Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Вера в гуру - корень божественного древа, именуемого сознанием Кришны. Заботливо поливайте его, и со временем оно даст плоды (пуджала рага патхагаураве бханге). Из преданности и верности лотосным стопам Шри Гуру произрастает всё остальное (этат сарвам гурау бхактйа пурушо хи анджаса джает)".
Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 137
Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем разговор о сахаджиизме. И хотя самую большую опасность представляют собой попытки имитации сокровенных игр Господа, но этим не исчерпываются разновидности сахаджиизма - материальных иллюзий в духовной практике. Сахаджией является и тот, кто своё ложное понимание каког-либо аспекта вайшнавизм выдаёт за истину, за вайшнавское учение, и более того, пытается в этом ложном понимании убедить и других. Давайте внимательно вглядимся в самих себя и своих друзей - не угрожает ли нам то "опасное заблуждение", о котором предупреждает Шрипад Б.С. Госвами Махарадж в своей статье?!
Тема: Опасное заблуждение
Начинается статья "Опасное заблуждение" с того, что Госвами Махарадж говорит нам, что сознание Кришны - это дар, который может дать только Гуру, потому что эта духовная концепция передаётся из сердца вайшнава в сердце искреннего ученика. И это относится к фундаментальным истинам сознания Кришны. Что же тогда говорить о более сокровенной части вайшнавского учения!
"Пытаясь обрести связь с Безграничным, пракрита-сахаджии, как их называют, отвергают путь верности и почтения к гуру, уповая только на собственные представления и познания в Ведах".
Не переводятся на свете люди, которые пытаются критиковать ачарий и подвергать сомнению сами идеи, которые они несут. Наверное, многие сталкивались с этим. И многие, кто не имел гуру-ништхи - непоколебимой веры в Гуру - были сломлены такими людьми. И однажды к Шридхару Махараджу пришёл один из его духовный братьев (подробности см. в статье) и попытался подвергнуть критике идеи Сарасвати Тхакура. И тогда Шрила Шридхар Махарадж сказал удивительные вещи, которые следует знать всем и особенно тем, кто ошибочно ставит Священные Писания превыше всего, превыше садху, превыше Гуру. Он сказал:
"Что есть Веда? Это божественное откровение, которое снизошло на боговдохновенных риши. Шрути - это "услышанное", Божественный Звук. В священных текстах записано то, что осознали услышавшие (постигшие) Божественный Логос. Это явленная истина, недоступная уму и чувствам - (аван манаса гочара, на бхавед грахйам индрийаих). Кому она явлена? Святым, риши, преданным, гуру - тем, кто видит и воспринимает Абсолютную Истину (таттва дриши - таттва даршинах). Их духовные прозрения и есть священные писания.
Шрила Бхактивинод Тхакур и все, кто принадлежит к его парибару (духовной династии) во главе с Шрилой Сарасвати и другими, - это ведические риши нашего времени. Всё, что они открывают нам в своём божественном вдохновении, не менее ценно, чем изначальные Веды. Другими словами, Веды - это послание Бога, поведанное святыми. В устном или письменном изложении - в любом случае это ничто иное, как Веды".
Но это ещё не всё. Шридхар Махарадж сказал, что утверждения Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактивинода Тхакура ещё более важны, чем Веды. Он сказал это вовсе не потому, что речь шла о его Учителях. Он объяснил своё высказывание. Он сказал, что риши, составившие Веды и Упанишады, описывают главным образом Брахман, постепенно подводя к идее Параматмы. В "Шримад-Бхагаватам" же уже говорится, что Абсолютная истина познаётся как Брахман, Параматма и Бхагаван. И лишь Бхактивинод Тхакур и Сарасвати Тхакур раскрывают нам сокровенные тайны учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Их откровения не просто равноценны ведическим, они превосходят их.
Познание духовных истин становится возможным не благодаря интеллекту, а только через откровения. И глупо полагать, что откровения - это нечто, принадлежащее только прошлому. Духовный мир динамичен, Кришна - Личность, и по Его сладостной воле в любой момент откровение может снизойти к личности - той, через которую Он пожелает явить это откровение.
"Кришна являет Себя в словах чистого преданного. И если мы будем отрицать божественное откровение, исходящее от Шри Гуру или, помня его прошлое, считать его обычным человеком, то совершим оскорбление и отвернёмся от собственной удачи. Смысл откровения станет недоступным и непонятным для нас. Такая ошибка в ньяя, логике, называется ошибкой нагна-матрика - считать свою мать той маленькой нагой глупышкой, которой она была в детстве".
И завершит сегодняшний разговор ещё одна цитата из статьи:
"Вся духовная жизнь, всё развитие в сознании Кришны происходит благодаря одной только вере. Вера в Шри Гуру - это самое сердце духовной жизни. Для нас, нынешних участников сознания Кришны, она подразумевает также веру в Бхактивинода Тхакура, Шрилу Сарасвати Тхакура и его последователей, всю нашу гуру-варгу. Как только наша вера в гуру шатается и слабнет, и мы начинаем Абсолют и Его преданного, Шри Гуру, мерить на свой аршин, Кришна отдаляется от нас. Если мы потеряли веру в гуру, Кришна ни за что не согласится открыть нам Себя (найам атма правачанено лабхйо).
Ведь Кришна говорит, что гуру - это Он Сам (ачарйам мам виджанийам). Гуру - это вайшнав, вдохновлённый свыше, проявление Кришны, а те, кто не видит Его божественной сущности, - глупцы и ослы, - утверждает в "Бхагавад-гите" Сам Господь (аваджананти мам мудха манушим танум ашритам). Он рад войти в просветлённые сердца Своих истинных преданных и даровать Себя искренним душам (хари васана наянам)".
Примечание: В статье "Опасное заблуждение" также рассматриваются конкретные примеры о тех, кто раньше времени обращается к таким возвышенным предметам, как рага-марга или манджари-бхава. Именно о них Шридхар Махарадж обычно говорил: "Они валяются в грязи заблуждений, думая, что плавают в божественных водах Радха-кунды".
Мои дорогие друзья!
Поздравляем вас с Днём Явления
Шри Нитьянанды Прабху
(21 февраля 2005 г.)
Каждый год в этот праздник рассылка что-либо рассказывает об этом вайшнаве. Вы можете посмотреть старые выпуски N6 от 25.02.2002 , N52 от 14.02.2003, а также советую перечитать третью главу книги "Золотой вулкан Божественной Любви", где подробно с разных сторон описывается эта личность. Но понимаем ли мы, насколько важна и значима для каждого из нас личность Господа Нитьянанды?!
Мы много раз слышали слова Шридхара Махараджа: "В природе милости - раздавать себя, не заботясь ни о каком законе. Единственное условие - наше жадное стремление её принять". Больше ничего не требуется.
Как правило, тот, кто глубоко погружён в этот иллюзорный мир, мир материальных наслаждений, - он не стремится изменить своё положение, он вполне доволен им и не желает ничего большего для себя. И мудрец, самореализованная душа, не станет беспокоить таких людей, кто счастлив в своём невежестве, кто прельщён внешними вещами и кому ничего более не нужно. Мудрец обратит свой взор на тех, кто нуждается в помощи, кто отчаянно взывает к милости.
Но не таков Нитьянанда!
С внешней точки
зрения его поведение скорее кажется безумным, но никак не мудрым. Нитьянанда
Прабху путешествовал по всей Бенгалии, и не позволял уйти даже тем, кто
совсем не хотел никакого сознания Кришны. Он стучался в двери домов, плакал,
катался у порога этих людей и говорил им:
"Вы противитесь
этому, но отбросьте сомнения. Умоляю вас: примите это! Верьте Мне! Исполните
мою просьбу! Направьте всё ваше внимание на Гаурангу, и вы будете благословлены
превыше всех ожиданий. Вот, о чём я вас прошу".
Нитьянанда Прабху олицетворяет непревзойдённую Милость. Именно поэтому его и называют другом падших. Но он таков по воле и желанию Махапрабху. "Каждый атом тела Нитьянанды Прабху - сознательная трансцендентная сущность, и предназначен только для того, чтобы служить и угождать Шри Чайтанья Махапрабху". Целью Махапрабху было в высшей степени щедро распространить преданное служение. В силу своего положения (санньяси) Махапрабху в отдельных случаях не мог лично проявить милость к грешникам нашего мира. Но через Нитьянанду он мог раздавать её гораздо шире.
"Милость Нитьянанды Прабху, однако, не волнуют никакие неблагоприятные обстоятельства; милость Его необычайно щедра и почти безрассудна. Он не различает грешников по степени их греховности. Его милость всеобъемлюща. И Шри Чайтаньи Махапрабху не может не принять Его рекомендацию. Нитьянанда Прабху даёт прибежище даже тем, кого отверг Шри Чайтанья Махапрабху, и постепенно Тому приходится их принять. Поэтому милость Нитьянанды - величайшая, и по обильности и по охвату, и в этом наше утешение, ибо по Его милости даже самые падшие души могут достичь высшей цели.
Однажды Шри Чайтанья Махапрабху сказал Своим последователям: "Даже если Нитьянанду Прабху находят пьющим вино в кабаке, в обществе падшей женщины наихудшего типа, всё равно знайте, - Он выше всего этого. Хотя может казаться, что Он занят чем-то порочным, Его это нисколько не затягивает. Внешне Он может делать много того, что обычно делают падшие люди, но знайте, что Его всегда почитают творец вселенной Господь Брахма и другие преданные высочайшего уровня. Милость Нитьянанды Прабху так могущественна, что если кто-то просто возьмёт кусочек Его набедренной повязки и будет почтительно носить его на своём теле, то избавится от всех беспокойств, причиняемых материальными чувствами".
Ошибочно думать, что Нитьянанда Прабху приходил в этот мир чуть более 500 лет назад, и на этом история закончилась. Нет и нет! Он приходит сюда к нам снова и снова, чтобы спасать самых грешных. Он приходит сюда как Духовный Учитель. В Индии много святых, которые проповедуют, что нужно всё оставить, удалиться в уединённое место и там посвятить себя осознанию Бога. Но садху, святые нашей линии преемственности, имеют иную природу и иной путь к высшей цели жизни. Вспомните Бхактисиддханти Сарасвати Тхакура! Ему говорили, что Калькутта не благоприятное место для духовной жизни, но он был готов идти в самую гущу майи, чтобы только развенчивать все существующие иллюзорные представления. И в этом невозможно не уловить дух проявления Господа Нитьянанды.
А Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, и позднее вслед за ним наш Шрила Говинда Махарадж и другие гуру! Все они устремились на Запад вовсе не потому, что были прельщены блеском западной цивилизации. Нет, они имели и имеют в своём сердце умонастроение Шри Нитьянанды Прабху, и хотят показать миру такие сокровища, при соприкосновении с которыми блеск современной цивилизации померкнет навсегда. И если мы хотим узреть своим сердцем эти сокровища, сначала хотя бы на миг, то мы должны склонить свои головы перед Нитьянандой Прабху. Склонить голову не перед изображением, висящим в нашем доме и не перед Божеством, находящемся в храме, а прежде всего, перед живым воплощением этой безграничной Милости - перед Шри Гуру, которому можно реально служить и наставлениям которого можно следовать, и от которого всегда можно узнать, удовлетворён ли Он и в какой степени выполняемым нами служением.
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной
Гармонии" выйдет 28 февраля 2005 г.
Тема: "Нерушимая клятва Сарасвати Тхакура".
Архив
рассылки "Абсолютная Гармония"
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
"Наша скромная цель - иметь самую отдалённую связь с подлинной реальностью, а не близкие отношения с вымышленным Кришной".
Шрила Б.Р. Шридхар
Махарадж
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.chaitanya |
Отписаться |
В избранное | ||