Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Севастополь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Икона Божией Матери Утоли моя печали
Храм иконы Божией Матери
"Утоли моя печали"
Храм иконы Божией Матери Утоли моя печали

:: Главная :: Епархия :: Настоятель :: Миссия :: Школа :: Детям :: Вопросы :: Опрос :: Гостевая :: Почта ::


Севастополь

"Не может быть, чтобы при мысли, что вы в Севастополе,
не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества,
гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…"
Л. Н. Толстой.

150 лет назад, 13 сентября 1854 года, была открыта одна из самых трагических и героических страниц русской истории: началась отчаянная, почти годовая оборона Севастополя от вторгшегося на российскую землю объединенной англо-франко-турецкой армии - важнейший этап развязанной практически всем католически-протестантским Западом против православной России Крымской войны.

Непосредственным поводом к конфликту послужил инспирированный Ватиканом инцидент, связанный с отобранием ключей от Вифлеемского храма у православных греков, которым покровительствовала Россия, и передачей их католическим священникам. Ответом на этот турецкий вызов стал разрыв дипломатических отношений между Россией и Турцией и ввод русских войск в православные княжества Молдавии и Валахии. 4 октября 1853 года Турция объявила войну России. После разгрома ее сухопутных сил на Кавказе и военно-морских - в Синопском сражении в конфликт вмешались Франция, Англия и Сардиния при крайне враждебном нейтралитете Австрии и Пруссии. В спину России ударили чеченские повстанческие отряды имама Шамиля. Война с Россией была необыкновенно популярна на Западе: европейские политики восточного колосса панически боялись и воспользовались возможностью напасть стаей. Крымская война сразу приобрела характер религиозного противостояния. Парижский кардинал Сибур прямо заявил в те дни:

"Война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но война священная, религиозная. Все другие основания, выставляемые кабинетами, в сущности, не более, как предлоги, а истинная причина, угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь Фотия; укротить, сокрушить ее. Такова признанная цель этого нового крестового похода и такова же была скрытая цель всех прежних крестовых походов, хотя участвовавшие в них и не признавались в этом".

После нескольких военных неудач русской армии огромный десант "крестоносной" коалиции при участии турецкого контингента высадился у Севастополя. Началась беспримерная оборона города, продолжавшаяся 349 дней. Неприятель столкнулся здесь с никогда не виданным им упорством и ожесточенностью, ставшими почти будничными у защитников. Перо гениального Л. Н. Толстого, также участвовавшего в Севастопольской обороне, фиксировало:

"Вам непременно предстоит разочарование, ежели вы в первый раз въезжаете в Севастополь. Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости, - ничего этого нет: вы видите будничных людей, спокойно занятых будничным делом…"

За этой будничностью скрывался невероятный подъем воинского духа, явивший образцы массового и действительно ставшего повседневностью героизма солдат, матросов, простых севастопольских обывателей, также участвовавших в обороне.

"Вам хотелось бы сказать ему слишком много, чтобы выразить ему свое сочувствие и удивление; но вы не находите слов или недовольны теми, которые приходят вам в голову, - и вы молча склоняетесь перед этим молчаливым, бессознательным величием и твердостью духа, этой стыдливостью перед собственным достоинством", - писал Л. Н. Толстой.

Здесь, в Севастополе, сложил головы цвет русского военно-морского офицерства - адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

Штурмы союзников захлебывались один за другим, не принося решительно никаких результатов. И когда русское военное командование приняло решение оставить город, новые крестоносцы не сразу в это поверили.

"Враги видели, что что-то непонятное творилось в грозном Севастополе, - писал Толстой. - Взрывы эти и мертвое молчание на бастионах заставляли их содрогаться; но они не смели верить еще под влиянием сильного, спокойного отпора дня, чтоб исчез их непоколебимый враг, и молча, с трепетом ожидали конца мрачной ночи".

Конечно, и речи не могло быть о преследовании: русская армия покидала Севастополь непобежденной, в полном порядке. Это стало своеобразным финалом Крымской войны: всё, чего смогла добиться в ходе ее объединенная, по последнему слову техники вооруженная Европа - это занять единственный российский город, - именно занять, а не взять штурмом, не захватить в бою - после годовой осады, ценой неисчислимых жертв и только после того, как русская армия позволила это сделать. Моральный дух союзников был сломлен. И только как неизбывное французское фанфаронство можно воспринять появившиеся вскоре новые названия парижских бульваров и улиц: Севастопольский, Малахов…

"Выходя на ту сторону моста, почти каждый солдат снимал шапку и крестился. Но за этим чувством было другое, тяжелое, сосущее и более глубокое чувство: это было чувство, как будто похожее на раскаяние, стыд и злобу. Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимою горечью в сердце вздыхал и грозился врагам".

Путник Константин



Храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали", Челябинск У нас всего 273 подписчиков
Архив Рассылки 2004-09-13 00:06:11 Статистика Рассылки



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chelrelig
Отписаться

В избранное