Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шамиль


Информационный Канал Subscribe.Ru

Икона Божией Матери Утоли моя печали
Храм иконы Божией Матери
"Утоли моя печали"
Храм иконы Божией Матери Утоли моя печали

:: Главная :: Епархия :: Настоятель :: Миссия :: Школа :: Детям :: Вопросы :: Опрос :: Гостевая :: Почта ::


Шамиль

8 сентября 1859 г. после долгого противоборства русские войска под командованием князя Барятинского штурмом взяли аул Гуниб - последний оплот вождя кавказских повстанцев имама Шамиля. Шамиль, более 20 лет воевавший с Россией, был пленен и отправлен в Петербург.

Мусульманин-фанатик, мужественный воин, талантливый администратор, являвшийся для своего народа образцом чести и высокой нравственности, Шамиль был убежден, что русские рано или поздно расправятся с ним: слишком много зла причинил он России.

В Петербурге Шамиль был принят Государем Александром II-м. После аудиенции ему объявили, что для проживания ему и его семье предоставлен дом в Калуге и 15 тыс. рублей годового содержания и что сын его зачислен в элитный Пажеский корпус, где воспитывались отпрыски российских аристократических фамилий. По прибытии на место специально для Шамиля во дворе его дома была построена мечеть.

Империя не мстила своим врагам.

"Россия, - верно отмечает историк-эмигрант А. Авторханов, чеченец по национальности, - проявила свою специфическую натуру, свойственную только ей: как завоеванные народы, так и добровольно присоединенные, Россия не считала колониальными, как делали в таких случаях западные державы, а считала эти народы подданными русского Царя… Поэтому русский империализм, в отличие от западного, не сводился к грабежам и насилию. Государственная тенденция была - сделать инородцев одинаковыми подданными русского Царя. Между ними принципиальной разницы по национальности не делалось".

Шамиль был потрясен великодушием русских. Много передумав, переосмыслив, спустя несколько лет он написал Государю:

"Ты, Великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием; Ты, Великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями. Мой священный долг как облагодетельствованного дряхлого старика и покоренного Твоею великою душою, внушить детям их обязанности пред Россиею и ее законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми Ты постоянно меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными Царям России и полезными слугами новому нашему Отечеству. Упокой мою старость и повели, Государь, где укажешь, принести мне и детям моим присягу на верное подданство. Я готов принести ее всенародно. В свидетельство верности и чистоты моих помыслов я призываю Всемогущего Бога, великого пророка Его Магомета и даю клятву пред недавно остывшим телом моей наилюбимейшей дочери Нафисат на священнейшем Коране. Соизволь, Государь, на мою искреннюю просьбу".

В 1866 г., на свадьбе Цесаревича Александра Александровича (будущего императора), куда Шамиль был приглашен в качестве почетного гостя, он искренне сказал:

"Старый Шамиль на склоне лет жалеет о том, что не может родиться еще раз, дабы посвятить свою жизнь служению белому царю, благодеяниями которого он теперь пользуется".

Необходимо заметить, что после принесения присяги на верность российскому императору Шамиль уже не считался пленным.

В начале 1870 г. он совершенно свободно отправился вместе с семейством на богомолье в Мекку и умер в Медине 4 февраля 1871 г.

А спустя полтора столетия его правнучка - Назима Ханафи Мухаммед, - вышедшая замуж за внучатого племянника И. С. Тургенева, приняла христианство и крестилась с именем Марии.

"Чечня должна оставаться в составе России. Она не проживет без нее и никогда не сможет стать независимым государством, - говорит она сейчас, когда на Северном Кавказе, забыв клятву своего соплеменника, бесчинствует другой Шамиль - Басаев. - Что такое Чечня? Крошечная, бедная республика. А раз так, зачем вообще воевать, зачем проливать кровь? Чечня все равно не сможет существовать самостоятельно. Не могу понять, чего хотят те, кто сегодня сражается против России. В составе большого, сильного государства чеченцам будет гораздо лучше жить, гораздо легче защищать свои интересы. Те, кто называют себя "борцами за свободу", на самом деле хотят не независимости, не свободы. Они хотят, чтобы никто не мешал им грабить и терроризировать соседей".

Стоит прислушаться к словам этой мудрой женщины.

Путник Константин





Храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали", Челябинск У нас всего 271 подписчиков
Архив Рассылки 2004-09-07 00:22:14 Статистика Рассылки



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chelrelig
Отписаться

В избранное