В
соответствии
с
прочтенным
руководством
отца Иоанна
(Крестьянкина)
о трудности
нахождения
в настоящее
время
духовных
руководителей,
внимательно
прочёл им же
рекомендованную
книгу
святителя
Феофана
Затворника
«Что такое
духовная
жизнь и как
на нее
настроиться».
Стало
понятным,
для чего эта
жизнь дается…
Но это, обязательно,
каждый
должен
решать сам!!! В
результате
чтения этой
необыкновенной
книги, своё
решение я
уже принял…
В
течении
нескольких рассылок
будет
приведено
только
окончание
книги, без
комментариев
и намеков.
Затем рассылка
будет
закрыта.
Итак:
В
Двадцать четвертом
письме
книги
святитель
Феофан
пишет:
Необходимость
обновления
и
самоочищения.
Это делает в
нас
ревность
духовная.
«Поздравил
я Вас с Новым
годом мимоходом,
а потом
пришло на
мысль и
особо
поздравить
Вас с ним и
пожелать
нечто
особенное. Что
же именно? То,
чтобы Вы
стали
новенькою. Как
новенькою?
Так, как
бывает
всякое
новенькое
платьице:
все на своем
месте, ни
пятнышка, ни
помятости;
так и веет от
него свежестию.
Вот
подобного
сему желаю
душе Вашей.
По телу Вы,
как о платье
говорится,
только что с
иголочки,
совершенно
новенькая. А
душа наша и
на свет
является со
старым, и,
если не отнять
от нее этого
старья, она
так и
останется
старою, не
вкусив
новинки.
Старое в
душе - суета и
страсти.
Выгоните
все такое - и
станете
новенькая.
Расскажу
Вам одно
предание, и
Вам будет
яснее, в чем
тут дело.
Некто жил
где-то
далеко в
пустыне.
Заболели у
него
внутренности:
легкие ли,
или сердце,
или печень,
или все
вместе. Боль хоть
умирай.
Людской
помощи
неоткуда
ожидать,
прибег к
Богу со
всеусильною
молитвою. Услышал
Господь. В
одну ночь,
заснувши,
видит он
такое
видение:
пришли два
ангела с
ножами,
разрезали
его, вынули
больные части,
вычистили
их, вымыли и
чем-то
смазали. Затем
все
положили на
свое место,
спрыснули чем-то
- и все
срослось,
как будто и
разрезов не
было.
Проснувшись,
старец
встал
совсем здоровым,
как будто
никогда не
болел,
новеньким,
будто юноша
во цвете сил.
Видите, чего
Вам желаю?
Чтоб в Вашей
душе все
было перечищено,
больное и
старое
повыброшено,
все
оздравленное
и
обновленное
поставлено
на свое
место и
вспрыснуто
живою водою.
И станете
новенькая,
свеженькая,
полная светлой,
отрадной
жизни.
Рассказывал
я эту
историйку
одному из
трудящихся
над собою.
Выслушав ее,
он не хладно
воззвал: о,
когда бы
пришли ангелы
и сделали с
душою моею
то же, что
сделали с
телом того
старца! В
этом
воззвании
слышались и
молитва, и
желание
свалить на
других то,
что должно
быть
сделано
своими
трудами. Ибо
и такое
лукавство
не чуждо
нашему
сердцу, что
хорошими
быть мы не
прочь, но
потрудиться
ради того
руки
опускаются.
Душу перечищать
и исцелять
не придут
ангелы.
Бывают при
этом и их
указания и
вразумления,
но делать
все надо
самим. Даны
все
средства,
или орудия и
лекарские
инструменты.
Бери сам и режь
себя где
нужно без
всякого
жаления себя.
Другой
никто этого
не может
сделать. Сам
Бог не
входит во
святилище
души
могуществом
Своим, а
благоволительно
просит
входа.
Вас я и не
спрашиваю,
как Вы располагаетесь:
сами себя
перечищать
или на других
все
сваливать.
Вы еще и не
брались за
это как
следует. Но
когда
возьметесь,
то я и Вам
пророчу, что
не раз
придет Вам и
не летучее
желание: о,
когда бы
пришли
ангелы и все
перечистили!
И однако ж,
ангелы не
возьмутся
за это, хоть
тут же с Вами
будут. Дело
очищения
надо будет
вести самим,
без жалости к
себе.
Производитель
его в нас
есть та живодейственная
ревность, о
которой я
писал прошлый
раз. Она и
резак, и нож,
который
весьма
хорошо
действует,
когда
отточен благодатию
и
направляется
по ее же
внушениям.
Она и
безжалостна
бывает,
когда
вселится в
сердце, и
режет, не
слушая
криков
режемого.
Зато и дело
при ней идет
спешно и
скоро приходит
к концу, ибо
не все -
резанье. Когда
все
по-отрежется,
тогда
ревность не
ножом уже
бывает, а
стражем и
всю лютость
свою обращает
на врагов
спасения, от
докучливости
которых
никто не
свободен и
бесстыдство
которых
никогда не
оставляет
покойным никого.
Сами
видите, что
речь эту я
завел затем,
чтобы
раздражить
Ваше
желание
точнее
определить,
есть ли у Вас
такая
ревность.
Ибо без нее
не пойдет
Ваше дело
духовное. Да
когда ее нет,
значит, дух
спит, и когда
он спит,
нечего и
толковать о
духовном.»
Всех,
Спаси
Господь! На
всё, да будет
Воля Твоя!!!