Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единство в многообразии Будда. Религия 'без бога'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Моя страница:http://zarichnyj.narod.ru

Архив всех выпусков рассылки:http://zarichnyj.narod.ru/rassylka.htm

Написать автору:zarichnyj@yandex.ru

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.

Выпуск 39
Будда. Религия "без бога"

Сиддхартха Гаутама родился в городе Лумбин вблизи непальской границы в семье кшатриев предположительно в 623 г. до н.э.. Его отец был местным царем. Детство Сиддхартхи прошло в роскоши. При рождении ребенка в Индии было принято приглашать астролога, который составлял гороскоп младенца. Как гласит легенда, астролог предрек, что новорожденный станет либо великим царем, либо учителем человечества. Желая, чтобы сын пошел по его стопам, отец всячески старался оградить маленького Сиддхартху от всего, что могло натолкнуть сына на философские размышления - от нищих, больных и т.д. Согласно преданию, однажды Сиддхартха, выехав из дворца, последовательно встретил на своем пути немощного старика, больного калеку и похоронную процессию. И тогда молодой принц подумал: "так неужели мы живем для того, чтобы в конце-концов заполучить старость, болезни и смерть?". Через несколько лет, ведомый поисками смысла жизни, Сиддхартха покидает дворец и присоединяется к группе саньясинов (нищенствующих монахов-странников).

Вместе с этими монахами он в течение 6 лет практиковал самоистязание, стремясь таким способом постичь истину. Однако это не помогало ему найти ответы на свои вопросы, он увидел бессмыленность такого пути. Однажды этого голодающего монаха встретила дочь пастуха Саджата, и напоила его молоком c рисом. Узнав о таком "чревоугодном" поступке, напарники Сиддхартхи покинули его. Далее свои духовные искания молодой Гаутама проводил в одиночку.

И вот однажды, сидя под смоковницей (по некоторым источникам - в окрестностях городка Бодх), Гаутама понял причину человеческих страданий. С этого момента он становится Буддой, то есть Просветленным. И именно с этого момента Сиддхартха Гаутама стал нести людям свое учение.

Четыре благородные истины Будды:

1. Существует страдание

2. Существует причина страдания

3. Существует возможность освобождения от страдания

4. Существует путь, ведущий к освобождению от страдания

"Вот, о монахи, благородная истина о страдании: рождение - страдание, старость - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание, пребывание с немилым - страдание, недостижение желаний - страдание и, словом, вся пятеричная привязанность к земному - есть страдание.

Вот, о монахи, благородная истина о происхождении страдания, это - Тришна (жажда), ведущая от возрождения к возрождению, вместе с радостью и вместе с желанием, которое находит здесь и там свою радость: жажда бытия, жажда тленности.

Вот, о монахи, благородная истина об уничтожении страдания: полное освобождение от этой Тришны конечная победа над страстями, их изгнание, отвержение, оставление.

И вот, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к угашению всякой скорби; это поистине священный восьмичленный путь: правые взгляды, правая решимость, правая речь, правое поведение, правый образ жизни, правое усилие, правое направление мысли, правое созерцание".
Эммануил Светлов "Шакийский Отшельник"

"Кроме познания этих четырех истин, люди для достижения нирваны должны были освободиться еще от следующих "десяти цепей", приковывающих их к существованию: во 1-х, от заблуждения, что "я", индивидуальность или душа, неизменны; во 2-х, от сомнения в том, что существует путь к освобождению от перерождений; в З-х, от убеждения в том, что разные религиозные обряды - молитвы, жертвы, почитание религий и прочие обряды и церемонии ведут к спасению; в 4-х, от чувственных страстей и желаний; в 5-х, от ненависти и недоброжелательства к своим близким; в 6-х, от любви к земной жизни; в 7-х, от желания будущей жизни на небе; в 8-х, от гордости; в 9-х, от высокомерия и, наконец, в 10-х, от неведения."
К.М.Карягин "Сакиа-Муни"

Но суть буддизма не в теории, а в практике, благо некоторые из этих практик сохранились до наших дней.

Напомню, что в Индии верят в переселение душ. После смерти душа воплощается в другом новорожденном теле. И хотя буддизм трактует эти вещи по своему, отрицая само понятие души, все же цель буддизма - разорвать эту цепь рождений и смертей, чтобы избавиться от страданий. Это возможно с достижением нирваны - просветленного состояния, аналогичного тому, которого достиг Будда. После этого человек сам становится Буддой. То есть Будда - это не личное имя основателя буддизма, а название просветленного человека, который больше не будет рождаться в этом мире. И каждый может стать Буддой.

"Врата бессмертия открыты всем существам. У кого есть уши, пусть приходит, слушает Учение - и верит".
Джатака.

Буддизм - одна из немногих в мире "атеистических религий". В нем отсутствует понятие Верховного Бога-Творца. Но это все-таки религия, поскольку в буддизме есть главный, по моему мнению, компонент религии - духовные практики. И это настоящие духовные практики, а не примитивные занятия магией и спиритизмом.

Некоторые авторы находят общие черты в характерах Будды и Иисуса. Оба они, презирая сложившиеся общественные отношения, любили общаться с представителями "низших каст", проповедовали что-то типа "социального равенства". Оба не очень жаловали действующих священников (раввинов, браминов - не в названии суть). Наконец оба проповедовали сострадание, милосердие к людям.

Хоть в буддизме нету понятия любви к Богу из-за отсутствия такового, тем не менее эта религия наполнена любовью, любовью к людям и всему сущему.

 До встречи.
Владимир.
Жду ваших писем.

Подпишитесь также на мою рассылку "Будь здоров и не кашляй".


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.edinstvo
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное