Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Премудрость Соломона, 1: Премудрость и участь человеческая. Общее увещание / 01.XII.10 ср


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 1 декабря 2010 года, среду.

Сегодня мы начинаем читать переведенную с древнегреческого библейскую ("второканоническую") книгу Премудрость Соломона. В этом выпуске – глава 1.
Книгу будем читать в двух переводах:
a) священника А. А. Сергиевского (II-я половина XIX века; в старой орфографии; источник: biblia.russportal.ru/index.php?id=lxx.serg);
б) Синодальный перевод (переработанная версия указанного выше перевода; источник: catholic.uz/tl_files/library/books/biblia; форматирование, заголовки и примечания – из "Брюссельского" издания Библии; см. также: bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/wis/1).

 

 Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии.
В "Толковой Библии" п/ред. Лопухина.
Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня.
Свящ. Александр Мень. Исагогика

Комм. к гл 1 в "Толковой Библии" п/ред. Лопухина

 

свящ. А. А. Сергіевскаго
Синодальный

Судiи земли, любите справедливость, съ благоговѣнiемъ помышляйте о Господѣ и съ простотою сердца ищите Его. Онъ постигается не тѣми, кто искушаетъ Его, и является не тѣмъ, кто не вѣруетъ Ему. Ибо лукавые помыслы удаляютъ отъ Бога, и испытуемая сила обличаетъ безумныхъ. Въ лукавую душу не войдетъ премудрость, и не будетъ обитать въ тѣлѣ, порабощенномъ грѣху. Ибо святый Духъ ученiя удалится отъ лукавства, и уклонится отъ неразумныхъ помысловъ, и обличитъ приближающуюся неправду.
Хотя премудрость — духъ человѣколюбивый, но не оставитъ безнаказаннымъ богохульнаго устами, потому что Богъ есть свидѣтель внутреннихъ чувствъ его, и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его: Духъ Господа наполняетъ вселенную, и какъ все собою объемлющiй знаетъ всякое слово. Посему никто говоря неправду не утаится, и не минетъ его обличающiй судъ. Ибо будетъ испытанiе и въ помыслахъ нечестиваго, и слухъ словъ его взойдетъ ко Господу въ обличенiе беззаконiй его, 10 потому что ревнивое ухо слышитъ все, и шумъ ропота не скроется отъ него. 11 Итакъ хранитесь отъ безполезнаго ропота и берегитесь отъ злорѣчiя языка: тайное слово не пройдетъ даромъ, но клевещущiя уста убиваютъ душу.
12 Не ускоряйте смерти заблужденiями вашей жизни и не привлекайте на себя погибели дѣлами рукъ вашихъ: 13 Богъ не сотворилъ смерти; и не увеселяется погибелiю живущихъ: 14 ибо Онъ создалъ все для бытiя, и существа мiра животворны, и нѣтъ въ нихъ пагубнаго яда, нѣтъ и царства ада на землѣ. 15 Посему праведность безсмертна: 16 только нечестивые привлекли къ себѣ смерть и руками и словами, сочтя ее другомъ, истаяли и заключили союзъ съ нею и стали достойны ея жребiя.

I. ПРЕМУДРОСТЬ – ИСТОЧНИК БЛАЖЕНСТВА ВО ВРЕМЕНИ И В ВЕЧНОСТИ 1, 1 – 5, 24

А. Премудрость и участь человеческая. Общее увещание

1. Мудрый уклоняется от греха

Любите справедливость, судьи земли,
право мыслите о Господе,
и в простоте сердца ищите Его,
ибо Он обретается неискушающими Его
и является не неверующим Ему.
Ибо неправые умствования отдаляют от Бога,
и испытание силы Его обличит безумных.
В лукавую душу не войдет премудрость
и не будет обитать в теле, порабощенном греху,
ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства
и уклонится от неразумных умствований,
и устыдится приближающейся неправды.

2. Неизбежность наказания для грешника

Человеколюбивый дух – премудрость,
но не оставит безнаказанным богохульствующего устами,
потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его
и истинный зритель сердца его,
и слышатель языка его.
Дух Господа наполняет вселенную
и, как все объемлющий, знает всякое слово.
Посему никто, говорящий неправду, не утаится,
и не минет его обличающий суд.
Ибо будет испытание помыслов нечестивого,
и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его;
10 потому что ухо ревности слышит все,
и ропот не скроется.
11 Итак хранитесь от бесполезного ропота
и берегитесь от злоречия языка,
ибо и тайное слово не пройдет даром,
а клевещущие уста убивают душу.

3. Жизнь и смерть

12 Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни
и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.
13 Бог не сотворил смерти
и не радуется погибели живущих,
14 ибо Он создал все для бытия,
и все в мире спасительно,
и нет пагубного яда,
нет и царства ада на земле.
15 Праведность бессмертна,
а неправда причиняет смерть:

Б. Нечестивые

1. Ложный взгляд на жизнь

16 нечестивые привлекли ее и руками и словами,
сочли ее другом и исчахли,
и заключили союз с нею,
ибо они достойны быть ее жребием.

1 "Любите справедливость" – то же греч выражение, что и в Пс 44 8 и 1 Пар 29 17. Под справедливостью здесь следует понимать полное согласование мыслей и действии с волей Божией, выраженной в Законе и в голосе совести.

"Судьи" – судить – главная обязанность правителей. Прибегая к литературной фикции (7 7-11; 9 7-8, 12), автор пишет от лица царя Соломона, обращающегося к другим царям (ср 6 1-11).

2 "Искушать Бога" – значит грешить, полагая, что Бог об этом не узнает (ср Деян 5 1-11).

7 "Дух Господа наполняет вселенную" – вездесущность Бога, которая уже утверждалась у Иер 23 24 (ср Ам 9 2-3; 3 Цар 8 27), рассматривается в связи с Его Духом (Пс 139 7), которому приписывается всемирное животворящее действие (Иф 16 14; Иов 34 14-15; Пс 104 30).

"Всеобъемлющий" – философский термин стоиков, указывающий на характерное свойство Духа Божия. Здесь этот термин обозначает действенную силу трансцендентного Бога.

11 "Ропота... злоречия" – против Бога и Его Провидения.

13 "Бог не сотворил смерти" – она есть следствие греха (2 24). Автор имеет в виду и физическую смерть и смерть духовную: для грешника физическая смерть есть в то же время и смерть духовная и вечная.

14 Бог "создал все для бытия" (ср Быт 2-3) – Ягве (Тот, Кто есть) создал все, чтобы оно было, т. е. имело в себе подлинную жизнь; человек был создан, чтобы жить вечно, и ничто в сотворенном мире не может воспрепятствовать исполнению воли Божией, напротив, все содействует спасению человека. Ап. Павел (Рим 5 12-21) развивает учение о смерти, вошедшей в мир грехом, противополагая первому грешному Адаму нового Адама – Иисуса Христа, нашего Спасителя.

15 "Праведность бессмертна" – тот, кто любит справедливость (ср 1 1), обладает бессмертием.

16 "Достойны быть ее жребием" – букв уделом смерти. Она – удел нечестивых, тогда как Израиль – удел Господа (Втор 32 9; 2 Макк 1 26; Зах 2 12), а Господь – удел верного израильтянина (Пс 16 5; 73 26; 142 5).

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Премудрость Соломона, 1:15 – 2:24.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное