Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православный Пост

  Все выпуски  

Православный Пост [53] - Перед Великим Постом



Спрашивайте в магазинах новую книгу авторов этой рассылки "Как решить денежные проблемы и обрести успех".
Информацию о точках продажи можно найти на нашем форуме.




В серии "Помощь святых" вышла новая книга Татьяны Мараховской "Святой Симеон Верхотурский".
Дополнительную информацию смотрите на нашем форуме.



Православный Пост


Доброго времени суток, дорогие братья и сестры. Текущая неделя называется мясопустной или сырной седмицей, то есть уже сейчас мы готовимся к Великому Посту. В эту неделю мы уже мяса не едим, но разрешено молоко, яйца, сыр, рыбу. Кроме того, эта неделя сплошная, то есть в среду и пятницу мы питание не ограничиваем. В народе принято отмечать масленицу. Масленица - языческий праздник, доставшийся нам с далеких времен. Уже став христианами, мы продолжаем добрую традицию прощания зимы и встречи весны. И уже не в честь солнца, но по традиции на Руси пекут блины.

Поздравляем, Вас дорогие с этим праздником, примите от авторов этой рассылки следующий подарок:

МАСЛЕНИЦА

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!


Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.


Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.


Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться.


* * *


Вас на Масленицу ждем!

Встретим масленым блином,

Сыром, медом, калачом

Да с капустой пирогом.

Всех нас пост Великий ждет,

Наедайся впрок, народ!

Всю неделюшку гуляй,

Все запасы подъедай.

А придет Прощеный день,

Нам покланяться не лень,

Приходите в воскресенье -

Будем мы просить прощенья,

Чтоб с души грехи все снять,

С чистым сердцем пост встречать.

Скрепим дружбу поцелуем,

Хоть и так мы не воюем:

Ведь на Масленицу нужно

Укреплять любовью дружбу.

Приходите в гости к нам,

Будем рады мы гостям!

Стихи взяты со страницы Народный праздник


Так вот, отметим масленицу, и в последнее воскресенье мы будем просить друг у друга прощения. Но это не потому, что мы обязательно поссоримся, а потому, что Церковь в этот день положила очистить свою душу от обид, которые отяготили наши и чужие души, чтобы с чистым сердцем начать новый труд по очищению себя от страстей и грехов.

Великий пост в этом году будет продолжаться с 2 марта по 18 апреля. Ниже - описание разрешенных для вкушения продуктов в отдельные дни недели.


Понедельник - Сухоядение

Вторник - Горячая пища без масла

Среда - Сухоядение

Четверг - Горячая пища без масла

Пятница - Сухоядение

Суббота - Горячая пища с маслом

Воскресенье - Горячая пища с маслом


Очень строго придерживаются поста в первую и последнюю (страстную седмицу). В чистый понедельник, те, кому благословляется, совсем воздерживаются от пищи. А в страстную пятницу, по традиции, воздерживаются от еды и питья до выноса в Храме плащаницы.

На праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и Вербное воскресенье разрешается вкушение рыбы. А в Лазареву субботу можно будет побаловать себя рыбной икрой.


В заключении хотелось бы привести начало статьи Митрополита Антония Сурожского, которую мы будем по частям размещать в течении нескольких выпусков.


"ПРЕПОЯСАВ ЧРЕСЛА НАШИ"

В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) это время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, - жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны. Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми. Это понятие радости может показаться странным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и тем не менее радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, потому что Царствие Божие усилием берется. Оно не дается просто тем, кто беспечно, лениво ждет его прихода. Для тех, кто ждет его таким образом, оно, разумеется, придет: придет в глухую полночь, при дет, как Суд Божий, как вор, которого никто не ждет, как жених, который грядет, пока неразумные девы предаются сну. Не так должны мы ожидать Царствие и Суд. Мы должны вернуться к такому состоянию, которого обычно не можем вызвать даже из своих глубин, настолько оно нам чуждо, - состоянию радостного ожидания Дня Господня, хотя мы знаем, что этот День будет днем Суда. Поразительно слышать в церкви, что мы провозглашаем Евангелие, благовестие о Суде, и провозглашаем, что День Господень - не страх, а надежда, и вместе с Духом Святым Церковь можем сказать: Гряди, Господи, и гряди скоро!.. Пока мы неспособны говорить в таких категориях, нашему христианскому сознанию не хватает чего-то очень важного. Что бы мы ни говорили, в таком случае мы все еще язычники, вырядившиеся в евангельские одежды. Бог для нас еще Бог вдали, и приход Его - мрак и ужас для нас; и суд Его - не искупление, но осуждение наше; и встреча лицом к лицу с Ним - страшное событие, а не час, к которому мы устремлены и ради которого живем.

До тех пор, пока мы не осознаем это, духовное напряжение не может быть радостью, оно непосильно и ставит нас перед лицом суда и ответственности - потому что мы сами должны осудить себя для того, чтобы перемениться и быть в состоянии встретить День Господень, славное Воскресение с открытым сердцем, не пряча лицо, готовые возрадоваться, что он пришел. И всякий приход Господень это суд. Отцы Церкви сравнивают Христа с Ноем и говорят, что присутствие Ноя среди его современников было одновременно и осуждением, и спасением их. Оно было осуждением, потому что присутствие одного человека, оставшегося праведным, всего лишь одного-единственного человека, который сумел стать святым Божиим, служило доказательством, что это возможно и что грешники, те, кто отверг Бога, кто отвернулся от Него, могли бы быть такими же. Таким образом, присутствие праведника явилось судом и приговором его времени. Но оно же было и спасением его времени, потому что единственно благодаря ему Бог помиловал людей. Это же относится и к приходу Христа.

Есть и другой радостный момент в суде. Суд не есть нечто находящее на нас извне. Придет день, когда мы предстанем перед Богом и будем судимы, но пока наше странничество продолжается, пока перед нами лежит путь, ведущий нас к мере полного возраста Христова - а таково наше призвание, мы сами должны произнести суд над собой. На протяжении всей жизни в нас идет нескончаемый диалог. Вы помните притчу, где Христос говорит: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним. Некоторые духовные писатели видели в сопернике не дьявола, с которым, разумеется, никакого примирения, соглашения быть не может, а нашу совесть, которая всю жизнь сопутствует нам и ни на минуту не оставляет нас в покое. Она как бы ведет с нами непрерывный диалог, все время препирается с нами, и мы должны примириться с ней, иначе придет время, когда мы предстанем перед Судьей, и тогда этот соперник выступит против нас обвинителем, и мы будем осуждены. Так что пока мы на пути, суд происходит в нас все время; это диалог, диалектический спор между нашими мыслями, эмоциями, чувствами, поступками и нашей совестью, которая, словно судья, стоит перед нами, и перед которой мы стоим, как перед судьей.

В этом отношении мы очень часто идем во тьме, и тьма эта является результатом помрачения нашего ума, помраченности нашего сердца, помраченности наших очей, и только когда Сам Господь прольет Свой свет в нашу душу, в нашу жизнь, мы можем вдруг увидеть, что в ней дурно и что правильно. Есть замечательное место в писаниях отца Иоанна Кронштадского, где он говорит, что Бог не раскрывает нам уродство нашей души, пока не обнаружит в нас достаточно веры и надежды, чтобы мы не были сломлены зрелищем собственных грехов. Иными словами, когда мы прозреваем все, что в нас есть темное, когда это знание растет и мы все больше понимаем себя в свете Божием, то есть в свете Божиего суда, это означает две вещи: это означает, конечно, что мы с горечью открываем собственное уродство, но также и то, что мы можем радоваться, потому что Бог одарил нас Своим доверием. Он даровал нам новое знание нас самих такими, какие мы есть, какими он всегда видел нас и какими, порой, не позволял нам увидеть себя, потому что мы не вынесли бы этого видения правды. И здесь снова суд оборачивается радостью, потому что, хотя мы и открываем то, что дурно, это открытие означает, что Бог увидел в нас достаточно веры, достаточно надежды и достаточно силы духа, чтобы позволить нам прозреть, потому что Он знает, что теперь мы в силах действовать. Все это важно, если мы хотим понять, что радость и духовный подвиг неотделимы друг от друга. Иначе постоянное и настойчивое усилие Церкви, слова Божиего открыть нам, что в нас дурно, может привести к отчаянию и омрачению ума и души. Если мы станем чересчур подавленными и падем духом, мы не в состоянии будем встретить Воскресение Христово с радостью, потому что тогда мы поймем, вернее, нам покажется, будто мы поняли, что оно не имеет к нам никакого отношения. Мы во тьме, а Христос - свет. Мы увидим свое осуждение и приговор в тот самый момент, когда должны бы выйти из тьмы в Божие дело спасения, которое - и наше осуждение, и наше спасение.


Полный текст статьи - на сайте о Митрополите Сурожском Антоние

.

Постные рецепты:


Картофельные блины


Состав:

7-8 картофелин

2 стакана пшеничной муки

30-40 г дрожжей

4 стакана молока

1/2 стакана сливок

5 яиц

соль по вкусу.


Приготовление:

Влить в кастрюлю 2 стакана чуть теплого молока, размешать в нем дрожжи, всыпать муку и замесить тесто. Накрыв кастрюлю полотенцем, поставить опару в теплое место. Картофель очистить, отварить, горячим протереть сквозь сито и, добавив сливочное масло и сливки, хорошо перемешать. Когда опара подойдет, добавить в нее картофельное пюре, соль по вкусу, растертые яичные желтки и взбитые белки. Тесто хорошо размешать, добавить оставшееся молоко и дать снова подойти. Выпекать блины обычным способом.


Рецепт взят с сайта "Православие в Татарстане"

.

Ведущая рассылки – Надежда.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес angel-hranitel@pravmail.ru


В избранное