"Просто воздерживаясь от деятельности, человек не достигает свободы от реакций, и одним отказом невозможно достичь совершенства".
Бг 3.4
В этом стихе Господь Шри Кришна, рассказчик Бхагавад-гиты, опрокидывает мнение обывателей, а также философов мыслителей, которые представляют себе совершенство, как некое пассивное состояние. Для материалистов такая точка зрения очень удобна, чтобы бросить тень на религию как на нечто иждивенческое и малоразумное. В то время как для спекулятивных мыслителей, это повод считать себя совершенными при отказе от всяких дел. Эта тенденция достигает своего апогея в практике майавади, которые в соответствии со своей
традицией считают, что, просто приняв санньясу (отреченный уклад жизни) они становятся Нараяной, Всевышним.
Однако, эта абсурдная точка зрения не находит подтверждения ни в одном священном писании мира. Дело в том, что очищение достигаемо выполнением своих предписанных обязанностей. Поэтому невозможно просто скакнуть в четвертый уклад жизни и при этом надеяться на какой-то осязаемый успех. Подобно обычному человеку Арджуна впал в заблуждение, решив, что он может искусно избежать борьбы под прикрытием религии. И Кришна объясняет ему, в чем его ошибка. Прежде всего, она в том, что уклоняясь от своих предписанных обязанностей,
он понесет за это реакции. Обязанности и предназначены для очищения.