Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам - религия истины

  Все выпуски  

Ислам - религия истины


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Mekka
Islam as is is

Выпуск № 43 от 12 Шавваля 1422 года (27. XII. 01)

СОДЕРЖАНИЕ РАССЫЛКИ:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МНОГОБОЖИЯ И ЕГО ВИДЫ.
2. СЕНСОРНЫЕ СВОЙСТВА КОЖИ



I.
"Доктрина Единобожия"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МНОГОБОЖИЯ И ЕГО ВИДЫ.

1. Определение многобожия

Многобожие ("ширк") - это приобщение к Аллаху сотоварищей в атрибутах господства и поклонении. Многобожие главным образом проявляется в поклонении, когда человек взывает к кому-либо наряду с Аллахом или обращает к нему один из видов поклонения, например, приносит жертвы или обеты, либо испытывает по отношению нему чувства страха или любви также, как и к Аллаху, либо надеется на него также, как и на Аллаха. Многобожие является самым тяжким грехом ввиду следующих обстоятельств:

1. Многобожие является уподоблением сотворённого Творцу, когда какое-либо творение наделяют теми или иными божественными качествами. Кто приобщает кого-либо к Аллаху, тот фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:

...ведь многобожие - великая несправедливость!
Сура "Лукман", аят 13

Несправедливостью является помещение чего-либо не на своё место, и тот, кто поклоняется кому-либо, помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в своё место, обращая его не к тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.

2. Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не покается в многобожии, сказав:

Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает всё, что помимо этого, кому пожелает...
Сура "Женщины", аят 48

3. Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал:

Ведь тому, кто придаёт Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него - Огонь, и нет для неправедных помощников!
Сура "Трапеза", аят 72

4. Многобожие сводит на нет все деяния человека, ибо Всевышний сказал:

А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они сделали!
Сура "Скот", аят 88

Всевышний также сказал:

Открыто было уже тебе и тем (посланникам - прим. пер.), которые были до тебя, что если ты приобщишь (к Аллаху - Ред.) сотоварища, то пусто окажется твоё дело, и окажешься ты среди потерпевших убыток.
Сура "Толпы", аят 65

5. Многобожие - это наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка рассказывал, что Пророк как-то спросил их: "Не поведать ли вам о самом тяжком из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Это - многобожие и непокорность (то есть предательство и оскорбление - прим. пер.) родителям". (Аль-Бухари и Муслим).

Выдающийся учёный Ибн аль-Кайим сказал: "Он - слава Ему! - поведал людям, что целью сотворения является познание творениями своего Господа посредством Его имён и качеств, поклонение одному лишь Ему, не приобщая к Нему сотоварищей, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:

Прежде Мы отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости.
Сура "Железо", аят 25

Аллах - слава Ему! - поведал людям, что Он отправил посланников и ниспослал своё Писание, чтобы люди придерживались справедливости. Величайшей же справедливостью и одновременно её основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие - это несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:

...ведь многобожие - великая несправедливость!
Сура "Лукман", аят 13

Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что более всего противоречит цели [сотворения - Ред.], одновременно является и величайшим грехом". Далее Ибн аль-Кайим сказал: "Поскольку многобожие в своей сущности противоречит этой цели, оно и является самым тяжким из величайших грехов. Поэтому Аллах сделал рай недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди отказались от единобожия.

Аллах - слава Ему! - отказался принимать от многобожника какое-либо деяние, принимать заступничества за него, внимать его зову или отвечать на его просьбы в будущей жизни. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворённого Им, значит он меньше всех сведущ о Нём. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе". [См. книгу "аль-Джаваб аль-Кафи" ("Исчерпывающий ответ"), стр. 109].

6. Поистине, многобожие - это порок и недостаток, и Господь - слава Ему! - отверг от себя подобное. А кто приобщает к Аллаху сотоварища, тот приписывает Ему то, что Ему не присуще, проявляя тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Всевышнему.

2. Виды многобожия

Многобожие бывает двух видов: Первый вид - это абсолютное, великое многобожие, которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников ("аулийа"). Всевышний сказал:

И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят:

"Это - наши заступники пред Аллахом".
Сура "Йунус", аят 18

Второй вид - это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может вести к великому многобожию. Оно проявляется в двух формах:

Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк сказал: "Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие" (Ат-Тирмизи признал хадис хорошим, а аль-Хаким - достоверным).

Также расценивается выражение "если пожелает Аллах и ты". Когда один человек сказал Пророку: "Если пожелает Аллах и ты", - Пророк возразил ему: "Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?! Впредь говори: "Если пожелает один Аллах"" (Ан-Насаи).

Иногда ещё говорят: "Если бы не Аллах и такой-то". Однако было бы правильно говорить: "Если пожелает Аллах, а затем такой-то", - или: "Если бы не Аллах, а затем такой-то", ибо слово "затем" расставляет всё по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний:

Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров (то есть ваше желание зависит от желания Аллаха - прим. пер.).
Сура "Скручивание", аят 29

Что же касается союза "и", то он используется, когда необходимо указать на абсолютное единство и соучастие, ибо он не подразумевает порядок и подчинённость одного другому, как, например, в таких фразах, как "я сделал это только ради Аллаха и тебя" или "это благодаря Аллаху и тебе".

Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что Аллах отдаляет беду именно в этом случае, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели. Если же человек совершает их будучи убеждённым в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является великим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха.

Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях. К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей, например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал:

А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в полонении Господу своему не присоединяет к Нему никого.
Сура "Пещера", аят 110

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк однажды сказал: "Самое страшное, чего я боюсь от вас, это малое многобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Показуха". [Ахмад, ат-Табарани и аль-Багави в книге "Шарх ас-Сунна" ("Комментарии к Сунне")].

К этому же относятся обряды поклонения, совершаемые ради мирских благ, например, если человек ради денег совершает хадж, работает муэдзином или имамом в мечети, изучает шариатские науки или отправляется на священную войну. Пророк сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, несчастен раб убранства! Он доволен, когда даровано ему благо, а если не получает ничего, то негодует". (Аль-Бухари).

Имам Ибн аль-Кайим сказал: "Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то оно представляет собой безбрежное море, и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, то это означает, что он своим желанием и намерением впал в многобожие. А что касается искренней преданности, то она проявляется в делах, словах, желаниях и намерениях, искренне обращённых к лику Аллаха. В этом и состоит верность религии Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, и никакая другая религия ни от кого принята не будет. Именно это и является истинной сутью Ислама. Всевышний сказал:

Кто же ищет религии помимо Ислама, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток.
Сура "Семейство Имрана", аят 85

Такова религия Ибрахима, и отказывается от неё только глупец". [См. книгу "Аль-Джаваб аль-Кафи" ("Исчерпывающий ответ"), стр. 115].

Из всего вышеизложенного следует, что между великим и малым многобожием имеются определённые различия, которые состоят в следующем:

1. Великое многобожие в отличие от малого ставит человека вне мусульманской общины.

2. Великое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в адском пламени.

3. Великое многобожие разрушает все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, разрушаются лишь те дела, к которым оно примешалось, то есть которые были совершены ради показухи или ради мирских благ.

4. Великое многобожие в отличие от малого лишает кровь и имущество человека неприкосновенности.


Из книги Аль-Фаузана "Книга Единобожия".
Перевод Абу Абдаллаха

 

II.
"Коран и данные современной науки"
СЕНСОРНЫЕ СВОЙСТВА КОЖИ
(по материалам сайта "This is truth")

Доктор Тагатат Тажасон: "Нет Божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник!"

Этот человек произносит Исламское свидетельство (Шахада) тем самым провозглашая себя Мусульманином. Это произошло во время Восьмой Саудовской Медицинской Конференции, которая была созвана в Эр-Рияде. Профессор Тегатат Тажасон является Председателем Отдела Анатомии в Университете Чанг Маи в Таиланде. Ранее он был Деканом Медицинского факультета в том же самом университете.

Мы представили Профессору Тажасону некоторые Коранические аяты (стихи) и Пророческий Хадис, которые касаются его специализации в области анатомии. Он прокомментировал,сказав, что у них в Буддистских источниках также имеются очень точные описания эмбриональных стадий связанных с развитием человека. Мы сказали ему, что мы очень заинтересованы в том, чтобы ознакомиться с этими описаниями и изучить эти источники. Годом позже, Профессор Тажасон прибыл в Университет Короля Абдуль Азиза как посторонний специалист. Мы напомнили ему об утверждении в своем комментарии, которое он сделал годом раньше, но он принес извинения и сказал, что он фактически сделал то заявление не будучи убежденным в истинности этого вопроса. Однако, когда он проверил Буддистские источники, он пришел к выводу о том , что в них не содержалась никакая информация относящаяся к этому вопросу.

После этого мы представили ему лекцию, написанную Профессором Кейтом Муром относительно совместимости современной эмбриологии с тем, что содержится в Коране и Сунне, и мы спросили Профессора Тажасона, знает ли он о Профессоре Кейте Муре. Он ответил, что знал его, добавив, что Профессор Мур является одним из наиболее известным в мире ученым в этой области.

Когда Профессор Тажасон изучил эту статью, он также был очень удивлен. Мы задали ему несколько вопросов в области его специализации. Один из вопросов касался современных открытий в дерматологии относительно сенсорных свойств кожи, и реакции на ожог.

Мы сказали Доктору Тажасону: "Вам будет интересно узнать о том, что в Священном Коране, есть стих, который описывает момент наказания неверующих в огне Ада, и сообщается, что когда их кожа сгорает, Аллах заменяет их кожу другой кожей для них, чтобы они почувствовали всю мощь наказания, указывая тем самым на знание относительно нервных окончаний на коже: "Поистине,тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказание. Поистине,Аллах - Великий, Мудрый!" (Коран 4:56).

Мы спросили: Согласны ли Вы с тем, что этот стих ссылается на важность нервных окончаний кожи? Доктор Тажасон ответил: " Да, я согласен. Это знание относительно кожного восприятия было известно намного раньше, потому что этот стих сообщает о том, что если кто- либо поступает несправедливо, то будет наказан, путем сжигания его кожи и затем Аллах заменяет его кожу новой, тем самым заставляя почувствовать боль еще раз. Это означает, что уже в тот период было известно о том, что рецепторы болевых ощущений находятся на коже."

Кожа - центр восприятия ожогов. Таким образом, если кожа полностью сожжена она, теряет свою чувствительность. Именно по этой причине, Аллах наказывает неверующих в День Суда, зaменяя им их кожи раз за разом.

Мы задали ему следующий вопрос: " Возможно ли, что эти стихи Пророк Мухаммад( мир ему и благословение) получил из человеческого источника? " Профессор Тажасон ответил ,что не считает такое объяснение состоятельным . Но он все же поинтересовался относительно источника этого знания.

Мы ответили: " Это знание снизошло ему от Аллаха, Великого, Мудрого " Тогда он спросил: " Но кто же - Аллах?"

Мы ответили: Он - Создатель всего, что существует. Если Вы находите мудрость, то это потому что она исходит только от того, кто Мудр. Если Вы находите знание в создании этой вселенной, то это потому что вселенная - есть творение Того, кто обладает знанием. Если Вы находите совершенство у этих созданий, то это - доказательство того, что это все является творением Того совершенен , и если Вы находите проявление милосердия в творениях, то это означает, что создавший их, Милосерден. Таким же образом, если Вы ощущаете, что творения вокруг связаны единым порядком и также тесно связаны между собой, то это означает, что это все является созданием Единственного Создателя, да будет Славен Он и Возвеличен.

Профессор Тажасон согласился с тем, что мы сказали ему. Он возвратился в свою страну, где он провел несколько лекций относительно своих новых познаний и открытий. Нам сообщили о том, что пятеро из его студентов приняло Ислам в результате этих лекций. Затем, на Восьмой Саудовской Медицинской Конференции, проведенной в Эр- Рияде, Профессор Тажасон посетил ряд лекций на тему Медицинские знамения в Коране и Сунне.

Профессор Тажасон провел четыре дня с несколькими учеными, Мусульманами и не-мусульманами, обсуждавших этот феномен в свете Корана и Сунны. В конце этих встреч Профессор Тажасон выступил со следующими словами:

"В последние три года я стал интересоваться Кораном, который Шейх Абдуль-Маджид Аз-Зиндани подарил мне. В прошлом году, я получил самую последнюю работу Профессор Кейта Мура от Шейха. Он попросил, чтобы я перевел эту работу на Тайский язык и прочитал несколько лекций мусульманам в Таиланде. Я выполнил его просьбу. Вы можете увидеть это, на видеоленте, которую я дал Шейху в качестве подарка. В результате моих исследований а также того, что я узнал на этой конференции, я верю в то, что все, что было записано в Коране 1400 лет назад, является правдой, что может быть доказано научными средствами. Так как Пророк Мухаммад не мог ни читать, ни писать, то его следует считать Посланником, который передал эту истину, которая была ниспослана ему как озарение Тем, кто является Создателем. Этим Создателем должно быть является Аллах. Поэтому, я думаю, что пришло время, чтобы сказать "Нет Божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник!"

" Я не только приобрел знания благодаря участию в этой конференции , но также и имел возможность встретиться со многими новыми учеными и приобрести многих новых друзей среди участников. Наиболее ценным достижением для меня является то,что в результате этой конференции я понял смысл свидетельства - "Нет Божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник", а также тот факт что я стал мусульманином."

Истинно знания нисходят от Аллаха, который сказал в Священном Коране: " И видят те, которым даровано знание, что ниспосланное тебе от твоего Господа - это есть истина и ведет к пути Великого, Славного. ( Коран 34:6).

[Перевел с английского Кулиев Руфат (Салман), rauf@azerin.com]

 

Внимание! Все материалы, опубликованные здесь, являются собственностью авторов. Перепечатка возможна только с разрешения авторов и с указанием их имени. Либо же при наличии ссылки (линка) на эту рассылку.



ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Ведущий рассылки: А. А. Али-заде
E-mail: alizadeh@mail.ru


Сайт рассылки Ислам как он есть :: Islam as it is


Вы можете добавить кнопку со ссылкой на наш сайт к себе на страницу.
Для этого скопируйте следующий код:


Наша кнопка выглядит так :





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное