Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

ВЕСТЬ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
Уже завершились все приготовления и нужно только открыть глаза и увидеть, что
"Вот идет Мошиах". Каждый день надо добавлять в делах, которые фактически приближают
Геулу: укрепление веры в приход Мошиаха и добавление в изучении и распространении
хасидизма.
(Из беседы Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА 1 тевета 5752, 6.01.1992)


17 МГНОВЕНИЙ ВОЙНЫ

Историческая хроника о том, кто, как и зачем одержал победу над французами. Действие
развертывается с начала XIX века до наших дней.

Кто починил часы губернатору Витебска? Как хасид остановил свое сердце? Может
ли человек пройти сквозь стену? Кто победил в войне с Наполеоном? Почему хасиды
поют французский гимн? Чудеса в наши дни. Встречаем Мошиаха...

http://www.moshiachinrussian.com/data/9-12-2.htm


ПОЧЕМУ БОЯТСЯ ДАТЬ ПРАВДИВЫЙ ОТВЕТ?
Отрывки из беседы Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
Лаг ба-Омер 5738 (25 мая 1978 г.)

1. В начале своего комментария к Торе1 (которая сама — начало всех начал), известный
комментатор РАШИ приводит мидраш2, в котором говорится, что настатнет время,
когда народы мира заявят свои права на Землю Израиля. Сначала они скажут, что
такая-то часть принадлежит им, а затем и вся Земля...

Они будут утверждать, что их претензии не могут, не дай Б-г, считаться несправедливыми,
а наоборот: тем, что они заполучат ее, как раз и будет восстановлена справедливость.
А поскольку запрещено воровать и творить зло, то, заявят они, «вы — грабители,
так как забрали себе земли семи народов»3 [а эти семь — основа всех остальных]!

Этими претензиями, по их утверждению, они не хотят забрать чужое или ущемить
кого-то. Наоборот, они выступают за правду и мирное сосуществование и хотят именно
мира! А поскольку сама идея мира подразумевает, что стороны воздерживаются от
причинения ущерба друг другу, то отсюда и их претензии к народу Израиля — «вы
— грабители, так как забрали себе земли семи народов».

2. РАШИ объясняет [так что понятно даже пятилетнему] ребенку («в пять лет начинают
учить Тору»4), что если ему предъявят такую претензию, то он должен ответить
так: «Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он создал ее и дал тем,
кто праведен в Его глазах. По Своему желанию дал им, и по своему же желанию Он
забрал у них и дал нам»5!

Это ответ «Торы правды»: если мы хотим уберечь кого-то от неизбежного провала,
следует побеспокоиться, что бы он не шел против желания Творца, который «по своему
желанию забрал у них и дал нам» — «народу Израиля, близкого Ему» во «владение
вечное».

Поэтому, когда евреи начинают говорить, что поскольку следует сосуществовать
на основе справедливости, то нельзя претендовать на чужое и как может быть, что
мы не отдадим "хотя бы немного" земли — следует знать, что такой ответ идет вразрез
с «Торой правды», которая также называется «Торой жизни». Тора учит нас как следует
себя вести в повседневной жизни и, тем более, в вопросах, касающихся многих людей.
И когда мы хотим уберечь тех, кто встал на такой путь, мы должны предотвратить,
чтобы они не шли против желания Б-га, который сотворил «небо и Землю»6.

3. Как же можно добиться успеха, чтобы этот ответ был принят не-евреем? Именно
тем, что ему скажут правду, а перед правдой все остальное теряет силу! А если
же начать приводить "другие" доводы, то поскольку эти доводы не являются правдой
(и нет в них аспекта «правда из земли вырастет»7), то он (не-еверей) их не примет.

Поэтому следует привoдить именно тот ответ, который дал РАШИ несколько столетий
назад от имени рабби Ицхака, с тем намерением, чтобы этот ответ стал известен
всем. Учтем, что сам РАШИ обнародовал его во времена, когда на евреев велись
страшные гонения. РАШИ знал, кто такой не-еврей, и видел сам, как можно убедить
его ответом по Торе.

РАШИ жил во времена походов крестоносцев и т.п., когда с евреями делали то, с
чего в недавнем прошлом брали пример немцы, не дай Б-г этому повториться (эти
походы проходили в Германии и в соседних странах — Франции и др.) Tем не менее,
РАШИ говорит «пятилетнему ребенку», что если тебе придется иметь дело с не-евреем,
который скажет тебе, «что ты — вор, ты забрал землю у "ограбленного казака"»,
то следует ответить (не что-то общее, а) так, как написано в Торе: «Силу Своих
творений сообщил Он народу Своему, чтобы отдать им удел народов»8, как это приводит
РАШИ в начале своего комментария на Тору.

Комментарий РАШИ принят у всего еврейского народа и он признан «родоначальником»
комментаторов. РАВа называет его «паршандата» — «объясняющий веру», a «Шулхан
Арух», говоря о ежедневной обязанности изучать Тору и комментарии, отмечает,
что тот, кто изучил только РАШИ, выполнил обязанность изучать комментарии. Автор
книги "Две скрижали Завета" отмечает, что в комментариях РАШИ есть «чудеса»,
а Ребе РАЯЦ приводит высказывание Алтер Ребе, что РАШИ — это «вино Торы» (тайны
Торы).

В своем комментарии РАШИ приводит ответ, которым надо ответить на претензии не-еврея,
и объясняет «пятилетнему ребенку», что говорить так надо не только в школе или
у себя дома или на улице среди евреев, но так надо отвечать всем народам мира,
которые спросят его. А поскольку «Тора правды» велит дать такой ответ, то совершенно
понятно, что, в конце концов, именно он увенчается успехом.

4. Как уже говорилось, все, какие только можно придумать ответы [на претензии
не-евреев], уже давались. Все, кроме одного-единственного, приведенного в Торе
и напечатанного несколько сот лет назад. А до того, как этот ответ был напечатан,
он был известен в рукописях в течение многих поколений. Так что его знали все,
включая пятилетних. Даже тем, кто не учился в йешивах, а имел только начальные
знания, говорили в самом начале, как именно следует ответить не-еврею.

И тем не менее — это единственный ответ, который стесняются дать!!!

Настолько сильна тьма галута, что они [израильские политики] совершенно запутались,
и стали утверждать, что отдача частей земли Израиля не-евреям — правильное и
справедливое решение, и это как раз тот путь, который ведет к миру. И это когда
Святой, благословен Он, говорит, что через это мы сделаем не-еврея грабителем!
Только через то, что евреи крепко держат землю Израиля, не-еврей и исполняет
желание Б-га, который «забрал у них и отдал нам». Тем не менее, эти евреи упорствуют
в том, чтобы сделать из не-еврея грабителя, который владеет тем, что ему не принадлежит!

5. Как уже говорилось, здесь нет никакой связи с тремя клятвами9, одна из которых
«не восстанавливай Израиль силой». PАШИ знал эти клятвы, и тем не менее он говорит
«пятилетнему ребенку», что если не-еврей спросит, то отвечать ему надо так-то
и так-то.

PАШИ не говорит, что этот вопрос задаст не-еврейский ребенок, а зададут его народы
мира: заседают [в ООН представители] 140 народов («возмущаются народы и племена
замышляют»10), под тем предлогом, что невозможно допустить такого, что идет вразрез
с правдой и справедливостью!

Эти люди — продолжатели крестоносцев, как мы это уже видели в недавнем прошлом,
не дай Б-г этому повториться. Они продолжают вести себя точно так же (не только
в мыслях или на словах, но и) на практике, на прошлой неделе, и год и два назад
и т.д. А теперь еще заявляют, что делали так раньше, и впредь так будут делать!

Есть евреи, которые склонили свой дух перед не-евреями и не могут заставить себя
объявить правду, раз и навсегда, всем 140 народам. Объявить им, что об этом ясно
сказано и напечатано там-то и там-то, в той стране и в этой. Так нас учили с
детства, поскольку это первая вещь, которой учат ребенка (и такой ответ не относится
к тому, что «не рассказывают слова Торы не-еврею»11, а наоборот, об этом сказать
необходимо).

 ...Но вместо того, чтобы дать ответ согласно правде, они посылают посланников
и настаивают на своем ответе не по правде, испытывая при этом глубокий стыд и
бессилие дать настоящий ответ — «забрал у них и отдал нам».

Но ведь, как уже несколько раз говорилось, речь идет о спасение жизни, а «спасение
жизни — превыше всего»12. Это понимают не только евреи, т.к. это не нововведение
Торы, которое мир еще не воспринял. Даже «семьдесят народов» понимают, что перед
опасностью для жизни отступают все расчеты, и все равно евреи не могут дать такой
ответ.

6. В довершение ко всему, нашлось несколько трусов среди евреев, которые собрались
вместе и заявляют, что претензия народов мира, говорящих «вы — грабители, так
как забрали себе земли семи народов», имеет место и в еврействе, и евреи сами
должны так говорить!

Даже зная, что это приведет к войне, не дай Б-г, они «...объявляют зло добром,
а благо - злом, тьму считают светом, а свет - тьмой, горькое - сладким, а сладкое
– горьким»13, и говорят, что это дорога к миру!

А когда у них спрашивают: «С кем вы хотите заключить мир, — ведь те даже не хотят
с вами говорить?», они отвечают: «Сначала нам надо отдать все земли, а после,
когда народы увидят, что евреи поступают по правде и справедливости и отдают
все, не требуя ничего взамен, — это повлияет на не-евреев, и они перестанут злиться
и чувствовать себя ущемленными, и тогда согласятся на мирные переговоры»!

И ради этого они готовы подвергнуть опасности, не дай Б-г, три с половиной миллиона
человек, среди которых три миллиона евреев!

Как уже говорилось, такой еврей находится в глубоком внутреннем галуте. Он начинает
думать по-галутному, галут закрывает ему глаза, искривляет его ум, влияет на
его душевные силы14, проникает в его сердце. Он пугает других и начинает бояться
сам, так что это открыто проявляется в его мыслях, речи и делах.

1 Берейшит, 1:1
2 Берейшит Раба, 1:2
3 Комментарий РАШИ, там же
4 Пиркей Авот, 5:22
5 Комментарий РАШИ, там же
6 Берейшит, 1:1
7 Псалмы, 111:6
8 Псалмы, 111:6
9 Трактат Ктубот, 111
10 Псалмы, 2:1
11 Трактат Хагига, 13а
12 Трактат Санедрин 74а и др.
13 Йешаяу 5:20
14 В оригинале: «ХАБАД» - Интеллектуальные аспекты души


Свободный перевод с иврита: М. Бунин, Чикаго

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное