Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Информационный Канал Subscribe.Ru

БС"Д

В нашем выпуске

УРОК 6: ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ!
«Кто же я все-таки такой?» — подумал еврей.

«Вот, например, один мудрец по имени Раба сказал о себе, что он бейнони. Правда,
его ученик сразу же заявил, что, в таком случае, почти все люди больше, чем на
статус грешника, рассчитывать не могут, а поскольку грешники названы в Торе «мертвыми
при жизни» - то получается, что народонаселение Земли может резко сократиться!»

Можно предположить, что Раба ошибочно причислил себя к категории бейнони. Но
ведь он был праведником поколения, человеком, который никогда не ошибается. Он
известен в еврейской истории как человек величайшей святости, ибо даже ангел
смерти не мог им овладеть, пока не прибег к хитрости, потому что Раба никогда
не отрывался от изучения Торы, кроме как для исполнения заповедей, а грехов у
него не было и в помине.

Становится ясно, что уровень истинного бейнони насколько высок, что его можно
спутать с настоящим праведником! И он никак не может быть определен половинным
соотношением грехов и добродетелей. Бейнони по определению не допускает ничего
греховного в своих поступках, словах и мыслях. Пример с законоучителем Рабой
- это веское доказательство того, что бейнони должен быть на всех проявленных
уровнях своей личности настолько подобен цадику, что разница между ними становится
едва уловимой. Он настолько смел и деятелен, что и на нарушение закона ближним
не смолчит, а постарается по-возможности исправить ситуацию, повлиять на другого
человека, если тот делает что-то не так. Он никогда не упускает возможности совершить
доброе дело и не тратит время на праздные развлечения, если его можно использовать
для изучения Торы. Таким он должен быть в идеале.

«Но таков ли я? Но насколько этому идеалу соответствую я? И можно ли стать бейнони,
если сейчас я, скажем, неполный или даже, не дай Б-г, полный грешником?»

Все эти вопросы Алтер Ребе освещает в первой главе своей книги. Ответы, конечно,
неоднозначны, в них многое предстает в неожиданном свете. Так, статус бейнони,
оказывается, не есть нечто застывшее, а верное на каждый момент бытия состояние
абсолютной отторгнутости от греха и стремления к исполнению воли Всевышнего.

Хотя рыночное многоголосье, зазывные кличи торговок всякой всячиной, головокружительные
запахи и вкус к стихийной, животной жизни присутствуют в сознании бейнони. И
пока он живет на Земле - заседание продолжается...

ОТЕЦ И СЫН

У отца был маленький сын, которого он любил больше всего в целом мире. Отец захотел
проверить, достаточно ли мудр его сын и действительно ли он привязан к своему
отцу истинной любовью и самопожертвованием. Устроить такую проверку, находясь
рядом, было невозможно. В самом деле, если отец всегда рядом с сыном и дает ему
все, что тот пожелает, то, конечно, сердце сына полностью преданно отцу. Поэтому
отец решил скрыться от своего мальчика в удаленном месте, чтобы побудить того
искать отца, и тем самым проверить, насколько истинно влечение сыновьего сердца
к нему.

Как только он скрылся, сын тут же бросился искать его. И то, как настойчиво он
его искал, подтверждало истинность его чувств к отцу. Но когда сын, проверив
все дороги и тропинки, по которым отец имел обыкновение ходить, отчаялся найти
его, то стал плакать от постоянного и безутешного горя в душе, решив, что больше
никогда не увидит отца. С течением времени он совсем потерял надежду, его сердце
привыкло к горечи, и постепенно стало совершенно безразличным к поискам. Он перестал
плакать, и ниточка, соединяющая сына с отцом, порвалась.

Это произошло по двум причинам. Первая причина заключалась в ограниченном понимании
ребенка. Именно из-за этой ограниченности он не смог ни понять, ни почувствовать,
что отец лишь испытывает его, что исчезновение отца вовсе не настоящее, что в
действительности отец вскоре вернется, что спрятался он не со зла, а лишь из
желания испытать сына, проверить, истинны ли чувства в его сердце. Второй причиной
стало отсуствие настоящей любви и преданности сына отцу. Ее симптомами были отказ
от надежды и смирение с потерей. В самом деле, если бы связь между подителем
и его отпрыском была действительно сильной, то в сердце сына не не нашлось бы
места отчаянию.

Сердце по-настоящему верного сына от неудач лишь крепнет, и он продолжает поиски,
он все равно не сдается, зная, как сильна его связь с отцом. И «как вода отражает
лицо», так сердце его отца обращено к нему. Такой сын мудр и предан, он понимает,
что сокрытие отца ненастоящее. Он будет искать отца повсюду, а не найдя его,
все равно не станет плакать, не проявит малодушия. Душа такого ребенка никогда
не сдастся, понимая, что он идет путями отца, и, безусловно, в конце концов,
разыщет его.

Отец видит, что сын не отступает, не теряет надежды, и насколько велика его преданность,
что даже в темноте он бежит изо всех сил, хотя не видит пути. От этого в сердце
отца пробуждается любовь еще более сильная, чем прежде, удвоенная и снова удвоенная,
и отец выходит из укрытия и открывается, переполненный любовью. И вот уже отец
играет со своим единственным сыном, целуя его снова и снова, потому что один
поцелуй не может удовлетворить его сердце. А любовь сына еще более усилилась
после сокрытия и удаления, потому что разлука пробудила ее даже больше, чем близость.
Впрочем, то же самое случилось с отцом, чья любовь удвоилась и снова удвоилась,
поскольку сердце его сына с честью выдержало испытание.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное