Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Новости ББТ



[Text 632935 from CIS]

Дорогие преданные! Примите смиренные поклоны ваших слуг из ББТ. Слава Шриле
Прабхупаде! Слава духовным учителям и наставникам ИСККОН!

Перед вами - сентябрьский номер бюллетеня ББТ. В этом номере: весь
Бхагаватам и Чайтанья-чаритамрита доступны для свободного чтения он-лайн;
коротко об авторском праве ББТ, а также нектарная статья Шачинанданы
Махараджа из свежего номера журнала "Обратно к Богу".

НОВОСТИ ББТ
=== На официальном сайте ББТ www.bhaktivedanta.ru выложены для чтения
он-лайн и для скачивания весь Шримад-Бхагаватам и Чайтанья-чаритамрита,
изданные на сегодняшний день на русском языке. Также обновлен раздел с Шри
Ишопанишад - теперь его тоже можно читать на русском, а файлы для скачивания
исправлены.

В связи с этим хотим напомнить вам о правилах, связанных с использованием
материалов ББТ, авторском праве и проч.

Материалы ББТ защищены законом об авторских и смежных правах. Материалы ББТ
можно использовать только для цитирования и лишь в научных целях (для
научных работ, для диссертаций, дипломных работ, школьных сочинений и т.д.).
Позволяется также использовать иллюстрации ББТ к вышеперечисленным работам.

Проекты, находящиеся под непосредственным руководством GBC или региональных
секретарей ИСККОН, могут использовать материалы ББТ в указанных выше объемах
без предварительного согласования.Если материалы ББТ используются в печатной
продукции или электронных носителях, а также в сети Интернет, необходимо
поместить следующее сообщение об авторских правах:

The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2006. Все права
защищены

Если материалы ББТ используются в контексте, отличном от научного, в книгах
или журналах, с большими цитатами, в продуктах, предназначенных на ПРОДАЖУ
(звуковые носители, изображения, тексты и др), пожалуйста, во избежание
судебных разбирательств, свяжитесь с центром в Лос-Анджелесе по этому
адресу: http://bbti.org/form.html
==============

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА "ОБРАТНО К БОГУ" (сентябрь\октябрь 2006)

Канай Наташала: там, где пробудился экстаз Шри Чайтаньи Махапрабху.

(Шачинандана Свами)

Во время месяца Карттика, который по лунному календарю приходится на
октябрь-ноябрь, преданным Господа Кришны рекомендуют увеличить свою
сосредоточенность на служении Ему и для этого посвящать свою ежедневную
практику слушания и повторения Шримати Радхарани, Его вечной супруге. Этому
совету легче всего следовать в каком-нибудь уединенном месте, если это
возможно. Но каждый может воплотить этот принцип на практике в любом месте,
повторяя Харе Кришна мантру, которая обращена к обоим Радхе и Кришне: "О
энергия Господа (Радха), о Господь (Кришна), пожалуйста, займите меня в
служении Вам".

Много лет назад во время Карттики мы вместе с группой преданных на короткое
время заезжали в Канай Наташалу, что в Западной Бенгалии, и тишина этого
места заворожила меня. Оно находится посреди дремучих джунглей, которые
называются лес Джарикханда. Пятьсот лет назад здесь случилось чудо: под
влиянием Шри Чайтаньи Махапрабху лесные звери собрались и стали вместе петь
имена Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Кришна, принявший на Себя
роль Своей величайшей преданной, Радхарани. Джунгли эти до сих пор хранят
первозданную неприкосновенность; там в изобилии растут экзотические
растения, такие как деревья тамал и ашваттха, фруктовые деревья чико и
манго, а также растения, приносящие изумительные по красоте цветы - чампака,
кадамба и малати. Есть также целебные деревья. Канай Наташала расположена на
вершине высокой горной гряды, откуда открывается вид на величественную
Гангу. Нехоженные места, дельфины в священной реке и джунгли, населенные
ягуарами и змеями - вот картина дикой природы, открывшаяся нам.

В конце 2005 года я вновь приехал в Канай Наташалу вместе со своим
помощником и остался здесь на Карттику. Позади была шестичасовая поездка на
джипе из штаб-квартиры ИСККОН в Майяпуре; мы дважды пересекали Гангу - один
раз по мосту, другой раз на пароме; и вот наконец мы приехали, и сразу же
спокойная атмосфера этого места заключила нас в свои объятия. В Канай
Наташале теперь есть храм ИСККОН и позади него замечательная гостиница. У
преданных есть свое место для омовений на берегу, куда также приходят и
местные деревенские жители. На живописном берегу возвышаются отвесные скалы
и зияют пещеры крокодилов. Впрочем, волноваться не стоит - крокодилы здесь
давно уже не водятся, можно тихо сесть и почитать мантру внутри этих пещер.

Канай Наташала тесно связана со Шри Радхой-Кришной и Шри Чайтаньей
Махапрабху. Местные жители говорят, что это - гупта Вриндавана, скрытая
копия священной обители Кришны. Когда Радхарани желает уединиться с Кришной,
чтобы насладиться Его обществом, Она приходит сюда. Помимо этого, Канай
Наташала является местом, где были посажены семена санкиртаны,
экстатического движения Шри Чайтаньи Махапрабху, смысл которого заключается
в совместном воспевании святых имен Бога: Харе Кришна Харе Кришна Кришна
Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Экстаз Шри Чайтаньи

После того, как Шри Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, где он получил
посвящение в Гопала-мантру, которую повторяют при поклонении Кришне, Он
захотел отправиться во Вриндаван, что находится в девяносто милях от
современного Дели, и найти там Радху и Кришну. В своих комментариях на "Шри
Брахма-самхиту" Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет, что одна из
особенностей Гопала-мантры заключается в том, что она "заставляет чистую
душу устремляться к всепривлекающему Шри Кришне, Повелителю Гокулы (земли
коров) и божественных пастушек". Как это благословение проявилось в жизни
Шри Чайтаньи Махапрабху, рассказывается в "Шри Чайтанья-Бхагавате"
(Ади-кханда 17.115-137):

Однажды Он сел в уединенном месте и стал медитировать на Свою десятисложную
мантру. Он ясно видел Повелителя своего сердца. Прошло какое-то время, Он
очнулся и стал плакать, взывая к Кришне: "О мой дорогой Кришна! О Хари, моя
жизнь и душа! Куда Ты ушел после того, как похитил мое сердце? Я видел Тебя,
мой Господь, но где же Ты теперь?"

Господь рыдал и сквозь слезы, погрузившись в чувства экстатической любви,
шептал прекрасные стихи о Кришне. Его тело покрылось пылью, потому что Он
стал кататься по земле и громко и жалобно восклицать: "Куда же Ты ушел,
зачем Ты бросил меня, мой дорогой Кришна?". От экстатической любви к Богу Он
пришел в необычайное волнение и погрузился в океан чувства разлуки с
Кришной. Ученики утешали Его, как могли.

Через какое-то время Шри Чайтанья посмотрел на них и сказал: "Возвращайтесь
в Навадвипу. Я не вернусь больше к материальной жизни. Я должен идти во
Вриндаван - там Я увижу Повелителя моей жизни, Шри Кришну".

Ученики пытались отговорить Его, но Он был поглощен преданностью, и Его
сердце неистово билось. Одним прекрасным ранним утром, не сказав никому ни
слова, Чайтанья Махапрабху, поглощенный экстатической любовью, взял путь на
Вриндаван. По дороге Он то и дело восклицал: "О Кришна! Где Мне найти Тебя?"
Пройдя так некоторое расстояние, Господь вдруг услышал с неба голос.
Посланник полубогов возвестил: "О бриллиант среди дваждырожденных, не ходи
сейчас во Вриндаван. Придет время - и ты отправишься туда, нет сомнений. А
сейчас возвращайся домой, в Навадвипу. Ты - Господин духовного мира, Ты
пришел сейчас для того, чтобы спасти людей этого мира. Пожалуйста, начни
Свое движение совместного воспевания. Как только ты раздашь сокровища
экстатической любви к Богу, Твое пение наводнит тысячи и тысячи вселенных.
Мы - твои слуги, и потому, склонившись к Твоим стопам, напоминаем Тебе о
Твоей миссии".

Скрепя сердце, Шри Чайтанья отказался от намерения идти во Вриндаван и
повернул назад, домой в Навадвипу. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур,
преданный и ученый, в одной из своих поэм так описывает возвращение Чайтаньи
Махапрабху из Гаи: "Моему взору предстала выдающаяся личность. Он шел по
дороге из Гаи, Его облик поражал красотой, а голос был подобен раскатам
грома. В глаза Его стояли слезы, и Он катался по земле и срывающимся голосом
кричал в экстазе любви к Богу. Да будет славен Господь, ибо это был Он" (Шри
Шачинандана Виджайаштакам 1).

По дороге домой Шри Чайтанья сделал небольшой крюк. Переправившись через
Гангу, Он пришел сюда, в Канай Наташалу, не сопровождаемый никем. Эта
обитель, скрытый Вриндаван, вдохновила Его на движение санкиртаны. До
посещения Канай Наташалы Он играл роль непобедимого ученого, но после
посещения Канай Наташалы Он превратился в преданного, и его преданность не
имела себе равных - такого еще никто никогда не видел. Вернувшись домой, Шри
Чайтанья начал движение санкиртаны в настроении поиска Кришны. Своими
откровениями, полученными в Канай Наташале, Он поделился с друзьями (Шри
Чайтанья-бхагавата, Мадхья-кханда 2.180-195):

"Там Я увидел красивого смуглого юношу; цвет его кожи точь-в-точь напоминал
кору дерева тамал. Он сиял, а его очаровательные вьющиеся волосы были
украшены лесными цветами, венком из спелых ягод гунджи и павлиньим пером.
Украшения и драгоценности Его так сверкали, что Я не мог толком разглядеть
Его. Поэтому не спрашивайте Меня о красоте искусно расписанной флейты в Его
руке. Его нежные, подобные лотосам стопы были украшены изящными ножными
колокольчиками, а Его руки, сильные и гибкие, затмевали мощь и красоту синих
колонн. Разве хватит у Меня слов, чтобы описать Его чудесное шелковое дхоти,
цвета чистого золота, Его покачивающиеся сережки в виде обитателей вод или
Его задумчивые глаза, похожие на лепестки лотоса? Сладко улыбаясь, Он
подошел ко Мне и обнял Меня, но уже в следующий миг умчался прочь".

Сказав это, Шри Чайтанья лишился чувств. Преданные вскочили, подняли Его и
стали повторять: "Кришна! Кришна!". Они немного успокоили Его, но огонь Его
чувств не стихал. Он без конца восклицал: "Где же Кришна? Где же Кришна?"

Тогда преданные попросили Чайтанью Махапрабху, чтобы Он запел киртан, что Он
и сделал. Так Он начал движение санкиртаны, которое представляет собой
внешнее выражение Его девиза: "Где же Кришна? Где же Кришна?". В Шри
Чайтанья-чаритамрите (Антья-лила 17.60-61) так раскрывается это настроение
Шри Чайтаньи: "Увы! Где же Кришна, сокровище моей жизни? Где Он, лотосоокий?
Увы! Где божественный океан всех трансцендентых качеств? Увы! Где же
прекрасный смуглолицый юноша, одетый в желтые одежды? Увы! Где герой танца
раса с пастушками? Куда Мне отправиться? Где Мне найти Его? Пожалуйста,
скажите мне, и я пойду туда".

Цель нашего путешествия достигнута

Мы приехали в это святое место, чтобы целиком отдаться воспеванию. Мы
повторяли мантру, помятуя о словах Шрилы Прабхупады:

"Только те, кто укрылся под сенью лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху,
способны понять, что Его поклонение Господу Шри Кришне в состоянии разлуки с
Ним представляет собой высшую форму поклонения Богу. Когда чувство разлуки
становится особенно острым, преданный достигает состояния, в котором он
встречается с Кришной. Сахаджии, так называемые преданные, легкомысленно
воображают, будто уже встречаются с Кришной во Вриндаване. Конечно, подобные
размышления могут принести некоторую пользу, но настоящая встреча с Кришной
может произойти лишь тогда, когда в человеке пробуждается чувство разлуки с
Ним. Именно этому учил Шри Чайтанья Махапрабху" (Чайтанья-чаритамрита
Ади-лила 4.108, комм.)

Такое чувство необходимо, чтобы встретиться с Кришной. Когда мы испытываем
разлуку в этом мире, нам становится грустно и тревожно, поскольку мы не
можем удовлетворить свои эгоистические желания. Но чувство разлуки с Кришной
имеет другую природу. Это чувство пробуждает желание доставить удовольствие
Кришне. С приходом этого чувства начинают происходить удивительные вещи.
Конечно, мы можем не видеть Бога воочию, но, благодаря такому сильному
чувству, Он появляется у нас в сердце. Чтобы понять все это, надо самому
испытать это на практике.

Паромы и лодки

В этих джунглях мы неожиданно встречаем г-на Сантоша Синха, владельца
паромов, перевозящих пассажиров вниз и вверх по Ганге. Он знаменит тем, что
позволяет преданным пользоваться паромами бесплатно. Я интересуюсь почему, и
он говорит: "Я хочу, чтобы преданные позволили мне бесплатно пересечь океан
повторяющихся рождений и смертей, когда придет мое время".

Это напомнило мне о лодочнике из игр Господа Рамы. В своих странствиях Рама,
Сита и Лакшман подошли к реке, которая отделяла их царство от джунглей. На
берегу этой реки они увидели лодочника.

Поскольку на другой стороне реки начиналась их дорога в изгнание, Рама
сказал Сите: "Мы оплатим лодочнику Твоим жемчужным ожерельем".

Но лодочник не взял у Ситы ожерелье. Вместо этого он сказал: "В этой части
нашего царства у лодочников свое соглашение: они перевозят друг друга
бесплатно. Поэтому я не могу взять с тебя платы".

Рама удивился: с каких это пор Он лодочник?

Лодочник объяснил: "Мой Господь, я - лодочник небольшой; я перевожу людей с
одного берега реки на другой. но Ты - великий лодочник, потому что Ты
переправляешь обусловленные души через океан рождений и смертей. Когда я
подойду к этому океану, пожалуйста, не спрашивай у меня об оплате. Я не
смогу расплатиться с тобой, поэтому, пожалуйста, перевези меня, не взимая
мзды".

Прославленный преданный, Шрила Лочана дас Тхакур, говорит, что у Шри
Чайтаньи Махапрабху тоже есть Свой паром:

"О братья и сестры! Есть ли желающие переправиться через океан материального
существования? Мой дорогой Шри Чайтанья прислал бесплатный паром, который
всех перевезет через океан материального бытия. На этом корабле святого
имени у штурвала стоит духовный учитель. Воздев руки, он вдохновляет всех
воспевать святое имя. Радуясь попутному ветру божественной любви, все живые
существа без труда пересекают океан материального существования".

Тот, кто хочет проникнуться настроением преданности, которую испытывал Шри
Чайтанья, должен посетить Канай Наташалу. Просто находясь здесь, ты
чувствуешь, как освобождаешься от ужасных влияний современного безбожного
мира. А взойдя здесь на корабль святого имени, очень скоро начинаешь ощущать
трансцендентный экстаз, так легко достижимый по милости Шри Чайтаньи
Махапрабху.

В избранное