Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нирвана

  Все выпуски  

За пределы двойственности



За пределы двойственности


В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, отказавшейся от добра и зла, в бодрствующей нет страха. (Дхаммапада, 39)


Мысль, отказавшаяся от добра и зла, названа здесь бодрствующей, потому что направлена она на суть вещей, а значит видит все таким, как оно есть. Человек, обладающий такой мыслью, знает, что такое добро и зло этого мира, знает, что добрые или злые поступки могут делать жизнь более наполненной страданиями или менее, но избавить от страданий полностью они не могут. Поэтому он выводит свою мысль за пределы двойственности этого мира. Сосредотачивает ум на вечности, которая лежит в основе всего. Это не значит, конечно же, что он будет совершать злые поступки. Ему нет дела до них. Правда, и стремления стать сверхблагочестивым у него тоже нет, от добрых поступков у него также нет зависимости. Он вне всего этого. Его мысль больше не суетится, потому что нашла устойчивый предмет. Ее больше не беспокоит страх, сопровождающий живое существо в кругу сансары.


В избранное