Когда Пушкин сказал о себе: "сердце пусто, празден ум", то нашёлся митрополит Филарет, ответивший поэту на его языке и призвавший: "Вспомнись мне, Забытый мною", то есть научивший Пушкина обратиться к Богу. Больно, что для Бродского у нас не нашлось Филарета и что говорить о нём теперь стоит только ради "загипнотизированных и заворожённых" Бродским.
Я не сомневался в вечной жизни. Я посещал храм по воскресеньям, четыре раза в год причащался. Но зачем вечная жизнь, если я не смогу бродить по любимым улицам? Так продолжалось несколько лет. А потом - опять ничего не произошло. Но я стал чаще бывать на службе. За компанию.
Возможен ли возврат к традиционным ценностям? Нет! Люди обуреваемы страстями, и сколько им ни рекламируй традиционные ценности, страсти сильнее их. Наша цивилизация позабыла Бога, отодвинула его куда-то на полку, где хранится давно запылившаяся Библия. А без Божией помощи победить страсти невозможно.
Выбор невесты - это своего рода итог всей нашей предыдущей жизни и начало новой. Ведь если мы умели правильно принимать решения в любом другом вопросе, не жертвуя при этом моральными ценностями, то сможем и в этом как бы по привычке сделать правильный выбор... или неправильный, тоже по привычке.
Господь запрещает нам судить и осуждать, но не запрещает думать. Суждение или вынесение оценки есть неизбежное свойство мышления. Разбираясь в пестроте и спутанности окружающей действительности, боясь ошибиться в вопросах, связанных с истиной, нам и следует руководствоваться главными критериями. Христова правда (она же - правда Церкви) евхаристична и добродетельна.