Вот это подмена! - Размышления и иллюстрация по Книге Левит 16:1-16
Выпуск #44 (#495) / 2007
Февраль, 13
Вторник
Вот это подмена!
Текст:
Левит 16:1-16
И заколет козла в жертву за грех за народ... - Левит 16:15
Библия за год:
Левит 15-17
Матфея 27:1-31
Один раз в году, в Судный День, первосвященник израильский совершал особое жертвоприношение
за грехи всего народа, чтобы отвести от него Божий гнев. Для этого специально отбирали
козла без порока и закалывали его. Он умирал вместо людей для того, чтобы они могли
продолжать жить, но, конечно, это жертвоприношение не
могло искупить грехи. Потребовалась
кровь Иисуса Христа, Агнца Божьего, Который умер за всех нас, чтобы такое искупление
состоялось.
Объясняя слушателям действие принципа подмены, Джордж Суитинг, директор Библейского
института им. Муди, рассказывал обычно о смерче, вызвавшем в свое время огромные
разрушения в штатах Огайо и Пенсильвания. Более ста человек погибли от этого смерча.
Незадолго до этого некий Дэвид Костка судил бейсбольный матч в городе Уитлед, штат
Пенсильвания. Когда Костка увидел гигантскую воронку смерча, приближавшуюся к стадиону,
он бросился на трибуну, схватил свою маленькую племянницу и, толкнув ее в углубление
между рядами, закрыл своим телом. После того, как смерч пронесся по стадиону, девочка
осмотрелась вокруг, но так и не нашла своего дядю. Смерч унес его. Костка отдал
свою жизнь, но тем самым спас ребенка.
Эта история помогает понять, что сделал для нас Иисус Христос. Он принял на Себя
удар Господнего гнева, чтобы мы могли избежать его. Вот что означает слово "умилостивление",
которое употребляет в своем 1-м Послании апостол Иоанн (2:2). Своей смертью на кресте
Христос понес наказание за наши грехи, и теперь Господь прощает всех, кто верит
в Христа. Вот это и является подменой!
Д. Эгнер
Иисус взял на Себя наши грехи, чтобы дать нам спасение. Он подставил Себя вместо
нас, чтобы мы обрели мир.
Левит 16:1-16 1 И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив [с чуждым огнем] пред лице Господне, умерли,
2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.
3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;
4 священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение.
6 И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой.
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую].
11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
13 и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть;
14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, --
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.