Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Древняя религия славян

  Все выпуски  

Смысл жизни и нравственные отношения рождаются в любви.


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 июня 2004г. Выпуск 12

Древняя религия славян

XXXXXXXX

Тема выпуска: О языческой Купале и нравственности в отношениях между полами.


Смысл жизни и нравственные отношения рождаются в любви. В отличие от ханжеского и циничного отношения к сексу и любви, древнее и современное язычество относится к ним как к священнодействию.

      

   Доброго здравия, родяне! С новой Луной всех и с приближающимся Солнцеворотом!

   Приглашаем Вас принять участие в одном из четырех главных годовых солярных праздников славян - Купале. Он состоится в ночь с 19-го на 20 июня - с субботы на воскресенье. Заезд в лагерь производится с 21.00 18-го июня и утром 19-го июня до 15.00. Начало торжеств в 20.00 (суббота). Игрища продолжатся до утренних рос 20 июня. Подробнее, как проехать и что брать, - http://slavya.ru/rites/kupala04/visit.htm

   У многих народов мира время летнего солнцестояния - поворота - коловорота солнца на зимний цикл отмечается религиозными ритуалами - священнодействиями - мистериями. Христианство адаптировало многие элементы и сюжеты древних языческих верований, включило их в собственные богослужебные обряды.

    В России многие слышали о празднике Ивана Купалы как празднике торжества любви, побеждающей смерть. В народе есть много вариантов легенды о том, как влюбленные Иван да Марья, не найдя счастья в земной жизни, нашли свое счастье в мире растительном (цветки Ивана и Марьи). Христианская традиция связала этот древнейший праздник с именем Иоанна Крестителя, который крестил свой народ и самого Христа.

    Некоторые люди имеют представление о языческой Купале по фильму Тарковского "Андрей Рублев". Там показано и то, как преследовались язычники за свое купальское "идолопоклонство, бесовство и распутство". Мы должны сказать, что, несмотря на тысячелетние гонения, в запрятанных за лесами и болотами глухих российских и белорусских деревушках до наших времен сохраняется живая традиция проведения языческой Купалы. Немецкие летчики в ночь на 21-22 июня 1941 г. отмечали в своих отчетах, что наблюдали множество костров непонятного назначения вдоль белорусских речушек: народ справлял Купалу, не ведая о грядущей беде.

    Какой же языческий смысл Купальского праздника?

    Само имя Купала (Купало - в мужском варианте) обычно связывается с купанием, но более глубокое значение его - это соединение-совокупление. Это совокупление всех стихий-первоначал Огня, Воды, Воздуха, Солнца, Земли для зарода новой Жизни во всех ее проявлениях в том самый момент, когда Солнце в максимальной силе. Ведь эти первоначала Жизни и есть Боги языческие, они и сами живые, в отличие от постязыческих богов мировых религий, которые находятся вне жизни и вне смерти. Поэтому и люди, как и всякая жизнь, созданная в сотворчестве, любви и в противоборстве этих первоначал, делают то, что совершают из века в век их боги: в сотворчестве с богами воспроизводят Жизнь и воссоединяются с природой. Огонь и Вода, Воздух и Земля, целебные травы и утренние росы обладают в эту ночь, ночь первотворения, наибольшей волшебной силой.

    Купальский праздник завершал цикл весенне-летних обрядов посвящения-инициации вьюниц-девушек, готовил их к замужеству, помогал найти свою пару, а для зрелых мужчин и женщин давал выход накопившейся любовной энергии. На Купалу было позволено то, что считалось недопустимым в иное время: даже семейные мужчины и женщины могли менять своих сексуальных партнеров, открываясь своим потаенным чувствам. Купала - это торжество всепобеждающей и неудержимой силы страстного влечения мужчины и женщины, Неба и Земли, Огня и Воды. Мужчина в этой мистерии воплощал Небо, Огонь, а женщина - Землю, Влагу.

   Ребенок, зачатый в эту ночь, от всех стихий приобретал наиболее сильные качества, наибольшее здоровье и силу. Часто такого ребенка называли Ярославом, потому что Ярь играла в его силах, как Солнце играет Коловратом по утру после Купальской ночи. Так рождались сильнейшие воины.

   Отношение к любви, понимание ее в древности было иным, чем сейчас. Свободные сексуальные отношения между молодыми людьми часто поощрялись, чтобы до брака можно было правильно выявить наиболее подходящую пару. Если пара, прыгая через купальский огонь, не разрывала руки, считалось, что ей будет сопутствовать Лад в семейных отношениях. В отношении между искали именно этот Лад, он имел в древности большее значение, чем пылкая страсть-любовь, которая приходит и уходит.

   Это обусловлено общим характером культуры архаических обществ, которая в некоторых своих чертах постепенно возрождается в наше время. Язычество славян, как и многих других народов, максимально сохранило следы матричной культуры, уважительного отношения к женщине, почитания ее волшебной способности воспроизводить Род. "Матричная" - это понятие, которое было введено археологами и культурологами, потому что понятие "матриархат" не отражает действительного характера отношения равенства и взаимоуважения полов в племенах, которые раньше называли "матриархальными", полагая, что в них действует главенство женщин, в отличие от патриархальных обществ, где главенствуют мужчины. В XX веке археологи, изучавшие матричную культуру доисторической Европы, пришли к удивительному открытию: с момента ее проявления в Европе в VII тысячелетии по II тысячелетие, когда в Европу вторглись племена курганной патриархальной культуры, в раскопках древних городищ Европы не обнаруживается каких-либо признаков войн и культа насилия. Жителям древней Европы не было надобности ставить свои городища на холмах и огораживать их частоколом и рвом! В ремесленно-художественном творчестве того времени также не прослеживается сцен убийств и насилия. В этой культуре господствовал культ Великой Богини-Матери и ее Быколикого Солнца-Сына. После быстрого завоевания этой культуры патриархальными арийскими племенами память о ней осталась не только как воспоминание о периоде "золотого века"; она вошла в синтез с воинской культурой патриархальных племен и положила начала культурам исторического времени. Богиня-Мать стала супругой Громовержца-Воина, возглавляющему пантеон всего рода Богов.

   В матричных культурах (это древний коммунизм) нет ни жесткой социальной иерархии, ни эксплуатации человека человеком, ни подавления одного пола другим, и распространена большая сексуальная свобода для обоих полов. В отличие от современной сексуальной свободы в язычестве такие свободные отношения сопровождались безусловной ответственностью за детей, которые рождались. Этнографы, изучавшие русские деревни в глубинке, отмечали во многих случаях, что добрачный период был достаточно коротким - несколько лет для парней и девушек, в которых они пользовались полной сексуальной свободой. Народные игры среди молодежи часто имели эротический характер и это не осуждалось родителями. Арабские путешественники, которые посещали Русь в дохристианский период, также отмечали удивительную сексуальную свободу женщин в добрачный период у славян, но также восхищались тем, какими верными, преданными женами становились эти женщины после брака, с какой самоотдачей они отдавались семье, интересам своего мужа.

   Такая свобода была обусловлена глубоким почитанием Богини-Матери, олицетворяющей Жизнь. Женщина, родившая ребенка, никогда не оставалась одиночкой. Рождение ребенка было радостью для всей общины и подтверждало способность женщины быть Матерью, ее плодородие магически способствовало плодородию Земли-Матери. Сватовство к такой женщине было честью для мужчины. Парень же, который отказывался от мужской, отцовской ответственности, подвергался позору. Собственно, образование семьи считалось для обоих полов завершением периода инициаций, перехода ко взрослому состоянию.

   В язычестве секс, телесное, животное начала в человеке не являются греховными, низменными. Как ум может служить Добру или Злу, так и эти начала могут служить созиданию или разрушению, но сами по себе они не являются низменными, безнравственными. А когда они используются в священнодействии с участием Богов, как в Купальскую ночь, то и сами обретают божественные качества.

   В язычестве все мужчины несут ответственность за детей, женщин и стариков рода. Ребенок в языческой общине не может остаться без отцовской или материнской заботы; он будет взят на попечение теми или другими родными, которые примут его, как своего. Ребенок не является нагрузкой, он - будущее Рода, залог его крепости и благополучия всех. Потому и Земля в языческих общинах всегда делилась по числу ртов, чтобы каждый был сыт, и когда надо было работать на ней, все приходили друг другу на помощь.

   Возможно, самая большая беда современной России, от которой пошли и все остальные, - безотцовщина, которая усиливается почти полным отсутствием мужчин в сфере образования. Безответственное отношение к женщине и своему ребенку приводит к безответственному отношению к своему народу и стране. Нас долго учили, что забота о воспитании и образовании наших детей - это дело детсада и школы. Нет, государству нужны послушные винтики, потому воспитание - это прежде всего наша собственная ответственность: лучше больше общаться со своим ребенком в играх и совместном творческом труде, чем заколачивать большие деньги и баловать ребенка роскошью. Это отцовская ответственность, не в меньшей степени, чем материнская: без отца ребенок не может воспринять полностью ценности и традиции своего народа, научиться труду и бережному отношению к Земле-Матери, научиться общежитию.

   Россия выйдет из кризиса, когда русские мужчины примут реальную ответственность за своих детей и женщин, распространяя ее и на круг ближайших родичей. Так жили наши предки-язычники в общинах и нам так заповедали.
====

   Купала-2002 - http://slavya.ru/rites/kupala.htm

   Празднование Купалы на Чучундре в 2003 г. - http://slavya.ru/rites/kupala03/kupala03.htm

   Купала-98 в "Коляде вятичей" - http://webcenter.ru/~dionysos/viatko/cupala98/cupala1.htm


Любомир
[dionysos@online.ru]

Содружество Природной Веры "Славия"

(Круг Языческой Традиции)


Архив рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное