Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление"


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 22
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского

июль 2004 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

12 июля - Праздник святых апостолов Петра и Павла

Икона святых апостолов Петра и Павла.

 

Тропарь, глас 4-й
Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 2-й
Твeрдыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял eси, в наслаждение благих Твоих и покой: болезни бо oнех и смерть приял eси, паче всякаго всеплодия, Едине сведый сердeчная.


Объявление:

Факультет Церковного искусства
При храме Соловецких святых Зосимы и Савватия
приглашает на учебу по специальностям: иконопись, фреска, золотное и лицевое шитье.
Изучаются следующие предметы: иконопись, копирование древних икон, иконописный рисунок, академические рисунок и живопись, композиция, иконография, церковнославянский язык, история Церкви, Вероучительные дисциплины и др. Занятия проходят ежедневно. Вступительные экзамены. Обучение бесплатное. При мастерской работают иконописные и реставрационные мастерские. Декан: Ильинская Екатерина Борисовна, тел: 936-1289, 460-22-40 доб.22.


Уважаемые подписчики, если Вас интересуют какие-то темы или вопросы, затронутые в газете, то пишите постараемся ответить.

редакция газеты.

Читайте в номере:

Память святых апостолов Петра и Павла.

Мощи первоверховных апостолов.

ПЕТРОВ ПОСТ.

Празднование явления иконы великомученицы Параскевы-Пятницы.

АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
Статья третья.

Православный храм.
Статья червертая.
О колокольном звоне.

ГОДЫ СОВЕТСКИЕ - ГОДЫ ГОНЕНИЙ
Статья первая.

Объявление факультета Церковного искусства.

 

 


Память святых апостолов Петра и Павла.

     Наша святая Церковь просияла множеством святых, но ученики Господа Иисуса Христа занимают особое место. И среди них мы видим двух апостолов, которых Церковь именует первоверховными, как более всех потрудившихся в проповеди веры Христовой – св. апостол Пётр и св. апостол Павел.
     Святой апостол Пётр, рыбак по происхождению, пришёл к Спасителю одним из первых и стал образцом горячей непоколебимой веры, за что и получил от Господа своё имя, ибо Пётр по-гречески означает “камень”. Св. апостол Пётр был столь ревностен и усерден к Иисусу Христу, что чаще, скорее и пламеннее других апостолов свидетельствовал свою веру и свою преданность Ему. И Господь всегда отличал его перед другими апостолами, делая его участником и свидетелем Своих самых великих чудес.       Насколько, однако, природные качества его души были несовершенны ввиду подвига, который он должен был понести! Его горячая любовь к Учителю, заставившая взять меч в руки для защиты Его, могла поколебаться в страшную ночь страданий Христа во дворе первосвященника, и Пётр отрёкся от Господа с клятвою. Осознав своё падение он горько плакал, и Господь не оставил Своего ученика после Воскресения. Спаситель утешил его особым явлением, простил его отречение и восстановил в апостольском достоинстве.
      По сошествию на апостолов Св.Духа, облекшего их силою свято жить, учить, действовать и управлять, горячность и ревность св.ап.Петра освятились и возвысились. Исполненный силы и ревности, св.ап.Пётр является одним из важнейших деятелей образующейся Церкви Христовой. Уже его первая проповедь после схождения Св.Духа дышит бесстрашием, мужеством и непоколебимой правдой. Неслучайно сразу после неё к Церкви присоединилось около трех тысяч уверовавших во Христа. Св.ап.Пётр проповедывал сначала в Иудее, затем в Антиохии, в Вифании, в Ассии, а так же по всей Италии и в самом Риме, где и принял мученическую кончину при императоре Нероне.
      Святой первоверховный апостол Павел не принадлежал к числу двенадцати апостолов и был вначале яростным гонителем Церкви Христовой, но не по невежеству и злобе, а по ревности к вере отцов. “Воспитанный у ног Гамалиила” Савл (такое имя носил тогда св. ап. Павел), сердцем и душой принадлежал к секте фарисеев.
Глубокая уверенность в своей правоте заставила его, произведшего большие опустошения среди верующих во Христа в Иерусалиме, отправиться с этой же целью в Дамаск. Вероятно, эта уверенность не могла быть поколеблема ничем иным кроме явления Самого Господа, и Господь явился Савлу, и произошло чудо: в одно мгновение яростный гонитель превратился в преданнейшего ученика. В Дамаск пришёл уже апостол. И эта перемена произошла столь быстро, что окружающие не могли поверить в неё.
Со времени выступления своего на проповедь Евангелия св.ап.Павел не знает ни отдыха ни покоя. Он проповедывал воскресшего Христа по всей империи, и получил наименование апостола языков (всех народов).
      Именно он, св. ап. Павел, оставил нам четырнадцать посланий, которые составляют большую часть собранных в Новом Завете апостольских творений. Будучи римским гражданином, ап.Павел не мог быть казнён через распятие на кресте, как обычно умервщляли христиан (и как был умучен, например, св.ап.Пётр). Он был усечён мечом в Риме, завершив свой апостольский подвиг мученической кончиной.

Н. Петрова

Мощи первоверховных апостолов.

Катакомбы мч. Севастияна     Разными были земные судьбы святых апостолов Петра и Павла, но оба они приняли мученическую кончину при императоре Нероне в одном городе – Риме. Там же, в Риме, находятся мощи обоих апостолов. Память их отмечается вместе, 12 июля, накануне общего дня в честь всех двенадцати апостолов.
     Св.ап.Павел умер около 65 г. от Рождества Христова, а смерть св.ап.Петра относится к 67 или 68 г. Но соединение их памяти в общем праздновании имеет, вероятно, более символическое, чем историческое значение – оба они были великими строителями Церкви.
     Перед кончиной и св. ап. Пётр и св. ап. Павел содержались в одной темнице – Мамертинской тюрьме. Апостол Пётр, согласно собственной просьбе, был распят на Яникулийскои холме головой вниз, потому что считал себя недостойным образа казни Христа. До настоящего времени на месте Петрова распятия сохранился небольшой храм, мало знакомый туристам, – сюда приходят почти что одни паломники.
     Апостола Павла казнили по дороге в городок Остию. По древним сказаниям, в первых трёх местах, где скатившаяся голова ударилась о землю, забило три целебных источника. Сейчас над ними поставлены три храма, и вокруг них находится католический монастырь ордена траппистов (молчальников).
     Погребенные по отдельности, мощи апостолов впоследствии вновь соединились, будучи перенесены в пору гонений при императоре Валериане в загородные катакомбы св. мученика Севастиана. Повелением равноапостольного царя Константина, узаконившего христианство, их возвратили обратно. Поставленные там храмы – базилики были освящены в один день – 18 ноября св. папой Сильвестром.
Рим. Собор св. ап. Петра     В течение веков церковь со святыми останками апостола Петра ноднократно перестраивалась, пока над ними не был наконец возведен в ХVI – XVIII веках самый большой в мире собор.В середине ХХ века в нём проводились раскопки, в ходе которых под престолом обнаружились замурованные в стене мощи и рядом с ними обломок с надписью по-гречески ”Пётр находится здесь”. Они после долгих исследований были признаны в 1968 году подлинными мощами апостола Петра и размещены в двенадцати прозрачных ковчежцах под главным соборным престолом. Перед ними постоянно горят 99 лампад, а престол увенчан великолепною сенью высотой с пятиэтажный дом работы скульптора Бернини.
Рим. Собор св. ап. Павла     Над могилою апостола Павла в соборе его имени сохранилась плита, положенная в IV веке императором Константином. Стоящая поверх неё большая базилика была второй по величине в Риме после собора ап.Петра. Малахитовые алтари боковых приделов – дар царя-мученика Николая II. Сами же мощи пребывают скрытыми “под спудом” (в земле).
     Святитель Иоанн Златоуст говорил: ”Подобно великому и могучему телу, Рим имеет два светлых ока – тела этих святых апостолов… Поэтому я и удивляюсь Риму – не множеству золота, не колоннам, не прочим украшениям – но этим столпам Церкви!” Песнопения праздника восхваляют первоверховных апостолов за то, что они просветили весь мир своими учениями и привели ко Христу все стороны света. Цельбоносные останки святых первоверховных апостолов – великая святыня всего христианства, несмотря на то, что описанные выше храмы принадлежат римо-католической церкви.

Юлия Есакова

 

ПЕТРОВ ПОСТ.

     12 июля по новому стилю (29 июня – по старому) св.Церковь празднует память первоверховных апостолов Петра и Павла. Праздник этот предваряется постом, получившим в народе название Петров пост. Пост этот имеет разную продолжительность, каковая связана с празднованием Троицына дня, ибо Петров пост начинается через неделю после Пятидесятницы и продолжается, как уже упоминалось выше, до 12 июля по юлианскому календарю. В зависимости от того, ранняя или нет в том или ином году Пасха (а следовательно и Троица), Петров пост продолжается от нескольких дней до нескольких недель. В этом году пост этот не самый короткий – пять недель.
     Петров пост считается самым лёгким – он не такой строгий, как Великий или Успенский, разрешается рыба, а если учитывать, что в это время на садовых участках вызревают первые овощи и ягоды, то постный стол бывает довольно разнообразным, а по желанию можно сделать его даже изысканным.
     Однако, следует помнить, что стараться готовить постные блюда вкусно и разнообразно следует тогда, когда в доме есть люди, которые только привыкают поститься – дети или взрослые, недавно пришедшие к вере. Православным христианам, желающим более усиленных подвигов поста, следует помнить правила аскетики о грехах, связанных с вкушением пищи.
     Василий Великий писал, что существует два вида греха в отношении приёма пищи. Грех многоядения и грех гортанобесия. Многоядение в пояснении не нуждается, а гортанобесие – это желание поесть хоть и немного, но непременно насладиться вкусом пищи. Вот этих двух грехов и следует избегать православным христианам, утвердившимся в вере.
     Однако, следует помнить, что воздержание в пище – это не главное во время любого поста, в том числе и этого. Главное помнить, что пост – это время молитвы и покаяния, дабы достойно встретить праздник посвящённый св. апостолам, проводившим свою жизнь в подвигах. Как тут не вспомнить покаяние святого апостола Петра. По свидетельству его ученика, каждую ночь он вставал на молитву и проливал слёзы покаяния за своё отречение, так что на щеках его со временем образовались две бороздки от стекающих слёз. А когда пришло время его мученической кончины, св. апостол Пётр потребовал, чтобы его распяли вниз головой, считая себя недостойным умереть так, как умер Спаситель.
     Все остальные апостолы также проводили свою жизнь в подвигах и все претерпели мученичество за Христа. Будем же и мы, помня об их жизни и смерти, по мере сил совершенствовать свою земную жизнь, чтобы и нам стяжать жизнь вечную. Аминь.

Протоиерей Иоанн Антипов

 


9 пятница по Пасхе - празднование явления иконы великомученицы Параскевы-Пятницы.

9 пятница по Пасхе или 1 пятница Петрова поста (в этом году - 11 июня )

В этот день у нас в благочинии совершался молебен, и чин освящения воды на источнике великомученицы Параскевы-Пятницы (источник находится в стороне от села Старая Письмянка - по дороге между Лениногорском и Бугульмой). На источнике силами приходов благочиния выстроена часовня, в этом году был произведен ремонт источника и очистка территории. Этот источник находится в живописном районе, в дали от поселений. И именно в 9-ю пятницу по Пасхе - в день празднования явления иконы великомученицы Параскевы-Пятницы, здесь, на источнике собираются для общей молитвы верующие из многих приходов. Кореспонденты газеты взяли несколько интервью, у людей побывавших на источнике в этом году, эти интервью чуть ниже, а сейчас немного о житии великомученицы Параскевы.

      Святая великомученица Параскева, прозванная Пятницею, жила в III веке в Римской империи, в городе Иконии. Родители ее были христиане. Они особенно чтили всегда пятницу - тот день в неделе, в который пострадал Господь наш Иисус Христос, и потому, когда родилась у них дочь в этот именно день, назвали и ее Параскевою, что означает (с греческого языка) - Пятница.
       Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту девственной души, приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. В 300-ом году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам, и за это была подвергнута истязаниям. Ее повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

Андрей, 28 лет, г. Бугульма
    На родник мы приезжаем всей семьёй по нескольку раз в год. Житие вмч.Параскевы читал для дочери, но не очень хорошо его помню, иконы вмч.Параскевы у нас дома нет.

Часовня на источнике Параскевы Пятницы. (У нас.)

Анатолий, 12 лет; Сергей, 11 лет, г. Актюба
     На родник приехали в первый раз. Житие вмч. Параскевы не читали, но знаем о явлении здесь иконы. Икона вмч.Параскевы дома у нас есть.

Чин освящения воды на источнике.

Анастасия, 15 лет, г. Лениногорск
     На источник приезжаю каждый год. Житие вмч.Параскевы знаю. Дома есть её икона, перед ней я молюсь о том, чтобы помогла мне учиться, чтобы дома было спокойнее у нас, чтобы получалось всё в жизни.

Источник св. мч. Параскевы.

Ученики воскресной школы, г. Нурлат
     Житие вмч. Параскевы знаем, нам читали на уроке в воскресной школе. Приехали в первый раз, на автобусе. Мы набрали здесь водички, искупались, на следующий год хотели бы приехать ещё раз.

Зоя, 78 лет;Мария, 74 года, дер. Большая Соколка
     Мы приехали сюда в четвёртый раз. О житие вмч. Параскевы слышали, дома есть её икона.

Анна Гавриловна, 65 лет, Оренбургская обл., Северный р-н, село Секретарка
     Раньше я жила в Бугульме. В детстве, в возрасте 15 лет, мы в это место приходили с иконами пешком из Бугульмы. Конечно, уставали, но Господь давал нам силы. Тогда было с верой тяжело, очень притесняли. Здесь тогда служб не было, часовни не было, но народу было очень много. Все собирались около иконы вмч. Параскевы в Ст. Письмянке, усердно молились, а утром икону выносили, и все мы на коленях стояли, и над нами эту икону проносили. Теперь я уже инвалид, но сюда меня тянет, стараюсь приезжать каждый год.

Илья, 32 года, г. Лениногорск
     Когда мы бываем здесь на источнике, особенно приятно, что съезжаются люди с разных приходов, поэтому я молюсь, чтобы у нас было межприходское православное единство. Потому что молебны на источнике – это раз в году такое единственное дело, на которое собираются прихожане всех окрестных приходов. Хорошо бы, чтобы это молитвенное общение укреплялось, ведь молитва на источнике нас объединяет.






АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
Статья третья.

      В предыдущем номере нашей газеты, обращаясь к нашим читателям, мы рассказали как лучше и правильнее с точки зрения православного благочестия вести себя близким заболевшего человека, чтобы он быстрее выздоровел. Но в иных случаях родственники больного, несмотря на все усилия, видят, что его уже не спасти и надо ждать близкой кончины. Какие советы дает нам святая Церковь в этом случае?
     Если есть возможность причастить умирающего, то нужно непременно это сделать, особенно же если умирающий давно не причащался.
     Если же родные видят, что кончина больного уже близка, то нужно быть мужественными и помнить, что как ни горька для них, остающихся на земле, эта минута, для умирающего это время ещё горше, сложнее и ответственнее. Поэтому близкие отходящего в иной мир человека должны более думать не о своих переживаниях, а о том, как облегчить страдания умирающего не только и не столько физические, сколько душевные. Для этого и существует православная практика чтения так называемой отходной – чинопоследования канона на исход души с сопроводительными молитвами. Читать отходную может любой мирянин из находящихся рядом родных, если в это время не присутствует священник. Если священнослужитель присутствует, то об усопшем молится он.
     Канон на исход души есть почти в каждом молитвослове, а если в доме нет книги с последованием отходной, то нужно позаботиться об её приобретении, что, слава Богу, в наше время – не проблема.
Как читать отходную над умирающим человеком? Молитвы и прошения, перед которыми есть примечания: “иерей” (священник), ”Молитва, от иерея глаголемая” или ”Посем начинает иерей”, - мирянами не читаются.
     Любой из присутствующих православных родственников предваряет чтение “Канона на исход души” обычным началом, имеющимся в любом молитвослове:
Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш… Господи помилуй (12 раз) и далее читается канон по указанному в молитвослове порядку. По окончании читают молитвы: ”Достойно есть…” и обычный отпуст.
     В “Каноне на исход души” святая Церковь от лица умирающего призывает ближних к смертному одру восплакать о душе его, разлучающейся от тела, напоминает, что наступил важнейший момент в жизни человека и впереди у него вечность. Какой она будет? Близкие призываются вознести усерднейшее моление ко Господу Иисусу Христу, Божией Матери и всем святым о покрове и защите страждущей души умирающего от всех ужасов часа смертного, в особенности от лукавых демонов, так как при выходе из тела православная душа оказывается лицом к лицу не только с Ангелом – Хранителем, но и впервые воочию видит духов злобы – бесов, вид последних по свидетельству святых отцов столь ужасен, что душа мечется и трепещет. В молитвах на исход души Церковь молит Господа, чтобы Он в мире разрешил душу умирающего от всяких земных уз, освободил его от всякой клятвы (церковных запретов и наказаний, например, епитимии), простил ему все грехи и упокоил его в вечных обителях со святыми.
     Бывают случаи, что человек, кончины которого ждут с минуты на минуту, почувствует себя лучше и живёт ещё некоторое время. Бывают и случаи полного выздоровления и восстания буквально со смертного одра, когда уже прочитана отходная молитва, и в этом, конечно же, нет ничего плохого, молитва в любом случае не может повредить. Наоборот, Господь, видя горячую любовь близких к умирающему и взирая на их усердное моление, исцеляет болящего, оставляя человеку время на покаяние и исправление, дабы улучшить посмертную участь его. Бывали случаи, когда внимательные и благочестивые родственники у одра долго болеющего человека читали отходную, и по нескольку раз – всё это служило только на пользу умирающему и поддерживало его.
     В следующий раз мы надеемся поговорить с нашими читателями о том, как надлежит вести себя близким только что умершего человека и просим звонить и писать в редакцию нашей газеты, если в вышеизложенном есть что – либо непонятное.

Протоиерей Иоанн Антипов.

 

 

Предыдущие статьи:
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Первая статья. Причащение больных.

Вторая статья.
Троицкая родительская суббота..


Православный храм.
Статья червертая.
О колокольном звоне.

Колокольня нашего Троицкого храма.     Сегодня мы расскажем вам о колокольне нашего храма и о значение колокольного звона вообще.
     Колокольня нашего храма строилась в течение 4-х лет – с 1996 по 1999 год. В ней, при высоте в 33 м., находятся 5 этажей. На 1 этаже располагается притвор, на 2 и 3 этажах находятся классы воскресной школы, и только на 5 этаже размещаются 11 колоколов, весом от 5 до 860 кг.
     В Православном богослужении колокольный звон имеет особое значение. Поэтому в России колокола появились почти одновременно с принятием христианства, то есть в конце 10 века.
Звуки одного церковного колокола представляют собой нечто возвышенное, торжественное; а если раздается звон нескольких, более или менее согласованных между собой колоколов, то происходит ещё более величественное благозвучие. Мощный колокольный звон, действуя на наше внутреннее чувство, пробуждает наши души от усыпления духовного.
     Колокольный звон благотворно действует на окружающую храм местность. Есть мнение, что колокольный звон губительно действует на болезнетворные организмы, и наоборот, положительно воздействуют на окружающий растительный мир: растения меньше болеют и лучше плодоносят.
     По православной традиции звон колоколов не воспроизводит мелодии состоящей из семи нот. Они звонят особым образом. В нашей Церкви существуют следующие звоны: благовест, трезвон, перезвон, заупокойный звон, набатный звон, перебор, пасхальный звон и некоторые другие.
     Искусство колокольного звона, почти утраченное, ныне возрождается. К сожалению, опытных звонарей, которые могли бы передать своё искусство молодым, сейчас крайне мало. И многие звонари учатся этому по записям. Так делали и наши алтарники, о том, что получилось, наши прихожане могут судить сами. Звон колоколов нашего Троицкого храма раздаётся окрест в дни богослужений
     У нас, как и в других храмах, он обозначает начало и конец Богослужения, созывая и провожая верующих. Также он отмечает особые моменты, возвещая о них не присутствующим в храме, например, чтение Евангелия или совершение Евхаристии, и этим колокольный звон выражает торжество Церкви и её Богослужения.

Анастасия Антипова

 

 

Предыдущие статьи из цикла:
"Православный храм"

Наш храм и богослужения в нем.

Мощи в нашем храме.

Православный храм внутри.



ГОДЫ СОВЕТСКИЕ - ГОДЫ ГОНЕНИЙ
Статья первая.

     Этой статьей мы открываем новый цикл, который будет посвящен события недавнего прошлого нашей многострадальной Родины и ее Православной Церкви.
     В светской печати эта тема была особенно популярна в 90-е годы прошлого века, сейчас же о ней пишут немного. В православной среде об этом никогда не забывали. Церковные газеты и журналы постоянно публикуют материалы по этой тематике. Но эти рассказы не касаются непосредственно советского прошлого нашего района и соседних территорий. В этом цикле хотелось бы восполнить этот пробел и предложить вам совсем невыдуманные и часто весьма трагические истории о судьбах близких нам православных людей, живших в те годы.
     Тема советских гонений еще далеко не исчерпана. Более того, представляется, что часто она безвременно предается забвению. Уже вырастает поколение православных, для которых преследования коммунистов – факт истории, а не личного опыта. Конечно, в какой-то степени это естественный процесс. Однако вызывает опасение то, что у новых поколений наших верующих их убеждения могут потерять ту искренность и непоколебимость, которая была свойственна людям пережившим эпоху гонений и которая необходима всякому христианину, особенно живущему в нашу теплохладную эпоху. Гонения – это битва со злом, в которой настоящие люди Церкви проявляют все свои лучшие качества, свидетельствующие об истинности Православия.
Нам нельзя забывать тех событий и в силу исторической справедливости, чтобы не приукрашивать советскую эпоху, как это иногда уже происходит. Это также было бы просто безнравственно по отношению к памяти сотен тысяч пострадавшим тогда. Кроме того, потери нашей церковной культуры в те годы просто невосполнимы, и нам следует об этом не забывать, чтобы не ослаблять своих усилий в деле православного просвещения.
То, о чем мы будем писать, мы будем черпать из рассказов очевидцев, которых еще - слава Богу! – достаточно. Это будут непридуманные рассказы, которые мы только обработаем. Надеемся, что это наши публикации вызовут интерес у читателей.

Михайлов И.П.

 


НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд

Если вы правильно отгадаете кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете ещё одно название Петрова поста.

1. Первая отшельница, ученица ап. Павла, которая претерпела множество мучений при императоре Трояне.
2. Апостол, первый епископ Рима.
3. Император, при котором приняли мученическую кончину свв. апп. Пётр и Павел.
4. Город, в котором родился св. ап. Пётр.
5. Сколько апостольских посланий в Новом Завете оставил нам ап. Павел?
6. Любимый ученик ап. Павла.
7. Имя ап. Павла до крещения.
8. Что означает в переводе с греческого имя ап. Петра?
9. Одно из названий моря, на котором Спаситель подал руку утопающему ап. Петру.
10. В какой город направлялся Савл, когда с ним совершился чудесный перелом, который превратил его в великого проповедника христианства?
11. Город, в котором приняли мученическую кончину святые первоверховные апостолы Пётр и Павел.

Кроссворд составили ученицы Воскресной школы при Троицком приходе г. Лениногорска Есакова Ангелина и Минибаева Галина.

Ответы на кроссворд, опубликованный в №21:
По вертикали: 2. Авраам. 4. Странников. 5. Сарра. 10. Ветками. 12. Лот. 13. Гоморра. 14. Столп.
По горизонтали: 1. Троица. 3. Мамврийский. 6. Сына. 7. Рублёва. 8. Пятидесятница. 9. Огня. 15. Иерусалим.

 

 

Уважаемые подписчики:
к Вам просьба, если у кого есть возможность и силы сделать кроссворд интерактиным. Т.е. что бы при получении газеты можно было отгадывать его (вписывать слова и при написании ответа происходила бы проверка правильности ответа, может быть, цветом текста или еще как?), то было бы замечательно как для Вас, так и для рассылки.
У нас, пока, такой возможности нет.

Редактор электронного варианта газеты Николай Новиков.
(сюда можно писать с жалобами).

С
предложениями пишите на приход.

Чтоб письма не отфильтровывались в теме делайте пометку - "для газеты".

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное