Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление" N 30


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 30
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
апрель 2005 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

7 / 20 марта - ТОРЖЕСТВО
ПРАВОСЛАВИЯ

Икона: Нерукотворный Спас.

Тропарь, глас 2-й:
Пречистому образу Твоему покланяемся, благий, просяще прощение прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

25 марта / 7 апреля - БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Икона: Благовещения.

Тропарь, глас 4-й:

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 8-й:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Читайте в номере:

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
СВЯТЫНЯ ДВОРЦОВОЙ ЦЕРКВИ.
КОЩУНСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР СИМВОЛИКИ
КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ.

СПАСИТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ ХРИСТОВ.

АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО
БЛАГОЧЕСТИЯ.
СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Святой благоверный князь Даниил.
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
Как становятся мучениками.
НАШ КРОССВОРД.
 

 


ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ.

Икона: Нерукотворный Спас.    В первое воскресенье Великого поста Православная Церковь празднует Торжество Православия. Что означают эти слова, что кроется за этим, так выразительно звучащим словосочетанием?
    Историческое событие, легшее в основу этого праздника, произошло в 843 году в столице Восточно-римской империи или, как ее еще теперь называют, Византии, Константинополе. 11 марта, в первую седмицу Великого поста, по улицам города двигался торжественный крестный ход со множеством икон, в котором принимали участие тысячи людей во главе с высшими представителями власти. Так православные отмечали победу над ересью иконоборчества, которая больше столетия терзала Церковь.
    Что же это была за ересь? Она состояла не только в запрещении почитания икон и их уничтожения, хотя, конечно, и это было. Программа ереси была шире. Инициаторами ее появления стали византийские императоры. Ими двигали различные причины, среди которых можно отметить стремление к общей либерализации жизни, некоторый откат от традиционных норм церковности. Поэтому неудивительно, что преследовались монахи, причем дело доходило даже до того, что их заставляли отказываться от обетов и вступать в брак. Также, например, пытались запрещать почитание мощей. Иконы рассматривались как символы прошлого, их называли идолами. В нашей русской истории подобные идеи характерны для эпохи Петра Первого. Сродни они также некоторым современным протестантским воззрениям, хотя, конечно, отличия существуют. Иконоборчество имело, таким образом, яркую социально-политическую окраску, что сделало его очень живучим. Несмотря на то, что его богословие было опровергнуто еще на Седьмом Вселенском Соборе в 787 году, иконоборчество, имеющее опору в армии и аристократии возродилось после него и окончательно было преодолено только к середине 9 века.
    Со временем праздник Торжества Православия приобрел всеобщий характер торжества Церкви над всеми ересями.
    В этот день в храмах служится специальный молебен, в котором Церковь, отвергая все лжеучения, утверждает полноту истины, явленную в Православии. Это достаточно проникновенное богослужение. Участвуя в нем, мы призваны осознать, что каждый из нас должен стать причастным Истине, которая содержится в Церкви. Иконы Христа свидетельствуют нам об истинности боговоплощения, иконы святых - о возможности достижения нами настоящей жизни, которую нам дарует Христос и которая и есть святость. Осуждение ересей не ставит целью превозношение христиан. Из него не проистекает и презрение к нехристианам. Оно лишь показывает, что истину нельзя смешивать с ложью, что не бывает двух и более истин, как сейчас проповедует либеральная идеология. Православная Церковь никогда не согласиться с мнением, что истина раздроблена и рассеяна по множеству религий, но при этом она осознает греховность своих членов и понимает, полнота истины, как и полнота благодати, – это дар от Бога, который мы должны хранить. Людей же не понявших, какого дара они лишают себя, Церковь призывает любить и жалеть, стараясь, по мере сил, способствовать просвещению их светом Евангелия.
    Сохраняя дар Истины, Церковь готова открыть его каждому ищущему. В этом одно из главных Ее предназначений на земле.

Михайлов И.П.



БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Икона: Благовещение.    Благовещение - великий двунадесятый праздник, ежегодно празднуемый Православной Церковью 25 марта по старому стилю, 7 апреля - по новому. В этот день православные христиане вспоминают события двухтысячелетней давности, происшедшие в Галилейском городе Назарете и положившие начало спасению всего человечества. При изгнании наших прародителей Адама и Евы из рая, им было обещано, что среди их потомков родится Тот, кто избавит их потомков от власти греха. Но прошли долгие века и тысячелетия, прежде чем совершилось это спасение. Ожидание действительно длилось долго, по подсчетам библейских историков - около пяти тысяч лет. И вот когда люди готовы были принять обещанного Мессию, в город Назарет к Деве Марии был послан Архангел Гавриил с вестью о спасении. Пресвятая Богородица в своем смирении не догадывалась, что именно Ее избрал Господь для Своего воплощения. Она иногда размышляла о том, что даже последняя служанка у ног Той, от Которой родится Христос, должна быть счастливейшим человеком, и как бы оказаться на ее месте. Когда Архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о Ее великом предназначении, Она со смирением выразила Свое согласие: «Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему», принимая на Себя всю тяжесть подвига, ибо Ее ожидало не только великое счастье, но и великие испытания, потому что Христос родится не для славы, а для страданий, которыми Он спасает всех стремящихся к вечной жизни. Принимала Она на Себя и ответ перед старцем Иосифом.
Икона: Встреча Марии с Елисаветой    И Ей даже не с кем было поделиться в Назарете Своей радостью, и через несколько дней после Благовещения Пресвятая Дева отправилась в неблизкий путь в Иерусалим – путешествия тогда в Святой Земле совершались пешком и длились четыре дня. Недалеко от Иерусалима в селении Горнее жила единственная Ее родственница – праведная Елисавета, которая в старости своей готовилась стать матерью «самого великого из рожденных женами» пророка Божия Иоанна Предтечи. Великий пророк, еще будучи в утробе матери, приветствовал Спасителя и его радость стала понятна святой Елисавете, которая поздравила Божию Матерь целованием. Тайна Благовещения открылась ей, и может быть, одна из первых принесла она эту благую весть после своей смерти в ад, где ожидали этого известия все праведники Ветхого Завета, начиная с Адама и Евы.

Л.П.Антипова

 


СВЯТЫНЯ ДВОРЦОВОЙ ЦЕРКВИ.

Икона: Тайная Вечеря.    Согласно древнему преданию, сохранившемуся у восточных христиан, для Евхаристии, совершенной Спасителем на Тайной Вечери, была использована не металлическая, а деревянная чаша. Она была изготовлена из коры посудной тыквы. Это растение повсеместно встречается на Ближнем Востоке; кора его плода затвердевает на солнце, и раньше из нее делали кувшины для паломников-богомольцев.
    Деревянная чаша, освященная на Тайной Вечери, была бережно сохраняема апостолами. Несколько веков спустя, вместе с другими священными реликвиями, ее перенесли из Иерусалима в Константинополь, где и находилась она в одном из храмов. Через несколько веков один из византийских императоров передал Святую Чашу в дар Иверскому монастырю на Афоне. Известно, что доступ на Афон для богомольцев ограничен, а женщинам вообще запрещен. Поэтому Святую Чашу иногда переносили с Афона для поклонения верующим в Фессалоники (Салоники, Солунь), где было подворье Иверского монастыря – обитель Влатес.
    В 1425 году турецкий султан Амурат II осадил Фессалоники; городские стены защищал от противника венецианский гарнизон. Чаша Господня находилась в то время в монастыре Влатес, но турки-победители не тронули обители. Более того, вскоре ее насельники получили право на независимость от Иверского монастыря, и Святая Чаша с тех пор постоянно находилась в церкви Влатеса.
    Для того, чтобы уберечь чтимую святыню от повреждений, иноки изготовили серебряную чашу, сходную с деревянной, и поместили реликвию внутрь. В начале XIX военачальник Ализот-Бей, глава салоникских янычаров, выступил против султана. Он занял Салоники, разграбил город, не пощадив и монастыря Влатес. Храмовая утварь была похищена; среди прочих утраченных реликвий была и Святая Чаша.
Через некоторое время янычары были изгнаны из города, и Ализот-Бей уехал, захватив с собой церковные ценности. Насельники Влатеса отправились вслед за янычарами и сумели выкупить Чашу за 970 пиастров. Однако святыня была уже значительно повреждена, и похитители разбили ее на несколько частей, пытаясь снять серебряную оправу. Впоследствии деревянные куски были вделаны в три серебряные чаши с двойным дном; эти священные сосуды снова заняли место в ризнице древней обители.
В 1829 году был подписан Адрианопольский мирный договор, завершивший русско-турецкую войну. Турция должна была признать независимость Греции, и православные греки приступили к возрождению разрушенных храмов. В 1843 году Россия выделила 10 тысяч рублей на восстановление в Греции разрушенных церквей. Половина этой суммы была покрыта за счет контрибуции, полученной Россией от Турции.
    В знак благодарности за помощь, оказываемую православной Греции, братия монастыря Влатес в 1850 году решила поднести в дар России самую большую из трех Святых Чаш. Так чтимая святыня обрела свое место в ризнице церкви Зимнего дворца.
Можно предполагать, что эта святыня хранилась в дворцовой церкви до 1917 года. Началась новая, кровавая эпоха, перед которой бледнеют «ужасы Средневековья».
    Святая Русь, бережно сохранявшая в своих храмах такие реликвии, как Чаша Господня, Риза Господня и многие другие, постепенно становилась «Русью уходящей», а вверенные ей святыни бесследно исчезали…

Есакова Ю.А.



КОЩУНСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР СИМВОЛИКИ
КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ.

    В карты у нас играют везде. Но мало кто знает, какую губительную силу имеют они для души человека. Карты были созданы темными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. Все четыре картежные масти подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
    По невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», т.е. креста Христова, которому поклоняется полмира, и швыряют ее небрежно со словами «трефа», что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть». Да мало того, эти люди верят в то, что крест этот бьется какой-нибудь «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется по-латыни одинаково. Подлинные правила всех карточных игр состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!
    Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» - этих мерзких исканиях бесовских откровений.
    Итак, если «трефы» - это хула картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет.
    Картежная масть «вини» (или иначе «пики») хулит евангельскую пику, т.е. копье святого мученика Лонгина Сотника. «Один из воинов (Лонгин) копьем пронзил ему ребра» (Ин. 19,34).
    Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. «Один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27,48).
    Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25), «поверил, потому что увидел» (Ин.20,29)
    Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. Согрешившим игрой в карты необходимо принести покаяние на исповеди, чтобы вместе с верными петь:

Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам.
Трепещет бо и трясется, не смея взирати на силу Его,
Яко мертвыя восставляет и смерть упраздни.
Сего ради поклоняемся погребению Твоему и восстанию!

Из «Почаевского листка»

ПОСТОМ

Тихий благовест, тихое пение,
Тихий вздох покаянной души,
О совершенных грехах сокрушение...
От поклонов земных утомление,
Как отрадны те дни, хороши!
Все земное тогда забывается -
Дух над телом берет свою власть.
И сует суета постигается,
И в молитве душа подкрепляется,
Чтобы в бездну греха не упасть.
И ожившей души умиление,
И желание вновь не грешить,
И в Причастье с Христом единение,
И надежду иметь всепрощения -
Снова хочется все пережить.

 


СПАСИТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ ХРИСТОВ.

Вынос креста для поклонения верующим.    «Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся…» - призывает сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это Голгофа, перешагнув время, приблизилась к нам, ибо на ней вознесся Крест – иже есть лествица к небесам.
    Крест Христов – великая спасительная сила всех земнородных. А сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути – пути Креста и страданий – и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста.
    Крест Христов вознесен над миром со времен спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек с рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несет его по жизни. Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Крест свой может преобразиться в спасительный крест только тогда, когда с ним пойдут во след Христу.
    Страшен Крест Христов. Но я люблю его – он родил для меня ни с чем несравнимую радость Святой Пасхи. Но к этой радости я могу приблизиться только со своим крестом.
    Взять крест – это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби. И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом.
    Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?! Самовольный подвиг – это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.
    А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь. Дал обеты монашества – не ищи женитьбы, связан семьей – не стремись к свободе от детей и супруги. Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути, это гордость сбивает с пути. Свой крест – это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным.
    Дорогие мои, воздавая сегодня поклонение Кресту Господню телом и духом, привьем же наши малые кресты к Его великому Кресту, чтобы Его живительные силы напитали нас своими соками для продолжения подвигов Великого поста, чтобы исполнение заповедей Христовых стало единственной целью и радостью нашей жизни.
    Почитая сегодня Честный Крест Христов, с покорностью воле Божией возблагодарим Его за наши малые кресты и воскликнем: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!»

Аминь.

Иерей Евгений Романов



АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО
БЛАГОЧЕСТИЯ.

Десятая статья.
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ.
(окончание)

    Сегодня мы окончим с нашими читателями разговор о Таинстве Крещения. Крест, надеваемый на новокрещенного человека должен оставаться в дальнейшем всегда. По православной традиции крест называют нательным и носят его под одеждой, но это не значит, что нательный крест нужно снимать в бане или на пляже, как это иногда делают. Крест не снимается никогда и в случае потери креста тут же надевается другой, поэтому хорошо иметь дома крестик «про запас».

Таинство Миропомазания.

    Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании тела его священным Миром подаются дары Святаго Духа для освящения, укрепления и возрастания его духовной жизни.
Таинство Миропомазания    Это Таинство завершает Крещение и совершаться оно может только в храме священником. Благодаря ему новокрещенный человек включается в Церковь. Только миропомазанному, получившему благодатные дары Св. Духа, открывается доступ к участию во всех других Таинствах.
    Впервые благодать Святаго Духа была дарована апостолам в день Пятидесятницы, о чем Церковь творит воспоминание, празднуя великий праздник Троицы. Святые апостолы, проповедуя Евангелие, крестили людей и испрашивали у Бога для новокрещенных дары Св. Духа, возлагая на них руки. В дальнейшем это Таинство совершалось епископами также через возложение рук. Но с увеличением числа новокрещенных увеличивались и размеры епархий, и ввиду больших расстояний, епископы стали благословлять Миро и передавать его священникам для совершения Таинства.
    Право освящать Миро принадлежит исключительно епископу. В нашей Русской православной Церкви Миро варится в Москве в малом Донском соборе Донского монастыря и освящается патриархом. Предварительное приготовление всех частей Мира (а их бывает более 30) начинается с Крестопоклонной недели Великого поста и заканчивается к Страстной седмице, где в течение трех дней Миро варится на огне, который возжигает в Великий Понедельник сам патриарх. Во все время мироварения священнослужители непрерывно читают Евангелие. В Великую Среду Миро разливается в 12 сосудов; в Великий Четверг Миро освящается патриархом. Из Московской Патриархии освященное Миро рассылается епархиальным архиереям, от которых и получают его все приходы нашей Церкви.
    Духовная жизнь во Христе должна быть непрерывным восхождением к Богу, христианин призван к совершенствованию и Дух Святой помогает в этом, прежде всего помогает усвоению учения Церкви, то есть возрастанию премудрости, так как Он есть Дух премудрости и разума. Он же просвещает сердце, т.е. совесть. Освящает Он также чувства и волю, от которых зависят поступки человека.
    Среди неисчислимых даров Духа Святого наивысший есть христианская любовь. Разумеется, через Таинство миропомазания в душу христианина всевается Божественная любовь и вместе с ней «…радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5; 22-23) и множество других плодов Духа Утешителя. О многих из них Церковь просит в молитве, с которой начинается Таинство Миропомазания. В этой же молитве Церковь испрашивает для приступившему к Таинству возможность причащения Тела и Крови Христовых.
    Таинство Миропомазания совершается через помазание миром лба, глаз, ноздрей, груди и, наконец, рук и ног человека.
    Совершитель слова Таинства: «Печать дара Духа Святаго» указывает на значение его и действие его. Оно является: а) заключительным актом присоединения к Церкви, утверждением, или печатью присоединения; б) печатью благодатных сил, даруемых для укрепления и возрастания в жизни духовной.
    Вне Таинства Миропомазания Миро употребляется в исключительных случаях. Так, при освящении храма совершается помазание святым Миром святого престола, на котором будет совершаться Таинство Евхаристии, а также стен храма.
    Как особый чин Миропомазание совершается при коронации православных государей.

 

 

Предыдущие статьи:
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Первая статья. Причащение больных.

Вторая статья.
Троицкая родительская суббота..

Третья статья.
Как вести себя близким умирающего человека.

Четвертая статья.
О православных традициях погребения умерших.

Пятая статья.
О поминовении усопших.



СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Святой благоверный князь Даниил.

    Продолжаем цикл статей «Святые правители России». Сегодня вы узнаете о святом благоверном великом князе Данииле Московском.
Икона: Св. блг. кн. Даниил Московский.    Святой Даниил был младшим сыном святого благоверного великого князя Александра Невского и супруги его праведной княгини Вассы. Он родился в 1261 году во Владимире. Двух лет от роду святой Даниил лишился отца. А в 1272 году юному Даниилу по жребию досталось в удел Московское княжество, малое и скудное по сравнению с другими вотчинами, где княжили его старшие братья.
    В период правления святого Даниила Русь находилась под тяжким татаро-монгольским игом, ее ослабляли и междоусобные войны. Кроткий нравом, миролюбивый князь Даниил, как повествует о нем «Степенная книга», «Богом дарованною мудростью без кровопролития брань утоляше и мир состовляше».
    В 1293 году один из старших братьев князя Даниила, Андрей Александрович, тайно привел на Русскую землю татаро-монгольское войско, и оно разорило немало городов, в том числе и Москву. Святой князь Даниил, со свойственным ему смирением, простил брату коварный и жестокий поступок, исполняя заповедь Христову: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас».
    За 30 лет княжения святой Даниил лишь раз участвовал в военных действиях. В 1301 году князь Рязанский Константин собрался напасть с помощью одного из татарских ханов на Московские земли, князь Даниил предупредил вторжение врагов и выступил в поход на Рязань. Разбив у Переславля Рязанского татарский отряд, Московский князь не захватил, по обычаю, Рязанское княжество. Взяв в плен князя Константина, святой Даниил содержал его в Москве с честью, как гостя, пока не было заключено перемирие.
    Благочестие, справедливость и милосердие стяжали святому князю Даниилу всеобщее уважение, и в 1296 году ему была передана власть и титул «великого князя» всея Руси. Вскоре правление князя распространилось на обширную тогда Переславль-Залесскую землю, в которую входили такие крупные для того времени города, как Можайск и Коломна.
    Князь Даниил неустанно заботился о людях своего княжества и о стольном граде Москве. На правом берегу Москвы-реки, в пяти верстах от Кремля, святой князь Даниил не позднее 1282 года основал первый в Москве мужской монастырь с деревянным храмом во имя преподобного Даниила Столпника, своего Небесного покровителя, который теперь именуется Свято-Даниловским. В 1296 году князь Даниил основал еще один монастырь в Москве – Богоявленский.
    Святой благоверный великий князь Даниил представился ко Господу 17 марта 1303 года, в возрасте 42-х лет. По примеру отца он принял перед смертью схиму с наречением имени в честь пророка Даниила. По его завещанию он был похоронен в Даниловском монастыре на братском кладбище близ храма.

 

 

Предыдущие статьи:

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга.

Святой равноапостольный великий князь Владимир.



КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

Книга: Религиоведение    Наше время отличается тем, что люди мало сведущи в религиозных вопросах. Поэтому можно рекомендовать книгу бакалавра богословия преподавателя Киевской Духовной семинарии В.М.Чернышева «Религиоведение».
Книга в доступной форме повествует о самых известных религиях в мире, об их особенностях, рассматривает историю их возникновения. Автор, будучи преподавателем по сектоведению, достаточно подробно рассматривает и современные секты.
Книга: Чудеса на дорогах войны    Можно порекомендовать нашим читателям сборник «Чудеса на дорогах войны». Книга содержит воспоминания очевидцев Божией помощи во время Великой Отечественной войны, что в преддверии 60-летия Победы многим будет интересно.
    Для детей хотелось бы порекомендовать сборник В.И.Даля. Книга так и называется – «Сборник для детского чтения». Это – как говорили в старину: «Чтение для детского сердца и разума». Рассчитана она для самых разных возрастов, начиная с самого маленького. В сборник входят сказки, рассказы, стихи, загадки и пословицы. Иностранец по рождению, Книга Даля В.И. - Сборник для детского чтенияВладимир Иванович Даль был русским в самом высоком смысле этого слова. Будучи глубоко верующим православным христианином, он видел, что православная вера пронизывает всю жизнь русского народа и это отражается в народном языке, обычаях, культуре. Его словарь живого великорусского языка до сих пор не утратил своего значения.
    А какие удивительные загадки в этом сборнике. Ну-ка, читатели маленькие и большие, догадайтесь, каков ответ на следующие вопросы:

«В воде родится, а воды боится»
«Не родились, а умерли»
«Кто о Боге не знает, а Бог его любит».

    Занимательны и сказки, сюжет некоторых из них и знаком нашим читателям с детства, но звучат они по-другому – добрее и назидательнее современных пересказов. Таковы, например, «Репка», «Бабушкин козлик».
    Интересны и поучительны рассказы. Особенно интересен рассказ «Бесчестие» о том, как насильно хотели девушку взять замуж, и чем все закончилось. Одним словом, прочитайте – сами узнаете.
Книга: Новые друзья    Еще упомянем о повести В.Малягина «Новые друзья», которая у нас уже давно, но не смотря на то, что книга эта из серии «Православная детская библиотека», хотелось бы рекомендовать ее для прочтения и взрослым, особенно родителям, дети (и внуки) которых ходят в храм, а старшее поколение остается в стороне. Вот этим-то людям, которые чувствуют и понимают необходимость воцерковления, но по разным причинам с трудом привыкающим к церковной молитве, может быть интересна эта, на первый взгляд, детская книга.
    Детям и взрослым в наше время остро не хватает взаимопонимания и единства во взглядах из-за отсутствия единственно твердого общего фундамента - веры в Бога.
    Без этого проблема отцов и детей часто становится неразрешимой. О взаимной любви, единстве во Христе и воцерковлении людей можно прочитать в маленькой повести из жизни мальчика Алеши.

Л.П.Антипова

 


Как становятся мучениками.

    В пятидесятые годы в горах Кабардино-Балкарии, в небольшом городке Тырныаузе, проживала обычная советская семья – интернациональная и атеистическая: отец был еврей, мать русская. В 1956 году у них родился сын – Игорь. После школы он окончил горный институт и пошел работать в шахту. Помимо этого он серьезно увлекался альпинизмом, был мастером спорта. На соревнованиях Игорь познакомился со своей будущей женой Екатериной. Родом она была из Уральского села, недалеко от тех мест, где подвизался святой праведный Симеон Верхотурский. Екатерина была крещеной, но неверующей.
    Молодая семья поселилась в известном горнолыжном центре – Терскопе. Игорь стал работать спасателем в противолавной службе. Вскоре у них уже подрастали пятеро детей. Все было бы хорошо, но дети стали болеть. Случайная женщина, услышав о горе матери, посоветовала водить детей в храм.
    Ближайший православный храм был в 130 км. Любая мать готова ради ребенка ехать за тридевять земель к знаменитым врачам, целителям или «бабкам», но вот пойти в близлежащий храм не каждая готова. Екатерина же каждое воскресенье стала ездить с детьми на службу. Путешествие, помимо расстояния, осложнялось горными зимними дорогами, вставать приходилось в 4 часа утра. С этого времени жизнь семьи круто изменилась, мать с детьми всем сердцем приняли Православие. Игорь не препятствовал этому, но и особого интереса не проявлял, хотя жена и пыталась вести разговоры о крещении. Однажды она ему сказала: «Вот, мы умрем и будем с христианами, а где будешь ты?» Этот довод оказался решающим. В 1994 г. Игорь принимает Святое Крещение.
    В наше время нередко бывает, что жена очень долго уговаривает мужа креститься, и он, наконец, соглашается принять участие в Таинстве Крещения, лишь бы жена отвязалась, а после этого в храм его не заманишь. Игорь к крещению отнесся серьезно. Начал читать православную литературу, изучил устав богослужения, стал усердно посещать храм, а затем его приглашают на клирос. А когда в его родном городе был восстановлен храм и понадобился священник, то выбор пал на Игоря. 1 августа 1999 года, в день памяти прп. Серафима Саровского, он стал диаконом, а через 3 дня – иереем. Так альпинист-спасатель стал спасателем душ человеческих.
    Служить было непросто. Люди мало знали о православии, к тому же на 90% население было мусульманским. Ближайшими помощниками стали члены семьи. О. Игорь открыл воскресную школу для взрослых и детей. Вскоре сложилась крепкая приходская община. Помогло и то, что он был местным и пользовался уважением у жителей городка. Нередко к нему за советом приходили и мусульмане. Были случаи тайного крещения, а один мусульманин принял крещение за 15 минут до смерти.
    Не всем пришлось по душе служение о. Игоря. В его адрес стали раздаваться угрозы. Не прошло и двух лет, как его жизнь оборвалась от руки убийцы. Это случилось 13 мая 2001 года. После воскресной службы о. Игорь ездил причащать одну больную. Вернувшись, он услышал, что его дожидаются трое посетителей. С одним из них он вошел в церковь, где и произошло убийство.
    Убийца сам пришел в милицию, сказав, что убил православного священника. Суд признал его шизофреником.
    С первых веков христианства Церковь Православная стоит на крови мучеников. Пономарь Андрей, служивший у отца Игоря, вскоре принял монашеский постриг с именем Игорь. Управляющий Епархией Владыка рукоположил его в иеромонаха и новоначальный иеромонах Игорь продолжил служение в храме, несмотря на угрозы.

По материалам православной прессы
подготовил В.И.Токарев

 

 


НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составил ученик 4 класса
Воскресной школы при Троицком приходе
Пузиков Дима.

Кроссворд.

По вертикали:
1. Город, в котором судили Иисуса Христа.
2. Кто из апостолов ходил по воде.
3. Город, в котором наш Господь воскресил сына вдовы.
4. Сколько крестов было на Голгофе.
5. Город, в котором Иисус Христос совершил первое чудо.
6. В каком городе родился Спаситель.
7. Как называется река, в которой крестился Иисус Христос.
8. День недели, в который умер Спаситель.

По горизонтали:
1. Как назывался холм, на котором был распят Иисус Христос.
2. Кто из евангелистов был врачом.
3. Кто прикоснулся к Господу чтобы исцелиться.
4. Кто пришел к Спасителю ночью побеседовать.
5. Город, в котором Иисус Христос исцелил расслабленного.
6. Сколько дней Лазарь был во гробе.
7. Имя человека, который предал Христа.
8. Имя слепого, которого исцелил Христос в городе Иерихон.

Ответы на кроссворд, опубликованный в предыдущем номере:

Ответ на кроссворд в прошлом номере

Ангел, Храм, Свеча, Христос, Господь, Клирос, Лавка, Пасха, Рождество, Иоанн, Андрей, Петр, Лик, Лампада, Икона, Просфора, Крестник.


ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=132175&im=4&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("HotLog") Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Отписаться

В избранное