Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пламя Сварги

  Все выпуски  

Община «Пламя Сварги» отметила День Стрибога!



Рассылка курганской славянской общины "Пламя Сварги".


                                                Новости

   День Стрибога 15.07.2006

   15 липня, лета 4415 от О.С.В. курганская славянская община "Пламя Сварги";
отмечала День Стрибога, Бога воздушного пространства, хозяина бурь и ветров.
Собравшись на капище близ села Кетово, общинники и гости (в числе коих был
жрец-хранитель общины "Родолюбие" Светлояр) провели обряд славления
Стрибога. Обряд прошёл лепо.... Пока принесённая треба сгорала в пламени креса,
мы водили хоровод (вначале - обычный, а после - змейкой) да воспевали колославу
Сварогу. После - был, как водится, пир честной да пение народных песен,
а ночью многие участники праздника занимались радениями на поляне у чура
Велеса...
   Слава Стрибогу! Слава Сварогу! Велесе, гой!


                                               Объявления

1. Появились новинки в разделе "Читальня" (в этот раздел объединены старые разделы
   "Веды", "Сказы", "Книги" и "Родная Кровь"):
  
http://plamyasvargi.narod.ru/html/lib.htm
2. 22 июля (суббота) община выезжает в лес на День Перуна с ночёвкой.
   Сбор в 8.30 у центрального входа на автовокзал в Кургане.
   Контакт: 7 (3522) 41-72-12 Мирослав.
   Подробнее:
http://plamyasvargi.narod.ru/other/Perun.rtf


   Изведы (интервью) с Велимиром (вопросы задал Мирослав).


1) "Коляда Вятичей" - одна из старейших родноверческих общин России.
Расскажи, пожалуйста, немного о её истории. Как ты сам пришёл к язычеству?
Как нашёл единомышленников?

"Коляда Вятичей" сложилась в результате соединения общины "Коляда" и
общества "Вятичи" осенью 1997 г.  Общество "Вятичи" сформировалось в
московском парке "Царицыно" из группы ВООПИК. Языческая направленность
группы была осознанна самой группой примерно в 1994 г.  Всего активных
членов в "Вятичах" было 5 человек. Плюс, десяток - полтора "попутчиков".
Программа общества "Вятичи" изложена в приложении к "Русскому языческому
манифесту", его можно отыскать в интернете. 
 Община "Коляда" отделилась от общества "Купала" примерно в 1995 г.
Фольклорное об-щество "Купала" возглавлял и до сих пор возглавляет
известный волхов Г.П. Якутовский. Первоначально в "Коляду" входило порядка
25- 30 человек.
 Говоря упрощенно, в "Коляду Вятичей" "Вятичами" были принесены
идеологические наработки, а "Колядой" - обрядовые практики. "Коляда
Вятичей" является духовной общиной, где участников связывает симпатия и
творческий поиск.
 Всякое творческое объединение, в том числе и творческая религиозная община
имеет свой срок жизни. За это время она должна достичь определенных
духовных высот. После этого, идет распад общины - расхождение ее
участников. Это естественный процесс. Люди наработали совместно
определенный духовный потенциал и дальше прикладывают его в других
условиях. Это подобно тому, как учатся в институте. Нельзя учиться вечно.
Срок обучения в вузе укладывается в 5-6 лет. Это не случайно.
 Сегодня, "Коляда Вятичей" существует как содружество творчески работающих
людей, сайт 
http://kapishe.ru/
Однако, годовое коло, община уже не вертит. Главный сбор общины происходит
на Коляду.  В принципе, было бы у общины помещение для чтения лекций и
собраний -  можно собрать в общину молодежь и провернуть с ними годовое
коло в восемь праздников еще несколько раз.
 Более длительным и устойчивым образованием должны являться общины,
построенные не сколько н духовных поисках участников, сколько на
экономической и хозяйственной деятельности. Прошу обратить на это самое
серьезное внимание.
В 1999 - 2003 годах "Коляда Вятичей" тесно контактировала с общиной
"Родолюбие", ру-ководитель которой волхов Велеслав. Одно время мы даже
звались "Родолюбие Коляды Вятичей". Именно так мы до сих пор официально
зарегистрированы в московском комитете по сношениям с религиозными
организациями.
 Мой личный приход к язычеству не был мгновенным. Приход в язычество - это
долгий этап саморазвития. Учителей, которые могли бы указать прямую дорогу
- не было. Лишь задним числом стал осознавать, что многое мне передал мой
дед, но сознательным язычником он не был. Похоже, что начала движения к
язычеству лежат в детских впечатлениях. В раннем детстве бабка учила меня
разговаривать с деревьями. Это запомнилось. Сознательно, с целью понять
язычество,  я открыл книги Б.А. Рыбакова в 1984 году. Затем, осознав, что
наука не дает ответов на вопрос: что есть языческая духовность и вера,
стал искать то и другое, и продолжаю делать это до сих пор.   
   

2) Несколько слов о "Круге Бера" и "Круге Языческой Традиции". Почему
"Коляда Вятичей" вступила именно в эти организации (а не, к примеру, в
"Велесов Круг" или ССОСРВ)?

Буквально несколько слов. "Круг Бера" - это магический орден, имеющий
большой потенциал, но пока не реализовавший себя в полной мере. Не будем
спешить, возможно, его плоды в станут ощутимее. Во всяком случае, это форма
духовного сотрудничества довольно разных людей с магическими наклонностями,
имеющих различную обрядовую практику, но согласных в ценности идей
язычества. В этом смысле, "Круг Бера" не является общиной. Скорее он более
похож на творческое объединение. Входят в него не общины, а отдельные
представители общин. 
О "Круге Языческой Традиции". Создатели КЯТа поняли, что объединение
язычников в пирамидальную структуру с верховным руководством - и не нужно,
и даже опасно по нынешним временам. Наше основное дело - поднимать традицию
на местах, а не создавать централизованную организацию с амбициями
руководителей. Поэтому, КЯТ существует как содружество общин, и выполняет
информационную, координационную деятельность. Для этого, юридически
грамотными людьми был создан ряд "обращений" - Коломенское, Битцевское и
т.д., которые существуют как законодательная база для КЯТа.  В Круге есть
свой арбитражный суд.  Желающие могут найти подробную информацию на
http://triglav.ru/
"Коляда Вятичей" разделяет позиции КЯТа и входит в него.
В "Велесов Круг", как мне кажется, входят  люди, а не общины. Никаких
уставов этого объединения я не знаю. Кажется, туда входят на основах
взаимной симпатии и духовных достижений. Как союз общин, "Велесов Круг"
стал пониматься лишь последнее время. Я в дружеских отношениях с Велеславом
и Богумилом - организаторами этого "Велесового Круга", но как-то у меня и в
мыслях не было туда вступать. Не звали - и не обижаюсь. Просто для одних
людей удобны одни организации и объединения, для других другие.
Это же касается и ССОСРВ. В свое время я был в хороших отношениях с
Казаковым и Мирославом из Орла, бывал на праздниках в Калуге. Однако, с
появлением КЯТа, на форуме ССО стали появляться гадости с мой адрес и в
адрес других лидеров Круга Языческой Традиции. Я разорвал отношения с
Казаковым. Чуть позднее, казначей ССО господин Аратов писал в своей газете
"Русская правда", что КЯТ - собрание евреев и воинствующих
интернационалистов. Это вранье можно отыскать и в интернете. Помнится, это
заявление было сделано в связи с тем, что ССО в Калуге собирал славянское
Вече, и по этому поводу объяснялось - кого именно туда не приглашают.
 Круг Языческой Традиции - самодостаточная организация. Для нас ССО не
имеет никакого значения. Есть люди и общины, которым требуется
централизованная структура типа ССО. Этим его существование и оправдано.
Здравствует ли ныне эта организация или пришла в упадок - это не
интересно.

3) С интересом прочитал твою книгу "Шаманский дар волхования".
Собираешься ли ты в дальнейших своих работах развивать тему шаманских практик или
считаешь, что уже сказал достаточно?

Это название моей книги - чистая абракадабра. Этот набор слов издательство
"Ладога-100" нашла в трудах Демина и приписала моей книге исключительно из
коммерческих соображений без моего согласия. Подлинное название книги: "Дар
шаманизма - дар волхования".
Теперь я дополнил книгу новыми материалами, и она вышла среди прочих моих
работ в толстой книге "Русское язычество и шаманизм", 600 страниц. Книга
была собрана и издана Велеславом весной 2006 г. как книга его серии. 
Если меня и дальше будут посещать шаманские откровения, то я, конечно, буду
писать о них. Но загадывать не берусь.

4) Каким ты бы хотел видеть родноверческое движение в будущем?
Каким направлениям развития, на твой взгляд, следует отдать предпочтение?

Надо отдать предпочтение экономике языческих общин. Язычество задыхается от
нищеты. Надо производить, работать руками, торговать, встраиваться в этот
проклятый мир, чтобы потом изменить его в лучшую сторону. Это с одной
стороны. С другой: всем, читающим эти строки, советую больше бескорыстно
работать на языческую идею.  Именно бескорыстное действие, жертвенный труд
спасает сегодня  Россию, русский народ, и язычество как нашу духовность и
веру.

5)  Насколько мне известно, твоё мировоззрение - дуалистично (ты не
считаешь Чернобога ликом Рода). Почему? (если это, конечно, возможно объяснить
словами). Все ли в "Коляде Вятичей" придерживаются такого же мнения?

Через много лет выяснилось, что в "Коляде Вятичей" есть люди думающие очень
по-разному. Это не мешает человеческому общению. Сам я лично считаю, что
язычество начинается там, где отказываются от единобожия, и сведения
множества богов к единому богу. 
Многобожие - это более высокая ступень понимания мироздания, чем
единобожие. Мир в принципе не мог бы родиться из одного начала. Чтобы
произошло его рождение и развитие, требуется какой-то конфликт, наличие
полюсов противоположных интересов, стремлений. Все это обязано быть
заложено в миф творения. В этом смысле, Мироздание не сводимо к единому
богу Роду.    

6) Недавно прошла Купала. Что, по твоему мнению, является наиболее важным
в этом празднике? Смерть Ярилы и рождение Даждьбога? Священный брак Огня и
Воды? (или же - Бога Солнца и двуединой Живы\Мары)? Что-либо ещё?

Конечно, брак  Огня и Воды. Единение стихий, после чего лето становится
устойчивым, а жизнь предсказуемой. 
На конкретном последнем празднике, самым важным для меня было то, что люди
начали интуитивно водить  хоровод змейкой вокруг горящего костра (было
порядка 150 человек в этой змейке). При этом хоровод, завиваясь, все
плотнее подходил к пламени. Люди в первом ряду буквально начинали гореть,
но никто не разрывал рук и не прекращал движения.  Это было подлинное
купание в огне. Поражала его неотвратимость и удивляла сама возможность
такого. Это дарование себя огню оказалось сильнейшим очистительным
действием. Хоровод я остановил буквально у последней черты. Но энтузиазм
родился такой, что потом массово прыгали через костер. 

7) Одна из главных проблем современного родноверия - внутренние
конфликты. Разные объединения родноверов нередко недолюбливают друг друга.
Например, ССО и КЯТ.

Организация конфликта приводит к бессмысленному исчерпыванию внутренней
энергии и преждевременной гибели организаций. Как правило, конфликт
затевается от пустоты душевной - когда для конструктивного дела не
обнаруживается сил, а обозначить себя как-то надо. Я пришел к выводу, что
на нападки следует либо не отвечать, либо отвечать наиболее сдержанно. Это
будет к обоюдной пользе.  

8) Конечно, самые жаркие дискуссии о "Велесовой Книге" уже позади...
Тем не менее, спрошу: как ты относишься к этому произведению?
Подлинник это или подделка? И каково место "Велесовой Книги" в
современном родноверии?

"Велесова Книга" - безусловный подлинник. Единственное, я считаю, что она
была написана в двадцатом веке, а не в девятом.
Мне не понятно распространенное мнение, что в наше время  не может быть
создано подлинно языческих произведений и предметов. И что существует во
времени какая-то черта, что все, что было до этой черты - языческое и
настоящее, а все, что сделано после -  все новодел, не на-стоящее. Нет
новоделов. Мы сегодня творим подлинно языческий мир,  он полноценен, и он
наследует в себе и девятый век, и пятнадцатый. Наша народная традиция не
имела разрывов. Разрыв был и остается лишь в образовании интеллигентов,
которые берутся описывать историю общества. 

9) Напоследок - традиционный вопрос. Что бы ты хотел пожелать читателям
нашего вестника?

Хочется еще раз предложить больше работать в яви - странствовать и
созерцать Мир, осваивать ремесла, писать стихи,  воспитывать детей, мечтать
и дерзать.  А нажимать на кнопки клавиатуры - это уже потом, когда дело в
яви завертелось и во всю делается. 

На вопросы ответил Велимир.

                                                 Дополнение

    Книги о древнерусской вере и культуре можно заказать:

1) Книжная лавка Велесова Круга. Контактный адрес: ladolado@mail.ru
2) У главы Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры Вадима Станиславовича Казакова. 
   Контактный адрес: 248001, г. Калуга, а/я 1735 (или
vadimstan@kaluga.ru ).
3) В издательстве "Ладога-100". Контактный адрес: 127030, г. Москва, переулок
   Чернышевского, дом 5,  корпус 1, офис 01, Головастову А. В.
4) В Асгардском Духовном Управлении. Контактный адрес: 644047, г. Омск-47,
   улица Ивана Воронкова,  дом 33, Асгардское Духовное Управление. Телефон: 8 (3812) 341010
5) В издательстве "Русская Правда". Контактный адрес: 117556, Москва, а/я 40, Аратову А.М.
   тел./факс: (495) 504-10-85, 318-71-14, 8-901-514-10-85 (или
ruspravda@mail.ru)

    Древнерусские гудебные сосуды (музыкальные инструменты) - гусли,  лютни, гудки
  можно заказать у старейшины озёрской славянской общины Светозара. Для писем: 456780,
  Челябинская область, г. Озёрск, а/я 1, Шурыгину Виталию (или
oso-zemstan@rambler.ru).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зауралье, г. Курган, сайт общины http://plamyasvargi.narod.ru/
Ведущий рассылки: Радосвет (radosvet1@narod.ru).



В избранное