Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Пламя Сварги N8 от 20.09.2006 - Изведы со Светлояром
Объявления
ИЗВЕДЫ СО СВЕТЛОЯРОМ
1) Для начала, традиционный вопрос: как ты пришёл к Родной Вере?
К осознанному пониманию Родной Веры шёл долго, зачастую окольными и тёмными путями, через интерес к оккультизму, магии, мифологии и древностям. Увлечение собственно Язычеством началось с лекций по устному народному творчеству и литературе Средневековья на первом курсе тогда ещё пединститута. Первых единомышленников нашёл в Кургане в среде местных «славянофилов» и любителей истории. Потом, учась в аспирантуре в Москве и будучи на каникулах, узнал о создании в Кургане Языческой общины «Велесов Путь». Недолго думая, порешил присоединиться и прошёл Обряд имянаречения. В Москве после этого жречествовал в Общине «Влесово Коло». После же знакомства с Велеславом начал ездить на Праздники к «Родолюбию», а позднее стал «родолюбским» Жрецом-Хранителем.
2) Кто из Родных Богов тебе ближе всего?
Думаю, что Велес – Бог мудрости и потаённого знания-ведания. Велесов путь – путь самопознания, путь, ведущий вглубь, за пределы видимого – пожалуй, наиболее отвечает моей натуре. Велес – покровитель сказителей, вещих людей, странников, всех тех, чья жизнь – непрерывный, порой мучительный поиск. Сквозь дебри заблуждений и ошибок – кои также важны и полезны, ибо дают надлежащий урок, сквозь пелену мороков и видений – благодаря которым взор учится отличать подлинное от ложного, сквозь буреломы обманов и потрясений – кои закаляют дух и пробуждают дар предвидения… Велес неоднозначен и многолик, всякого он вразумляет по мере его – смотря кто с чем к нему приходит…
3) Каковы, на твой взгляд, перспективы развития родноверческого движения? Как надлежит действовать современным родноверам, чтобы добиться наибольшего успеха?
Родноверие уже, хотим мы того или нет, являет собой силу, с которой приходится считаться. Мне думается, для того, чтобы нас воспринимали всерьёз, не стоит распыляться в политических дрязгах и выяснении отношений между собой – всё это лишь на руку тем, кто против нас. Гораздо более значима конструктивная деятельность – общинное строительство, изучение и воссоздание традиционной культуры, обрядовых Традиций. Культивированием ненависти к «инородцам» и «чужебесию» мы ничего не добьёмся. Важно доказать, что мы – не стая варваров, жаждущих разрушить церкви и общественные устои, мы – те, кто возрождает культуру и гармоничное миросозерцание наших предков в тех формах, которые возможны в нашу эпоху – ибо на дворе не девятый век, и смысл нашей деятельности – отнюдь не механическая реконструкция давно ушедших времён. Тем, кто упрекает нас в «неисторичности», уместно подумать о том, что любая культура и любая традиция не стоит на месте. Есть те, кто полагает, будто язычество без человеческих жертвоприношений и сексуальных оргий – лишь «маскарад». При этом почему-то никто не призывает, скажем, христиан вместо строительства храмов рыть катакомбы и жечь еретиков. Вряд ли стоит, на мой взгляд, ставить перед собой задачу сделать язычество «массовым» и тащить на обряды встречного и поперечного - но, с другой стороны, есть смысл и в публичных выступлениях, в просветительской деятельности, в организации массовых праздников и мероприятий – чтобы наглядно показать людям, чем мы занимаемся. В этом плане весьма плодотворный путь – сотрудничество с культурными организациями, создание славянских культурных центров, упор не только на обрядовую деятельность, но и на традиционные ремёсла, ратоборства, оздоровительные практики… Простор для деятельности весьма широк – но впрочем, не стоит забывать и о том, что, «работая на публику», мы не должны пренебрегать самопознанием и саморазвитием, равно как и тем, что связано с «мистической» стороной традиции, а посему – доступно и полезно далеко не всякому…
4) Вопрос, как к человеку, знакомому со скандинавскими язычниками – каково состояние языческого движения в северных странах?
Всем известно, что в Исландии язычество с 70-х годов является официально признанной формой вероисповедания, а исландская организация Ásatrúarfélagið является весьма влиятельной. В нынешнем году численность её активных членов достигла тысячи, а посему следует признать, что в Исландии процент язычников «на душу населения» едва ли не самый высокий в Европе. В Норвегии, где язычество также является официально зарегистрированным, существует две крупных родноверческих организации: Bifrost и Forn Sed, с ними у меня наиболее близкие контакты. Хотя, положа руку на сердце, хочу сказать, что масштабы норвежского языческого движения пока не столь впечатляют – при том, что в нашем обществе уже возник стереотип о Норвегии как о языческой стране. Сами норвежцы признают, что они по-хорошему завидуют, скажем, датчанам. В Дании существуют Forn Sidr, Asatrofællesskabet Yggdrasil – последние, кстати, откупили себе большой кусок леса и устроили там святилище на вполне законных основаниях! Недавно датская церковь подняла шум по поводу того, что местным язычникам власти официально разрешили установить рунический камень на одном из древних священных мест – в Йеллинге. В Дании также издаётся журнал Valravn – пожалуй, наиболее авторитетное из языческих изданий в Скандинавии. Что касается Швеции, там действуют ряд родноверческих объединений, хотя и не столь крупных – среди них стоит упомянуть Sveriges Åsatrusamfunn и Idavallen. Язычники, судя по всему, есть и на Фарерских островах, хотя лично я пока про них ничего не знаю. Скандинавские родноверы поддерживают тесные контакты с единомышленниками из Нидерландов, Германии, Швейцарии и стараются держаться в стороне от политики, многие из них решительно отмежёвываются в том числе и от неонацистской идеологии. Известно много случаев, когда скандинавские родноверы возводили нидстанг – позорные столбы по образцу древнескандинавских – против тех, кто злоупотребляет традициями и символами предков в политических целях. Весьма популярный в России Кристиан «Варг» Викернес относится к их числу. Норвежцы не считают его язычником прежде всего потому, что он в своё время поднял руку на деревянные церкви, во многом, между прочим, сохранившие черты языческих храмов – представьте, если бы кто-нибудь из наших деятелей попытался спалить Кижи или Малые Корелы во имя борьбы с «иудохристианской чумой», - как бы мы его привечали?
5) Твоё отношение к русским последователям асатру, викки и т.п. иноземных религиозных течений? Как ты думаешь, почему чужеродные языческие верования активно распространяются в нашей стране?
Моё мнение по этому вопросу однозначно: всякому уместно славить своих богов. Все эти попытки играть в древних греков, викингов и кельтов порой вызывают горькую усмешку, тем более что уровень здесь зачастую редко превосходит игры в хоббитов – хотя, разумеется, бывают исключения. Мне кажется, все эти увлечения заморской экзотикой – плоды глобализации и эпохи постмодерна, когда человек, утратив свои корни и перестав осознавать себя как носитель традиции своего народа, оказывается в плену «культурного плюрализма», в котором «несть ни эллина, ни иудея», а исконная родовая память подменяется абстрактными «архетипами»: выбирай что угодно – всё едино. Смешно слушать рассуждения о «близости культур» и о том, что «чистокровных русских уже не осталось», а стало быть, славянам отнюдь не зазорно почитать Одина или рогатого Бога. Да, с одной стороны, само по себе языческое мироощущение в корне «над-национально». Общение, скажем, с природными стихиями так или иначе свойственно и европейцам, и папуасам. Но, во-первых, есть некоторые сугубо географические различия: к примеру, папуасы с трудом представляют себе, что такое снег и как выглядит берёза, равно как и мы вряд ли посчитали бы своим тотемным животным льва или носорога. К тому же неотъемлемая часть языческой традиции – культ предков, духи которых, как считалось издревле, могут населять не только жилища, но и рощи, холмы, и другие священные места. И потому если я – русский, и если мои предки – носители славянской культуры, то я буду славить Перуна, а не абстрактного «громовержца». Я уже не говорю о «культурной» составляющей языческой традиции – народных обрядах, песнях, обычаях. Как правило, в этой части люди, считающие себя приверженцами иных традиций, вряд ли могут похвастаться глубокими познаниями. Ещё один немаловажный момент: славянин, осознавший себя родновером, вряд ли ударится в «кельтинизм» - хотя лично я знаю немало примеров обратного. С другой стороны, языческие традиции других народов нужно знать и изучать, и общение с язычниками из других стран одинаково полезно как нам, так и нашим собратьям за рубежом. В этом плане для меня весьма интересны и увлекательны мои штудии в области скандинавской мифологии, литературы и этнографии. Но при этом я не забываю, что я – славянин! Изучая традиции других народов, вряд ли уместно сводить всё к некому «единству», точнее – единообразию, оставляя лишь костяк «общности» и отметая всё разнообразие и уникальность…
6) Известно, что в пропаганде родноверия (особенно – среди молодёжи) значительную роль играет музыка. Что ты можешь сказать по этому поводу? Как ты относишься к смешению фольклора и современных направлений музыки (от «металла» до «техно»)?
В какой-то степени и мне музыка помогла осознать себя как родновера, и это здорово, что благодаря этому искусству многие молодые люди начинают интересоваться язычеством, в том числе и славянским. Другое дело, что никто из этих молодых людей не может считаться язычником лишь потому, что он каждый день слушает группы «Аркона» и «Темнозорь» и носит майки с языческой символикой. Главное, пожалуй, - не сама музыка, а то, что благодаря ей в человеке пробуждается интерес к наследию предков, просыпается родовая память, открывается нечто, подталкивающее к чему-то большему, нежели ношение маек и амулетов. В данном случае не столько важно, насколько музыка «аутентична». Что же касается смешения традиций и новомодных веяний… тут, в общем-то, дело вкуса, и вряд ли есть смысл упрекать кого-либо в «дурном влиянии» современности. Лично мне одинаково нравятся и «аутентичный» фолк, и фолк-рок, для меня главный критерий – мастерство музыкантов, а не то, насколько точно их инструменты воспроизводят археологические прорисовки.
7) Ты человек, в какой-то мере «курганский» (по крайней мере, регулярно здесь бывающий). Что ты можешь сказать о язычниках Кургана?
Оглядываясь на путь, пройденный курганскими родноверами за минувшее пятилетие, не могу не похвалить их за настойчивость и целеустремлённость, не могу не отметить значительный прогресс языческого движения в городе. Хотелось бы пожелать обрести как можно больше не просто заинтересованных людей, но искренних энтузиастов, готовых дённо и нощно трудиться на благо родной веры. Земной поклон вам, други, и да благословят вас Боги!
8) Каково, по-твоему, значение духовных практик в современном Родноверии? Должны ли они стать частью повседневной жизни каждого родновера, или же заниматься ими следует только тем, кто чувствует к этому некое призвание?
В родноверии, как известно, нет никаких «канонов» и строгих предписаний. Как заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит? Кто-то может быть искусным в рукоделии, кто-то силён в воинском деле, а кто-то – в волховании. Безусловно, какие-то личные обряды и радения должны так или иначе твориться нами в повседневности, - негоже вспоминать о Богах лишь во время праздников! Но что касается духовных практик, вряд ли стоит навязывать их всем и каждому. У каждого – своя стезя, и для кого-то духовной практикой может стать совсем не то, что другие понимают под этим словом…
9) Ещё один традиционный вопрос – что бы ты хотел пожелать читателям нашего вестника?
Хотелось бы пожелать всех благ и удачи, а также почаще прислушиваться к голосу сердца – ибо в его биении отражается пульс Всемирья, а в жилах наших течёт кровь наших предков, завещавших нам жить по правде… Да вразумят нас Боги Родные! Слава Богам!
Дополнение
Книги о древнерусской вере и культуре можно заказать:
1) Книжная лавка Велесова Круга. Контактный адрес: ladolado@mail.ru 2) У главы Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры Вадима Станиславовича Казакова. Контактный адрес: 248001, г. Калуга, а/я 1735 (или vadimstan@kaluga.ru ). 3) В издательстве "Ладога-100". Контактный адрес: 127030, г. Москва, переулок Чернышевского, дом 5, корпус 1, офис 01, Головастову А. В. 4) В Асгардском Духовном Управлении. Контактный адрес: 644047, г. Омск-47, улица Ивана Воронкова, дом 33, Асгардское Духовное Управление. Телефон: 8 (3812) 341010 5) В издательстве "Русская Правда". Контактный адрес: 117556, Москва, а/я 40, Аратову А.М. тел./факс: (495) 504-10-85, 318-71-14, 8-901-514-10-85 (или ruspravda@mail.ru)
Древнерусские гудебные сосуды (музыкальные инструменты) - гусли, лютни, гудки можно заказать у старейшины озёрской славянской общины Светозара. Для писем: 456780, Челябинская область, г. Озёрск, а/я 1, Шурыгину Виталию (или oso-zemstan@rambler.ru).
Зауралье, г. Курган, сайт общины http://plamyasvargi.narod.ru/ Ведущий рассылки: Радосвет (radosvet1@narod.ru).
|
В избранное | ||