Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страданье святого мученика Василиска (308). Святой великомученик Иоанн-Владимир, благоверный князь Сербский (1015). Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец (ок. 1540). Память Второго Вселенского Собора (381). В 1472 г. Римский Папа и братья царевны Софии Палеолог приняли послов от Великого Князя Московского Иоанна III Васильевича (род. в 1440, правил в 1462-1505) со всеми почестями и на торжественном собрании кардиналов Папа объявил о сватовстве Иоанна III. В 1606 г. Василий Шуйский принес присягу в качестве русского царя. В 1619 г. в обмен на польских пленных выменян отец русского Царя патриарх Филарет. В 1880 г. cкончалась Императрица Мария Александровна (1880 г.) в Петербурге. В 1903 г. Русский Император Николай II издал указ, запрещающий евреям иметь собственность за пределами мест их проживания. В 1652 г. Богдан Хмельницкий разбил поляков под Батогом. В 1734 г. после 8-месячной осады русские войска захватили Данциг (Гданьск), после чего польский король Стани


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Понедельник, 4 Июня 2018 года (22 Мая 2018 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1472 г. Римский Папа и братья царевны Софии Палеолог приняли послов от Великого Князя Московского Иоанна III Васильевича (род. в 1440, правил в 1462-1505) со всеми почестями и на торжественном собрании кардиналов Папа объявил о сватовстве Иоанна III
  • В 1606 г. Василий Шуйский принес присягу в качестве русского царя
  • В 1619 г. в обмен на польских пленных выменян отец русского Царя патриарх Филарет
  • В 1880 г. cкончалась Императрица Мария Александровна (1880 г.) в Петербурге
  • В 1903 г. Русский Император Николай II издал указ, запрещающий евреям иметь собственность за пределами мест их проживания
  • В 1652 г. Богдан Хмельницкий разбил поляков под Батогом
  • В 1734 г. после 8-месячной осады русские войска захватили Данциг (Гданьск), после чего польский король Станислав Лещинский бежал в Пруссию
  • В 1916 г. Русские войска генерала Б русилова начали наступление в Галиции
  • В 1746 г. Россия и Австрия заключили оборонительный союз против Пруссии и Турции
  • В 1896 г. В Москве подписан секретный договор, по которому Китай позволил России строить Китайско-Восточную железную дорогу — КВЖД (она была построена Россией в 1897-1903)
  • В 1886 г. в Петербурге основан электротехнический институт
  • В 1767 г. Русская Императрица Екатерина II, посетив Нижний Новогород, велела перестроить его центр
  • В 1917 г. генерал Брусилов назначен главнокомандующим Русской армии
  • В 1905 г. японское командование устроило торжественную церемонию в честь плененного Русского адмирала Рождественского в военном госпитале
  • В 1826 г. умер писатель, историк Николай Михайлович Карамзин, автор 12-томной "Истории государства Российского", доведенной до 1611 г. (род. 1 декабря 1766 г.)
  • В 1443 г. ро дился Матиаш I, венгерский король (1458-1509 гг.)
  • В 1469 г. Мануэль I, португальский король (1495-1521 гг.), покровитель Великих географических открытий
  • В 1865 г. родился Георг V, английский король (1910-36 гг.)

Завтра, Вторник, 5 Июня 2018 года (23 Мая 2018 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1221 г. родился Александр Ярославич Невский (род. в 1221, Великий Князь Владимирский 1252-1263), великий русский полководец. Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 года над шведским отрядом, которым командовал будущий правитель Швеции и основатель Стокгольма, ярл Биргер. Александр лично участвовал в битве, "самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь"
  • В 1471 г. Великий Князь Московский Иоанн III Васильевич (род. в 1440, правил в 1462-1505) послал мятежным новгородцам грамоту, в котором, перечисляя все их дерзости, объявил им войну и сам повел главное войско. В то время заговорщики из новгородцев, во главе с Марфой Борецкой, захватившие власть в Новгороде, желали отделиться от Русского Великого Князя и присоединиться к Литве
  • В 1909 г. на Знаменской площади Петербурга открыт памятник Александру III
  • В 1752 г. в ги гантском пожаре выгорела значительная часть центра Москвы
  • В 1816 г. в России вышло "Положение об эстляндских крестьянах", с которого началась отмена крепостного права в Прибалтике
  • В 1866 г. основано Императорское Русское историческое общество - 1866-1917, Санкт-Петербург. (Издания "Сборники Русского исторического общества" (148 т.), "Русский биографический словарь" (25 т.))
  • В 1878 г. заключен союз Англии и Турции против России, за что Англия получила Кипр
  • В 1831 г. первым королем Бельгии избран принц Кобургский Леопольд, что вскоре вызвало вторжение в Бельгию голландцев, не признавших независимость этой страны






Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страданье святого мученика Василиска

Страница 1


Страданье святого мученика Василиска

После убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника1, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели правителя Асклипиодота, прибыл в область Понта2, присланный мучителями Максимианом и Максимином3, другой правитель, именем Агриппа, с приказанием продолжать гонение и убивать верующих во Христа. Еще до прибытиия его в город Амасию4, святой Василиск, находившийся там в темнице, молился со слезами Богу в таких словах: "Господи Иисусе Христе, помяни меня и не забудь меня до последней минуты страданий, но помоги мне скорее получить венец мученический, дабы я не был отделен оттех святых мужей, которые вместе со мною были взяты, прежде меня пострадали и приняли венец мученический".

В полночь явился ему Господь в сонном видении и сказал: "Помню о тебе и не забуду тебя, а твое имя написано (в списке мучеников) впереди тех, которые с тобой взяты. Не скорби, что ты пострадаешь после них, ибо ты предупредишь многих; память же о тебе сделаю славной по всей вселенной. Теперь же иди, простись последний раз с твоей матерью, братьями и родственниками, а когда вернешься, тотчас примешь венец мученический и будешь погребен в Команах5. H е бойся мук, которым ты подвергнешься, потому что Я с тобою, и не может погубить души твоей злоба людская".

Пробудившись, святой Василиск преисполнился радости и возблагодарил Бога. Затем он увидел, что двери темницы открыты. Когда начало рассветать, он сказал стерегущим его воинам и главному стражу темницы:

- Дайте мне свободу на четыре дня, дабы я мог проститься с матерью моею и братьями моими, живущими в селении Кумиальском; вернувшись же, я отойду к истинному Отцу моему, Господу Иисусу Христу.

Воины же и темничный страж так ответили ему:

- Твой Бог, Которому ты служишь постоянно, пусть будет свидетелем того, что мы совершенно отпустили бы тебя из темницы, если бы не боялись правителя, прибытия которого ожидаем в скором времени.

Святой возразил ему:

- Совершенно отпущенным я не желаю быть, но, как и говорил, только пойду прощусь с матерью, братьями и родственниками своими, потому что так повелел сделать мне Господь мой.

- Боимся как бы, вскоре по отлучении твоему, - упорствовали воины, - не потребовали тебя у нас, потому что, вот, как мы слышали, сегодня должен прибыть в город правитель, а все заключенные записаны в судебную книгу.

Святой Василиск сказал на это так:

- Воля Бога моего такова, чтобы я шел в мое родное селение; поэтому, если вы согласны, пусть несколько человек из вас идут со мною и опять вместе со мною вернутся.

Тогда воины уступили его просьбе, и несколько человек из них собрались и пошли вместе с Василиском в его селение.

Встретили же святого его братья (он имел трех братьев) и мать с великою радостью, а воины были приняты в их дом с большою честью.

На следующий день утром святой созвал всех сродников своих и много поучал их относительно того, что служит к душевной пользе, а также наставлял их в истинах христианского учения; он много поучал их и о том, что только путем скорбей возможно войти нам в царство Христово.

Так утешая всех и в последний раз лобызаясь со своими родными, святой изрек:

- Братия, отцы и дети по Христу! Пребывайте в вере в Господа нашего Иисуса Христа и ни в каком случае от Него не отступайте, потому что мир и все, что он в себе содержит, есть только тень, быстро исчезающая; Господь же пребывает во веки. Умоляю вас помолиться обо мне Владыке всех нас - Богу, да подаст Он мне силу совершить подвиг, страдания, как совершили его и святой Феодор Тирон6, и Евтроний, и Клеоник, которые были схвачены вместе со мною. Опасайтесь, мужи, жены, братья, сестры и дети, я же ухожу от вас, и больше вы не увидите меня в этой временной жизни.

Когда святой окончил эти слова, поднялся сильный плач и рыдание, и все стали просить святого:

- Когда окончишь святую жизнь свою, помолись о нас и о всех христианах Господу, да прекратится воздвигнутое мучителями гонение на православную веру и да уничтожится служение идолам; благодать же Христова да воссияет по всей земле.

После того святой Василиск отправился в путь с воинами, дабы возвратиться в темничные узы.

В это время прибыл в город Амасию правитель Агриппа и, созвав всех почетнейших граждан, вошел с ними в храм языческий, называвшийся Петасон7, а потом в другой, называвшийся Серапион8, и принес жертву своим нечистым богам. А на следующее утро правитель пришел на место судилища и справлялся здесь о заключенных в узы и прежде всего спрашивал о Василиске, потому что слышал о нем и хотел в самом начале привлечь его на свой суд.

Градоначальник отправился в темницу, желая привести к правителю Василиска, но, не нашедши его там, схватил темничного стража и, связав, привел его перед судилище. Правитель же, подвергнув его истязаниям, спросил:

- Как ты осмелился выпустить из темницы заключенного в нее врага наших богов и ослушника царских повелений?


Святой великомученик Иоанн-Владимир, благоверный князь Сербский (1015)

Страница 1


Святой великомученик Иоанн-Владимир, благоверный князь Сербский (1015)

Иоанн Владимир происходил из княжеской семьи и был мудрым правителем; милостивым, кротким, целомудренным и мужественным. Он был пламенным молитвенником и благочестивым строителем, и ктитором церквей. Боролся с еретиками-богомилами внутри страны и с захватчиками извне. Был пленен, и в тюрьме получил извещение от Ангела о том, что будет освобожден из заключения, но претерпит мученическую смерть. В 1015 году был обезглавлен; его нетленные чудотворные мощи находятся в его монастыре близ Аблазона.

 


Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец (ок. 1540)

Страница 1


Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец (ок. 1540)

Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства. Больше о жизни его ничего не известно. Прославил его Господь после кончины. В 1540 году, на третий день Пасхи, к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Осте против течения приплыла большая льдина, на которой стоял гроб (дубовая колода) без крышки, а в нем лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к средине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторялось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: "Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня". Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а в 1544 году перенесены в Святодуховский храм. Тогда же было установлено ему празднование. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Полиелейное празднование установлено с 1572 года. В Иконописном подлиннике о святом Иакове сказано: "Подобием млад, наг, препоясан платом". В 1657 году патриарх Никон часть мощей святого перевез на Валдай, в Иверскую обитель.


Память Второго Вселенского Собора (381)

Страница 1


Память Второго Вселенского Собора (381)

Второй Вселенский Собор состоялся в 381 году и довершил победу Православия, одержанную в 325 году на Первом Вселенском Соборе.

В трудные годы, протекшие после принятия Никейского Символа веры, арианская ересь дала новые побеги. Македоний, под видом борьбы с ересью савеллиан, учивших о слиянии ипостаси Отца и Сына, стал употреблять слово "подобосущен" по отношению Сына к Отцу. Эта формулировка была опасна еще и тем, что Македоний выставлял себя как борца с арианами, употреблявшими термин "подобен Отцу". Кроме этого, македониане - полуариане, склонявшиеся в зависимости от обстановки и выгоды то к Православию, то к арианству, хулили и Святого Духа, утверждая, что Он не имеет единства с Отцом и Сыном. Второй еретик - Аеций ввел понятие "иносущен" и говорил, что Отец имеет совершенно другое существо, чем Сын. Его ученик Евномий учил о иерархической подчиненности Сына Отцу и Святого Духа Сыну. Всех, кто приходил к нему, он перекрещивал в "смерть Христа", отвергая Крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа, заповеданное Самим Спасителем.

Третья ересь родилась из учения Валента и Урсакия на Аримонском Соборе. Они пытались обмануть православных епископов, провозгласив, что Сын Божий от Бога и подобен Богу Отцу, а не есть творение, как учат ариане. Но под тем предлогом, что слово "существо" не находится в Священном Писании, еретики предлагали не употреблять термин "единосущный", по отношению Сына к Отцу. Кроме этих трех основных ересей, было много и других лжеучений. Еретик Аполлинарий говорил: "Плоть Спасителя, взятая с Неба из лона Отца, не имела человеческой души и разума; отсутствие души восполняло Слово Божие; Божество оставалось мертвым в продолжении трех дней".

Для обличения ересиархов, святой царь Феодосий Великий (379 - 395) созвал в Константинополе Вселенский Собор, на котором присутствовало 150 епископов. На рассмотрение святых отцов было предложено утвержденное на Римском соборе исповедание веры, которое святой папа Дамас прислал епископу Антиохийскому Павлину. Прочитав свиток, святые отцы, отвергая лжеучение Македония, единодушно утвердили апостольское учение, что Дух Святой есть не служебное существо, но Господь Животворящий, от Отца исходящий, со Отцом и Сыном спокланяемый и сславимый. Для опровержения прочих ересей: евномиан, ариан и полу-ариан, святые отцы подтвердили Никейский Символ Православной веры.

В Символе, принятом I Вселенским Собором, не говорилось о Божественном достоинстве Святого Духа, ибо духоборческой ереси тогда не было. Поэтому святые отцы II Вселенского Собора прибавили к Никейскому Символу 8, 9, 10, 11,и 12 члены, т. е. окончательно сформулировали и утвердили Никео-Цареградский Символ веры, исповедуемый и ныне всей Православной Церковью.

Второй Вселенский Собор кроме того установил формы церковного суда, определил принимать в общение через Таинство Миропомазания раскаявшихся еретиков, которые крестились во Имя Святой Троицы, а крестившихся единократным погружением принимать как язычников.

Святитель Григорий Богослов (память 25 и 30 января) на Соборе дал в своем слове следующее изложение Православной веры: "Безначальное Начало и Сущее с Началом - Един Бог. Но безначальность или нерожденность не есть естество Безначального. Ибо всякое естество определяется не тем, что оно не есть, но что оно есть: оно есть положение, а не отрицание существующего. И Начало, тем, что оно начало не отделяется от Безначального, ибо для Него быть началом не составляет естества, как и для первого быть безначальным; потому что это только относится к естеству, а не есть самое естество. И Сущее с Безначальным и с Началом есть не иное что, как то же, что и Они. Имя Безначальному - Отец, Началу - Сын, Сущему вместе с Началом - Дух Святый; а естество в Трех единое - Бог. Единение же - Отец, из Которого и к Которому они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и не разделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом".

 


   
   
   
   
   


В избранное