Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Правда ли то, что в ранних трудах Елены Уайт написано, то, что она


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
25.03.2017
Ответы на вопросы
22.03.2017 - 25.03.2017. Самые свежие ответы.
 

2017-03-22 21:32:22 Правда ли то, что в ранних трудах Елены Уайт написано, то, что она танцевала на луне с Енохом в своих видениях? (Спрашивает: Геннадий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Геннадий спрашивает: "Правда ли то, что в ранних трудах Елены Уайт написано, то, что она  танцевала на луне с Енохом в своих видениях? Ибо так утверждают баптисты."

Мир Вам, Геннадий

Чтобы такое утверждать - нужна точная ссылка на источник - что именно написано в какой книге на какой странице. Конкретно в книге "Ранние труды" такого нет. Мифов по поводу книг Е.Уайт очень много, потому стоит все проверять. 

Вообще, по поводу понимания написанного Е.Уайт, хочу процитировать статью координатора "Наследия Елены Уайт" в УУК В.И. Корчука:

"Как читать труды Елены Уайт в 21 веке?


Как мы должны отнестись к автору, который советует женщинам укоротить платья на 20 см, тогда, когда в современной культуре и так носят слишком короткие мини юбки, или к тому совету, что в адвентистских учебных заведениях следовало бы обучать девушек запрягать лошадей и ездить верхом на лошади, когда большинство из них никогда не будут нуждаться в информации подобного рода? Часть проблемы заключается в том, что мир радикально изменился с того времени, когда жила Елена Уайт. И это не единственный момент, который должны учитывать те, кто читает советы пророка и желает применять их, потому что она жила в другое время и в другом месте. Ниже представлены 10 правил, которые помогут сделать чтение трудов Елены Уайт более сбалансированным и полезным.

1. Сосредоточьте внимание на центральных вопросах.
То, что написано Еленой Уайт, можно читать, по крайней мере, двумя способами. Первый способ: найти центральные темы, второй - найти, то, что является новым, и отличающимся. Первый способ прочтения дает точное понимание текста, в то время как второй приведет к искажению того смысла, который был вложен в написанное автором, и часто ведет к экстремизму, вовсе не свойственному ей. Елена Уайт подчеркивает, что при изучении Библии читатель должен стараться обрести «знание Библии», «большой центральной темы». Для нее этой большой темой был план спасения и великой борьбы между добром и злом. «Рассматриваемый во свете» великой центральной темы Библии «каждая тема приобретает новую значимость» (Воспитание, с. 190,125).
Короче говоря, ее совет заключается в том, чтобы читать материал для понимания большой картины. В таком случае большая картина обеспечивает контекст для интерпретации всех других вопросов как в смысле их значения, так и важности. Этот принцип равным образом применим и к работе над библейским текстом и над трудами Елены Уайт.

2. Выделение главного в тексте.
В начале 20 века, когда некоторые руководители Церкви использовали написанное ею для того, чтобы обосновать определенные пункты пророчеств, которые, как она верила, не имели особого значения, Елена Уайт писала, что «враг наш испытывает удовлетворение, когда предметы, не имеющие большого значения, используются для отвлечения наших братьев от тех великих истин, которые должны составлять основу той вести, которую мы несем народу» (Избранные вести, т. 1, с. 164,165).

3. Изучите всю доступную информацию по данной теме.
Артур Уайт, внук и биограф Елены Уайт, осветил этот вопрос, когда он написал, что «многие ошибаются, интерпретируя значение свидетельств, когда берут отдельные свидетельства, отрывают их от контекста, и делают их основой веры. Некоторые поступают подобным образом, хотя есть и другие отрывки, которые, если тщательно рассматривать их, покажут, что позиция, занимаемая по тому или иному вопросу на основе изолированных заявлений оказывается несостоятельной»2.

4. Избегать экстремальных интерпретаций.
Некоторые, не учитывая советов Елены Уайт, которые она дала при жизни, воссоздают ее согласно своему экстремистскому представлению. При жизни она стремилась к умеренным взглядам, которые, к сожалению, не разделяют те, которые заявляют о том, что они являются ее верными последователями. К примеру, некоторые используют то заявление, в котором она осуждает игру с мячом, для того, чтобы осудить все игры с мячом, в то время как она сама писала: «Я не осуждаю простых упражнений и игр с мячом, но при всей своей простоте они могут привести к переутомлению» (Христианский дом, с. 499). Как и во многих других подобных случаях, Елена Уайт придерживалась умеренных взглядов, и не была экстремисткой.

5. Примите во внимание время высказывания и место.
Важно понимать исторический контекст многих советов Елены Уайт, потому что мы движемся во времени и пространстве. Следует вспомнить хотя бы о ее совете, данном женщине, живущей в середине 19 века, в котором она советует укоротить платье на 20 см. Едва ли можно использовать ее совет таким образом, как будто он был дан в эру мини юбок. Елена Уайт писала: «При использовании Свидетельств необходимо учитывать все, ничто нельзя считать второстепенным, и особенное внимание должно быть уделено времени и месту» (Избранные вести, т. 1, с. 57). Она неоднократно советовала об этом в течение ее служения.

6. Изучите каждое высказывание в его литературном контексте.
Слишком часто люди обосновывают свое понимание учений Елены Уайт на фрагменте параграфа или на изолированном высказывании, полностью вырванном из его контекста. Говоря о неправильном использовании ее текстов, она писала, что они «цитируют часть предложения», и «оставляют другую половину, которая, если бы она была процитирована, показала бы, что их рассуждение неверно» (Избранные вести, т. 3, с. 82). Она высказывается о тех, кто «разделяя...высказывания и не связывая их с контекстом, сравнивая их с человеческими размышлениями, достигают такого впечатления, что кажется, что написанное мною поддерживает то же, что осуждают они» (Письмо 208,1906).

7. Признайте понимание Еленой Уайт идеального и реального.
Елена Уайт часто дает советы по одному и тому же вопросу на двух уровнях. О первом можно думать как об идеальном. На этом уровне мы находим высказывания, которые не дают места исключениям. Примером этого первого уровня может служить ее совет, связанный с идеальным пониманием того, что родители должны быть «единственными учителями своих детей до тех пор, пока они не достигли возраста восьми или десяти лет» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 137).

С другой стороны, когда она говорит о ситуациях, которые складываются в повседневной жизни, она часто смягчает свой совет, который подходил бы к нуждам реальных людей с реальными ограничениями. Так, она смягчает свой совет, говоря о родителях, которые являются «единственными учителями, замечая, что этот идеал можно соблюдать, «если» оба родителя могут и хотят выполнять эту работу. Если же этого нет, маленьких детей следует по-сылать в школу. (Избранные вести, т. 3, с. 215-217).

Елена Уайт никогда не теряла чувства идеального, но она была готова смягчить свой совет, чтобы помочь в ситуациях, которые реальны в этом мире. Одним из бичей в ее жизни были те, которые собирали только идеальные высказывания и затем хотели «навязывать их всем, и вызвать у людей отвращение, а не привести их в церковь» (Избранные вести, т. 3 с. 284-288).    

8. Используйте здравый смысл
Цитаты из трудов Елены Уайт не решают каждую проблему. Иногда они просто не подходят, когда появляются проблемы. По той причине, что некоторые люди проталкивают свои заявления о том, что родители должны быть единственными учителями для своих детей до тех пор, пока они не достигнут возраста 8 или 10 лет, она отвечает, заявляя, что «Бог желает, чтобы мы решали эти проблемы с большой чуткостью». Она замечает, что была взволнована теми, кто заняли такую позицию, что ссылаются на нее, говоря: «Сестра Уайт сказала то-то и то-то, и поэтому мы собираемся поступить в точности, как она сказала». Ее ответ таким людям был следующим: «Бог хочет, чтобы мы все имели здравый смысл, и Он хочет, чтобы мы думали, исходя из здравого смысла. Обстоятельства меняют условия, обстоятельства изменяют взаимоотношения вещей» (Избранные вести, т. 3, с. 215, 217). Ее совет заключался в том, что ее читатели должны использовать здравый смысл, даже если по этому поводу и имеется ее высказывание.

9. Постарайтесь увидеть принципы, которые стоят за этими высказываниями.
В начале 20 века Елена Уайт написала, что было бы хорошо, «если бы девочки ... могли быть научены запрягать лошадей и управлять лошадьми» (Воспитание, с. 216, 217). Это практиковалось в ее дни, но не очень используется сегодня. Однако, тот принцип, который заложен в этом совете, очень важен и сегодня. Это означает, что девушки должны уметь управлять транспортным средством. Это означает, что они должны сегодня уметь водить машину и менять колесо. Точная специфика совета может меняться, но те принципы, которые в них содержатся, имеют непреходящую ценность.

10. Будьте уверены в том, что это сказала Елена Уайт.
Нередко Елене Уайт приписывают высказывания, которых она никогда не делала. Единственный безопасный путь использовать те высказывания, которые могут быть найдены в ее опубликованных трудах или высказывания из неизданного. Эти материалы можно найти через центры исследований трудов Елены Уайт. Многие ушли из церкви разочаровавшись теми заявлениями, которые приписывались ей, хотя она их никогда не делала.
Написанное Еленой Уайт было благословением для читателей по всему миру. Ее советы могут принести еще больше пользы, если их будут читать, помня о тех руководящих принципах, которые были изложены выше.

1 Более подробное обсуждение этого вопроса можно найти в книге: Джордж Найт, Читая труды Елены Уайт: Как их понимать и использовать (Ревью энд Геральд,1997).
2 Артур Л. Уайт, Елена Уайт: Вестница Остатка (Ревью энд Геральд, 1969), с. 88"

Для более подробного понимания рекомендую книги Джорджа Найта "Читая труды Е.Уайт" и "В поисках своего лица" - их можно найти в Сети.

Благословений Божьих,
Виктор 

Biblestudy.ru - Категория: АСД

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное