Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бюро духовных находок

  Все выпуски  

ИНТУИТИВНЫЕ ПОИСКИ ИСТИНЫ



ИНТУИТИВНЫЕ ПОИСКИ ИСТИНЫ

Мое детство не было для меня слишком радостным. Для меня это было время тревог и различных мучений. Время страхов, неуверенности, противоречий и больших внутренних страданий. Несомненно я искал какую-то истину даже в детстве. Я был ребенком достаточно тихим, наблюдательным и погруженным в себя, взрослые удивлялись, говоря моим родителям "какой он у вас тихий".

Меня привлекали впечатления, но на созерцательном плане - внешне я не выделялся какой-то активностью и был немного в стороне от общих игр, от обшей массы сверстников. Интересно, что в советское время детей стремились забить в какой-то общий довольно топорный поведенческий стандарт, не понимая, что люди от рождения имеют разную природу.

Наши воспитатели гнали какой-то свой план и по большому счету практически не интересовались нашими естественными склонностями. Я старался выполнять то что от меня требовали, но затем видел, что мои старания просто использовали для какой-то отстраненной цели и все, поэтому я испытывал разочарование и чувствовал себя несчастным. Я замыкался в себе все больше. Сейчас я понимаю, что советская система хотела воспитать какой-то один абстрактный тип человека, который одновременно ) был бы и шудрой и вайшьей и кшатрием и брахманом ) Советский человек должен быть самым совершенным :)

Вам говорили: Вы должны упорно работать (шудра), быть отважными (кшатрия), но в то же время находчивыми (вайшья) и мудрыми (брахман). Из вас хотели сделать все сразу ) Совершенного исполнителя. В результате, сейчас я не знаю, кого они воспитали ), но факт что на людей тогда было слишком большое и слишком квадратное давление. Я например, был ребенком исполнительным и от всего этого прессинга я рос в растерянности и каких-то страхах, от меня требовали, чтобы я отвечал всему одновременно )) В конце концов я дошел до отчаяния в таком вот "всестороннем совершенствовании", опустил руки и скатился на одни "тройки". Итак, из школы я вышел довольно забитым, закомплексованным и замученным )

Да, школа для меня была большим стрессом. Эти большие классы - по 40-30 человек, натаскивание на имперсональную социальную ответственность: все это давило мою собственную природу, и я не мог понять, кем мне быть, к чему стремиться и даже не мог сформулировать для себя, чего вообще хочу. Взрослые занимались нами формально, какого-то обобщающего взгляда на мир и наше собственное место в нем не было, поэтому нам не оставалось ничего, как формировать его самим. Конечно, я не осознавал, что так происходит, но теперь я могу об этом сказать.

От природы я был склонен к философии, но даже не знал об этом. Склонность любоваться окружающим миром вылилась в то что я хорошо рисовал, поэтому родители отправили меня в художественную школу. Но, несмотря на успехи в рисовании, я не был удовлетворен жизнью, интуитивно я искал какую-то высшую форму красоты и объяснения всем противоречиям, которые видел вокруг себя.

Было острое несоответствие того, что происходило у меня внутри и то того что было вокруг. Я откровенно страдал. Я был готов менять себя к лучшему, но не знал как это сделать. Ребенком я полагал, что мир можно сделать чуточку светлее и добрее, наполнив его красивыми рисунками или, например, красивыми машинами. Собственно это и вдохновляло меня рисовать. Я думал: "Люди будут видеть это и они станут лучше. Со злом и несправедливостью будет покончено". Или, мне нравились красивые машины. Я думал, что если вокруг будут ездить красивые машины, то и люди станут добрыми и счастливыми )) Но став подростком я убедился что это не так. Уже появились красивые машины вокруг, но люди, казалось, стали только еще тупее и безжалостнее.

В школе мне нравились народные пословицы и какие-то мудрые изречения. Это так емко отражало суть многих явлений, я был впечатлен и пытался запоминать какие-то пословицы и поговорки, перечитывал басни. Еще я записывал некоторые остроумные мысли из телепередачи "Вокруг смеха". Я думал: "Было бы здорово запомнить все пословицы и поговорки и уметь говорить их к любому подходящему случаю". В общем, это было время страданий и совершенно интуитивных поисков.



В избранное