Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ваишлах - Послал


Мир вам! Шабат шалом!
Высылаю толкования на недельную главу Торы  "Ваишлах - Послал" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael или на сайте  Исход-2 http://tikvaisrael.com .Там же на сайте выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни и фото Израиля. На сайте выложена книга Максим Шишко "Разрывая узы Вавилона"  
Мысли, изложенные в этой книге, могут изменить понимание церковной власти и церковного устройства, практикуемого во многих общинах и деноминациях. 
Будьте благословенны!
Езра ezra@bk.ru  
Израиль.

От мессианских евреев 
Список Чтений Этой Недели:
 Брешит / Бытие 32:3-36:43
 Овадия / Авдий 1:1-21
 Матитяху / Матфей 26:36-46

Брешит 32:3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, (4) и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; (5) и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить [о себе] господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими.

Когда два человека встречаются, беседа в конце концов поворачивается к: «А где Вы работаете?». Я сравниваю это с, извините мое сравнение, человеческим эквивалентом двух псов, обнюхивающих друг на друга при встрече. Я делал это раньше и стыжусь, что в прошлом я немедленно судил человека по типу работы, которую он выполнял. Вы делали то же, я уверен! 

Однако, после того, как я пришёл ко спасению через Иешуа ХаМашиях, это было одним из первых, от чего ХаШем освободил меня. С того времени где бы некто ни работал, чтобы заработать на проживание и был ли богат или беден больше имело никакого влияния на отношения! 
Я принимал всех одинаково. Тех, кто спасён, я принимал как брата или сестру в Г-споде, а тех, кто не был, я принимал как потенциального брата или сестру в Г-споде и все еще поступаю также.

Начальные действия Иакова в порции этой недели говорят явно о том, где Иаков был духовно в то время. Он хотел произвести на своего брата впечатление, показать богатство, которое он приобрел, когда жил отдельно от отца и матери. Хуже того, он думал, что его богатство купит расположение его брата.
Здесь появляется, так сказать, запах. В следующих стихах Священного писания Исав и Иаков обмениваются «А что Вы делаете для проживания?», только это делается библейским способом:
Брешит 33:8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего. (9) Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.

Что же здесь? Мы имеем тут встречу частично освященного человека (Иаков) и полностью светского человека (Исав). Также разговор о том, насколько они хороши и сколько богатства каждый накопил за эти годы. Как верующие в Иешуа ХаМашиях мы не должны участвовать в таком типе разговора, который показывает наше богатство, и мы не должны использовать наше богатство, чтобы дать взятку или купить влияние, как сделал Иаков. Тора определенно учит против взяточничества, и нас всюду учат в Брит Хадаша (Обновлённый [Новый] Завет) одеваться скромно и не быть украшенными атрибутами богатства.
Кефа алеф (1 Петра) 3:3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, (4) но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Хотя этоти стихи Священного писания обращается к женщинам; однако, полагаю, что это имеет равное отношение к мужчинам. Поймите меня правильно. ХаШем не имеет проблем с людьми, которые богаты, это не проблема для меня тоже. Множество людей в Библии были богаты. То, с чем и ХаШем и я имеем проблему - общественный показ богатства или использования богатства как измерительную систему, чтобы определить чей-то социальный статус. Поэтому, хотя эти стихи и обращается к женщинам, этот принцип может равно быть применен к мужчинам. 
Удивительно, сколько богатых или влиятельных людей щеголяет своим положением. Б-жии дети не должны быть такими. Наши действия должны отражать божественность не только в речи и одежде, но также и в отношении.

Есть кое-что, что случилось со мной годы и годы назад, прежде, чем я пришёл к Иешуа ХаМашиях как моему Спасителю. Это произвело длительное впечатление на меня. В моё оправдание я хотел бы сказать, что, потому что это случилось в отдаленном прошлом, я не помню все в точности. Так что простите если то, что я рассказываю не 100 % точно. 
Я был молодым человеком, только из колледжа, и работал как управляющий привилегированного квартирного комплекса. Однажды я сидел в шикарном холле и старый потрепанный автомобиль затормазил у входа. Швейцар колебался идти ли и приветствовать пожилого джентльмена, который вел автомобиль. Пожилой джентльмен был одет очень просто. Он соответствовал, я думал, автомобилю, в которм он приехал. Арендная плата за квартиру в этом здании была высока. Намного выше средней арендной платы за квартиру в то время. Так что, когда этот человек был представлен мне и попросил посмотреть квартиру, Вы можете понять мое нежелание показать ему. Я сразу сформировал отрицательное впечатление на этого человека. Как я говорил в начале этого комментария - я этим не горжусь. 
Как оказалось, что этот человек был одним из самых богатых в нашем городе! Его семья имела богатство, которое датировалось больше чем сто лет. Поймите, я не был спасен тогда, и я понятия не имел, знал ли этот человек Иешуа ХаМашиях. Но что я знаю наверняка, это что этот человек воплощал слова Священного писания, касающегося нарочитого показа богатства.

Трудно быть скромными, когда Вы имеете привилегию и/или власть, но мы должны быть!
Матитяху (Матфей) 18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Матитяху 23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Иаков 4:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Иаков Jas 4:10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
Кефа алеф 5:6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Верю, что Вы поняли!!!
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ.
Недельная глава Торы - Ваишлах («Послал»)
Недельная глава Ваишлах рассказывает нам о встрече Яакова и Эйсава, о смерти и похоронах Рахели в Бейт-Лехеме и о рождении последнего родоначальника колен Израиля – Беньямина. Не одна глава посвящена сложным взаимоотношениям двух братьев-близнецов, столь похожим и родным, и столь разным и чуждым – Яакова и Эйсава. Начинается эта глава с возвращения Яакова на Родину и его опасений о встречи с грозным и мстительным братом после более двадцати лет разлуки. Его опасения были совсем не беспочвены. Эйсав направлялся на встречу к многодетной семье Яакова во главе 400 воинствено настроенных амбалов. Но, слава Б-гу, все заканчивается вполне благополучно. 

Молитвы Яакова о том, чтобы ему не пришлось ни убивать, ни быть убитым, были услышаны, и на момент встречи Эйсав неожиданно для самого себя проникся самыми, что ни на есть, братским чувствами. «И побежал Эйсав ему навстречу, и обнял его, и пал ему на шею, и целовал его и плакали они». Идилия, не так ли? Еврейская традиция утверждает – не так! Мы уже говорили, что в Торе нет ни одного лишнего слова, ни одной лишней буквы. Но скажем больше - в Торе нет ни одной лишней точки! А вот над словом «поцеловал» Тора как раз и расставляет непонятные точки. Непонятные – читателю несведующему. Ибо тот, кто знаком со знаками в Торе, знает, что если над тем или иным словом стоят точки, значит это слово не имеет своего буквального смысла, и, как будто, стоит не на своем месте. Не поцеловать, говорит Мидраш, а укусить хотел Эйсав Яакова, бросаясь к нему на шею.

Но не тут-то было! Случилось чудо – шея Яакова на миг превратилась в камень, и пытаясь укусить ее, Эйсав только лишился своих зубов! И плакали они – Эйсава от боли, а Яаков – от того, что несмотря на все свои радужные надежды, Эйсав оправдал самые тяжелые подозрения и остался тем самым Эйсавом, каким и был 30 лет тому назад. Но если так оно и было, и слово «целовал» тут излишне, то зачем Тора все-таки употребляет его? Не лучше было бы сказать все прямым текстом, не ссылаясь лишний раз на нашу осведомленность в значках и мидрашах? 

Все дело в том, что Тора – актуальна на все времена, и один из аспектов этой актуальности – умение извлечь из нее уроки на каждый день. Так, в жизни каждого из нас случаются встречи со своими «Эйсавами» и не всегда он бросается на нас "с огнем и мечем". И все-таки нам ни в коем случае не следует забывать о том, что за внешними улыбками и поцелуями Эйсава подчас скрываются животное желание укусить нас в лучшем случае в...шею. Но почему именно шею Яакова выбирает Эйсав объектом своей злости? Четыре пары захоронены в Пещере Праотцев – Маарат А-Махпела: Адам и Хава (Ева), Авраам и Сара, Ицхак и Ривка, Яаков и Лея. Но и Эйсав удостоился частичного захоронения в том же святейшем месте: он был убит прямо на входе в пещеру и его голова закатилась внутрь. Из этого мы учим, что на уровне «головы» Эйсав не уступал Яакову.

С точки зрения понимания разумом логики праведной жизни, философской концепции, мыслительного потенциала – между ним и Яаковом практически не было разницы. Все разница начиналась...с шеи! С того места, где голова соединяется с туловищем, с того этапа, когда логичиские умозаключения переходят в действие, когда виртуальная идеология реализуется в конкретные поступки, когда теологические дискуссии переходят в соблюдение заповедей. И вот в этом-то месте, Эйсав определенно уступал Яакову. Соображать по-еврейски он еще был способен, но вот жить по-еврейски – увольте! 

И тут мы сталкиваемся с интереснейшим психологическим феноменом. Мы помним, что после продажной сделки с Яаковом Эйсав «презрел первородство». Эйсав, исходя из собственного опыта, что жить по-еврейски ему не под силу, сделал вывод, что жить по-еврейски вообще никому не под силу. «А раз так, то значит и Яаков, взявший на себя первородство со всеми прилагающимися к нему обязанностями, не более чем притворяется! Значит, у нас с ним нет разницы ни на уровне «головы», ни на уровне «шеи». 
Хотите наглядных доказательств его лицемерия? Давайте я попробую нанести удар по «той самой шее» и...» И шея Яакова мгновенно превратилась в камень, как свидетельство свыше в прочности практики его убеждений. И единственное, чего добился Эйсав – нанести лишний удар самому себе! 

Каббалистическое толкование ортодоксальных евреев -  Недельная глава Торы - Ваишлах («Послал») (в диалоге)
Борьба Яакова с ангелом

Вопрос : - мы читаем главу «Ваишлах». Она начинается так: 
И ОТПРАВИЛ ЯАКОВ ПЕРЕД СОБОЙ ВЕСТНИКОВ К ЭСАВУ, БРАТУ СВОЕМУ (Книга Бытие, глава 32:4) 
Для тех, кто не знает, краткое содержание предыдущих частей: Яаков работал у Лавана многие годы, и в течение этого времени собрал большое стадо коз, жен и детей. Ему опротивел обманщик Лаван, и он решил вернуться домой – в землю Кнаан. Но на пути его поджидает «любимый» брат Эсав с большой бандой в 400 человек, которые хотят его убить. 
Ответ:-  Почему именно убить? Яаков лишь думает так. 

-  Но Эсав привел с собой 400 человек! 
-  Быть может, он хочет оказать Яакову почет? И, действительно, встретив Яакова, Эсав обнимает его, целует и плачет. 
- Это другое дело, но сказано, что Яаков готовится к войне: он делит свой лагерь на две части, посылает дары, чтобы умиротворить Эсава. 
-  Яаков делает это из страха. 
-  Он чувствует страх? 
-  Да, именно страх раскрывается человеку на той ступени, о которой мы сейчас говорим. 
Каждая глава Торы повествует о формировании очередной ступени в процессе создания души человека. Строя душу, мы строим в себе «божественную частицу свыше» и тогда становимся все более и более подобными Творцу. Это необходимо сделать, ведь сказано: «Вернитесь сыны Израиля к Творцу Своему». Мы должны вырасти до этого уровня, достичь статуса Творца – такова цель. И Яаков, который мал, должен встретиться с Эсавом, чтобы вырасти, потому что Эсав символизирует всю силу, все большие желания, которых Яакову недостает. Яаков мал и слаб.
 
- Эсав представляет собой, по словам мудрецов, царство Рима, царство Идумеи - всю западную культуру. 
- Да, он представляет Идумею. 
-  Как Яаков должен решить проблему с Эсавом? 
- Человек, растущий в духовном, должен включить в себя все творение, в том числе Эсава, Ишмаэля, Лавана, таких злодеев, как Аман, Фараон и других, с которыми мы еще столкнемся далее. 
- Человек должен сопоставить себя со всем, что имеется в реальности? 
- Да. Он должен все включить в себя, исправить и с этим прийти к осознанию Творца. 

-  Кажется, что до сих пор Яаков избегал всякого противоборства. В свое время, узнав, что Эсав хочет его убить, он убежал в Харан, находился там 20 лет и только сейчас возвращается. 
-  Да. Он достиг того, чего мог достичь один с дочерьми Лавана, и теперь ему не хватает дальнейшего развития. 
Так же и человек, продвигающийся в духовном, ощущает, что в нем раскрывается более низменный пласт эгоизма, называемый Эсав.
 А «400 человек с ним» - это Йуд-Кей-Вав-Кей (буквы имени Творца), четыре слоя, представляющие полную ступень внутри эгоизма. 
Раскрывается очередное эгоистическое желание в человеке, и часть, которая уже пришла к некому постижению Творца и в какой-то мере ощущает духовное, очень опасается: «Что произойдет с моим эгоизмом? Неужели он вновь увлечет меня обратно в материальную жизнь, полную горя и пустоты?»
 Человек этого не хочет – такова ситуация Яакова во всей этой истории. Он делит свой лагерь на две части… 
-…посылает вперед детей рабынь, немного скота, затем детей Леи, которых любит меньше. 
- Нет, не из-за этого. Ты говоришь о Якове, как о каком-то кочевнике из пустыни. - Нет, нельзя сказать, что одних он любит больше, а других меньше. Дети Леи более защищены, более близки Эсаву, потому что пришли от «старшей жены». Поэтому они впереди как более сильные. Так человек упорядочивает свои силы, возможности и свойства, чтобы продвигаться. 
- Т.е. дети рабынь больше похожи на Эсава, и потому они – первые? 
- Это подобно силам в магнитном поле: когда проводят магнит над металлическими деталями, они все прилипают к магниту, выстроившись цепочками. Точно так автоматически упорядочиваются относительно Высшего света, относительно Высшей силы все свойства Яакова, а вовсе не потому, что ему пришло в голову в таком порядке их выстроить. 

- /23/ В ТУ ЖЕ НОЧЬ ВСТАЛ ОН, И ВЗЯЛ ДВУХ ЖЕН И ДВУХ РАБЫНЬ СВОИХ, И ОДИННАДЦАТЬ СЫНОВЕЙ СВОИХ, И ПЕРЕШЕЛ ЧЕРЕЗ ЯБОК. /24/ И ВЗЯЛ ИХ, И ПЕРЕВЕЛ ЧЕРЕЗ ПОТОК, И ПЕРЕВЕЛ ТО, ЧТО У НЕГО. /25/ И ОСТАЛСЯ ЯАКОВ ОДИН, И БОРОЛСЯ ЧЕЛОВЕК С НИМ ДО ВОСХОДА ЗАРИ. 
Этот эпизод - известная борьба Яакова с ангелом, хотя и не упоминается, что это ангел. 
- Это борьба внутри Яакова - с силой, находящейся внутри него. 

= Яаков находится во внутренней борьбе всю ночь, потому что не способен аннулировать эгоизм, который представлен Эсавом? 
- Ты прекрасно все объясняешь . Продолжай! 
- Почему Яаков остался один? 
- Он ощущает, что в своем движении навстречу эгоизму остался с ним один на один. И он должен знать, какова на самом деле его основа, его цель. Ангел, которого он раскрывает сейчас – это сила Эсава. 
Яаков должен бороться с ним, чтобы именно в этой борьбе, в связи со своим ненавистником раскрыть уровень Творца. 

-  Что это за борьба? 
-  Разве ты никогда не боролся со своим эгоизмом? Ты пытался сделать это или уже отчаялся? 
-  Нет, я не отчаялся. Каждый день борьба начинается сначала. 
-  На духовных ступенях такая борьба происходит непрерывно. Кроме того, есть особые ступени, о которых как раз и рассказывает нам Тора. Не говорится о незначительных вещах, о повседневной работе, такой, например, как работа со скотом. О ступенях, на которых действительно происходит повышение духовного уровня, Тора рассказывает особо. 
-  Тора не говорит о внутреннем конфликте, а «БОРОЛСЯ ЧЕЛОВЕК С НИМ ДО ВОСХОДА ЗАРИ».
 Т.е. была тяжелая физическая борьба, и Яаков отражал удары всю ночь. 
-  Да, «до восхода зари». Но когда приходит свет, Яаков понимает, что окончилась борьба внутри него, с самими собой, и тогда он раскрывает Творца внутри этой борьбы. 

-  Сказано также: /26/ …И ТРОНУЛ СУСТАВ БЕДРА ЕГО. Как в процессе внутреннего конфликта можно повредить бедро? 
Я могу бороться с собой, сердиться на себя, но причинить себе хромоту в процессе внутренних конфликтов?! 
-  Хромота связана с ногами. Мы вскоре будем изучать главу о лазутчиках (слово мэраглим производное от слова рэгель – нога). Если человек слишком быстро идет вперед без подготовки и проверки, то ангел причиняет ему такой ущерб, чтобы защитить его. 
-  Выходит, нужно сомневаться, идя вперед? 
-  Да. Именно в отсутствии сомнения и состоит грех лазутчиков.
 
-  О Яакове сказано: «Счастлив человек, всегда находящийся в страхе». 
- Страх Яакова – это очень высокое понятие. 
-  Есть страх Яакова и страх Ицхака, о котором мы говорили прежде. Как вы объясняете, что страх является высоким понятием? Мы привыкли, что тот, кто боится - тот не герой. 
-  Здесь страх иной: «Смогу ли я уподобиться Творцу? Смогу ли оправдать Его действия надо мной?» 
Чтобы оправдать, я должен раскрыть Его, а чтобы раскрыть, должен бороться со своей противоположностью Творцу, со своим эгоизмом, препятствующим моему зрению. Во время этой борьбы приходит рассвет, и тогда в утреннем свете я вижу будущее. 
-  Так чего боится Яаков? 
-   Он боится потерпеть поражение, боится, что у него не хватит сил реализовать свое стремление раскрыть свет. 
-   Он боится, что не раскроет свет и на всю жизнь останется «Яаковом»? 
-   Да, но здесь расчет не эгоистический, ведь Яаков стремится к уподоблению Творцу. 
НО ОН СКАЗАЛ: "НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ, ПОКА НЕ БЛАГОСЛОВИШЬ МЕНЯ". И СКАЗАЛ ТОТ: "НЕ ЯАКОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ВПРЕДЬ ИМЯ ТВОЕ, А ИСРАЭЛЬ". (32:29) 

-   И все-таки в результате этого события Яаков одолевает ангела, и тот просит освободить его. 
-   Но Яаков говорит: "НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ, ПОКА НЕ БЛАГОСЛОВИШЬ МЕНЯ". Это значит, что еще до встречи с Эсавом он уже готов получить его келим, чтобы стать Исраэль. Исраэль - это более высокая ступень. 
-  Возможно, она на несколько ступеней выше, чем Яаков? Вы знаете, что израильская молодежь после армии едет в Индию, входит в различные монастыри, занимается йогой, другими духовными практиками и возвращается с новым духовным именем. Яаков тоже меняет имя… 
-  Имя Яаков происходит от слова акиф (косвенный, окольный) – он идет окольным путем. 
-  Это своего рода манипуляции и комбинации? 
-  Да, но Исраэль – это уже «яшар кэль» («прямо к Творцу»)
Т.е. с момента победы над ангелом Эсава и далее человек получает правильное направление, в точности знает, какова цель, и в соответствии с ней идет вперед. 
-  Т.е. в результате духовного поиска его внутренняя сущность изменилась с «Яаков» на «Исраэль»? 
-   Он теперь способен работать со своим эгоизмом, чтобы приблизиться к Творцу. Ведь наш эгоизм – это «помощь против него». 
Он создан специально, чтобы мы, опираясь на него, поднялись и преодолели его. 

-  Но пока мы видим, что иногда Яаков упоминается под своим прежним именем, а иногда, как Исраэль. Т.е. этот процесс у него не завершен? 
- Это происходит не из-за слабости, а из-за того, что, поднимаясь на каждую новую ступень, человек сначала поднимается на ее нижнюю половину. Между нашим миром и миром Бесконечности, в который мы должны подняться во время нашей жизни в этом мире, существует 125 внутренних духовных ступеней: 5 миров по 5 парцуфим, в каждом из которых 5 сфирот – итого 125. 
-  И это все?! 
-  Да! Я вижу, что в тебе все еще нет страха Яакова.  Когда ты поднимаешься со ступени на ступень, то сначала приходишь к ее нижней половине – она называется уровнем Яакова, а затем – к высшей половине, называемой Исраэль. 

- Значит, на каждой ступени есть часть, называемая «Яаков»? 
-  Прекрасно. И так человек каждый раз поднимается на уровень «Яаков», а затем на уровень «Исраэль». Поэтому в Торе написано вновь и вновь «Яаков», а затем «Исраэль» - именно так поднимаются! 
-  Но мы - сыны Израиля, а не сыны Яакова. 
-  Это имя соответствует нашему общему направлению – быть большими и направленными прямо к Творцу (яшар кель). 
ПРИМИ ЖЕ БЛАГОДАРНОСТЬ МОЮ, КОТОРАЯ ПОДНЕСЕНА ТЕБЕ (Глава 33:11). 

- Яков, став Исраэлем, свободно встречает Эсава, посылает ему подарки: мелкий скот, верблюдов, чтобы примириться с ним. Вы считаете, что это хороший способ примирения? 
- Конечно! Идя навстречу своему эгоистическому желанию получать с целью исправить его так, чтобы оно стало как духовное - включало «любовь к ближнему» и отдачу, как Творец, который «Добр и Творящий добро», - человек должен быть уверен, что ему будет хорошо, он приобретет добро. Нет большего и лучшего состояния, чем приобрести духовный статус. Поэтому Яаков идет с подарками навстречу Эсаву. Эгоистическое желание получать вначале должно быть с нами вместе. Ты, конечно, слышал о понятии «ло лишма» («не ради Творца»)? 
-  Тору изучают «лишма» или «ло лишма»? 
-  Да, начинают учиться «ло лишма», т.е. эгоистически. Но за счет того, что притягивают свет а, то от «ло лишма» приходят к «лишма» («ради Творца»), т.е. от тьмы приходят к свету. 
- «Ло лишма» означает не ради самой вещи? 
-  Правильно! 
-  Т.е. я изучаю Тору не ради изучения, а просто… 
-…чтобы мне было хорошо, чтобы у меня был этот и будущий мир - это называется «не ради Творца». Затем я поднимаюсь на иной уровень: учусь, чтобы раскрыть Творца и отождествить себя с Ним - это называется «ради Творца». Здесь говорится именно об этом. Прежде идут к Эсаву, дают ему подарки, говоря: я готов соединиться с тобой на определенное время, чтобы получить от тебя силы. В предыдущей главе Яаков также берет у Лавана все, что можно, в том числе и идолов, а далее идет и растет. 
Так человек должен слой за слоем раскрывать свой эгоизм, затем, насколько возможно, исправлять его и с этим продолжать движение. Таким образом человек растет. Наш эгоизм дан нам для того, чтобы мы использовали его для роста. 

Женский уголок 
Печеночные оладьи 
Пол-кило откашерованной печени перемелите вместе с двумя яйцами, луковицей, специями и пол-стаканом манки. Сформируйте оладьи и жарьте в масле с обеих сторон.

Пончики без дрожжей. 
Вскипятите стакан воды с пол-пачкой маргарина. Добавьте стакан муки и хорошенько вымесите. Добавляем по одному 4 яйца. После каждой добавки основательно все перемешиваем до полного растворения. Формируем пончики и обжариваем во фритюре. 


В избранное