Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Пинхас


Шабат шалом, мир субботе!
Высылаю вам недельную главу Торы - "Пинхас" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael   Наш адрес: сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  http://www.tikvaisrael.com .
Будьте благословенны! Езра
Ваши предложения присылайте по адресу ezra@bk.ru 

Дарование Торы.
"Возлюби ближнего своего, как самого себя".
Рабби Акива говорит, что это - главный (общий) закон Торы.
1. Сказанное мудрецами требует разъяснения. Так как слово "общий" указывает на сумму частностей, которые все вместе и составляют это общее.
Таким образом, когда он говорит о заповеди "возлюби ближнего, как самого себя", которая является главным законом Торы, мы должны понимать, что остальные 612 заповедей Торы, со всеми ее составляющими, - не больше и не меньше, как сумма частностей, составляющих одну эту заповедь "возлюби ближнего, как самого себя" и обусловленных ею.
Это может быть справедливо в отношении заповедей между человеком и окружающими, но как же может эта одна заповедь содержать и включать в себя все заповеди, определяющие отношения между человеком и Творцом, являющиеся основными в Торе, определяющие ее суть и смысл?
2. И если еще можно приложить усилие и каким-то образом понять сказанное, то уже готово для нас другое, еще более яркое высказывание об одном гере, который пришел к мудрецу Гилелю с просьбой: "Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". И ответил ему Гилель: "Все, что ненавистно тебе, не делай своему товарищу. (Возлюби ближнего своего, как самого себя.) А остальное - лишь пояснения, иди и учи". 

Таким образом, перед нами ясный закон, согласно которому, во всей Торе ни одна из 612 заповедей не является предпочтительней этой одной - "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Ведь они предназначены лишь для ее пояснения, чтобы позволить нам подготовиться к исполнению заповеди "Возлюби ближнего...". Так как он ясно говорит: "А остальное - лишь пояснения, иди и учи" , то есть, все остальные заповеди в Торе - лишь комментарии этой одной заповеди, без которых, однако, невозможно ее исполнение в полном объеме.

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ комментарии
Недельная глава - Пинхас
Список Чтений Этой Недели:
БаМидбар / Числа 25:10-30:1
Иермияху / Иеремия 1:1-2:3
Иоханан / Иоан 2:13-22

«Тора и Откровение = Эмуна (Вера)»
Бамидбар(Числа)(25:10-13) И Г-сподь сказал Моше, говоря: Пинхас, сын Элазара, сына Аарона, священника, отвратил гнев Мой от сынов Исраэйля, вступившись за Меня среди них; и не истребил Я сынов Исраэйля в ревности Моей. Посему скажи: вот, даю Я ему Мой завет мира; И будет он ему и потомству его после него заветом священства вечного, за то, что он вступился за Б-га своего и искупил сынов Исраэйля.

Бамидбар ( 26:63-65) Это исчисленные Моше и Элазаром, священником, которые исчисляли сынов Исраэйля в степях Моавитских у Ярдэйна Йырихонского. А среди них не было ни одного человека из исчисленных Моше и Аароном, священником, которые исчисляли сынов Исраэйля в пустыне Синайской. Ибо Г-сподь сказал о них: умрут они в пустыне; и не осталось из них ни одного, кроме Калэйва, сына Йыфунэ, и Йыошуи, сына Нуна.
 
Оба этих отрывка взяты мною из одной и той недельной главы Торы – Пинхас, но все-таки отличаются друг от друга как день от ночи. Именно в этой главе мы видим обещания благословений, которые наступят вместе с послушанием, рвением и преданностью Г-споду по соседству с обещанием последствий сопротивления, роптания и неподчинения Г-споду. Как вы думаете, желает ли этим Ха Шем (Б-г) сказать нам что-то?
 
Пинхас был преданным слугой Г-спода. И по его поступкам мы можем судить, что он был ревностным блюстителем Торы. Так, мы узнаем, о неприкрытом блудодействе одного из сынов Исраэйля с женщиной-мадиянитянкой перед лицом лидеров общины Исраэйля. И на этот раз все происходило не тайно и не в каком-то уединенном месте, но это был вопиющий акт неповиновения, неуважения и мятежа в стане, где все могли видеть это. Сынов Исраэйля вовлекли в неповиновение, которое и вызвало наказание, посланное Г-сподом на всю общину; эта пара еще усугубила нанесенное оскорбление.

Бамидбар (25:6) И вот некто из сынов Исраэйля пришел и подвел к братьям своим Мидьянитянку пред глазами Моше и пред глазами всей общины сынов Исраэйля, а они плакали у входа Шатра Соборного. 

Какое отношение имеет этот отрывок к Торе? Во-первых, сыны Исраэйля впали в язычество, участвуя в распутном, диком поклонении, в типичном поклонении языческим богам. И это было нарушением Первой Заповеди! 
Во-вторых, сыны Исраэйля прелюбодействовали с иноплеменными женщинами, не говоря уже о тех двоих, что выставляли напоказ свои отношения. И это было нарушением Торы.
 
Пинхас ревностно относился к Г-споду, ревностно соблюдая Тору, и в своем рвении он исполнил Тору. 
Более двух человек стали свидетелями того, как Зимри и Хазва вошли в жилище для вступления во внебрачную связь. Эта незаконная связь стала результатом участия Зимри, сына Исраэйля, в языческих оргиях. Наказание Торы за идолопоклонство - это смерть через побивание камнями. Тем не менее, Пинхас в своей ревности к Торе, казнил обоих прелюбодеев. Этим Пинхас остановил поражение сынов Исраэйлевых, из них умерло всего лишь двадцать четыре тысячи человек, хотя все могло закончиться значительно хуже! 
 Как результат этого поступка, Пинхасу был дана должность Когена на вечные времена самими Г-сподом. Послушание Пинхаса принесло ему благословения!

Противопоставьте это со вторым отрывком из Писания, которое я привел сегодня. Целое поколение Исраэйля оставило свои мертвые тела в пустыне за время своего сорокалетнего странствия. Это стало результатом их полного неуважения Торы, включавшее в себя идолопоклонство, неверие, ропот и болтовню, возмущение и неуважение к власти, и еще раз возмущение! Здесь мною упомянуто далеко не все. И какова же была их награда? 
Никто из них вступил на Землю Обетованную, все они умерли в пустыне! 
Что это нам говорит? Об этом я постоянно говорю: послушание Торе приносит благословения, в то время как непослушание – смертельные последствия!

Я хотел бы обратить внимание тех, кто не соблюдает сегодня Тору и кто дерзко заявляет, что Она устарела, на что-то очень важное: 
Ха Шем (Б-г) не лишил права непокорное поколение после того, как они сбились с пути, и не на второй раз, и не на третий и даже не на четвертый…. 
И все же наступил момент, когда воспылал гнев Б-га, и с тех пор им было уготовано удобрить своими мертвыми телами пустыню, и не позволено было войти им в Землю. Не позвольте, чтобы это же самое случилось и с вами. Ха Шем дал нам неслыханные обещания; так давайте же не будем отбрасывать их от себя из-за нашего непослушания Его Слову. 
Не через Тору вы получите спасение, но через соблюдение Торы вы освятитесь и получите благословения!! 
Тегиллим / Псалмы 119 Алеф: Счастливы те, чей путь непорочен, следующие Торе Г-сподней.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ комментарии
Недельная глава - Пинхас

Наша недельная глава начинается с похвалы Пинхаса, внука Аарона, за его доблестное поведение и в порядке исключения он становится коэном (еврейским священником). Следующий эпизод главы – приказ о войне с Мидьяном – страной, сумевшей развратить еврейский народ,
которому разврат чужд по своей природе, и который сумел в свое время противостоять вопиющей половой распущенности Египта. Затем следует приказ о пересчете мужчин, оставшихся в живых после эпидемии, остановленной Пинхасом и сам по себе пересчет. Глава завершается очередными заповедями о жертвоприношениях.

Итак, наша глава начинается с похвалы Всевышним поведения Пинхаса, своим смелым и решительным поступком в одну секунду прекратившего серьезнейшую эпидемию, унесшую жизнь 24000 евреев (для сравнения – за грех золотого тельца погибло 3000 евреев). И все-таки, такое "крайнее проявление религиозного фанатизма" не может не пугать прогрессивного, современного человека, взращенного на лозунгах типа "Ребята, давайте жить дружно!"

Что ж, и во времена Пинхаса нашлось немало стороннков данного призыва. Строго говоря,именно с этих слов и начался "фестиваль разврата", так плачевно закончившийся для 24000 евреев. Именно это "безграничное добро" и обернулось, в конце концов, столь необратимым злом.

Если бы категории добра и зла лежали на поверхности, насколько легче было бы нам жить!
Мы уже говорили, что зло надо уметь разглядеть! Разглядеть всю его нагую правду под всеми внешне приличными покровами и личинами!

Тут стоит еще раз напомнить, что зло, с точки зрения иудаизма, есть ничто иное, как то, что занимает место упущенного нами добра, т.е. является продуктом нашего личного поведения, а не плодом сугубо-внешних факторов . 
И все колдовства Балака и попытки проклятия Билама не принесли никакого результата, тогда как поведение самих евреев,добровольно бросившихся в объятия разврата, закончилось для них столь трагически.

Но и это еще не самое страшное. Проблема, что и с "обратной" категорией "добра" дела обстоят нелегче. Любая мать знает, что абсолютное потакание прихотям детей не приведет ни к чему хорошему, и для того, чтобы воспитать ребенка будущим настоящим человеком, порой необходимо оставаться глухим к его нытью, мольбе и плачу. Те же родители, которые "из жалости к ребенку" откровенно пренебрегают элементарными принципами дисциплины, скорее всего сами будут плакать, пожиная в будущем плоды своего воспитания. 

Когда же зло достигает своего апогея, то и бороться с ним приходится со всей силой и беспощадностью, и исправить результаты позорного действия можно исключительно действием.
Что и делает Пинхас.

И что удивительно, сразу вслед за этим, Тора возводит родословную Пинхаса к его деду Аарону, чьей характернейшей чертой было активное стремление к миру. Поведение Пинхаса, внешне кардинально противоположное принципам Аарона, по своей сути являлось той самой обратной стороной монеты тех самых принципов. 
И лучшим доказательством этого явился наглядный результат его действий – моментальное прекращение эпидемии! 

Жемчужины еврейского комментария.
«А имя еврейского лидера, пораженного с мидьянкой – Зимри, сын Салу, один из глав колена Шимона. А имя пораженной мидьянки – Козби, дочь Цура, главы общин Мидьяна» (Пинхас 25:14-15)
Комментатор Ор-А-Хайим удивляется: зачем Тора вновь возвращается к паре грешников и называет их имена? Если их имена имеют какой-либо вес, их стоило упомянуть в начале, а если нет – есть ли вообще смысл их упомянать?

Не столько имена, сколько общественный статус еврейского лидера Зимри и мидьянской принцессы Козби, играют огромную роль в развитии событий: разврат достиг своего апогея и даже влиятельнейшие представители мира сего не стесняются дать волю своей распущенности на глазах всего народа. 

Но Тора нас учит, насколько необходимо дорожить честью каждого человека, даже самолично решившего опозорить себя своим бесстыдным поведением. И когда нет особой надобности упомянать имена преступников и грешников, Тора их опускает. 
Но если это умалчивания умаляет достоинства другого, то увольте! Пинхас не побоялся открыто противостоять сильнейшим мира сего и потому, когда Тора превозносит его поведение, все имена и титулы возвращаются на свое место.

Женский уголок
Рулеты из камбалы.
Обмажьте филе камбалы специями (я предпочитаю сочетание соли, перца, паприки, куркума, кари и бульонного кубика). Размелите содержимое пакета бислей с 2-3 зубчиками чеснока и зеленью. Нафаршируйте этой смесью филе камбалы, заверните филе рулетиком, закрепите зубочисткой и зажаривайте 10 мин. в гриле.  

В избранное