Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ва Икра - И воззвал


Шабат шалом! Мы проходим время испытаний нашей веры и доверие Всевышнему. Мы, как единая душа, должны быть в любви, отдачи, помощи друг другу, как частички единого тела! Молитесь за ближних, за весь мир, за тех кто в страхе и унынии, без надежды! Будьте утешением, поддержкой, любовью, светом, исходящим от Творца через вас! Мир и благословение всем! Езра, Израиль. 

Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Ва Икра" - "И воззвал" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны!
Езра (Алекс)

 Диврей Тора Ваикра (И воззвал)
 Ваикра / Левит 1:1-5:26
 Йешайа / Исаия 43:21-44:23
 Послание к евреям 10:1-18

«ОХРАНЯЯ НАШУ РЕЧЬ»
Когда человек, не привыкший читать Библию, начинает читать Главу Ваикра, совсем легко он может определить ее как книгу, описывающую архаичную, безнадежно устаревшую систему жертвоприношений, которая благополучно была устранена. 
Тем не менее, Ха Шем видит это вовсе не так, впрочем, как и я.

Прежде чем я начну, я хотел бы сказать вам, что еврейское слово «корбан» в большинстве наших Библий как «жертва», что, по сути, является не совсем корректным переводом этого слова. 
Слово «Корбан» означает «подходить, приближаться». 
Любой грех, который является нарушением Торы, отделяет нас от Б-га. 
Следовательно, приношения, которые требовались согласно Главе Ваикра, были задуманы для приближения согрешившего человека обратно к Б-гу. Понимание истинного смысла слова «корбанот» поможет вам лучше понять то, что я собираюсь объяснить.

Прежде всего, система Корбанот не была упразднена, она по-прежнему действительна и в наши дни, равно как и в тот день, когда она была основана тысячи лет тому назад. Единственное, что претерпело изменения в Корбанот, это допустимое приношение - Йешуа Ха Машиях - Мессия во плоти, который и является допустимым замещением за наши грехи. 
Когелет (Экклезиаст) (7:20) Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.
Йешайягу (Исаия) (59:2) Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Б-гом вашим 

Следовательно, каждый раз, когда верующий в Йешуа Ха Машияха человек совершает грех и взывает к имени Г-спода, каждый раз проливается кровь Машияха: Йешуа возлагает на Себя атрибуты соответствующего приношения за грех, как описано в Главе Ваикра, вступается за грешника, и этот грех прощается.
Ваикра (17:11) Потому что душа тела  в крови, и Я предназначил ее вам для жертвенника, на искупление душ ваших, - она душу искупает.
Звучит ли это так, как будто бы система жертвоприношений была вовсе отменена? Нет, этой системе была дана определенный объект, с того момента, когда Машиях стал ЦЕЛЬЮ Торы. Это позволило включить большее число народов в состав Исраэйля и стало условием искупления греха без необходимости наличия Храма в Йерушалаиме.

В-вторых, хотя убийство безвинных животных и может показаться отталкивающим для большинства людей, но на самом деле животных убивали самым гуманным способом, более гуманно, чем это практикуется на некошерных бойнях в наши дни.
И последнее: Ха Шем хотел, чтобы мы испытывали отвращение от этого убийства. Он, я думаю, осознанно установил такую систему, чтобы грешники могли своими глазами, ушами и своим обонянием испытать на себе, насколько грех омерзителен для Него; и всякий раз при чтении Главы Ваикра напоминается нам об этом снова и снова.
Я смог бы продолжить разговор на эту тему до самого конца моего сегодняшнего комментария, но вот отрывок , который привлек мое внимание в Главе Ваикра:
Ваикра (5:1) Если кто согрешит в том, что слышал голос заклятия и был свидетелем, или видел или знал и не сообщил, то понесет на себе вину 
Вот другой действительный перевод этого стиха, помогающий нам лучше понять то, что говорит нам Ха Шем в переводе Живой Библии:
Ваикра (5:1) Каждый, кто отказывается дать показания относительно того, что он знает о преступлении, является виновным. 

Слово, переводимое как «заклятие» есть еврейское слово «АЛА», который сможет быть еще переведен как «проклинающий человека или Б-га». Понимаете ли вы смысл этого? Это не только требование к человеку, который стал очевидцем преступления, сообщить об увиденном. Но и человек, который просто знает о преступлении (необязательно быть очевидцем) должен также сообщить. И применение этой Мицвы (заповеди) идет дальше.
Говорил ли вам кто-нибудь нечто такое, будучи абсолютно уверенным в том, что вы больше никогда этого не повторите? 
Говорил ли вам кто-нибудь слова, вроде «Пусть это останется между нами»? 
И если есть нечто, что Ха Шем рассматривает как грех, сплетни, например, то Тора обязывает вас сообщить об этом.

Сплетня - это разговор о ком-то, в молитве ли или при иных обстоятельствах, и даже если отзывы об этом человеке положительны, если этот человек лично не присутствует в момент разговора, чтобы ответить за себя, объясниться и передать свое видение истории и иметь возможность защититься. 
Сплетни, однако, это еще и пересказ о чем-то или о ком-то, пусть даже если вы уже сказали об этом в лицо человеку ранее, о котором вы сейчас говорите. 
Будьте на страже, ибо если вы совершили нечто подобное тому, о чем я говорил выше, то вы попадете под требования этой заповеди.
Плохие отзывы о ком бы то ни было, даже если они и правдивы, в итоге причиняют страдания человеку. 
Эта правда от Торы проливает совершенно новый свет на то, как мы должны охранять нашу речь.

Филлиппийцам (4:8-9) В заключение, братья, сосредоточьте ваши мысли на том, что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы. Продолжайте делать то, что вы узнали и получили от меня, что, как вы видели и слышали, и сам я делал; тогда Б-г дающий шалом, будет с вами.
Барух Ха Шем!
Раввин Яков Фарбер

Недельная глава «Ваикра» («Позвал») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
С этой недели в синагогах начинают читать третью книгу Пятикнижия (Торы) – Ваикра. В ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Она почти целиком посвящена разбору заповедей, связанных со службой в Храме, и других аспектов святости еврейской жизни. Первая недельная глава этой книги носит то же название – Ваикра. Она обсуждает тему различных жертвоприношений, подробно описывая пять наиболее распространенных видов жертв. 

Итак, книга «Ваикра» знакомит нас с различными сторонами понятия «святости». К величайшему сожалению, религиозные ассоциации большинства русскоязычных читателей в гораздо большей степени навеяны христианством, чем еврейским мировозрением. 
К примеру, термин «святой». Наше воображение сразу рисует нам седовласого старца, отрешенного от мира сего, какой-то далекий, недостижимый идеал. 
А ведь для евреев «быть святым» не расплывчатый идеал, а реальная цель, доступная каждому, ступившему на путь Торы. И недаром именно с книги Ваикра, книги еврейской святости, начинается обучение Торе самых маленьких детей – с самого начала еврей должен понимать свое призвание. Прямым текстом призывает нас Тора «будьте святы, ибо свят Я, Всевышний, ваш Б-г»! 

Но что же такое «святость по-еврейски»? 
Буквально – «обособление». 
Не полное отрешение «от бренных мирских утех» в духе христианства (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.  
Таким образом, для того чтобы быть святым, не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. 
И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками в монастырях. Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих… 

Ваикра  от ортодоксов кабалистов
Книга «Ваикра» как раз посвящена жертвоприношениям.
 Говорится о том, как на каждом этапе ты должен себя исправлять. Достигнув исправления, мы наполняемся светом и можем обратиться к народам мира. Вот тогда мы увидим, что настоящее большое эгоистическое желание находится именно в них - просто прежде это было скрыто и от них, и от нас. Написано, что Творец хотел дать Тору народам мира, потому что именно в них находится эгоизм, который необходимо исправить. Но они не согласились, так как не могли получить Тору и пользоваться ей напрямую, а только через нас.

Эгоизм всегда хорош, потому что это «помощь против него» - никто не говорит, что он плох. Но впоследствии, познавая Творца, я также познаю и свой эгоизм. Оценивая одно против другого, я понимаю, что мой эгоизм мешает мне прийти к абсолютному состоянию, и определяю, что он - зло, мой враг, ненавистник, Амалек, Аман, самое ужасное свойство. Тогда я отстраняюсь и отрезаю его от себя.

ПРИХОДИТ АДАР – УВЕЛИЧИВАЕМ ВЕСЕЛЬЕ. (Вавилонский талмуд, Таанит 29:71)
 Мы приближаемся к исправлению с желаниями, келим, подготовленными в Йом Кипур. Тогда действовали пять запретов, и наши келим были пусты - требовали исправления. Затем в праздник Симхат Тора (веселье Торы) мы получили свет. Безусловно, все эти даты являются символами - ничего не происходит автоматически в нашем мире согласно календарю. Но если человек проходит определенный духовный процесс, то это с ним происходит, причем в любое время года. 
В праздник Симхат Тора человек раскрывает силу, с которой начинает работать. 
Затем он приходит к Хануке – празднику света, когда наполняется светом Хасадим. Поэтому ханукальными свечами запрещено пользоваться как источником света. Можно лишь смотреть на них: свет Хасадим – только отдача.
 И лишь отдача - ты отгораживаешься от своих получающих келим. И только после того, как достигаешь келим отдачи, начинаешь пользоваться своими желаниями, чтобы получать ради отдачи. То есть ты используешь и получение, и отдачу вместе, и тогда приходишь к полному исправлению, называемому Пурим.

 Ари и Рамбам думали, что Пурим – самый важный из праздников? Рамбам говорит, что в будущем все праздники будут отменены, кроме Пурима.
 Этот праздник символизирует все исправления. А после всех исправлений нам уже нечего делать – мы находимся в состоянии Бесконечности и не изменяемся.
Пурим показывает, что добро и зло в Высшем мире - одно и то же  И если нечто кажется нам сегодня злом, катастрофой, которая может с нами произойти...
 … то только потому, что мы не можем взять две вожжи - добро и зло - и упорядочить их настолько правильно, чтобы они продвигали нас к добру.
 Вы, как и брацлавский хасид, говорите, что пребывать в радости - большая заповедь? Нет! Сначала надо исправиться, а потом быть в радости.

Как я понимаю, само по себе веселье является энергией, помогающей человеку выполнить эти исправления?
Да, это огромная сила. Но не случайно написано, что должна быть не просто радость, а радость заповеди - заповедью называется исправление. В результате исправления эгоистического желания, которое ты сделал годным к использованию, в нем раскрывается высший свет. Наполняя желание, свет приносит ему ощущение, называемое радостью!

Женский уголок 
Харосет
На средней терке натрите 2-3 очищенных спелых яблока. Добавьте по трети стакана молотых орехов, миндаля и нарезанных фиников. Заправьте двумя с половиной столовыми ложками красного вина и по пол чайной ложки гвоздики и корицы.
 
Трайпел из мацы
8 пластинок мацы замочить в красном вине, завернуть в мокрое полотенце и оставить на несколько часов. Разложить в 4слоя (по две мацы в каждом). Каждый слой намазать фруктовым вареньем. Покройте мацу ассорти из различных нарезанных фруктов, свежих или консервированных (чем больше, тем лучше) и залейте взбитыми сливками. Сверху украсьте готовый трайпел ядрами орехов и шоколадной стружкой

В избранное