Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: ПЕСАХ - Пасха


С праздником Песах! Хаг Песах самеах! 
В этот раз Песах совпадает с шабатом.  Песах (Пасха) в мессианском и ортодоксальном еврейском изложении.
Седер Песах завтра в пятницу -19 апреля вечером (14 нисана). Сам праздник с 20 апреля - по 26 апреля.
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны.
Езра, Израиль

     ПЕСАХ описание.
  В течение 210 лет наши предки были рабами в Египте, где египтяне "горькой сделали их жизнь, заставляя тяжко трудиться над глиной и кирпичами и принуждая к любой работе в поле". Наших предков принуждали к каторжной работе, разбивавшей их тело и дух.
Молитвы и плач евреев вознеслись к Богy, и Он послал Моше-рабейну, "учителя нашего", и брата его Агарона к фараону, царю Египта. От имени народа Израиля они потребовали от фараона отпустить еврейский народ из   Египта.
Однако фараон отказался. и тогда Всевышний поразил его и весь Египет тяжелыми карами. вершиной которых была "казнь первенцев". Перед этой казнью фараон был предупрежден, что если он снова - в последний раз - откажется отпустить сынов Израиля, то в эту ночь умрет старший сын в каждой египетской семье.

Песах - от слова пасах, означающего "пропустил", "миновал".
Страшное бедствие, постигшее Египет сломило в конце концов упорство фараона. Днем 15 нисана еврейский народ вышел из Египта, направляясь в обещанную ему Всевышним Страну Израиля. Они так торопились уйти, что приготовленное ими тесто не успело скваситься, и из пего пекли пресные лепешки - мацу. Поэтому в течение семи дней Песаха мы едим вместо хлеба и любых других мучных изделий только мацу. Все, что приготовляется из теста, которое может скиснуть, - это хамец, и его нельзя есть в Песах.
Дом очищают от любых остатков хамеца. которые накопились в течение года.

В последнюю ночь перед праздником глава семейства проверяет весь дом, не осталось ли где-нибудь хамеца. В руке он держит зажженную свечу и при ее свете внимательно осматривает все уголки и щели, в которых может оказаться хамец. На следующее утро мы берем остатки хлеба, печенья и т. п. и сжигаем всё это. Так мы исполняем заповедь биур хамец, "уничтожение квашенного теста".
 
При наступлении праздника, сразу после возвращения из синагоги мы устраиваем Седер. Это - большая семейная трапеза, в ходе которой мы едим особые кушанья. напоминающие о событиях освобождения из Египта и читаем Гагаду - рассказ об исходе из Египта.
 Все члены семьи садятся вокруг стола, облокотившись на подушки подобно знатным. свободным людям. Дети задают отцу "Четыре вопроса", выражающие их удивление необычной обстановкой Седера. Папа начинает читать Гагаду, в которой есть ответы на эти вопросы.

После первой части Гагады - рассказов и восхваления Всевышнего - вся семья приступает к праздничной трапезе. 
Сначала едят мацу - в память о том тесте, которое не успело скваситься в ночь, когда наши предки ушли из Египта.
Затем мы едим марор - горькие овощи, вкус которых олицетворяет всю горечь жизни наших предков, порабощенных в Египте.
По обычаю, дети прячут афикоман - кусок мацы, сохраняемый до конца трапезы. 
Когда приходит время съесть его, папа начинает искать его и не находит! А дети не торопятся вернуть его - пока не приходится родителям пообещать им в обмен на афикоман купить какие-нибудь подарки.

Мессианское толкование праздника: 
Искупление Израиля  должно было оставить неизгладимый отпечаток в умах и сердцах будущих поколений. По Его предначертанию пережитое в прошлом должно было долгое время оказывать влияние на народ; важность этого опыта должна была постоянно возрастать с течением времени. Господь использовал повседневные акты зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания и сделал их Своими союзниками в обучении Своего народа святым истинам.
Невинный пасхальный агнец был прообразом Того, Кто, сотни лет спустя станет последним Божьим средством очищения и искупления. 
Писание говорит об огне как о Божьем суде. Пророк Исаия предрек, что Мессия понесет на Себе грехи многих, что Он будет изъязвлен не за Свои грехи, будет поражен Божьим судом и причислен к разбойникам.
 
Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом (Исход 12:8). Следующий символ в наглядном примере Бога — опресноки. Сыны Израилевы ели пасхального агнца с горькими травами и опресноками; затем, в течение полных семи дней им нельзя было есть квасного. Смысл этого глубже, нежели очевидное стремление скорее покинуть Египет.
Почти всегда в Библии закваска является символом грехах. Избавление от всякой закваски ассоциируется с освящением чада Божьего. Будучи очищен, искуплен  верующий должен избавиться от греховной закваски его ветхой природы, которая была в нем до искупления.
  По древнееврейски закваска — хомец, что значит "горький" или "кислый".
Суть греха в том, что он приводит людей в огорчение или озлобление. От закваски тесто так подымается, что конечный продукт становится большим в объеме, но не увеличивается в весе. Грех гордыни побуждает человека так превозноситься, что он думает о себе как о значащем намного больше, чем он есть на самом деле.

Древнееврейское слово маца (бесквасный) имеет значение "сладкий, без кислоты". Опресноки являлись олицетворением того, как приятна и полноценна жизнь без греха. 
Таким образом, очищаясь от всего квасного, евреи словно каждый раз заново разрывали извечный круг греха и выходили из Египта, дабы пребыть пред Господом как новый народ.
Они очищались от всего квасного не для того, чтобы быть искупленными; напротив, они очищались от всего квасного, потому что они были искуплены. Этот же принцип относится к искупленным  всех времен. Спасение обретают по благодати, "не от дел, чтобы никто не хвалился" (см. Ефесянам 2:8-9).

"И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра" (Исход 12:22).
Несколько раз в Писании упоминается особый знак, который обеспечит защиту от истребления тем, кто боится Господа. Один из примеров находится в книге Иезекииля 9:4- 6; два других — в Откровении 7:2-3 и 9:4. Когда суд над Египтом был неминуем, Бог повелел сынам Израилевым пометить двери их жилищ кровью пасхального агнца. Эти знаки, нанесенные на двери, отделили дома тех, кто верил и повиновался Богу, от домов неверных и непокорных.

Израильтяне вошли в ту первую пасхальную ночь через дверь, запечатанную кровью, и обрели безопасность. Защищенные и искупленные жертвенной кровью, они вышли на следующее утро и начали продвижение к благодатной пажити, земле обетованной.
Мы находим защиту от Божьего суда в Нем и благодаря Ему с нетерпением ожидаем грядущего, вечной гавани в самом присутствии Всемогущего, в городе, "которого художник и строитель Бог" (Евреям 11:10).

Ортодоксы каббалисты о Песахе : КОГДА "СКУДНЫЙ ХЛЕБ" ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "ХЛЕБ ЛЮБВИ"

Песах – это особый праздник. Все отдают ему дань уважения – и светские, и религиозные. Все занимаются подготовкой к этому празднику, к пасхальному седеру (праздничной трапезе), убирают дом, покупают одежду, приглашают гостей или решают, где проведут пасхальный седер.
Главный символ – это маца, которую мы едим на протяжении всего праздника Песах. 

 Маца символизирует состояние, в котором мы используем только сосуды отдачи, без вмешательства нашего эго, нашего желания насладиться. Ведь мы не можем использовать это желание, поскольку оно все эгоистическое, полностью принадлежит фараону, нашему эго, и потому мы обязаны возвыситься над его использованием. Отрыв, отключение от наших эгоистических желаний символизирует "скудный хлеб", маца.

Мы должны относиться друг к другу только в любви и отдаче, насколько это возможно. Мы не так уж готовы к этому, не слишком понимаем это, ведь Песах – это время "малого состояния" (катнут), когда у нас еще нет сил. 
Праздник Песах – это выход из-под власти эгоизма, заключенного в нас, под власть объединения и любви между нами.
Это символизирует нам название праздника – Пе-сах, переход, когда мы переходим из эгоистического состояния в любовь и отдачу между нами. Этот переход – и есть символ праздника.

И потому это праздник свободы, ведь мы выходим из нашего эгоизма, которое ломает нам всю жизнь и поистине хоронит нас, и удостаиваемся быть свободным народом в своей стране – свободными в наших желаниях (страна/эрец – от слова "рацон"/желание). Мы уже не хотим "пожирать" друг друга и вести себя так как прежде, а решаем стать народом Израиля, когда все мы вместе соединяемся в одно целое.
Это и есть выход из Египта – не географический, не физический, а внутренний, когда мы достигаем внутренней свободы от ангела смерти. Ведь в нашей сегодняшней жизни мы видим, что наше эго, наша злая природа, действительно "ангел смерти", хоронит нас в этой жизни. Она не дает нам наслаждаться и постоянно ввергает нас в раздоры и ссоры, чуть не до междоусобной войны.
Эго – это не желания обычных наслаждений в нашей жизни – от семьи, детей, пищи, отпуска, путешествий и т.д.
Эго – это плохое отношение человека к своему ближнему, желание наслаждаться за счет него.
Поэтому выход из эгоизма - означает выход из ненависти к ближнему, из постоянной зависти к нему, из невозможности терпеть своих соседей, из разобщенности и разделенности нашего мира на всевозможные партии и сектора.
Эгоизм измеряется только тем, насколько плохо я отношусь к другим.

И потому вначале это называется "скудный хлеб", маца. Но затем мы начинаем развивать наши отношения, когда не только отрываемся от зла между нами и воздерживаемся от него, уменьшая себя, чтобы не относиться плохо к ближнему, а развиваем это воздержание в хорошее отношение друг к другу.
Все это с помощью Торы, заповедей и Всевышнего!
Мы будто проходим через узкий проход и постепенно входим все в более мощное, широкое русло добрых отношений друг с другом. Тогда "скудный хлеб" превращается в самый прекрасный торт, в так называемый "хлеб любви".

В избранное