Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Вайелех - И пошел


Шалом друзья, Шана Това!
В течение 2 дней мы встречали Рош Ашана - Новый год трубным звуком шофара (30 сентября и 01 окт).
В эти 2 дня Нового года мы получаем новые желания на "починку" души.
Это время взять новый духовный уровень и начать его развивать - наши желания в духовной работе и изменении. 
То, чего бы хотели достичь в этом новом году, как мы это видим для себя.
И также это дается нам  свыше. 
Дни от Рош а Шана до Йом кипура называют обычно "дни трепета". 
Это время мы проходим сейчас! Это 7 дней возврата к Творцу.
По традиции в эти дни раскрываются перед Богом Книги, и по ним определяется доброе и злое, что каждый человек сотворил.
Мы просим о записи в Книгу Жизни! "Записаться в Книгу Жизни". Что это значит?
"Желание" двигаться к духовному, к Творцу, к постижению новых духовных ступеней! О желании развития ОТДАЧИ и любви!
Просим о ЗАПИСИ В НАС таких доминирующих ощущений! 
В соответствии с этим определяется для человека его последующий год.

Впереди - Судный день - Йом Кипур (9 окт. или 10 Тишрея).
Мы готовимся встретить этот праздник Судного дня или Йом Кипур - со всеми  в единстве - постом и молитвой!
Пожалуйста заходите на наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com, там есть материаалы о праздниках. 
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Езра. Израиль

Недельная глава Торы От МЕССИАНСКИХ евреев.
Диврей Тора Ваелех / И пошел
 Дварим / Второзаконие 31:1-30
 Гошея / Осия 14:2-10  Йоэль / Иоиль 2:11-27  Миха / Михей 7:18-20
 Ромим / Римлянам 10:1-3
«Возрождение Исраэйля, жизнь из мертвых!»
Деварим (31:16-17) И сказал Господь Моше: Вот ты ложишься рядом с твоими отцами, и встанет этот народ и блудно следовать будет за божествами племен земли, в среду которых он входит, и он оставит Меня и нарушит Мой завет, который Я заключил с ним. 17. И воспылает Мой гнев на него в тот день, и Я покину их и сокрою лицо Мое от них, и будет он на погибель, и постигнут его злоключения многие и беды, и скажет он в тот день: Не потому ли, что нет Б-га в среде моей, постигли меня эти бедствия?

Меня очень печалит  мысль о  том, насколько  слепы наши люди. Они не могут читать, они не в состоянии понять, они стали настолько жестокосердными, что  потеряли  свою совесть.

Каждый раз  становится  для меня  благословением видеть  евреев, принадлежащих к течению Хабад  и  других ультра-ортодоксальных евреев.  В них я вижу такое рвение к Б-гу, такую  любовь к Его Слову, истинный пыл к Нему;  и это  проявляется в их молитвах, их писаниях, их способе поклонения, и даже в их  трепетном ожидании Машияха (Мессию). Да,  и даже в их ненависти к нам, которая, конечно же, не имеет под собой никаких оснований. Принимая во внимание то, что  они  не видят и не осознают, что Машияхом является Йешуа (Иисус), однако я искренне верю,  что  они все же узнают это. Вы можете не  любить  Б-га, настолько  сильно как  они и  оставаться в темноте навечно.  Истинно, Ха Шем (Бог) откроет им глаза, возможно даже прежде, чем всему еврейству, как только Он сделает:
Римлянам (11: 15) Ведь если  отвержение  Йешуа с их стороны несет примирение  миру, то что  же принесет  принятие?  Это будет жизнь из мертвых!

Ультраортодоксальные евреи составляют менее пяти процентов  всей численности евреев в мире.  Большинство евреев  - это этнические  и социальные евреи, а также  люди, принявшие культуру еврейского народа. Иудаизм стал  исконным вероисповеданием для  большинства евреев,   но не всегда это  равносильно рвению к Б-гу.
Среднестатистический еврей, как правило, не говорит о Б-ге в  своих повседневных разговорах, он не считается с Б-гом в своих планах и  не задумываются даже, одобряет ли Он слова и поступки.  

Воистину, когда Моше  записывал эти слова  главы Вайелех, Ха Шем (Бог) показывал  ему  удел  всех евреев;  времена судей, период  Ассирийского и Вавилонского изгнаний  и  захват Римлянами. Но как насчет нашего времени,  дня сегодняшнего? Вы думаете, что Ха Шем  не  открыл эти дни  перед Моше?    Я уверен, что  в тот момент, когда Моше видел отступничество  сынов Исраэйля,  то видел он  это  независимо от эпохи. 
Наши люди по-прежнему отвергают своего Б-га, они, как и в старые времена,   нарушают Завет, который Он заключил с ними. И, несмотря на то, что  у нас есть Эрец  Исраэйль (Земля Израиля), евреев все еще ненавидят во всем мире,  их по-прежнему преследуют, подвергают гонениям, их убивают,  только потому что они - евреи,  и даже в нашей собственной стране нас подвергают террору. Почему такое происходит?  И если антимессианские обвинения обоснованны, то тогда почему наша жизнь - жизнь евреев в этом мире -  непредсказуема и так зависит от обстоятельств?

Но обетования Божьи вечны и непреложны! Молитесь за Израиль, о том, что бы он открывал Творца и Его Слово!

"Поставит тебя Господь [Бог твой] народом святым Своим, как Он клялся тебе [и отцам твоим], если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; 10 и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе, и убоятся тебя." Второз.28:9-10

    "Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; Иерем.31:3-4.

    "Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда." Иерем.31:35-36. 

Барух Ха Шем! Раввин Яков Фарбер

Недельный раздел "Вайелех" от ортодоксальных евреев.

Краткое содержание девятого недельного раздела книги Дварим:
Последний день жизни Моше Рабену (31:1-13): он призывает народ завоевать Эрец Кенаан (Ханаан), передает руководство над народом в руки Йеошуа бин Нун (Иисус Навин), заповедует коэнам регулярно читать перед народом Тору в седьмой год каждого семилетия.
Особая пророческая песня, которая будет свидетельствовать против народа, нарушившего союз с Творцом (31:14-21).
Моше записывает слова Торы в книгу и приказывает поместить ее в арон (шкаф), который находится в Святая святых Переносного храма (Скинии) (31:22-30). 

Вот уже приближается, наверное, самый святой день еврейского календаря – Йом Кипур (День Искупления). В этот день большинство евреев (среди них и те, кот в повседневной, будничной жизни достаточно далеки от еврейства) соблюдают строгий пост. Между тем в самой Торе помимо заповеди поститься 10 тишрея (в этом году - с вечера вторника до выхода звезд в среду), в книге Ваикра заповедано, между прочим, поститься и 9 тишрея. Что? Поститься более двух суток? Где это видано, где это слыхано?! Это просто невыносимо!
Совершенно верно. Мудрецы Торы с вами согласны. Дело в том, что предпраздничная трапеза накануне самого Йом-Кипура «защитывается» нам как дополнительный день поста! Вот это уже совсем непонятно. Как это еда сама по себе может считаться постом? 

Представьте себе, что у нас нет ни малейшей потребности в пище. Кроме того, нам не нужно ни пить, ни умываться. Да и супружеская близость нас нисколько не интересует. Всю свою жизнь мы бы проводили в пламенной молитве. Кем бы мы были? Правильно, ангелами! Безгрешными, бесплотными, чисто духовными существами.
Но в том то и дело, что мы не ангелы. У каждого из нас – свои материальные, физические свои потребности. В душе каждого из нас бушуют свои страсти. У каждого из нас свои вредные привычки, свои недостатки, свои пороки, в конце концов. Для того, чтобы выдержать 25 часов поста, нам необходимо хорошенько подготовиться и значительно подкрепиться.
 
Да мы не ангелы, мы люди! И тем не менее, мы готовы на целый день стать им подобными. И даже более того! Мы готовы стать выше их – ведь у нас есть свобода выбора, у нас есть свои человеческие слабости, над которыми мы способны возвыситься, и мы сознательно выбираем этот путь возвышения! И именно поэтому нам, людям, несмотря на свою приземленность, готовым уподобиться ангелам, сам материальный акт еды защитывается как высшая заслуга, не меньшая, чем сам пост в Йом-Кипур. И точно так же искреннее раскаяние и бесповоротное исправление превращают все промахи прошлого в заслуги!

Милосердие и суд
В детстве мы мало что слышали об иудаизме. А те минимальные познания в еврейских традициях ограничивались, по большей частью, еврейскими праздниками. О глубине этих познаний можно иметь представление хотя бы на основе следующего эпизода : «самый еврейский бутерброд» из мацы с ветчиной на «пасху» являлся для нас не кощунственным анекдотом с антисемитским душком, а самой что ни на есть реальной прозой жизни.

И одним из самых ярких, впечатляющих и грозных еврейских воспоминаний детства был страшный и неведомый Судный День, в который более старшее поколение «даже зубы чистили так, чтобы не проглотить ни капли воды!» (для справки: по еврейскому закону чистить зубы в Йом-Кипур запрещено со всей строгостью остальных запретов, включая все работы, запрещенные в шабат, а также воздержания от еды, питья, умывания выше кончиков пальцев, интимных отношений и ношения кожаной обуви). Со временем, уже разобравшись, что к чему в еврейской жизни, нас не раз удивлял тот факт, что настоящий, грозный, Судный
 
Со временем, уже разобравшись, что к чему в еврейской жизни, нас не раз удивлял тот факт, что настоящий, грозный, Судный День, т.е. день неподкупного Б-жественного Суда – Рош-Ашана, называется просто «еврейский, новый год», а Йом-Кипур, день последнего шанса на амнистию, самый святой и по сути своей милосерднейший день в году – переводится, как Судный День и прочно ассоциируется с грозным судом. Неужели отказ на сутки от пищи является для нас трагедией такого масштаба, что автоматически связывается в нашем мозгу с чем-то самым ужасающим и устрашающим на свете? 
Или духовная нечистота в наше время дошла до такого уровня, что само понятие исключительной святости нас подсознательно пугает?
Но как бы то ни было, эта путаница в определниях явно дает нам повод задуматься над тем, насколько понятия суда и милосердия порою перепутаны в нашем понимании. Как часто «горькие пилюли» из милосердия посланные нам с небес для нашего же духовного выздоровления кажутся нам не более чем суровым наказанием (если не сказать, просто «издевательством»!), в то время как мы «всей душой» стремимся к тому, что нам представляется «высшим блаженством», на деле являющимся почти что смертельным ядом!
 
Как мы вздыхаем при одной только мысли о «тяжком бремени» заповедей, не понимая, что на самом деле они не только не выражают «суровость приговора», но по сути свое призваны стать высшим проявлением милосердия небес, необъяснимым образом позволяющим нам достичь-таки истинного счастья!
Счастливого вам праздника!

Женский уголок
Как мы уже говорили, обильная трапеза накануне Дня Искупления сама по себе считается величайшей заповедью равной самому строжайшему посту в сам Йом-Кипур.
Так на каком же меню остановить свой выбор по случаю такой важной и нужной трапезы?
Традиционным блюдом кануна Йом-Кипур является куриный бульон с пельменями по-еврейски (именуемыми «креплах»). А кроме того, для тех, кто не представляет себе праздничную трапезу также и без рыбы, учитывая тот факт, что саму рыбу употреблять перед постом не рекомендуется, так как рыбные блюда могут вызвать чрезмерную жажду, мы предлагаем вам также рецепт псевдо-рыбных котлет. Приятного вам аппетита и легкого поста!

Бульон с креплах
Сварите обычный бульон из половины тушки небольшой курицы с добавлением лука, моркови, кореньев, зелени, соли и мясных костей по вашему собственному вкусу и усмотрению. Перемелите куринное мясо с яйцом, маленькой жареной луковицей и перцем. Положите по чайной ложечки фарша на квадратики теста из стакана муки, яйца, соли и четверти стакана воды. (Длина стороны каждого квадратика – 5-7см). Сложите квадратики пополам (в виде треугольников) и хорошенько залепите углы и края. Опустите креплах в кипящий бульон, подождите,
пока они всплывут, и поварите еще минут 15. 

Псевдо-рыбные котлетки
Обжарьте 2 луковицы. Добавьте 6 стаканов воды, кружочки 2 морковей, пол-ч.л. соли, ч.л. сахара и щепотку перца. Вскипятите и варите 10 мин. Приготовьте фарш из 1 кг куриных грудок, 2 луковиц, 2 куска булки, вымоченных и отжатых, 2 ст.л. растительного масла, 3 яйца, соли и перца. Слепите котлетки и варите в отваре на медленом огне 40 мин.

 


В избранное