Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля от мессиан и ортодокс евреев: Ахарей Мот, Кдошим -Святые


 Недельные главы Ахарей Мот,  Кдошим - Святые.  Предлагаю вам толкования  в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев. 

 Иврит — уникальный язык, когда дело касается его слов, потому что они несут в себе значение корневого слова, от которого они образованы. Таким образом, ивритское слово «Кодеш» чаще всего переводится словом «святой». Это слово происходит от корневого слова «Кадаш», которое означает «отделять для особой цели»  (древний еврейский лексикон)

 Святость в еврейском понимании означает не абсолютное совершенство, а отделенность для определенной цели. Мы не в состоянии стать безупречными и непорочными, но мы можем сделать выбор отделить себя для Бога. Мы можем выбрать быть святыми.


 От МЕССИАНСКИХ евреев - Недельные главы Ахарей Мот,  Кдошим - Святые.
Будь кадош (свят, отделен для Б-га)!
Ваикра / Левит 16:1-20:27, Иехезкел / Иезекиил 20:2-20:20
‘Амос / Амос 9:7-15
Иврим / Евреям 9:11-28, Кифа алеф / 1е Петра 1:13-16

 Эту неделю мы читаем два отрывка из Торы. Я сначала комментирую Ахарей Мот, а потом Кдошим.

 Ва’икра 18;1 по 5: И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Б-г ваш. По делам земли Мицраим (Египетской), в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои мишпатим (постановления) исполняйте и Мои хукотай (законы) соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Б-г ваш.
 Соблюдайте хукотай (законы) Мои и мишпатим (постановления) Мои, которые исполняя, адам (человек) будет жив. Я Господь.

 Господь перечисляет здесь целыми списками все мерзости, которые практиковались в земле Мицраим и в земле Канаана. Читая эти списки, поражает тот факт, что мы видим – я думаю, что мы можем согласиться в этом – что все эти вещи практикуются и в наших странах, и по сей ещё день, не важно, где мы живём. Самое печальное, что они практикуются также в Эрэц Исраель, в Израиле. Рассмотрим факт, каков он есть: мир готов для Б-жьего суда, а никто из нас не знает точно, когда и как этот суд ударит нашу страну, нашу область или наш город.

  Йешаягу (Исаия) 49;22 и 23: Так говорит Господь Б-ог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и
 принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.

 Если бы у нас не было этих обещаний, которые Б. ог обещал сынам Израилевым, тогда мы бы думали уже, читая этот отрывок Торы, что Б-г истребил бы весь наш мир, чтобы начинать всё творение заново.
 Однако мы имеем это обещание, подтвержденное другими Б-жьими обещаниями, что у Господа есть план, который включает в себя восстановлённый Израиль и восстановленные народы всей земли, которые, в конце концов, будут все вместе поклоняться и прославлять Его.

 Иоиль и Малахия говорят в Писаниях, что большое разрушение придёт на земле. Оба пророчествуют об одном будущем, которое они называли «великий и страшный день Господень» .
Иоэль (Иоиля) 2;31: Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
Мальахи (Малахия) 4;5: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Иешуа аМашиах повторил в Брит аХадаша (в Новом Завете) то же самое предупреждение, давшее Иоилей и Малахией.
Матитягу (Матфея) 24;21: Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

 Читающие отрывок этой недели и смотрящие на эти перечисления мерзостей, которые практиковались на землях Мицраим и Канаана, должны ли мы ещё удивляться, что страшные трагедии и суды грядут на наши страны?

 На самом деле, судя по состоянию наших стран, я, честно говоря, думаю, что тот великий и страшный день Господень очень близко. Значит ли это, что нам надо волноваться? Значит ли это, что нам надо откладывать пишу и воду? Если я думаю, что было бы мудро, откладывать достаточно пиши и воды на три дня, чтобы уберечь себя от катастроф или от несчастных случаев, тогда нам не надо паниковать и волноваться. Господь нас защитит, как Он защитил Ноаха (Ноя) во время потопа. На самом деле, нам, верующим в Иешуа аМашиахе, надо гораздо больше волноваться о спасение наших родственников и друзей!

 Тэссальониким Альэф (1-е Послание к Фессалоникийцам) 5;3: Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность» , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

Теперь я коротко прокомментирую КДОШИМ.

 Я только напишу короткие мысли об этом, потому что я думаю, что этот отрывок достаточно говорит сам по себе.
Ва’икра 19;1: И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: Кдошим (святы, отделены) будьте, ибо кадош (свят, отделён) Я Господь, Б-г ваш.

 Обычно в наших Библиях слово «кадош» перевели как «святое» .
 Однако это не самый лучший перевод для слова «кадош» .
«Кадош» значит «ОТДЕЛЕННЫЙ» или «для определённой цели поставленный на стороне» .
В отрывке Кдошим мы читаем, что Б-г хочит, чтобы мы жили отделённую и для определённой цели на стороне поставленную жизнь.
 Не надо читать очень далеко в отрывке, чтобы узнать, какие условия принимаются, чтобы жить такую «кадош-жизнь» – такую святую, отделённую жизнь.
 Господь говорит очень ясно и чётко то, что нам надо делать.
Единственная проблема состоит в том, что не каждый из нас готов быть кадош- святым!!!
Рабби Фарбер


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Кдошим» (Святые)
Глава «Кдошим» призывает каждого еврея стать святым. А для того, чтобы добиться этого наша недельная глава перечисляет 51 из 613 заповедей, среди которых заповеди «полюби ближнего как самого себя», уважения мудрецов Торы и просто стариков, сельскохозяйственных забот о бедняках, запреты сплетен, любых форм идолопоклонства, обмана и др.

Мы уже не раз говорили об еврейском понимании термина «святой», столь далеким от религиозных ассоциаций. Мы уже повторяли, что буквальное значение слова «святой» на иврите = «обособленный». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.

Напомним еще раз, что для того чтобы быть святым «по-еврейски», не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками в монастырях.
Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих.

Но не дает ли Тора каких-нибудь конкретных указаний о том, как добиться такой, «еврейской» святости?
Во-первых, все 613 заповедей, 51 из которых перечислены в нашей главе, являются ничем иным как инструкцией по достижению данной задачи.

Что же касается более общих положений, то вот, что пишет Тора о пути достижения святости.
«Освятитесь и будьте святы, ведь Я - Б-г ваш » (Ваикра 20:7).
Итак, Тора предлагает нам т.наз. «ступенчатый путь» к святости.
Еврейская жизнь невозможна без движения. И, к сожалению, как только мы прекращаем движение вверх, мгновенно следует более или менее стремительное падение вниз. Об этом движении вверх и говорит Тора – «освятитесь».
Но одного этого движения мало. Нужно прилагать очень и очень много сил, чтобы удержаться на месте, чтобы в повседневной, рутинной жизни не растерять то, что с такими трудами было приобретено на этапе «освятитесь».

И после каждого духовного взлета необходимо как можно крепче закрепиться на этой почве. И об этом говорит Тора во второй части предложения – «и будьте святы». Но самое главное, что весь этот путь к достижению святости возможен лишь при одном условии – четком ориентире истинной святости, осознание, что нереально достичь «святости по-еврейски», вне рамках закона Торы. И именно этим завершает Тора свой призыв к святости «ведь Я - Б-г ваш».
Так будем же святы!


От ортодоксов кабаллистов Недельная глава «Кдошим» (Святые)
/15/ И ОТСЧИТАЙТЕ СЕБЕ ОТ ВТОРОГО ДНЯ ПРАЗДНОВАНИЯ (Песаха - Пасхи), ОТ ДНЯ ПРИНЕСЕНИЯ ВАМИ ОМЕРА ВОЗНОШЕНИЯ СЕМЬ НЕДЕЛЬ; (Книга Левит. 23:15)
Эта мицва («заповедь») происходит от заповеди Торы до сорока девяти дней, начиная с того дня, когда Омер , жертва, содержащая омер- меру ячменя , была предложена в Храме в Иерусалиме , вплоть до дня приношение пшеницы - в Храм на Шавуот. Подсчет Омера начинается во второй день Пасхи (16-й Нисана )  и заканчивается накануне праздника Шавуот , «пятидесятый день».
Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.
Идея подсчета каждый день представляет собой духовную подготовку и предвкушение для дарования Торы  , который был дан Богом на горе Синай в начале месяца в Сиван , примерно в то же время , как праздник Шавуот.  Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.

Отсчет Омера – это особенная вещь. На его примере можно показать всем, что исправление, которое нам необходимо сделать, – духовное, а не материальное. Потому что это не просто отсчет дней недели: воскресенье, понедельник, вторник и т.д.
Отсчет Омера начинается на следующий день после Песаха и продолжается до праздника Шавуот. Таким образом, есть у нас семь недель, в течение которых мы считаем: первый день Омера и т.д.
Отсчет продолжается семь недель, т.е. 49 дней.

/18/… И ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ: Я - БОГ. (Книга Левит. 19:18)
«И люби ближнего своего, как самого себя: Я – Бог». Что это означает: «Я – Бог»?
Это означает, что полюбить ближнего своего нам нужно ради соединения между нами и раскрытия в нас Высшего света во имя последующего соединения с Творцом. 
Чтобы свершилось сказанное: «Исраэль, Тора и Творец – едины». 
Исраэль (все мы, соединенные любовью вместе), а связь между нами – это действующий между нами закон, который наполняется Высшим светом, называемым Тора, и внутри этого света раскрывается духовный корень всего – Творец.
Нам необходимо раскрыть это в ощущении. Так же, как я вижу тебя, точно так же я должен видеть эту связь и Высший свет, наполняющий меня, и раскрытие Творца.

Творец желает, чтобы ты стал ехуди (еврей) от слова ихуд (единство) и соединился с Ним в подобии свойств. 
Сказано: «Святыми будете, потому что я – Святой». 

Так что точно так же, как Он Святой, и ты обязан прийти этому. 


Женский уголок
Салат из сыра с дыней.
Нарежьте кубиками мякоть небольшой спелой дыни и 200 г голландского сыра. Добавьте пол-стакана измельченных орехов и зелень укропа. Посолите по вкусу и заправьте майонезом.

Острая творожная закуска.
Баночку девятипроцентного мягкого творога смешайте с паприкой и перцем (по одной чайной ложки). Добавьте 150 г сыра, тертого на мелкой терке, измельченную головку чеснока, 20 г сливочного масла, тонкие полоски красного болгарского перца и 100 г маслин. Перемешайте, посолите и охладите.


В избранное