Духовный закон и порядок
(По материалам книг Чарльза Филмора)
Учителя должны проявлять особую осторожность, чтобы не
заключать религиозные организации в жесткие рамки. Не
превращайте те или иные принципы Бытия в догмы, обязательные
для всех, кто присоединяется к вашей организации.
Неразумная настойчивость в приверженности определенным
законам ограничивает свободное развитие человека. Символ
веры, который вы пишете сегодня, может быть, не подойдет
для завтрашнего дня. Надежное религиозное основание,
заложенное Иисусом, остается неизменным. Это – "Дух Истины,
который наставит на всякую истину". Систематическое
изложение взглядов религиозной организации важно,
но оно не должно быть представлено как требование.
Закон Моисея был дан на благо еврейского народа, но
священники превратили его в препятствие на пути духовного
прогресса. Иисус был иконоборцем, и Он считал Своей задачей
нарушать правила, установленные священниками. Так
например, существовали тридцать девять различных запретов,
которые имели отношение к соблюдению субботы. В субботу
не позволялось готовить пищу, ездить верхом на животном,
добывать воду, носить поклажу, отправляться в путешествие.
Наказанием за все эти тривиальные прегрешения была смерть.
Любая работа в субботу наказывалась смертью. Толочь зерна
пшеницы в руке считалось трудом, и, когда апостолы Иисуса
начали собирать колосья, фарисеи сказали Ему: "Вот, ученики
Твои делают, чего не должно делать в субботу" (Матфея 12:2).
Иисус использовал эту возможность для того, чтобы произнести
проповедь об узости правил соблюдения субботнего дня.
Он закончил ее такими словами: "Суббота для человека,
а не человек для субботы" (Марка 2:27).
Истина состоит в том, что суббота - человеческое установление.
Бог не покоится от Своих трудов в каждый седьмой день,
и нет никаких свидетельств того, что активность вселенной
когда-либо останавливалась. Люди, которые более всего
настаивают на необходимости соблюдения субботнего дня,
на каждом шагу встречают свидетельства постоянной активности
Того, Кого они намерены прославить.
Такие явления, как деревья, цветы, солнце, планеты и звезды
являются созданием Бога. Бог постоянно контролирует и
направляет их активность. Тем не менее, деревья, цветы,
солнце, планеты и звезды активны в седьмой день недели
точно так же, как и в любой другой день.
Если бы Бог действительно определил конкретный день покоя,
и Сам покоился бы в этот день, мы бы видели подтверждения
этому во всем творении. Но таких подтверждений нет. Истина
состоит в том, что Божественный Разум вечно пребывает
в состоянии Субботы. Все, что внешне кажется работой,
в действительности ей не является. Когда человек становится
единым с Разумом Отца и начинает сознательно ощущать Его
присутствие, он осознает то место в эфире, в котором
вся работа завершена. Такой человек знает, что он не
подвластен условиям меняющегося мира, что он –
"господин субботы".
Люди не могут продемонстрировать своего духовного господства
до тех пор, пока они не познают, кем они являются, и не
дадут этому знанию выражение, в соответствии с божественным
порядком. Иисус приводил иудеев в ужас, исцеляя больных,
срывая колосья и совершая другие поступки, которые они
считали непозволительными в субботний день.
Иисус знал, что все религиозные правила были установлены
людьми. "Он знал, что в человеке", и Он пытался избавить
одурманенные умы от заблуждения. Он пытался дать Своим
слушателям понять, что суббота предназначена для человека,
а не человек для субботы. Его сородичи не просто подчинили
себя священному закону, но стали полными рабами.
Религиозные постановления приобрели абсолютную власть
над каждым их поступком.
Миссия Иисуса заключалась в разрушении ментальной структуры
слепого повиновения формам и ритуалам, которая взращивалась
на протяжении столетий. Жесткий закон Моисея удерживал
иудеев в своих холодных рамках, не взирая на любые доводы
рассудка и здравого смысла. Иисус видел это, и Он
стремился подчеркнуть, что старая эпоха Моисея подходит
к концу. Он провозглашал, что пришел не нарушить закон,
а исполнить. Он говорил о подлинном законе Божьем,
а не о внешних правилах, касающихся жертвоприношений,
покаяния в грехах, соблюдения субботы, и так далее.
Он знал, что эти правила, будучи поверхностными, представляют
собой препятствие для выражения внутренней, духовной жизни.
Человек не может возрастать в понимании Духа и следовать
его указаниям, если он скован внешними предписаниями.
Ни один человеческий закон не является достаточно сильным,
достаточно точным и истинным для того, чтобы обеспечить
человеку надежное руководство.
Если, двигаясь к свету, вы поставили перед собой определенную
цель, достижением которой вы хотите удовлетвориться, вы
воздвигли перед собой барьер, который вы, в конечном итоге,
вы будете должны разрушить. Бог не останавливается нигде,
и человек также не должен останавливаться.
Если церковь снова возвращается к мировоззрению эпохи Моисея,
игнорируя урок, преподанный Иисусом, такая церковь не может
быть вашим руководителем. Если мы хотим быть Его учениками,
мы призваны соединить наш дух с Его Духом.
Апостолу Павлу была свойственна вера в эффективность старого
пути, и он иногда сочетал иудейские верования с учением Иисуса,
но это не значит, что мы делать то же самое. Вы никогда
не сможете быть такими, какими хочет сделать вас Отец,
до тех пор, пока не примете того факта, что Он общается
с вами лично, так, как если бы вы были единственным человеком
на земле. До тех пор, пока вы не сотрете из своего сознания
все традиции и все влияние человеческих авторитетов,
Его Слово не сможет ясно звучать в вашем разуме.
Мы не призваны презирать Писания иудеев, индусов, или иных
народов. Тем не менее, мы должны понимать, что они
представляют собой описание переживаний людей с вездесущим
Богом. "Вы исследуете писания, ибо надеетесь через них
иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне.
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь", -
сказал Иисус фарисеям. Изучая священные Писания, вы
можете найти множество ценных сведений о том, как Бог
действует в разуме людей. Нам важно ценить все чистые
слова Истины, которые были написаны нашими братьями по
духу. Но они не властны над нами, и мы не призваны делать
что-либо только потому, что в святой книге написано, что
это есть заповедь Бога.
Смертный человек любит быть подвластным, ему доставляет
удовольствие, когда его плеткой загоняют в строй, но
это неприемлемо для духовного человека. Божий человек
отвергает внешние предписания и идет непосредственно к
Богу для того, чтобы получить наставление.
Вам дана привилегия быть такими же свободными, как и птицы,
деревья и цветы. "Они не сеют и не жнут", но они всегда
послушны божественному инстинкту. Каждый день для них -
это суббота. В них нет страха пред Богом. Они строят гнезда,
пускают побеги и распускают листья как в первый, так и в
седьмой день. Все дни являются для них святыми. Они живут
в присутствии Вездесущего, всегда исполняя волю Того,
Кто послал их. Наша обязанность - поступать таким же
образом. То, что является для них инстинктивным, должно
стать для нас добровольным и любящим повиновением. Когда
мы принимаем решение быть внимательными к голосу Отца,
исполняя Его волю, чего бы это ни стоило, мы освобождаемся
от рабства законов, установленных человеком. Наши узы
страха перед нарушением божественного закона растворяются
в море иллюзии. Сидя на его берегу, мы прославляем Высшее
Благо за то, что совесть больше не может осуждать нас.
С другой стороны, нам не нужно спорить с нашими братьями
по поводу соблюдения субботы. Если они настаивают на том,
что Господу надлежит поклоняться в седьмой день, мы можем
с радостью присоединиться к ним в этот день. Если они
придерживаются мнения, что святой день - это первый день
недели, мы также можем согласиться. Мы служим Богу в
прославлении и благодарении не только седьмой и первый
день, но каждый день. Наши умы открыты для Бога в каждое
мгновение. Мы всегда готовы признать Его в наших сердцах.
Его святое присутствие, Его воскресение всегда с нами.
Нам недостаточно одного дня из семи, уделяемого религиозным
практикам. Подобно птицам и цветам, мы соединяемся в
радостной благодарности Богу во всякое время. И когда
мы работаем, и когда мы спим, мы непрестанно возносим
хвалу Вездесущему Присутствию, которое непрестанно
зажигает свой светильник любви в наших сердцах, которое
дарует нам свет жизни.
Моя вера
Миртл Филмор
Я не верю в зло. Я верю в благо.
Я не верю в грех. Я верю в Истину.
Я не верю в нужду. Я верю в изобилие.
Я не верю в смерть. Я верю в Жизнь.
Я не верю в невежество. Я верю в Разум.
Мое бытие гармонизировано и свободно от конфликтов.
Мои вера, понимание и любовь становятся одним.
"Того, что Бог сочетал, человек да не разлучает".
Путь Единства - позитивная философия жизни,
основанная на принципах учения Иисуса Христа.
Единство верит в безграничный потенциал каждого человека,
в то, что все люди, без исключения, являются Божьими детьми,
и призваны к "жизни с избытком". Единство призывает каждого
человека лично познавать Бога и жить, осознавая Его вездесущее
присутствие.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 17 книг и более 90 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.