Современному человеку может показаться странным то, что
мы ищем высочайшее откровение духовности в отдаленном
прошлом. В дни научных открытий и изобретений
представляются удивительными попытки возвращаться на
две тысячи лет назад в поисках надежды для современного
века и будущих веков. Тем не менее, факт остается фактом:
множество людей нашего времени, среди которых - не только
религиозные деятели, но и бизнесмены, экономисты, филантропы,
политики и общественные лидеры считают, что Иисус обладает
секретом, в котором нуждается нынешний мир.
Существует много различных интерпретаций учения и миссии
Иисуса, и было бы ошибкой заявлять о том, что лишь одно
из них является единственно правильным, и все, не принимающие
его, обрекают себя на вечное осуждение. Люди, которые говорят
подобные вещи, в действительности не имеют права монополизировать
Его имя. Каждый человек, ищущий Истину, не может слепо
принимать утверждения такого рода.
Вопрос, стоящий перед нами, заключается в следующем: за что
выступал Сам Иисус? У нас нет никаких особых причин для того,
чтобы называть себя христианами, если за этим именем не стоит
никакого реального содержания. Истина есть истина, вне зависимости
от того, под каким именем, или под какой маской она приходит.
Мы ищем Истину, и только Истину.
В чем же состоит учение человека, в верности которому клянется
все современное христианство? Чему Он учил, и за что Он выступал?
Можно смело заявить, что практически все положения
ортодоксальной религии, за исключением Троицы, имеют основание
в Новом Завете. Что же касается Троицы, этого слова нигде нет
в Библии, и утверждение о том, что Иисус есть вторая личность
Троицы, является позднейшей интерпретацией Его миссии в
свете чувственного сознания.
Говоря об Иисусе Христе, мы должны отметить, что есть большая
разница между принятием человека, и принятием его послания.
Иисус был подобен знаку, показывающему человеку направление
его развития. К большому сожалению, вместо того, чтобы следовать
по Его пути, христиане стали поклоняться Ему. Чтобы
по-настоящему принять человека, мы должны принять его послание.
Если это послание игнорируется, все утверждения о нашем
благоговении перед человеком будут лицемерными.
Чтобы последовать за Иисусом, нам важно убедиться в ценности
и важности Его слов. Если они пробуждают все высшее и лучшее
в нас, тогда они достойны быть нашим авторитетом.
Я называю себя христианином, в первую очередь, потому, что
я принимаю послание Иисуса Христа. Никакие иные слова не
вдохновляют и не радуют меня так, как сказанное Им. Из всех
мыслителей, Эмерсон оказал на меня наибольшее влияние, но
я знаю, что свет Эмерсона был далек от совершенства. Ральф
Уолдо Эмерсон имел величайшее видение мира, но ему не доставало
той полноты жизненной энергии, которую я вижу проявленной
в Иисусе. Ни один другой учитель или лидер во всем мире
не давал мне ощущения подобной целостности. И, более того,
я нахожу, что глубина Иисуса является отражением моей глубины.
Я не просто верю в каждое из слов о Боге, которое было
произнесено Иисусом - я знаю, что провозглашенная Им истина
является частью всей моей природы. Бог, о котором учил Он,
есть тот Бог, которого я нахожу в безмолвной медитации.
Это – Бог, который есть "все во всем", который имманентно
присутствует с каждым человеком, всегда откликаясь на зов
Своих детей.
Принимая весть Иисуса Христа о Боге, я также принимаю Его
весть о человеке. По Его утверждению, мы - боги. Все силы неба
и земли отданы в наше распоряжение. В своей подлинной сути,
человек является могущественным, безгрешным, свободным от
болезней и бессмертным. Он - сияющее и полное славы проявление
Бога.
Иисус не просто сказал нам о том, что есть человек. В Своей жизни,
Он проявлял характер человека как Сына Божьего.
Я принимаю весть Иисуса, которая раскрывает происхождение
всех земных несчастий, а также дающую лекарство от греха,
болезней, бедности и скорби. "Я пришел для того, чтобы имели
жизнь и имели с избытком" (Иоанна 10:10). Иисус утверждал,
что причина видимой нужды человека заключается в его
неспособности поддерживать постоянный контакт с Богом как
источником всей жизни, его неумением жить в Боге.
Я принимаю источник исцеления от страданий, предложенный Им:
"И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32).
Я - христианин, потому что я верю в учение Иисуса Христа о
Царстве Небесном. Он говорит о том, что это Царство находится
внутри человека. Таким образом, Его идеи отличались от
широко распространенных взглядов, согласно которым люди
попадают в Царство после смерти.
Я принимаю слова Иисуса Христа о силе добра. Он смело провозглашал,
что ненависть, месть и злоба не вечны, но добро преодолевает все.
Вот почему Он был воплощением добра во всех Своих словах и
поступках.
Я принимаю Иисуса как Сына Божьего, как единородного Бога - как
Того, кто был рожден к сознанию собственной божественности.
Иисус не просто был сыном Божьим в том смысле, в каком все
люди являются Божьими детьми. Он полностью осознавал
собственное сыновство - и это делало Его уникальным.
Я принимаю слова Иисуса о том, что Ему дана всякая власть на
небе и на земле. Мы все имеем подобную силу, но лишь Он
один претендовал на нее как на собственность.
Я верю, что Иисус обладал всей силой. Он мог умножать хлеба
и рыбы, ходить по водам, восстанавливать зрение, поднимать
с постели парализованных, и даже воскрешать мертвых. Благодаря
Своей духовной силе, Иисус смог после распятия вновь вернуться
в тело. Но, важнее всего, Иисус не просто
демонстрировал экстраординарные способности - Он учил о том,
что эти способности покоятся в нас. Используя свою силу, мы
способны решить все проблемы, стоящие перед нами.
Иисус показал превосходство человека над тем, что мы
называем естественным законом. Он наглядно показал, что
болезнь, бедность, несчастье и смерть представляют собой
обольщение смертного разума, и могут быть устранены
силой просветленного разума. Он воскрешал мертвых из могилы,
и воскрес Сам для того, чтобы явить победу над всем видимым злом.
Я верю, что Иисус был распят и погребен не потому, что кто-то
из людей имел власть над ним. "Или думаешь, что Я не могу
теперь умолить Отца Моего, и Он предоставит Мне более,
нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Матфея 26:53), - заявил
Он. Иисусу не было нужды умирать, но Он добровольно пошел на
этот шаг и покорился смерти для того, чтобы показать
превосходство человека над смертью и могилой. "Никто не отнимает
ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть
имею опять принять ее" (Иоанна 10:18). Распятие Иисуса произошло
с Его согласия, и за ним произошло славное воскресение.
Я верю, что Иисус был высочайшим, истинным и чистым выражением
духа жизни, который Бог проявлял на протяжении вечности, до
тех пор, пока он не нашел воплощение в доном человеке.
В конечном итоге, этот дух выразится во всех людях. Я верю
в такого Христа, и я полагаюсь на такого Христа. Обращаясь к
Нему, я не просто занимаюсь самовнушением – я прошу о том, чтобы
Он дал новую жизнь, силу, энергию, мудрость и красоту как мне,
так и тем людям, за которых я молюсь. Без "Христа в нас,
упования славы", у человечества не было бы подлинной надежды.
Иисус пришел для того, чтобы открыть в людях Христа.
Я не только принимаю великое послание Иисуса, тем самым получая
право называть себя христианином - я принимаю Самого посланника.
Я принимаю Его учение о Боге и Божьей любви. Я принимаю учение
о человеке, который является не рабом, а господином своей души
и своих обстоятельств.
Я называю себя христианином потому, что учение Иисуса
находит практическое подтверждение в моей жизни. Оно
соответствует каждому элементу моей личности. Оно раскрывает
все прекрасное, что есть во мне. Следуя ему, я становлюсь
Божьим партнером в процессе искупления мира.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 18 книг и более 100 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.