Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь Единства

  Все выпуски  

Путь Единства


Информационный Канал Subscribe.Ru


Путь Единства

Выпуск от 7 декабря 2003 г.


Грешник становится господином
Часть I
Эрик Баттерворт

Долгое время, христианство оставалось замкнутым и сектантским. Если бы учение Иисуса о Божественности человека было бы ясно понято и провозглашено церковью, это смогло бы произвести духовную революцию по всему миру. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32), - учил Он. Человек испытывает страстное желание освободиться от нужды, от болезней, от угнетения, и более всего - от своих собственных страхов. Религия об Иисусе оказалась неспособной указать путь к этой свободе. Тем не менее, в простом, но динамичном учении Иисуса содержится универсальное и практичное послание. В нем заключены ключи от царства здоровья, процветания, мира и свободы.

Ответ на вопрос о том, "что есть человек", мы находим в одном из наиболее величественных библейских высказываний: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27). Этот "образ" есть идея о человеке в Божественном Разуме. "Подобие" - это божественные качества, которые, благодаря процессу внутренней работы, должны быть проявлены в теле человека и во всех его делах. Судьба человека состоит в том, чтобы воспроизвести во внешнем мире "подобие" того "образа", который уже существует внутри него. Именно это смог осуществить Иисус.

Богословы провозгласили, что Иисус - это Бог, ставший человеком. Но Иисус знал, что Бог уже стал человеком в тот момент, когда "вдунул дыхание жизни" в Свой образ, благодаря чему человек стал "живой душой". Согласно взглядам Иисуса, Бог не мог внезапно сделаться человеком, но каждый человек, уже созданный по образу Бога, призван постепенно уподобляться Ему. Это побуждало Его молиться: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоанна 17:5).

Цель духовного эволюционного процесса - в том, чтобы произвести на свет человека, который непрестанно проявляет внутреннюю жизнь Духа. Учение Иисуса раскрывает практические приемы, которые вы можете использовать для того, чтобы осуществлять этот процесс в вас и через вас.

Основная суть Евангелия Иисуса - это не Его Божественность, а Божественность Человека, или принцип божественного сыновства. Он раскрыл этот принцип как в общем, так и применительно к Себе. В Своей жизни, Иисус продемонстрировал Дух Христа в действии. Однако, Его служение призывало людей осознать универсальность принципа для того, чтобы возвыситься из грехов к состоянию господства. "И ничего не будет невозможного для вас". Ничего!

В нашем сознании должна прочно укорениться идея, что "человек, созданный по образу и подобию Бога", - это не просто образное выражение, а практический факт, динамичная Истина. Когда фарисеи хотели побить Иисуса за слова о том, что Бог есть Его Отец (Иоанна 10:34), Учитель процитировал им отрывок из Псалма 81: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы", добавив: "не может нарушиться Писание". В сущности, Он ответил так: "Я говорю о Себе не больше, чем ваши собственные законы говорят о вас. Я говорю о Себе не как об исключении, но как о примере того, какова подлинная природа человека".

Чарльз Филмор, глубоко осознававший принцип Божественности Человека, писал следующее:

"Каждый из нас может достичь того же уровня, что и Иисус. Будет справедливо сказать, что Его стандарт является нормой для каждой личности, и что все отклонения от совершенства во Христе являются ненормальными... Нам не следует, подобно Иоанну Крестителю, "ожидать другого", в ком мы могли бы засвидетельствовать Христа. Нам следует найти Христа в себе, точно так же, как это сделал человек по имени Иисус".

Многие наши заблуждения обусловлены непониманием того, что есть "Христос". Долгое время, мы были склонны думать, что "Христос" и "Иисус" являются синонимами. Данный пункт наших рассуждений играет отнюдь не второстепенную роль. Напротив, он имеет центральное значение во всем Евангелии. Если у нас недостает ясности по этому вопросу, все наше учение о Божественности Человека будет шатким и непрочным.

Часто мы слышим людей, говорящих: "Когда Христос был жив... Когда Христос ходил по земле", и так далее. Эти слова указывают на непонимание различия между Иисусом и Христом.

Христос есть не личность, а принцип. Христос есть уровень конкретизации Бога в человеке, точка фокуса, через которую все атрибуты Бога проецируются в жизнь. Когда Павел говорит: "Христос в вас, упование славы", он не имеет в виду Иисуса. Иисус открыл принцип Христа - принцип, благодаря которому все человечество может достичь нового измерения божественности. Христос в вас есть ваше упование славы. Он есть та часть в вас, которая от Бога. Христос в вас - это Бог, спроецированный в видимый мир в вашем облике. Христос в вас есть ваше духовное единство с Бесконечным, ключ, позволяющий достигнуть здоровья и успеха.

Христос в вас есть "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоанна 1:9). Точка света в сердце человека, которую Павел называл Христом, присутствовала в Лао-цзе, в Конфуции, в Зороастре, в Будде, в Платоне и в Эмерсоне. И, что более важно, она присутствует в вас и во мне.

(продолжение следует)


Объявление:

На сайт "Путь Единства" выложен русский перевод книги Джеймса Аллена "Превыше житейских волнений". Книга была впервые издана около ста лет тому назад.

Подписывайтесь на рассылку "Беседы об Истине" - личный проект переводчика материалов Единства.

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

E-mail: pczine@yandex.ru
Сайт "Путь Единства"

На сайте "Путь Единства" вы найдете 21 книгу и более 100 статей как классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на самые различные практические и духовные вопросы.

Перевод на русский язык (c) Андрей Яшурин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное