Писание показывает, что Иисус постоянно практиковал духовное
исцеление и учил об исцелении. "Итак, нет воли Отца вашего
Небесного, чтобы погиб один из малых сих" (Матфея 18:14), -
говорил Он. Даже если после прочтения Евангелий у нас остаются
сомнения по поводу того, какова жизненная философия Иисуса,
одно мы можем знать наверняка. Он был убежден в праве человека
быть здоровым, и Он исцелял "всякую болезнь и всякую немощь".
"Не судите по наружности, но судите судом праведным".
Иоанна 7:24
Согласно представлениям Иисуса, человек одновременно обитает
в двух мирах. Он живет в видимом мире трех измерений, времени
и пространства, форм и размеров. В этом мире ему свойственны
изменчивые переживания болезни и здоровья, войны и мира,
гармонии и хаоса. Но, в то же самое время, человек есть
духовное существо, живущее в духовном мире.
В сущности, Иисус говорит: "Пусть внешние свидетельства
не приводят к неправильной оценке вашей жизни. Вы - целостны,
даже если переживаете болезнь. И ваша целостность - залог того,
что вы можете исцелиться".
Существует такая часть вашей личности, которая больше, чем
ваша слабость, сильнее, чем ваш страх. Та ваша часть,
которая принадлежит четвертому измерению, целостна, даже
несмотря на болезни. Она есть совершенная идея в разуме Бога.
Вы просто спите и не осознаете это "великое я" - вашу
врожденную божественность. "Встань, спящий, и воскресни из
мертвых, и осветит тебя Христос" (Ефесянам 5:14), - призывает
Павел. И что есть этот Христос как не конкретизация
Бесконечного Источника в вашем конечном воплощении? Христос
в вас есть целостный и совершенный образец, воплощение Бога.
На физическом уровне, если судить по наружности, вы можете
сказать: "Сегодня я не очень хорошо себя чувствую". Но с точки
зрения внутренней божественности, вам следовало бы заявлять:
"Я есмь совершенное выражение Бесконечной Жизни". Говорить
так - значит "судить судом праведным".
Понимание этой важной закономерности является ключом к
аффирмативной молитве, которую иногда называют "духовной
терапией". Вы говорите слово Истины по поводу конкретной
ситуации. Вы не отождествляетесь со своей болезнью. Вне
зависимости от того, каково ваше переживание, вы являетесь
духовным существом, живущим в духовном мире. Вы есть сама
жизнь Бога - уже сейчас. Молитвы и аффирмации не предназначены
для того, чтобы сделать вас духовным или привести в единство
с целостностью Бога. Мы ничего не можем сделать для того,
чтобы изменить природу Бога или же нашу собственную природу.
Великая Истина заключается в том, что определенная часть вашей
личности не нуждается в переменах. "Духовный человек" в
вас, божественность в вас никогда не может быть больной.
Если бы она смогла заболеть, эту болезнь не вылечили бы
никакие медикаменты и хирургические операции.
К примеру, вы можете жить в подвале своего дома - там где
неудобно, холодно и темно. Но в вашем распоряжении есть целый
дом. Мы утверждаем не то, что условия жизни в подвале
являются хорошими, а то, что вы можете оттуда выбраться.
Если вы сделаете это, вы сможете воспользоваться большим,
теплым, удобным и хорошо освещенным жилищем.
В вашей жизни есть нечто превосходящее ваш текущий опыт.
Откройте свои глаза для того, чтобы увидеть это. Откройте
свой разум для того, чтобы воспринять это. Осознайте, что
внутри вас - в Царстве Небесном - есть жизнь, сила и
субстанция, которые способны утвердить вас в целостности
и жизни с избытком.
"Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши
руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись!"
Матфея 8:2,3
В этом отрыве из Библии мы видим просьбу прокаженного и
положительный ответ Иисуса. Наш Учитель еще раз подтверждает
ту истину, что воля Божья всегда является благой. Бог желает
для человека жизни и здоровья, потому что Бог есть Жизнь и
Целостность. Бог не может быть автором болезней. Если бы
это утверждение было справедливо, то никто, включая Иисуса,
не мог бы исцелять болезни.
Изучение истории религий приводит нас к выводу, что многие
религиозные взгляды формировались под влиянием превалирующих
мыслей человечества и его страхов. Первобытный человек
начал поклоняться тем силам, которые он не мог контролировать.
Молния, которая разрушала его хижину, река, в которой тонул
его брат, болезнь, уродовавшая его тело - все эти явления
казались ему делами разгневанного бога. Ранние формы религии
включали в себя жертвоприношения, призванные умилостивить
богов. Любые болезни или несчастья рассматривались нашими
предками как непосредственное вмешательство богов в жизнь
людей.
В той или иной форме, эти концепции вошли в более сложные
религиозные учения. "Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы
погиб один из малых сих" (Матфея 18:14), - провозглашал
Иисус. Но даже несмотря на это, мысль о том что Божий гнев
является причиной болезней стала частью христианского
богословия. В наши дни, большинство верующих придерживаются
взгляда, что любые неудачи являются Божьей волей, и
их необходимо стоически переносить.
Если бы это действительно было так, если бы болезнь была
Божьей волей и на небо нельзя было бы попасть без страданий,
из этого следовал бы вывод, что любые методы исцеления
противны Богу. Чем вы больнее, тем лучше для вас. Это также
означало бы, что Иисус, ходивший повсюду и исцелявший всякую
болезнь и немощь в людях, является первейшим из грешников.
Парадокс в том, человек, принимающий болезни как Божью
волю, незамедлительно обращается за помощью к врачам. Его
священник советует ему поступать подобным образом. Если
пациент умирает, на его похоронах звучат примерно такие
слова: "Божьи цели непостижимы, нам не дано их узнать".
Если же больной выздоравливает, в церкви возносится
благодарственная молитва: "Слава Богу за Его чудодейственную
силу!" Но если болезнь - Божья воля, можем ли мы воспротивиться
ей с помощью скальпеля и таблетки? Ни один доктор не верит
в это. Медики начинают работать с пациентами исходя из той
предпосылки, что существует вездесущая сила, способная
обновить и восстановить работу клеток тела. Они намерены
сотрудничать с этой силой.
(окончание следует)
Подписывайтесь на новую рассылку: "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"
На сайте "Путь Единства" вы найдете 22 книгу и более 100 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.