Молитва – это возвращение домой
Джеймс Дилетт Фримен
Дисциплина безмолвия
Я хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями
о молитве. Эти идеи не являются оригинальными, но они были
проверены на практике за многие годы моей работы в
Безмолвном Единстве. Вот уже почти сто лет, мы практикуем
особую форму молитвы, которую мы называем безмолвием.
Нам известно, что благодаря ментальной дисциплине, человек
может обрести физическое здоровье и духовную свободу.
Для того, чтобы получить помощь от Бога в чрезвычайной
ситуации, дисциплина не обязательна. Тем не менее,
регулярная молитвенная дисциплина дает нам спокойную
уверенность в том, что мы в любое время сможем соединиться
с Богом для восполнения наших потребностей.
Я уверен, что предлагаемая ниже тренировка будет полезна
тем исследователям Истины, которым сложно молиться.
И даже те ученики, которым многое известно о молитве,
найдут в ней источник телесного обновления, спокойствия
и уверенности.
В конце этих упражнений я включил отрывок, подробно
описывающий состояние, называемое нами безмолвием.
Вы можете использовать его в процессе достижения этого
сознания.
Я научился этим упражнениям от Чарльза Филмора, основателя
Единства, а также от Мэй Роуленд, которая была директором
Безмолвного Единства более пятидесяти лет. Под их руководством,
мы многие годы практиковали подобную дисциплину.
Вход открыт
Войти в состояние безмолвия несложно. Если процесс вхождения
выглядит для нас непростым, возможно, причина заключается
в нашей склонности все усложнять. Однако, невозможно
проложить путь к Богу с помощью силы. Мы должны расслабиться
и позволить Ему открыть себя.
Некоторые люди отождествляют практику безмолвия с оккультизмом
и ожидают от нее ярких, необычных психических переживаний.
Однако, цель безмолвия - не в том, чтобы созерцать видения.
Они лишь будут отвлекать нас от нашей подлинной цели, которая
состоит в общении с Богом.
С другой стороны, безмолвие не есть состояние дремоты и сна.
Если вы ощущаете сонливость, не пытайтесь молиться.
Вначале взбодритесь, провозгласив: "Встань, спящий". Безмолвие
требует большей пробужденности, чем в нашей обычной жизни.
Оно есть момент нашей встречи с Богом.
Расслабьтесь
Практикуя безмолвие, мы должны стремиться к тому, чтобы
быть расслабленными в теле и восприимчивыми в разуме.
"Под крыльями вечными". Повторите эти слова. Почувствуйте
присутствие Божье, которое освобождает вас от всякой мысли
и всякого напряжения. Пусть все ваше тело - каждый нерв,
каждый мускул, каждая клетка - расслабится и придет в
состояние покоя. Избавьтесь от напряжения в любой точке
тела, где вы его могли ощущать. Если вы чувствуете напряжение
в области лба, сосредоточьте внимание на ней, и скажите:
"Я расслабляюсь и отпускаю". Если вы чувствуете напряжение
в глазах, сосредоточьте внимание на них, и скажите:
"Я расслабляюсь и отпускаю". Произносите эту фразу,
"я расслабляюсь и отпускаю", до тех пор, пока от макушки
головы до подошвы ног вы не станете совершенно расслабленными.
В этом состоит первая часть упражнения.
Будьте спокойны
"Остановитесь и познайте, что Я ЕСМЬ Бог". Безмолвно повторите
эти слова. Произносите их до тех пор, пока они не наполнятся
для вас новым, живым смыслом, пока вы не ощутите глубокое
спокойствие во в разуме и во всем вашем бытии.
Это - второй шаг в практике безмолвия, и он, возможно,
является наиболее важным. Только в безмолвии, когда мысли
и ощущения утихли, а двери для чувственного восприятия
закрыты, вы можете соединиться с Богом. Мы достигаем блага
не человеческими силами и не человеческим пониманием.
Мы призваны избавиться от сомнений и ограничений
персональности, обратившись к Богу.
"Остановитесь и познайте, что Я ЕСМЬ Бог". Познайте эту
истину. Познайте ее сейчас. Вы спокойны и расслаблены.
Вы находитесь в присутствии Бога.
Сейчас, переместите внимание к вершине головы. Скажите, вслух
или про себя: "Я есмь свет мира".
Использование аффирмаций
Практикуя безмолвие, вы убедитесь в пользе использования
аффирмаций, поскольку они помогут вам направлять и
контролировать мысли. Однако, существует более возвышенное
общение, чем то, что выражено в словах. Бог слышит наиболее
сокровенные из ваших мыслей. Ваша вера и любовь говорят
за вас. Вера и любовь соединяют вас с Ним. Они делают ваш
разум - Его разумом, ваше тело - Его телом, ваш дух - Его духом,
вашу жизнь - Его жизнью, вашу волю - Его волей.
Вам не следует пресмыкаться перед Богом, умоляя Его что-либо
сделать. Его любовь уже включает в себя восполнение всех
ваших потребностей. Ваши молитвы призваны изменить только
вас. Используйте аффирмации для того, чтобы сосредоточить
ваши мысли, сделать их ясными, четкими и направленными.
Вслед за этим, успокойтесь и станьте восприимчивыми.
Вы услышите Божий голос, обращенный к вам.
Свет
"Я есмь свет мира". Повторите эти слова. Далее, оставайтесь
спокойными - до тех пор, пока вы в действительности не
почувствуете свет Духа, струящийся в вас и через вас.
Ощутите себя погруженными в море света. Познайте, что
ваше бытие пробуждено, просвещено и превознесено, что вы
есть "свет мира".
Вслед за этим, сосредоточьте внимание на области выше
глаз. Провозгласите: "Я есмь божественное сознание".
Эмерсон писал: "Единственно подлинное процветание, которым
я могу обладать - это поток идей". Божественный Разум
представляет собой резервуар благих идей, которые вы
можете свободно черпать. Они даются вам для использования.
Никакая ментальная или физическая лень, никакие сомнения
и страхи не могут оставаться в вас, поскольку вы открыли
свой разум для вдохновения Бога. Вы - живы, бодры и
пробуждены. Вы - радостны, полны здоровья и энтузиазма.
Вы есть божественное сознание.
Далее, сосредоточьте внимание на глазах. Скажите:
"Я вижу очами Духа".
Ваши глаза являются бдительными служителями разума,
который видит только совершенство Духа. Всякое чувство
напряжения или усталости уходит из ваших глаз благодаря
излиянию божественной энергии. Ваши глаза сильны. Они видят
ясно. Ваше духовное видение также является обновленным.
Вы видите истину все более ясно. Вы созерцаете ее очами Духа.
На сайте "Путь Единства" вы найдете 22 книгу и более 100 статей как
классиков Единства, так и современных авторов, отвечающих на
самые различные практические и духовные вопросы.