Среди почты, которую мне показали во время моего посещения Юнити Вилледж, было письмо с такими словами: "За последние два месяца, у нашего сына Стивена наблюдаются значительные улучшения. На наши молитвы и на молитвы других людей пришел ответ. Только сейчас мы начинаем осознавать, насколько важна для нас вера в силу Божью. Мы по-новому ощутили ее значимость во время Великого поста. Безмолвное Единство предложило нам молиться о сыне следующими словами: "Ты - Божий целостный и совершенный ребенок. Каждая клетка
твоего тела сияет Его светом, жизнью и любовью". Спасибо, что помогли нам двигаться по очень сложной дороге".
Врачи поставили Стивену диагноз - лейкемия. Я узнал об этом от отца ребенка, который работал профессором инженерного дела в университете на Западном побережье США. Семья прошла через обычные в таких случаях клинические консультации, шок от диагноза, скорбь и отчаяние, беспокойство и пессимизм.
В сердцах родителей родился неизбежный вопрос: "Почему?" Почему спокойный и религиозный одиннадцатилетний мальчик был поражен этой внешне неизлечимой болезнью? Настрой родителей был типичен для людей, которых с детства учили и призывали уповать на Бога. Сейчас, пытаясь постичь внезапную трагедию, они видели Бога как будто сквозь мутное стекло - еще более мутное чем то, о котором говорило Писание.
О каком Боге идет речь - о том, который вершит правосудие? Если да, то что сделал Стивен для того, чтобы заслужить подобное "правосудие"? О Боге милости? Но откуда в таком случае ужасный диагноз? "Вашему мальчику осталось жить от восьми месяцев до года", - сказали доктора. Почему? Отец и мать плакали и не находили ответа - подобно бесчисленному количеству людей в сходных обстоятельствах.
У меня была возможность рассказать отцу о Единстве, и в особенности о Безмолвном Единстве. Я заметил, что многочисленная информация о работе этого служения убеждает меня в реальности духовного исцеления. Я был настолько же уверен в этом, как и в существовании чудес. За многие годы, что я пытался проникнуть в суть таинственных явлений, я посетил и пещеру в Лурде, и собрания "целителей веры" в больших палатках. Я обнаружил слишком много свидетельств, чтобы списать со счета эти исцеления как выдумки, иллюзии, медицинские
ремиссии и психосоматические проявления.
Я попытался объяснить отцу Стивена, что хотя феномены исцеления могут лежать за пределами привычного хода событий, они никогда не выходят за рамки законов природы или божественного закона. Чудеса напрямую зависят от понимания этих законов. Не будет тавтологией утверждать, что чудеса предназначены для людей, которые верят в них, поскольку вера есть необходимая часть процесса.
Я сказал, что духовное исцеление предназначено для людей, обладающих волей к вере. Оно - для тех Божьих мудрецов, которых мир часто почитает глупцами, но которые упорно и уверенно идут вперед, свободные от страха. Возможно, это и есть величайшее чудо.
Ход этих размышлений вновь приводит нас к Единству.
Единство учит провозглашать: "Я создан по образу и подобию Божьему. Каждая часть моего тела выражает Его совершенство".
Повторяйте эти слова с верой. Принимайте их как Истину. Будьте уверены, что ничто не сможет поколебать вас, и вы в первую очередь избавитесь от страха. В то время как многие религии считают болезнь, зло и дьявола реальными сущностями, для Единства все это - лишь ментальные заблуждения, непонимание Истины. Все, вызывающее страх, необходимо отвергнуть.
Согласно учению Единства, отвержение - уникальная часть процесса исцеления. Оно - пролог к использованию аффирмаций. При помощи отвержения, мы можем очистить наш разум от "паутины" сомнения и страха, а также изгнать вредоносные иллюзии, которые блокируют путь исцеления.
"Я отвергаю веру в то, что унаследовал болезнь, немощь, невежество или любое ментальное ограничение". Это отвержение особенно популярно в Единстве. Его следует повторять с той же силой и убежденностью, что и аффирмации.
"Я отвергаю веру в то, что я - дитя плоти, и что я должен страдать за грехи моих прародителей до третьего или четвертого рода". Традиционные церкви вряд ли согласятся с подобной формулировкой, но Единство настаивает на ней. Любые другие интерпретации противоречат закону Истины.
"Я отвергаю всякий унаследованный от моих предков страх. Я отвергаю воздействие страхов человеческой расы на меня".
Это отвержение напомнило мне о необходимости отвергнуть идею о том, что я унаследовал мигрень от своей матери. Многие годы я жил с этой верой - особенно если учесть, что я родился в тот же день, что и она. Мне часто говорили: "Не удивительно, что у тебя болит голова. Твоя мать страдала от головных болей, и ты также должен страдать от них".
Единство учило отвержению - и оно стало частью моего обучения и "исцеления".
"Отвергайте все мрачное, негативное, неистинное. Убирайте паутину из разума. Избавляйтесь от пыли. Сделайте прямым путь, чтобы великий Врач совершил Свою работу. Только Он дарует исцеление. Призовите Его присутствие в молитве "Отче наш". Говорите с Ним так, как если бы Он был рядом. Первый шаг в исцелении - это признание Бога как всесильного Разума как со стороны целителя, так и со стороны пациента", - призывает Единство.