На протяжении истории человечества, смерть и умирание всегда оставались наиболее таинственными и загадочными явлениями, с которыми нам неизбежно приходится сталкиваться.
На ранней стадии своего поиска, Чарльз Филмор интересовался спиритуализмом – но позднее предостерегал против увлечения спиритическими сеансами. Будучи уверен в существовании подлинных психических феноменов, он не видел никаких причин полагаться на руководство бесплотных духов и обращаться за помощью к медиумам в то время, когда нам непосредственно доступно Божье Присутствие. Зачем искать доказательства жизни после смерти, если Иисус Христос со всей убедительностью подтвердил эту Истину?
Если у нас есть доступ к Духу Иисуса Христа и к Разуму Христа, почему бы нам не проводить все время, развивая эту связь? Исходя из этих аргументов, Филмор советовал искателям Истины держаться в стороне от спиритуализма. Он говорил: «Мы учим духовной Истине, а Истина и спиритуализм так же далеки друг от друга, как два полюса».
Касаясь вопроса о жизни после жизни, Чарльз Филмор руководствовался двумя идеями: во-первых, Бог не сотворил человека для смерти, и во-вторых, реинкарнация заслуживает серьезного изучения.
Для подавляющего большинства современных верующих, небеса и ад – это состояния сознания, а не действительные места, куда попадают люди после смерти. Небеса и ад – это области осознания, в которых душа человека продолжает свое развитие ближе к реальности Бога, чем это возможно на нынешнем физическом уровне. Улицы из чистого золота, престолы, арфы и венцы, а также крылья – это фантазии былых времен, но также ценные символы, заслуживающие метафизической интерпретации. «Многочисленные обители»,
о которых говорил Иисус – не дома в эфире, а состояния разума или бытия. Таким образом, современное христианство все больше приближается к изначальной идее Единства, высказанной Чарльзом Филмором: «Мы верим во все доктрины христианства – истолкованные духовно».
Традиционная церковь по-прежнему настаивает на божественном воздаянии некоего рода, но даже оно переосмысливается в богословских кругах. Хотя идеи «награды и наказания» по-прежнему доминируют в массовом религиозном сознании, есть много неопределенности по поводу того, на каких именно весах будут взвешиваться добродетели и пороки человека. И хотя большинство христиан верят в искупительную смерть Иисуса Христа, находятся те, которые убеждены вместе с Единством, что «благодаря сознательному единству
с Иисусом в возрождении, человек может преобразить свое тело, сделать его всегда здоровым и бессмертным – достичь вечной жизни».
Единство верит в реинкарнацию – но это утверждение нуждается в подробном объяснении. Согласно теории реинкарнации, жизненная сущность человека после смерти возвращается на землю чтобы воплотиться в новом теле – до тех пор, пока в конечном счете не достигнет божественного совершенства и не станет жить вечно, поскольку Бог никогда не хотел, чтобы мы умирали.
Однажды, Чарльз Филмор смело провозгласил: «Западный мир в целом смотрит на реинкарнацию как на языческую доктрину. Многие люди закрывают для нее дверь своего разума, не пытаясь понять ее послание во свете Истины».
Он видел в реинкарнации процесс, ведущий к вечной жизни – так, как об этом учат великие религии Востока. Эти религии убеждены, что мы должны рождаться снова и снова потому, что еще не научились жить. Научившись жить, мы перестанем учиться умирать. Иными словами, когда мы научимся жить в полную меру своих духовных способностей, реинкарнация исполнит свою роль.
Когда Филмора обвиняли, что его мышление носит языческий характер, он отвечал: «Благодаря свету обитающего внутри них Христа, так называемые язычники осознавали многие истины, по отношению к которым люди более развитых стран оставались слепыми. Любая нация мыслителей, не находившаяся в плену у материализма, принимала реинкарнацию как факт. Перевоплощение отвергают лишь там, где безумная погоня за богатством, славой и вещами мира затмевает разум».
В отличие от некоторых групп в индуизме, Единство никогда не принимало трансмиграцию, под которой подразумевается возможность души опуститься к более низкому состоянию. Реинкарнация не трактуется так, как это принято на Востоке. Для восточных нехристианских групп, реинкарнация – это эволюционный процесс, цепь причин и следствий. Для Единства, она - «соединяющая сила», благодаря которой Бог стремится вернуть нас к оригинальному бессмертному состоянию.
Будучи сама по себе нейтральной, смерть полезна лишь тем, что она дает нам новый шанс научиться и в конечном итоге прийти к окончательному осознанию нашего духовного союза с Богом. Ключевая идея Единства остается неизменной: Бог не создавал нас для того, чтобы мы умирали. Но смерть есть факт, и Единство принимает его точно так же, как и другие факты – такие как болезнь, бедность или тьма. Но факты не есть Истина, и каждый факт в свое время устранится. Болезнь устранится Истиной о здоровье, бедность –
Истиной о субстанции, тьма – Истиной о свете, смерть – Истиной о жизни.