Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 47 (30 января 2005 г.)


Жизнь после смерти
Джеймс Дилетт Фримен

Часть III
(из книги "Реинкарнация")

Я - человек, взыскующий истину. Я - тот, кто задает вопросы и стучится в двери. Я никогда не мог верить в некое утверждение только потому, что его изрек некий авторитет. Я должен найти ответ самостоятельно - или, по крайней мере, попробовать его найти. Всю свою сознательную жизнь, я обращался к Богу и задавал Ему вопросы. Зачастую, Он отвечал мне встречными вопросами - точно так же, как Он отвечал Иову.

Я читаю лекции о реинкарнации потому, что очарован тайной жизни. Значительная часть этой тайны - тайна того, откуда приходит и куда уходит жизнь. Повторяющаяся череда жизни и смерти не может не вызывать мой живой интерес.

Подобно экзистенциалистам, я убежден, что мысли о тайне смерти посещают всех. Возможно, данная мысль интересовала меня всю жизнь - хотя я и не осознавал этого.

Многие люди не хотят думать о смерти сознательно - и, тем не менее, мысли о ней постоянно присутствуют в нашем разуме. Мы возвращаемся к ней вне зависимости от того, хотим мы этого, или нет. Я убежден, что материал моих лекций поможет вам придать мыслям о смерти позитивное, полезное, созидательное и разумное направление.

Как я уже сказал, у меня нет уверенности в том, какими будут детали будущей жизни. Но есть нечто, в чем я абсолютно уверен. Мой рассудок не сомневается в том, что в будущей жизни не будет традиционных неба и ада - какими их обычно представляют.

Конечно, я знаю, что мы часто творим адские состояния внутри себя - равно как и небесные состояния. Прав был Мильтон, сказавший, что разум способен сделать небо из ада, а ад - из неба. Но сейчас, речь не об этом. Я не верю в небеса и ад, такими как их изображают традиционные церкви - как места обитания в будущем мире, куда навеки отправляются люди после смерти, будь то небесный город для праведников или огненная бездна для нечестивцев.

Что касается ада - я не думаю, что существует настолько жестокий Бог, который мог бы создать ад. Мой разум восстает против мысли о настолько злом Боге. Я согласен с человеком, сказавшим: "Если таков ваш Бог, то зачем вам дьявол?"

Данте, от которого средневековое христианство почерпнуло большую часть своих представлений об аде, писал, что надпись над его вратами гласит: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". В действительности же, это нужно читать так: "Оставь рассудок, всяк кто верит в это место".

Что касается неба, то я никогда не встречал достаточно просветленного человека, достойного пойти туда. Небо - это место совершенного блаженства, не правда ли? Я никогда не встречал человека, который, попади он на небо, в короткое время не нарушил бы гармонию этого места. Лично я, если бы попал на небо, за короткое время превратил бы его во что-то отличающееся от неба. И я не думаю, что большинство людей значительно лучше меня.

За свою долгую жизнь, мне приходилось писать статьи на самые различные темы. Время от времени, когда в журналах Единства я упоминаю о своем неверии в традиционные небеса и в традиционный ад, находятся читатели, которые присылают в редакцию рассерженные письма и отказываются от подписки. Мне жаль говорить об этом, но, похоже, их беспокоит не мое неверие в небеса. Напротив - тот факт, что я не верю в ад, делает их злыми, как черт! По всей видимости, этим людям действительно нужен их ад. Иногда, я даже получаю личные письма, авторы которых заявляют: "Ты лично убедишься в том, что ад существует, приятель". Они хотят послать меня в ад! В этой связи, мне вспоминается история об одном евангелисте, который с большой страстью проповедовал об аде, цитируя слова: "Там будет плач и скрежет зубов". Одна старушка, слушавшая его, встала и сказала: "Проповедник, у меня нет зубов!" На это, он ответил: "Мадам, вам выдадут зубы! Не думайте, что вам удастся избежать ответственности только потому, что у вас нет зубов!"

Христианство - это религия любви. Меня всегда поражает, почему многие традиционные христиане хотят представить Бога таким злым. Это поражает меня до глубины души! Почти все религии верят в ту или иную форму небес и ада, вне зависимости от того, верят ли они при этом в реинкарнацию, или нет. Однако, большинство других религий не считают ад вечным. Небо и ад для них - лишь временные места остановки, подобные нашей нынешней жизни. Христиане же делают ад вечным. Я не понимаю этого!

Католики несколько гуманнее протестантов. Они учат о чистилище - достаточно неприятном месте, которое, тем не менее, не является вечным адом. Меня привлекает идея чистилища, но я часто задаю людям такой вопрос: что есть наша жизнь здесь, на земле, если она уже не является чистилищем?

Мне кажется, многие люди отвергают реинкарнацию потому, что она, по их мнению, не обеспечивает должного наказания. Они хотят, чтобы все злые люди получили суровое наказание за свои поступки. Они хотят видеть их осуждение и страдание.

Но как много мы уже страдаем! Мы судимы ежедневно. Суд - награда за наши добрые дела, и наказание за наши плохие дела - в нас самих. Мы должны быть теми, кем мы стали. Мы не идем в ад потому, что совершаем плохие дела - наоборот, мы совершаем плохие дела потому, что мы в аду. Мы ошибаемся, думая, что с помощью насилия и обмана сможем выбраться из него. Мы извиваемся в огненных языках ненависти и страсти, связанные узами эгоизма. Если вы воображаете, что огонь и сера будут хуже - это потому, что вы не осознаете процессов, происходящих в душе человека, в том числе и в вашей собственной душе.

Вопрос не в том, что я не верю в небеса и ад. Я не верю в них как в вечные места обитания в будущей жизни.

Иногда я чувствую себя, подобно Спинозе, "человеком, опьяненным Богом". У меня есть страстная вера в Бога. Однако, как многие люди в наше время, я чувствую необходимость задавать такие вопросы: "Как можно верить в то, что наш мир есть творение благого Бога?" Неоднократно в своей жизни, я восклицал: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Марка 9:24).

У меня есть интуитивное чувство Божьей реальности, и даже мистическое ощущение Его присутствия. Возможно, оно глубже и интенсивнее, чем любое другое чувство в моей жизни. Однако, мне не чужды и сомнения - потому, что я никогда не мог довольствоваться мелкими идолами, заменяющими Бога.

Мое сердце взывает: "О мой Господь, как Ты велик! Ты есть любовь - превыше моей самой возвышенной мечты о любви. Ты есть сознание - превыше моего величайшего понимания сознания. Ты есть благость - превыше моей глубочайшей способности измерять добро и зло. О мой Бог, Ты бесконечно больше чем все, что я могу воспринять, вообразить или пережить!"

"Но, Боже, Ты дал мне разум для того, чтобы я думал. Смотря на мир, я задаю вопросы, как может мир, где есть так много жестокости - значительная часть которой создана человеком, но не меньшая часть которой имеет естественные причины - быть работой Того, Кто обладает бесконечным разумом и бесконечной любовью?"

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Жизнь после смерти, Часть II. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Возрождение. Чарльз Филмор   |   День спасения   |   Спасение как возвращение   |   Спасение от иллюзии   |   Гениальность и перевоплощение. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное