Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 66 (12 июня 2005 г.)


Перевоплощение и гностицизм

Некто справедливо заметил, что история всегда пишется победителями. История христианской церкви - не исключение. Читая Деяния Апостолов, у нас может сложиться впечатление, что первые последователи Иисуса придерживались единого мнения по всем фундаментальным вопросам вероучения и религиозного культа - если не считать некоторых досадных исключений. И лишь только сравнительно недавно, археологические находки помогли взглянуть на историю раннего христианства иначе. В первые десятилетия после служения Иисуса, никакой общепризнанной теологии не было. Более того, существовали различные группы, на равных претендовавшие на то, что они являются выразителями идей Иисуса. К одной из таких групп принадлежали гностики.

До недавнего времени, мы могли судить о гностиках лишь на основании критических высказываний отцов церкви. Согласно им, гностики были безумными, ненавидящими жизнь выродками, практиковавшими сексуальные извращения. Как видим, приемы "черного пиара" и дискредитации идеологических противников родились вовсе не в двадцатом столетии, а намного раньше.

Библиотека Наг-Хаммади, найденная в 1945 году и представляющая собой большое собрание гностических текстов, не дает оснований верить традиционным обвинениям в адрес гностиков.

Как пишет Э.К. Профет, "Гностики не соглашались другом по целому ряду вопросов, включая и вопрос о том, был ли Иисус когда-нибудь человеком, или он был божественным существом, лишь казавшимся человеческим. Однако просматривается тенденция к их единству в отношении смысла воскресения, процесса спасения и существования реинкарнации".

Дж. Р. С. Мид, автор нескольких книг по гностицизму и переводчик гностических текстов, в своей книге "Фрагменты забытой веры" утверждает следующее:

"Гностики включали перевоплощение в свой план спасения. Здесь не приходится говорить о каких-либо признаках ожидания немедленного конца света - главного догмата веры ортодоксальных христиан в самый ранний период. Вместо того чтобы воспринимать идею перевоплощения как чуждую евангельскому учению, они толкуют некоторые из наиболее поразительных изречений в этом смысле и ярко описывают подробности того, как Иисус привел к перевоплощению души Иоанна Крестителя и учеников и следил за промыслом своего собственного воплощения. В этом отношении Pistis Sophia представляет более богатый материал для интересующихся этой древней и широко распространенной доктриной, чем можно найти в любом другом источнике древнего мира на западе".

"Весь гностицизм вращался вокруг концепции циклического закона как для вселенской, так и для индивидуальной души. Таким образом, мы обнаруживаем, что гностики учили доктрине не только предсуществования, но также и перевоплощения человеческих душ. Они строго придерживались непреложного закона причины и следствия".

Согласно гностикам, спасение состояло в единении с Духом, или с божественной искрой, обитающей внутри каждого человека. Они верили, что люди погружены в сон невежества - и поэтому должны вновь рождаться и умирать до тех пор, пока не обретут просветление, познав свою подлинную божественную природу. В этом случае, потребность в перерождении отпадет.

Гностическое Евангелие от Филиппа утверждает (и мы можем обратить внимание на то, как перекликаются эти слова с хорошо знакомым нам каноническим Евангелием от Иоанна): "Логос сказал: если вы познаете истину, истина сделает вас свободными. Незнание - это рабство. Знание - это свобода. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины в нас самих. Если мы соединимся с ней, придет наше свершение".

Поскольку гностики, в большинстве своем, были индивидуалистами и не создали жестко централизованной религиозной структуры, они в конце концов проиграли в соперничестве с ортодоксальной церковью. Но истина не определяется количеством последователей и их политической властью. Кроме того, идеи гностиков не исчезли навсегда - в той или иной форме их всегда выражали люди, стремившиеся к глубинному пониманию учения Христа.


Рекомендуемая книга:
Реинкарнация: утерянное звено в христианстве. Элизабет Клэр Профет и Эрин Л. Профет

Предыдущие статьи:

Перевоплощение и раннее христианство   |   Перевоплощение в иудаизме   |   Жизнь после смерти. Уильям Фишер   |   Ад. Уильям Фишер   |   Небеса. Уильям Фишер   |   Искупление. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное