Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 101 (19 февраля 2006 г.)


Что мы помним?


Часть I
Джеймс Дилетт Фримен
(из книги "Реинкарнация")

Большинство людей, принимающих реинкарнацию, убеждены в том, что память о наших прошлых жизнях стирается в промежутке между смертью и перерождением. В древности, об этом писали Платон и Вергилий, оба которых верили в реинкарнацию. Согласно им, душа сохраняет воспоминания о жизни до тех пор, пока для нее не настает время снова войти в мир. После этого она пьет из реки, называемой Лета, или Забвение, и все воспоминания исчезают. Душа становится готовой для того, чтобы войти в новое тело.

Если вы верите рассказам людей, которые заявляют о том, что им доводилось общаться с мертвыми, вы склонны считать, что мертвые помнят свою жизнь на земле, поскольку возвращаются к тем, кто был им близок. Они беседуют с ними о событиях, происходивших во время их жизни.

Но если реинкарнация действительно существует, почему мы не помним наши предыдущие жизни после того, как перерождаемся?

Отсутствие памяти о предыдущих воплощениях - одна из важнейших причин, по которой многие люди не принимают реинкарнацию. В особенности - если их с детства приучили отвергать эту идею.

Если же мы верим в реинкарнацию, мы должны согласиться, что где-то в промежутке между смертью и новым рождением, наши воспоминания стираются.

Мне кажется совершенно логичным предположение, что после смерти воспоминания о земной жизни постепенно тускнеют - подобно тому, как это происходит и в течение этой жизни. Этот процесс является естественным. Более того, процесс забвения после смерти должен ускориться, потому что в посмертном состоянии не происходит никаких событий, напоминающих нам о земной жизни.

Каким образом работает память? Из чего она состоит? Из слов и картин - не правда ли? Мы думаем словами и картинами - и, в некоторых случаях, математическими символами. Память может состоять из имени, серии событий или символов, которые воплощали бы некоторую идею. Она может быть застывшей или движущейся картиной.

Слова и картины, составляющее наше прошлое знание, необходимы нам для того, чтобы успешно справиться с задачами, которые мы решаем в данное время. Наблюдая за происходящими событиями, мы вспоминаем похожие на них события из нашего прошлого.

Принцип ассоциации играет главную роль в работе разума. Подобное производит подобное. Мысли схожего характера склонны группироваться вместе - так же, как и птицы одной породы. Люди, развившие в себе феноменальную способность запоминать большие объемы информации, применяют метод ассоциации.

Тысячи импульсов постоянно регистрируются в наших умах. В течение дня, с нами происходят сотни событий. Большинство из них, практически моментально уходят из нашей памяти. Только отдельные случаи и крупицы информации, которые представляют для нас величайшую ценность, глубоко отпечатываются в нашем сознании и остаются с нами, пусть даже на короткое время. Парадокс, на который указывают психоаналитики, состоит в том, что когда некое событие сопровождается очень живыми эмоциональными реакциями, оно может быть практически моментально стерто из нашего разума.

На этот момент стоит обращать внимание всякий раз, когда мы размышляем о том, почему не помним предыдущие жизни. Мы не знаем, насколько сильные эмоции сопровождают смерть, жизнь после смерти и новое рождение. Может быть, пребывание в промежуточном состоянии перед новым воплощением настолько шокирует нас, что выбивает из памяти всякое воспоминание о прошлой жизни? Эту мысль стоит рассмотреть.

Как я уже говорил, для меня наиболее разумное объяснение того факта, что наши воспоминания исчезают в промежутке между жизнями, состоит в том, что в последующей жизни нет ничего, что вызывало бы ассоциации с нынешней жизнью. Какие бы события ни происходили в духовном мире с бесплотными существами, они обязаны отличаться от событий в материальном мире. В данное время, мы живем в мире времени и пространства. Мы в первую очередь думаем о себе в категориях физических тел, а большинство наших переживаний приходят к нам через телесные и чувственные каналы.

Подобно тому, как это происходит здесь на земле, разные люди утрачивают память с разной скоростью и в неодинаковой степени. Некоторые, возможно, быстро отпускают воспоминания о земной жизни, в то время, как другие хранят множество воспоминаний долгое время. Так, по-видимому, обстоит дело с людьми, вспоминающими в новой жизни свои предыдущие воплощения.

Я убежден, что память стимулируется необходимостью. У нас должна быть причина для того, чтобы запоминать то или иное. Основной фактор в запоминании - это повторение, мысленное обращение к определенной вещи снова и снова. Обычно, мы делаем это в силу необходимости - или используя принцип ассоциации.

Как только мы уходим из этой жизни и становится ясно, что мы не можем восстановить прежние ассоциации или использовать знание, которое мы приобрели, по крайней мере в течение долгого времени, приходит забвение. У нас есть причины для иссякания воспоминаний, связанных с людьми, знаниями и событиями, для которых мы не видим дальнейшего использования.

(окончание следует)


Рекомендуемая книга:
Молитва Лягушки. Сборник рассказов-медитаций. Энтони де Мелло

Избранные статьи рассылки:

Учил ли Иисус реинкарнации? Часть III. Эрик Баттерворт   |   Учил ли Иисус реинкарнации? Часть II. Эрик Баттерворт   |   Учил ли Иисус реинкарнации? Часть I. Эрик Баттерворт   |   Реинкарнация. Часть II. Чарльз Филмор   |   Реинкарнация. Часть I. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Поддержка проекта

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное