Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 137 (29 октября 2006 г.)


Лев Толстой о жизни и смерти

К теме реинкарнации обращались в своих духовных поисках многие неординарные мыслители. Эта концепция давала им ответы на вопросы, которые они не могли найти в традиционных верованиях. К числу таких мыслителей принадлежит и Лев Толстой. Фрагменты его произведений ясно дают нам понять, что он рассматривал перевоплощение в качестве убедительной альтернативы "аду и раю".

Религиозно-философское наследие Толстого богато, но далеко не однозначно. Можно по-разному относиться к таким особенностям его мировоззрения как непротивление злу, вегетарианство, отрицание чудесного и мистического в религии, простой образ жизни, и так далее. Но даже его критики вынуждены согласиться с очевидным фактом: Толстой обладал большой и чуткой душой, сильным талантом и искренне стремился к истине. Не у всякого из оппонентов Толстого найдется столько страстной любви к истине, как у него.

Приведем здесь несколько отрывков из его статей, писем и дневников. Цитаты даны по книге: Д. Бурба. Толстой и Индия. Прикосновение к сокровенному.

"Одно мы можем утверждать с полной уверенностью, это то, что мы живем, что основа нашей жизни есть существо духовное и потому не подлежащее изменениям, началу и концу.. Вопрос же в том., в какой форме будет это существо после нашей смерти, неразрешим для нашего ограниченного ума. Мы можем предполагать два положения: первое, что наша отдельная сущность сольется со Всем, и второе, что она так же, как и теперь, проявится в ограниченном состоянии и опять так же, хотя и в новых формах, которые мы представить себе не можем, задача ее будет состоять в большем и большем расширении пределов... Из этих двух предположений вероятнее второе. Оно вероятнее потому, что, не зная никакой другой жизни, как жизнь в ограниченных пределах, мы не имеем права ожидать жизни неограниченной в соединении со Всем".

"Как легкомысленны и неправы рассуждения о будущей жизни и о рае и об аде, видно уже потому, что если душа будет жить после смерти и будет жить где-нибудь, то она должна была бы жить где-нибудь и прежде рождения, а про это никто не говорит".

"Я никогда не верил и не понимал этого страха перед метампсихозой, которая руководит Буддою Задача состоит в освобождении не для освобождения, а для освобожденной жизни – труда в этих самых материальных условиях жизни. Человек, освобождающийся из темницы, почти всегда думает, что освобождение есть цель, а между тем он освобождается для того, чтобы жить".

"То, что при смерти раскрывается новый мир, это я всегда думаю. Думаю, что одновременно с уничтожением деятельности внешних чувств, через которые мы образуем этот наш мир, является иное орудие познания внешнего мира, или при уничтожении того деления, отделения других, ограничения, в которых мы находимся в этом теле, мы вступаем в новое деление, новые границы, и ощущаем эти границы и познаем новый, совсем иной мир".

"Как сны в этой жизни суть состояния, во время которых мы живем впечатлениями, чувствами, мыслями предшествовавшей жизни и набираемся сил для последующей жизни, так точно теперешняя вся жизнь есть состояние, во время которого мы живем "кармой" предшествующей, более действительной жизни и во время которого набираемся сил, вырабатываем карму для последующей, той более действительной жизни, из которой мы вышли.

Как снов переживаем тысячи в этой жизни, так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней, в которые мы вступаем из той более действительной, реальной, настоящей жизни, из которой мы выходим, вступая в эту жизнь, и возвращаемся, умирая. Наша жизнь есть один из этих снов той, более настоящей жизни. Но и та, более настоящая жизнь, есть только один из снов другой, еще более настоящей жизни и т.д. до бесконечности, до одной последней жизни – жизни Бога.

Человек, живущий одной этой жизнью, не предчувствующий другой – это крепкий сон; самый крепкий сон без сновидений – это полуживотное состояние. Чувствовать во сне то, что происходит вокруг тебя, спать чутко, быть готовым всякую минуту проснуться – это сознавать, хотя смутно, ту другую жизнь, из которой вышел и в которую идешь.

Желал бы, чтобы вы поняли меня. Я не то, что забавляюсь, придумывая. Я верю в это, вижу, несомненно знаю это, и, умирая, буду радоваться, что просыпаюсь к тому более реальному любовному миру".


Рекомендуемая книга:
Путеводная карта успеха. Джон Максвелл

Предыдущие статьи:

Реинкарнация и ортодоксия (окончание)   |   Реинкарнация и ортодоксия   |   Свободная воля сильнее судьбы   |   Кармический закон

Также читайте на сайте рассылки "Свет внутри вас":

Авторитет Истины   |   Историчность и истинность   |   Сокровище, скрытое на поле

Родственные проекты:

Духовные законы   |   Беседы об Истине   |   Свет внутри вас   |   Путь Единства

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

Связаться с ведущим рассылки

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное