Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учиться жить, имея цель.

  Все выпуски  

Учиться жить, имея цель. Выпуск 53


ВЫПУСК 53

Здравствуй, Дорогой Друг - Искатель Бога!



Этот выпуск рассылки на сайте

Cпасибо всем, кто читает эту рассылку. Я рада новым подписчикам. Вот так, потихоньку нас стало 1000 человек - людей, ищущих Бога, стремящихся в большей мере познать Его и быть послушными, преданными Ему детьми.

Все вышедшие выпуски Вы найдете www.bee-book.com/subs/goal/index.php.

Отмечу, что начальные выпуски по 6-ой включительно находятся в неподправленном состоянии, потому что в то время я не владела веб-программированием.

В выпуске 51 мы изучали последние дни земной жизни Иисуса Христа и сегодня продолжим начатое. Тема это выпуска

КРОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА


"И если вы называете Отцем Того,
Который нелицеприятно судит каждого по делам,
то со страхом проводите время странствования вашего,
зная, что не тленным серебром или золотом
искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
предназначенного еще прежде создания мира..."


(1Петра 1:17-20)


Этот отрывок Священного Писания, выбранный в качестве цитаты выпуска, многогранен.

Во-первых, мы узнаем, что Бог нелицеприятен, то есть Он не выбирает из толпы тех, кто покрасивее, порасторопней и так далее. Для Него мы все равны: и президенты, и слесари, и космонавты. И судит нас по делам. Не по праведным мыслям или желаниям сделать "Ах, я завтра сделаю столько хорошего, что весь мир захлебнется в моем даянии, и Бог не осудит меня". Нет! Всевышнему важно, что ты УЖЕ сделал - хорошего или плохого…

Во-вторых, в связи с вышесказанным мы с благоговением должны проводить время нашей жизни в размышлениях над духовными вопросами, твердо веря, что Господь выкупил нас из лап дьявола, заплатив Своей Кровью.

А что значит кровь, т.е. насколько велика жертва Его? Ап. Петр сравнивает Кровь Иисуса с драгоценными металлами, между тленным и нетленным и подводит нас к выводу, что Кровь Христа дороже всего этого добра (серебра и золота). Обращу внимание, что такой твердый металл как серебро в духовном мире считается тленным, невечным, ненадежным, и только Кровь Христа названа драгоценной. Казалось бы, металл и жидкость?

Чтобы понять эту мысль лучше, поясню на простом медицинском примере. Кровь насыщает кислородом наши клетки и уносит углекислый газ, уносит шлаки, дает питание, а значит, несет в себе жизнь. Писание говорит что душа (жизнь) всякого животного в крови его, выпусти из животного кровь, равно как и из тела человека и наступит физическая смерть.

Отдав Свою кровь, Иисус добровольно выбрал в сложившейся ситуации нас, а не Себя. Иисус предстает перед нами не Царем всех царей, всех народов, а жертвой, невинной жертвой, причем угодной Богу-Отцу.

Ис.53:4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Вспомним, что иудеи приносили в жертву? Скот, плоды земли. Причем, какой скот? Они отбирали из всего стада ягнят белых, чистых, без всяких паразитов на коже и не серо-буро-малиновых. Именно такая жертва угодна Богу, именно такую жертву хочет Он.

Книга Левит, глава 1:
    1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:

    2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.

    3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;

    4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;

    5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;

    6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;

    7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;

    8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;

    9 а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

    10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.

    11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;

    12 и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,

    13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

    14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;

    15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;

    16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;

    17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу
    .

И последнее, на что я хочу обратить Ваше внимание - Бог-Отец предназначил Агнца Божьего "еще прежде создания мира" (до того, как Он создал мир).

Для меня этот кусок был откровением и восхищением Силой Творца, знающего все наперед и управляющего всем этим. Представьте себе, в руках Кого мы находимся? От этого мне становится совсем не страшно.

В 51-м выпуске мы говорили о Ветхозаветной пасхальной трапезе. На самом деле, Вечеря Господня несет в себе отражение того Нового Завета ("Сие есть Кровь Моя нового завета..." (Мф.26:28)), который Бог заключил со всем человечеством, а с другой стороны, обращают внимание на бывший ранее (Ветхий) Завет, заключенный Владыкой неба и земли с Израилем.

24-я глава книги Исход повествует о заключении завета с еврейским народом. Завет представлял собой договор, в котором Бог высказывал Свою волю по отношению к Израилю, а народ давал обешание соблюдать ее (Исх.24:7). Этот договор был записан Моисеем в книге завета, Торе. Это был договор двух неравных в силе и величии сторон, но он свидетельствовал о благоволении Бога к человечеству.

Посмотрим внимательно на происшедшее почти три с половиной тысячи лет назад у подножья дымящегося Синая. Главным событием, сделавшим договор действительным, были не слова обещания, произнесенные народом, и даже не слова Божии, несшиеся с вершины Синая, а жертвенная кровь, которую Моисей разделил на две части.

Одной половиной крови он окропил жертвенник - это была Божия часть; другую половину жертвенной крови он влил в чаши и окропил ею народ, говоря: "Вот кровь завета, который Господь заключил с вами " (Исх.24:8). Это была человеческая часть в этом договоре. И отныне голос этой крови должен был вопиять от земли и свидетельствовать обоим сторонам, что вечный и нерасторжимый завет вступил в силу, и мщению подлежит тот, кто нарушит этот договор. Бог остается верен этому договору до сего дня. Израиль же, постоянно нарушая этот завет, несет на себе и на детях своих кровь Божьего наказания.

Однако этот первый завет, будучи грозной исторической действительностью для Израиля, с точки зрения вечности был только предвозвестником Нового Завета, который Бог от начала намеревался заключить со всем человечеством, о чем Апостол Павел пишет, обращаясь к язычникам: "Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования..." (Еф.2.12).

Израильский народ знал три завета:
    - завет Бога с Авраамом (Быт.12.1 -3; Быт.15.18-21; 17.1-8),
    - Синайский завет (Вт.28-30),
    - завет с Давидом (2 Цар.7.16; Пс.88.1-4).

Но теперь на смену этим трем пришел Новый Завет, который не является четвертым в ряду трех предыдущих, а объединяет их, вбирая в себя на качественно новом уровне.

Новый Завет заключил с людьми наш Господь Иисус Христос (Евр.8:6-13). Он состоял не в том, что Бог изменил Свою волю по отношению к людям: сделал ее менее святой и менее трудновыполнимой, а в том, что отныне людям предлагался новый тип взаимоотношений с Богом: взаимоотношений не по закону, а по благодати.

Подзаконные отношения строились на принципе: "исполни закон - получишь благословенную жизнь." Благодатные отношения исходят из лучшего принципа - "прими жизнь по вере и тогда сможешь исполнить даже самый строгий закон". Но установление этих новых взаимоотношений Бога с людьми происходит так же, путем договора.

Бог со своей стороны нечто требует от человека и нечто обещает ему. В ответ на это, человек соглашается выполнить требования Бога и обещает Ему добрую совесть до конца своей жизни. Но и в этом случае кульминационным моментом договора, делавшим этот Новый Завет реальностью - является пролитие жертвенной крови!

Кровь была пролита на Голгофе и внесена в истинное святилище Божее (Евр.9:12), чтобы говорить лучше, чем кровь Ветхого Завета. Кровь Христа молит Отца Небесного не о мщении, а о помиловании и прощении тех, за кого она была пролита. это действие Крови Завета по отношению к Богу.

По отношению к людям Кровь Христа "очищает нас от всякого греха" (1 Ин.1:7). Но это очищение происходит только в ответ на искреннее раскаяние человека.

Таким образом, Новый Завет вступил в силу на Голгофском кресте, но закрепить его в сознании людей Иисус Христос пожелал в тихой иерусалимской горнице накануне этого страшного события. Как и много веков назад, само жертвоприношение и свидетельство о Нем были разделены во времени.

В то время, когда Моисей с чашей, полной крови завета, стоял перед склоненным израильским народом, - рев животных, закланных у подножия Синая давно стих. Когда Иисус подносил Своим ученикам чашу Нового Завета, Голгофа еще спала, и над ней еще не звучал предсмертный вопль жертвы: "Или, Или! лама савахфани?" (Мф.27:46). Но и в том и в другом случае Чаша завета должна была навсегда запечатлеться в сердцах собравшихся.

События, происшедшие у горы Синай, каждый израильтянин заучивал наизусть. Милосердный Иисус позаботился, чтобы Его последователи не только имели письменное свидетельство о Новом Завете, но и всякий раз, собираясь для выполнения Его заповеди - Вечери Господней, могли наглядно видеть Чашу, которая свидетельствует, что Бог заключил с ними Новый Завет и они ответственны за его выполнение. Поэтому Апостол Павел в послании к Евреям, которые могли глубоко понять и правильно оценить его слова, так много внимания уделяет Крови Завета и ответственности верующих за нарушение этого Завета. Он пишет: "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен" (Евр.10:29).

Таким образом, Вечеря Господня - это трапеза, подтверждающая Новый Завет, собираясь на которую, христиане не только вспоминают Кровь, очистившую и до сих пор очищающую нас, но и Завет, вступивший в действие только этой Кровью.

На сегодня всё. Не знаю как сложатся обстоятельства, но следующий выпуск мне хочется сделать 1 июня и еще раз поговорить о Вечере Господней.

До скорой встречи и удачи Вам во всем!
Пусть Бог обильно благословит вас в стремлении познать Его.

Христианские рассылки:


Copyright © 2006-2008 Ольга Новожилова
Все права защищены. г. Мончегорск


В избранное