Интересное в мире умных игр от Клуба Алератор. Выпуск 15.
Интересное в мире умных игр от Клуба Алератор
Наши игры
Итак, что еще можно сказать о заказе игры в зависимости от стойки?
Бывают случаи, когда надо заказывать игру, даже не имея ни одного козыря.
Рассмотрим такую ситуацию: у нас 485 очков, у соперника 465.
Наше слово второе. На вскрышке карта масти, которой у нас вообще нет. Соперник спасовал. У нас есть два туза. Надо играть!
Рассуждаем так: раз игрок спасовал – значит, в козырях у него тоже ничего серьезного нет. Если не купит пару крупных козырей – он станет разыгрывать другие масти, где у нас два туза – и их нам хватит, чтобы “доехать” до 501 и выиграть партию. Если же мы спасуем, то велика вероятность, что соперник закажет другую козырную масть, где у него сильные козыри и сам “доедет” до 501 не дав нам ни одной взятки.
Преферанс
В предыдущем выпуске мы рассмотрели случаи, когда при чужом ходе, при наличии двух мастей одинаковой длины, надо заказывать более слабую. Распространенное заблуждение, что, якобы, с чужого хода слабую нужно заказывать всегда. Но так ли это? Давайте попробуем рассмотреть несколько случаев, где выгоднее заказать более сильную масть.
Пример 1: На второй руке мы после прикупа имеем следующую карту: ТКДВ ТКД7 87 87. Допустим, торговли за прикуп не было. Поэтому надо заказывать восьмерную. Но в какой масти? Восемь пик или восемь треф?
Допустим, мы заказали более слабую масть – трефу. Чем это нам грозит? Сюркупом. Сюркуп – это розыгрыш, при котором, после хода вистующего в некозырную масть, которой нет ни у разыгрывающего, ни у второго вистующего, разыгрывающий кладет козырь, а второй вистующий перебивает его более старшим козырем. Допустим, мы снесли по одной карте из каждой красной масти. На первой руке 5 бубен и В109 козырей, на третьей руке бубновый и козырной синглеты. Первый ход вистующие делают в бубну: на первой руке 4
бубны, у нас ренонс, на третьей тоже. Первая рука повторяет бубну. Мы кладем даму (иначе нашу семерку перебьют восьмеркой). В итоге у нас в козырях остается ТК7, у вистующего на первой руке В109. То есть мы отдаем один козырь, одну бубну и одну черву – итого только 7 взяток на, казалось бы, железной карте. В чем причина? Мы ошиблись в заказе козыря. Закажи мы более плотную масть – пику, такой трюк вистующим бы не удался, так как у нас все козыри старше. Мы спокойно возьмем всех козырей и потом всю
трефу.
Между прочим, нам еще сильно повезло, что мы сели всего лишь без одной. Если бы розыгрыш происходил втемную, и на вторую бубну мы бы положили козырную семерку (а с чего бы нам втемную класть даму? Мы же не знаем расклад!), то ее перебили бы восьмеркой, пошли бы в черву и, тем самым опередили бы нас в козырях. И набрали бы мы совсем мало взяток: 3 козыря и столько пик, сколько их есть на первой руке (там, где у вистующих 3 козыря) – остальные пики просто упрутся в козырей и не сыграют. В самом ужасном
раскладе, если на первой руке пик вообще нет, мы возьмем только 3(!) взятки. И все потому, что была неверно заказана козырная масть. Этот расклад, конечно, из области фантастики, то теоретически, конечно, возможен. А вот расклад, когда на той руке 2 пики, очень вероятен. Тогда мы возьмем втемную только 5 взяток. Вместо восьми при правильном заказе. Наша ошибка обошлась нам более чем в 500 вистов!
Это очень наглядный пример, демонстрирующий, почему далеко не всегда с чужого хода надо заказывать слабую масть.
Давайте порассуждаем, почему еще бывает выгодно заказывать более сильную масть.
Пример 2: На третьей руке имеем после прикупа: ТКДВ ТК87 Т7 Т7. Торговли не было.
Сносим красные семерки и будем заказывать 9. Ход не наш, поэтому игра без козыря в данном случае отпадает. Какую масть играть? Правильное решение – играть пику. Если мы закажем трефу, то, если она лежит 3-1 (то есть у кого-то есть козырной вист), игра обязательно будет завистована. Если же мы закажем пику, то козырного виста ни у кого не будет и, даже если трефа лежит 3-1, игра вполне возможно завистована не будет – страшно вистовать на девятерной без надежных вистов! И вместо завистованной игры
и мы сыграем невистованную. Получим 120 вистов вместо 104. Мелочь, а приятно! Хотя 16 вистов не такая и мелочь.
Из таких мелочей и складывается выигрыш: тут немного вистов прихватил, там чуть-чуть прихватил – и в итоге выиграл.
В следующем выпуске попробуем на примерах посмотреть, когда при своем ходе выгодно заказывать сильную масть, а когда слабую.
Рекомендации при игре на деньги
В каждом выпуске я даю по два совета из списка, опубликованного на нашем сайте и поясняю их.
Совет 25: Если Вам "не везет" - не лучше ли перенести игру на другое время? Когда не идет карта и игрок проигрывает, обычно возникает желание побыстрее отыграться - игрок начинает необдуманно рисковать, "зарываться" и в итоге обычно проигрывает еще больше. Поэтому разумнее просто переждать, успокоиться - и через какое-то время с новыми силами приступить к игре.
Совет 26: Не играйте "на последнее" - вовремя пополняйте игровой счет. Тоже верно :))
Шулерские приемы
Продолжаем рассматривать варианты того, как уберечься от проигрыша из-за нечестной игры шулера. Как попытаться ее распознать и от каких действий за столом надо насторожиться.
Если во время игры, или во время тасовки, или после съема игрок на секунду опускает руки с картами под стол – тоже нужно насторожиться. Если, например, неожиданно упала ручка и игрок, держа колоду в руках, полез ее поднимать – вполне вероятно, что дело нечисто. Возможен и вольт, и подмена карты, и многое другое.
Что наша жизнь? Игра!
Преферансист смотрит по телевизору порно:
- М-да... Такого расклада я еще не видел!!
О нашем клубе!
В нашем клубе в данный момент можно сыграть в следующие игры:
Преферанс, Деберц, Белот, Нарды, Подкидной дурак, Бура,
Кости.
Просто скачайте
игровую программу, зарегистрируйтесь
и вы с нами!
С февраля в нашем клубе стартует серия турниров по коротким и длинным нардам. Они будут проводиться каждую субботу, в 19 часов по московскому времени.
Турниры проводятся с денежными призами, участие в них бесплатное для всех желающих. На специальной странице можно ознакомиться с подробным регламентом проведения турниров.
Термины, используемые в выпуске: Послед (деберц) - последняя взятка в сдаче, оценивается в 10 очков.
Байт (деберц) - подсад на игре.
Ремиз (преферанс) - подсад на игре.
Ренонс (преферанс) - отсутствие какой-либо масти.
Синглет (преферанс, деберц) - одна карта в масти. Синоним терминов "бланк", "бланка".
Сюркуп (преферанс) - розыгрыш, при котором, после хода вистующего в некозырную масть, которой нет ни у разыгрывающего, ни у второго вистующего, разыгрывающий кладет козырь, а второй вистующий перебивает его более старшим козырем.
В следующем выпуске:
Наши игры: Деберц. Заказ игры в зависимости от стойки в партии.
Преферанс: Питер. Заказ игры: какую масть лучше назначить козырем при своем ходе. Примеры, когда нужно заказывать сильную и слабую масть.
Рекомендации при игре на деньги: советы игрокам.
Шулерские приемы: Как распознать нечестную игру и как уберечься от проигрыша.