Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Forsmarts - Логические игры и головоломки - Выпуск 93


F O R S M A R T S

Логические игры и головоломки

Выпуск 93

Содержание выпуска

1. От автора
2. Примеры заданий онлайн-турнира
3. Заключение


1. От автора

Здравствуйте, мои дорогие подписчики!
Напоминаю вам, что 2 декабря в 16.00 по Гринвичу (в 19.00 по московскому, в 18.00 по минскому времени) начнется онлайн-турнир, посвященный четырехлетию проекта "Forsmarts". В течение двух часов участникам предстоит сражаться с дюжиной заданий, два из которых - оптимизационные. В этом выпуске я публикую условия головоломок турнира, чтобы вы могли хорошенько к нему подготовиться. Обращаю ваше внимание на то, что в буклете с заданиями будут опубликованы только сетки для заполнения, а с условиями и форматами ответов вы можете ознакомиться только здесь. Все вопросы по условиям задавайте на форуме Клуба "Диоген".


2. Примеры заданий онлайн-турнира

1. Minesweeper

Разместите в пустых клетках 37 мин (в примере - 15), так чтобы числа показывали количество мин в окружащих клетках. В клетке не может находиться более одной мины. Формат ответа: перечислите количество мин во всех строках, от верхней до нижней. Ответ для примера: 4,2,1,0,3,5.

2. Battleships pool

Разместите в сетке полный комплект кораблей для игры в "Морской бой". Корабли не могут касаться друг друга даже углами, а также проходить через "волнистые" клетки.
Формат ответа: перечислите координаты всех однопалубных кораблей сверху вниз. Ответ для примера: F2,E6,G6,B7.


3. Wordms

Разместите в сетке дважды слово "FORSMARTS" (в примере - "EXAMPLE"), так чтобы следующие друг за другом буквы находились в клетках, соседствующих сторонами. Буквы разных слов не должны касаться друг друга даже углами. Буквы, расположенные вне сетки, должны обязательно встретиться в соответствующих строках и столбцах.
Формат ответа: укажите содержимое выделенной диагонали сверху вниз, заменяя пустые клетки символом "-". Ответ для примера: P-L---.

4. Kropki Sudoku

Заполните сетку цифрами от 1 до 9 (в примере - от 1 до 6), так чтобы в каждой строке, столбце и выделенной области каждая цифра встречалась ровно по одному разу. Если числа в соседствующих стороной клетках отличаются на единицу, то между ними стоит белая точка. Если же одно из них в два раза больше другого, то они разделены черной точкой. Между 1 и 2 может стоять точка любого из этих цветов.
Формат ответа: укажите содержимое выделенной диагонали сверху вниз. Ответ для примера: 535412.

5. “Creasing” Sudoku

Заполните сетку цифрами от 1 до 9 (в примере - от 1 до 6), так чтобы в каждой строке, столбце и выделенной области каждая цифра встречалась ровно по одному разу. Вдоль линий цифры должны непрерывно возрастать/уменьшаться.
Формат ответа: укажите содержимое выделенной диагонали сверху вниз. Ответ для примера: 631263.

6. Twenty five again

Заполните сетку числами от 1 до 25, начиная с "единицы" и вписывая каждое следующее число в одну из восьми соседних клеток. Никакие два числа в одной строке или столбце не должны давать сумму, кратную десяти.
Формат ответа: укажите содержимое выделенной строки. Ответ для примера: 17,18,19,20,7.

7. Snake.BY

Разместите в сетке самонеприкасающуюся змею шириной в одну клетку. В каждом выделенном регионе ровно 3 клетки должны быть заняты змеей. Регионы, в которых находятся голова и хвост змеи, выделены серым цветом. Клетки с кружками принадлежат змее.
Формат ответа: перечислите количество клеток, занятых змеей, во всех строках, от верхней до нижней. Ответ для примера: 3,5,3,3,5,3,5.

8. Chess battleships

Разместите в свободных от фигур клетках сетки полный комплект для игры в “Морской бой”, так чтобы каждая фигура атаковала ровно по одному кораблю каждого вида. Корабли не должны касаться друг друга даже углами. Числа по краям сетки показывают количество клеток, занятых кораблями в соответствующих строках и столбцах.
Формат ответа: перечислите координаты всех однопалубных кораблей сверху вниз. Ответ для примера: F1,H1,B6,F6.

9. Tetracross

Разместите в сетке буквы I,L,O,S,T, так чтобы в каждой строке и столбце они использовались в том же порядке и количестве, как указано сверху и слева от сетки. Затем разделите сетку на элементы тетрамино, так чтобы каждый элемент содержал ровно одну букву и она в точности соответствовала форме этого элемента тетрамино. Элементы могут быть повернуты и/или перевернуты.
Формат ответа: укажите содержимое выделенной диагонали сверху вниз. Ответ для примера: OOTSOO.


10. Three/vision

Разместите в сетке несколько трехклеточных фигур, не касающихся друг друга. Цифры в клетках показывают количество клеток, занятых фигурами в той же строке и обеих диагоналях, не считая саму клетку с цифрой. Все клетки с цифрами принадлежат фигурам.
Формат ответа: перечислите количество клеток, принадлежащих фигурам во всех строках, от верхней до нижней. Ответ для примера: 2,2,2,2,1.

11. Domino matches

Удалите как можно меньшее количество спичек (N), так чтобы суммы цифр во всех ограниченных спичками регионах были различны. (Нельзя оставлять "висячие" спички. Например, если вы удалили спички I5 и K5, то вы ДОЛЖНЫ удалить также и спичку J6).
Формат ответа: перечислите координаты всех удаленных спичек. Ответ для примера: F2,K5.

12. Optimal optical

Замените любое число вокруг сетки источником света, направленным внутрь сетки (все возможные направления показаны). Затем расположите в сетке 3 (или менее) Y-образных светораздвоителя. Принцип их работы хорошо понятен из примера. Каждое освещенное число добавляется в ваш результат за вычетом 10% за каждую клетку, через которую прошел свет по пути к числу. Максимизируйте ваш результат (T).
Формат ответа: сначала укажите координаты источника света с числом, соответствующим его направлению, затем перечислите координаты всех светоразделителей. Желательно (но не обязательно) в конце приписать ваш результат. Ответ для примера: A1-3; E2, C3, D3; 15. (Так как путь к каждому из освещенных чисел пролегает по 4 клеткам, результат высчитывается по формуле (9+2+5+9)x(1-0,4)=15)



3. Заключение

Результаты онлайн-турнира будут подведены в течение нескольких дней, не позднее 5 декабря. Они будут учтены в рейтинге головоломщиков на сайте Клуба "Диоген". Кроме того, в течение декабря будут подведены итоги решения конкурсных заданий из трех первых выпусков "Forsmarts Puzzle Book".
Следующий выпуск рассылки выйдет в начале нового года.

ДО ВСТРЕЧИ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ!


В избранное