Игра по мотивам так называемой "Задачи Эйнштейна". Шесть персонажей живут рядом с другом другом в домах разного цвета. Каждому соответствует число, фрукт, дорожный знак и буква (более подробно ниже).
В пчелином отеле все комнаты имееют форму шестиугольников. На всех дверях различные картинки. Каждое утро хозяин отеля совершает обход через все комнаты в заданном порядке. Когда задание выполнено, из каждой комнаты вылетает пчела.
Три уровня сложности (7, 19 и 37 комнат). В бесплатной версии 24 задания на каждом уровне.
(букв. Узловые работы) Если вы играли в трубо(водо)проводчика, то элементы игры "Knarly Works" покажутся вам знакомыми. Но на этом сxодство заканчивается. Здесь все гораздо сложнее. Необходимо восстановить разобранный замкнутый трубопровод.
Уровни сложности: 4x4, 5x5, 6x6, 7x7, 8x8.
10 заданий на каждом уровне.
Общие рекомендации и пояснения:
Во всех играх каждое задание имеет единственное решение.
Игровое поле (и ответ) можно распечатать и искать решение на бумаге.
Всегда можно воспользоваться подсказками.
Можно "попросить" компьютер не мешать вам совершать ошибки и идти в неправильном направлении.
Если вы чувствуете себя неуверенно и не знаете с чего начинать, установите
"Handicap" на максимальное значение, иначе лучше выбрать нулевую отметку.
В некоторых играх есть полезная опция "What if.." (Что если...), которая позволяет отсечь неправильные предположения.
О двух последних играх я расскажу когда-нибудь подробнее, а в этом выпуске речь пойдет об игре "Sherlock" и ее "настольном" воплощении.
Выпуск содержит много графических элементов, которые невозможно адекватно изобразить в текстовой версии рассылки.
В этой игре шесть персонажей (иx дома расположены в ряд).
Чем они различаются?
Цветом своих домов (белый, желтый, розовый, красный, синий и зеленый).
Цифрами (от 1 до 6); возможно, цифры обозначают этажность.
Фруктами, которые они любят есть (или наоборот?): банан, вишня, яблоко (с червяком), груша, апельсин, клубника.
Дорожными знаками.
Буквами из слова "HOLMES".
Игровое поле выглядит следующим образом:
Слева таблица 6x6 для размещения 36 картинок, справа - "горизонтальные" ключи к разгадке, внизу - "вертикальные". В правом нижнем углу можно вывести все картинки, о которых нет информации в "ключах". Когда подсказка использована ее можно убрать с поля.
Вертикальные ключи представлены в виде двух картинок, одна под другой. Это соответствует тому, что либо эти две картинки расположены в одной колонке, либо, при наличии "отрицающего" символа, они не расположены в одной колонке.
Среди "горизонтальных ключей" разнообразия больше (все представлены в виде треx картинок):
две картинки расположены по соседству (необязательно из одного ряда)
например, "АБА" обозначает, что "А" и "Б" расположены рядом, но кто из них слева, а кто справа - неизвестно.
две картинки располагаются не в соседних столбцах
например, "А(Б)А".
одна картинка распложена левее другой
это изображается с помощью многоточия между картинками, например, "А...Б".
одна из картинок находится между двумя другими
например "АБВ" обозначает, что эти три символа расположены в колонках либо как "АБВ", либо как "ВБА".
две картинки расположены через одну колонку, которая не содержит третью картинку
например, "А(В)Б".
Если на разгадывание каждого задания потратить порядка десяти минут, то 4 часа логического досуга вам обеспечены. Только не переусердствуйте! :)
В игровой форме разгадывать головоломки интересней, чем путем заполнения клеточек сетки. Игра нравится и детям и взрослым. Но компьютеры есть далеко не у всех, а если говорить о подрастающем поколении, то детям нежелательно долго засиживаться у монитора. А что если превратить эту игру в настольную?
В качестве примера, я использовала "задачу Эйнштейна", где некоторые предметы заменены найденными картинками. Итак, у нас есть пять человек, разноцветные дома которых расположены в ряд и пронумерованы (слева направо) от 1 до 5. У них разные имена, разные профессии и разные пристрастия в еде.
Дома:
белый, желтый, красный, зеленый, синий.
Имена:
Андрей, Василий, Евгений, Николай, Сергей.
Профессии:
парикмаxер, пилот, писатель, почтальон, телефонист.
Фрукты-ягоды:
ананас, банан, вишня, клубника, персик.
Овощи:
баклажан, капуста, перец, томат, тыква.
Что нужно для игры.
Распечатать и вырезать 25 карточек для игры (см. ниже), распечатать игровое поле с подсказками. Подсказки можно вырезать (чтобы их можно было убирать из поля зрения после использования), а можно оставить как есть, и использованную подсказку закрывать прямоугольным кусочком бумаги. Кроме того, можно заготовить небольшие бумажные кружочки, чтобы закрывать неподходящие предметы на поле. В идеале было бы здорово иметь универсальное магнитное поле и карточки (похожие на магнитики для холодильника).
Ответ приведен в конце страницы.
Весь этот набор можно использовать и для составления других заданий. Главное, чтобы не было избыточных "ключей" и задача имела единственное решение.
Если у вас есть идеи по воплощению, напишите. А может быть у вас есть интересные картинки, которыми можно разнообразить игру? В любом случае - пишите, мне интересно узнать ваши мнения и впечатления (пока я провела "испытание" игры только на себе :) - мне понравилось). Попробуйте "собрать" головоломку сами. Попробуйте вместе с детьми, учениками, воспитанниками... Поиграйте и расскажите, как прошел эксперимент.