Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понедельник начинается... с головоломки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

выпуск No7 oт 2001-08-29

"Логика для всех"

Понедельник начинается... с головоломки


Доброго времени суток!


Поправка к задаче "Перепутанные заказы":

условие No10 следует читать "Фен получила не Евгения."

Вопрос ко всем, кому нравится решать задачи на соответствия используя таблицы (сетки):

нужно ли снабжать каждую головоломку заполненной таблицей или достаточно ссылки на незаполненный шаблон таблицы подходящего размера?


Если вам нравятся головоломки и логические игры, то на сайте www.kaser.com вы найдете много интересного.

Коротко о наиболее "логичных" играх:

  • "Sherlock"
    • Игра по мотивам так называемой "Задачи Эйнштейна". Шесть персонажей живут рядом с другом другом в домах разного цвета. Каждому соответствует число, фрукт, дорожный знак и буква (более подробно ниже).
    • В бесплатной версии 25 задач.
  • "Dinner With Moriarty"
    • Аналог (довольно мрачный) предыдущей игры, но здесь все персонажи сидят (в том числе профессор Мориарти и вы) вокруг стола.
    • Все пьют разные напитки, едят разные блюда из разноцветных тарелок... одному достается яд.
    • Несколько уровней сложностей.
  • "Honeycomb Hotel"
    • Пожалуй, наиболее интересная игра.
    • В пчелином отеле все комнаты имееют форму шестиугольников. На всех дверях различные картинки. Каждое утро хозяин отеля совершает обход через все комнаты в заданном порядке. Когда задание выполнено, из каждой комнаты вылетает пчела.
    • Три уровня сложности (7, 19 и 37 комнат). В бесплатной версии 24 задания на каждом уровне.
  • "Knarly Works"
    • (букв. Узловые работы) Если вы играли в трубо(водо)проводчика, то элементы игры "Knarly Works" покажутся вам знакомыми. Но на этом сxодство заканчивается. Здесь все гораздо сложнее. Необходимо восстановить разобранный замкнутый трубопровод.
    • Уровни сложности: 4x4, 5x5, 6x6, 7x7, 8x8.
    • 10 заданий на каждом уровне.

Общие рекомендации и пояснения:

  • Во всех играх каждое задание имеет единственное решение.
  • Игровое поле (и ответ) можно распечатать и искать решение на бумаге.
  • Всегда можно воспользоваться подсказками.
  • Можно "попросить" компьютер не мешать вам совершать ошибки и идти в неправильном направлении.
  • Если вы чувствуете себя неуверенно и не знаете с чего начинать, установите "Handicap" на максимальное значение, иначе лучше выбрать нулевую отметку.
  • В некоторых играх есть полезная опция "What if.." (Что если...), которая позволяет отсечь неправильные предположения.

О двух последних играх я расскажу когда-нибудь подробнее, а в этом выпуске речь пойдет об игре "Sherlock" и ее "настольном" воплощении.

Выпуск содержит много графических элементов, которые невозможно адекватно изобразить в текстовой версии рассылки.

Адрес этого материала на сайте: http://ntl.narod.ru/logic/game/sherlock/index.html


Sherlock


В этой игре шесть персонажей (иx дома расположены в ряд).

Чем они различаются?

  • Цветом своих домов (белый, желтый, розовый, красный, синий и зеленый).
  • Цифрами (от 1 до 6); возможно, цифры обозначают этажность.
  • Фруктами, которые они любят есть (или наоборот?): банан, вишня, яблоко (с червяком), груша, апельсин, клубника.
  • Дорожными знаками.
  • Буквами из слова "HOLMES".

Игровое поле выглядит следующим образом:

Слева таблица 6x6 для размещения 36 картинок, справа - "горизонтальные" ключи к разгадке, внизу - "вертикальные". В правом нижнем углу можно вывести все картинки, о которых нет информации в "ключах". Когда подсказка использована ее можно убрать с поля.

Вертикальные ключи представлены в виде двух картинок, одна под другой. Это соответствует тому, что либо эти две картинки расположены в одной колонке, либо, при наличии "отрицающего" символа, они не расположены в одной колонке.

Среди "горизонтальных ключей" разнообразия больше (все представлены в виде треx картинок):

  • две картинки расположены по соседству (необязательно из одного ряда)
    • например, "АБА" обозначает, что "А" и "Б" расположены рядом, но кто из них слева, а кто справа - неизвестно.
  • две картинки располагаются не в соседних столбцах
    • например, "А(Б)А".
  • одна картинка распложена левее другой
    • это изображается с помощью многоточия между картинками, например, "А...Б".
  • одна из картинок находится между двумя другими
    • например "АБВ" обозначает, что эти три символа расположены в колонках либо как "АБВ", либо как "ВБА".
  • две картинки расположены через одну колонку, которая не содержит третью картинку
    • например, "А(В)Б".

Если на разгадывание каждого задания потратить порядка десяти минут, то 4 часа логического досуга вам обеспечены. Только не переусердствуйте! :)


В игровой форме разгадывать головоломки интересней, чем путем заполнения клеточек сетки. Игра нравится и детям и взрослым. Но компьютеры есть далеко не у всех, а если говорить о подрастающем поколении, то детям нежелательно долго засиживаться у монитора. А что если превратить эту игру в настольную?


В качестве примера, я использовала "задачу Эйнштейна", где некоторые предметы заменены найденными картинками. Итак, у нас есть пять человек, разноцветные дома которых расположены в ряд и пронумерованы (слева направо) от 1 до 5. У них разные имена, разные профессии и разные пристрастия в еде.

  • Дома:
    • белый, желтый, красный, зеленый, синий.
  • Имена:
    • Андрей, Василий, Евгений, Николай, Сергей.
  • Профессии:
    • парикмаxер, пилот, писатель, почтальон, телефонист.
  • Фрукты-ягоды:
    • ананас, банан, вишня, клубника, персик.
  • Овощи:
    • баклажан, капуста, перец, томат, тыква.

Что нужно для игры.

Распечатать и вырезать 25 карточек для игры (см. ниже), распечатать игровое поле с подсказками. Подсказки можно вырезать (чтобы их можно было убирать из поля зрения после использования), а можно оставить как есть, и использованную подсказку закрывать прямоугольным кусочком бумаги. Кроме того, можно заготовить небольшие бумажные кружочки, чтобы закрывать неподходящие предметы на поле. В идеале было бы здорово иметь универсальное магнитное поле и карточки (похожие на магнитики для холодильника).

Ответ приведен в конце страницы.


Весь этот набор можно использовать и для составления других заданий. Главное, чтобы не было избыточных "ключей" и задача имела единственное решение.

Если у вас есть идеи по воплощению, напишите. А может быть у вас есть интересные картинки, которыми можно разнообразить игру? В любом случае - пишите, мне интересно узнать ваши мнения и впечатления (пока я провела "испытание" игры только на себе :) - мне понравилось). Попробуйте "собрать" головоломку сами. Попробуйте вместе с детьми, учениками, воспитанниками... Поиграйте и расскажите, как прошел эксперимент.


Карточки для игры
(cards) html PostScript (341027) PostScript1 (637855) GIF (22751)


Игровое поле
(field) html PostScript (706043) PostScript1 (683003)

1 2 3 4 5

Вертикальные подсказки
(cluev) html PostScript (230462)

3
1
Bacилий
Kpacный
Cepгeй
Зeлeный
Aнaнac
Желтый
Бaклaжaн
Aндpeй
Пapuкмaxep
Eвгeний
Buшня
Hикoлaй
Kaпуcтa
Пucaтель
Toмaт
Kлyбнuкa
Пepeц

Горизонтальные подсказки
(clueh) html PostScript (207667)

Зeлeный Бeлый
Пoчтaльoн Tыквa Пoчтaльoн
Пuлoт Бaклaжaн Пuлoт
Cuнuй Bacилий Cuнuй
Tыквa Бaнaн Tыквa
Зeлeный Бeлый Зeлeный

Все вместе
(board) html PostScript (1109330) PostScript1 (982288)


Ответ
(answer) html PostScript (341124) GIF (13756)

1 2 3 4 5
Желтый Cuнuй Kpacный Зeлeный Бeлый
Bacилий Eвгeний Cepгeй Hикoлaй Aндpeй
Пoчтaльoн Пuлoт Пucaтель Teлeфoнucт Пapuкмaxep
Бaнaн Buшня Пepcuк Aнaнac Kлyбнuкa
Бaклaжaн Tыквa Toмaт Kaпуcтa Пepeц

  Вопросы, пожелания и замечания пишите на ntl@yandex.ru.

Natalia

Использование материалов рассылки без согласования с ведущим рассылки не одобряется.


Приглашаю к сотрудничеству рекламодателей и спонсоров.

Архив Рассылки Рассылка 'Понедельник начинается... с головоломки' TopList Статистика Рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное