Почемучка.

Халява
Рецепты
Советы
Отлично.ru >> Почемучка >> Сегодняшние >> от 21.01.2002
[21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]
[Январь]
[2002] [2001] [2000]

Ответ на популярный вчерашний вопрос

С помощью чего американский инженер Карл Янский впервые обнаружил космическое радиоизлучение?

ОтветОтветовЧисло%
Горки1531%
Карусели1429%
Качелей1122%
Комнаты смеха816%

Всего ответило: 48

Впервые космическое радиоизлучение обнаружил в 1932 г. американский инженер Карл Янский. Он тогда исследовал радиопомехи, мешавшие работе трансатлантического беспроводного телефона. Для этих целей была построена специальная установка. На поворотном устройстве - карусели была установлена большая однонаправленная антенна - специальная металлическая рама. Размеры конструкции составляли 30,5 м в длину и 3,7 м в высоту. Антенну можно было сориентировать в нужном направлении и изучать приходящее радиоизлучение. Работа велась на волне 14,6 м.
Янский быстро выяснил, что треск и щелчки в наушниках, мешавшие связи, были вызваны ближними и дальними грозовыми разрядами. Но кроме этих помех он уловил постоянное негромкое шипение, которое усиливалось и ослабевало с периодом 23 ч 56 мин. Это время равно звёздным суткам - периоду обращения Земли вокруг собственной оси. Направленность антенны Янского была довольно низкой, он мог определять положение источника радиоизлучения с точностью лишь около 30°. Тем не менее, Янский установил, что "паразитное" радиоизлучение приходит из космоса - от Млечного Пути, причём наибольшая интенсивность его наблюдается в направлении центра нашей Галактики. Результаты своих исследований Янский опубликовал в статье "Электрические помехи внеземного происхождения".
Открытие Янского не сразу было замечено астрономами. Только в 1939 г. другой американский радиоинженер, Гроут Ребер, построивший на собственные средства антенну с параболическим рефлектором диаметром 9,5 м, снова зарегистрировал радиоизлучение Млечного Пути на волне 1,87 м. В течение пяти лет Ребер проводил систематические измерения и в 1942 г. издал первую радиокарту всего северного неба. На ней кроме обнаруженного Янским мощного радиоисточника в центре Галактики отмечено ещё несколько более слабых источников. Они находятся в созвездиях Лебедя, Кассиопеи, Большого Пса, Кормы и Единорога.
В отличие от Янского, который поместил статью в техническом журнале, Ребер направил свою работу в ведущее астрономическое издание - "Астрофизический журнал". Статья Ребера привлекла, наконец, внимание астрономов и радиофизиков, и сразу после окончания Второй мировой войны новая наука - радиоастрономия - стала быстро развиваться.

Сегодняшний вопрос

Что делали с человеком при посвящении в масоны?
Завязывали глаза
Связывали руки
Связывали руки и ноги
Вставляли кляп

[Январь]
[2002] [2001
] [2000]

Подпишитесь на наши рассылки! Для этого введите свой e-mail в форму ниже. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент на сайте http://subscribe.ru.
Рассылки