Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба



  Контакт:

cinemaclub.ira@rambler.ru

 8-916-274-24-80

 

Киноклуб (Ира):  16 ч. - 19 ч.  8-916-274-24-80.

Администратор (после  19 ч. и в дни,  когда Киноклуб  не работает) – звоните по тел.: 8-926-210-17-20  и договаривайтесь о визите.

Вых. – сб, вс.

 

   СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://files.mail.ru/K7TQVC

 

Волчок Россия, 2009, 86 мин. СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Василий Сигарев

В ролях: Яна Троянова, Полина Плучек, Марина Гапченко, Вероника Лысакова, Галина Долганова, Андрей Дымшаков

драма

  Кинотавр-2009: Приз за лучшую женскую роль (Я.Троянова)

   Мрачная «новая драма» про провинциальную крошку и ее мерзавку-маму. Кинодебют театрального драматурга.     Маленькая провинциальная амелипулен  смотрит на мир обиженными глазами из-под спутанной французской челки, водится с утопленником и с упорством мультипликационного зверька обожает свою непотребную, крашенную хной мать. Та первые семь лет жизни дочери отбывает срок за членовредительство на почве страсти, а освободившись, безобразничает где-то за кадром, в редкие появления дома терроризируя ребенка историями про то, как нашла ее на кладбище всю в волчьей шерсти.

   Кинодебют свердловского «нового драматурга» Сигарева (чей «Пластилин» в свое время сделал звездой поставившего его Кирилла Серебренникова) и по ­совместительству первое отечественное  высказывание в интересном жанре la maman et la putain щеголяет по-театральному лобовой метафорой про жестокую Родину-мать и (что интересней), кажется, первой в мировом кинематографе сценой убийства ежика, которого сперва ­душат подушкой, а потом кладут вместе с подушкой под поезд, так чтоб разлетевшимся пухом запорошило укрывшуюся под насыпью героиню. Сигарев вообще питает фатальную слабость к эффектным кинематографическим фигурам — вроде детского пальчика, развозюкивающего кровь в луже молока, или ключевого монолога, во время которого оказавшаяся декорацией комната гипнотически удаляется от зрителя.

 

Пределы контроля The Limits of Control Испания, США, Япония, 2009, 116 мин. АУДИО: РУССКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ИСПАНСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ

Режиссер: Джим Джармуш

  В ролях: Исаак Де Банколе, Тильда Суинтон, Джон Херт, Гаэль Гарсия Берналь, Паз де ла Хуэрта, Билл Мюррей, Луис Тосар, Эктор Коломе, Юки Кудо, Алекс Дека, Жан-Франсуа Стевенен, Хийям Аббас

   Молчаливый африканец (Де Банколе) в красивом коричневом костюме получает от двух незнакомцев в бизнес-зале аэропорта загадочную инструкцию: пойдешь к башням, сядешь в кафе, будешь присматривать за скрипкой. Африканец (мы не то чтобы пренебрегаем политкорректностью — просто у главного героя нет имени) летит в Мадрид, оттуда поездом в Севилью, дальше мелькают более скромные города и полустанки Пиренейского полуострова, на пути ему встречаются Тильда Суинтон в виде платиновой блондинки и Гаэль Гарсия Берналь в ковбойской шляпе, они произносят фразы в духе  Коэльо: «Кино — это сны, которые нам не приснились» или, там, «Иногда отражение оказывается более реальным, чем то, что отражается», обмениваются с африканцем спичечными коробками и исчезают. Африканец достает из коробка бумажку и съедает ее. Периодически в его гостиничном номере материализуется голая девица в очках  и намекает на возможность сближения. Африканец молчит в том смысле, что не против, но костюма не снимает. В финале происходит ничем не мотивированный выход Билла Мюррея, потом африканец снова куда-то едет...

   Джармуш ударился в загадочную многозначительность в духе Андрея нашего Звягинцева. «Пределы контроля»  выезжают за счет картинки (оператор — кар-ваевское альтер эго Кристофер Дойл): любой отдельно взятый кадр можно спокойно отправить на выставку «Мода и стиль в фотографии». Но если не обращать внимания на эту новую визуальность, выглядит все как «Пес-призрак», из которого вынули иронию, человеческую теплоту, хип-хоп и всякое подобие сюжета:  долгие проезды камеры по пустынным ландшафтам, многозначительные паузы, чудаковатые персонажи второго плана, загадочно жужжащие гитары (вместо Нила Янга из «Мертвеца» японская группа Boris), кофе, сигареты. Если у классического Джармуша сквозь самые банальные ситуации просвечивала тайна бытия, то здесь про тайны много говорят и еще больше показывают, но ничего не светится. «Пределы контроля» похожи чем-то на новое русское кино — видно, что снимали его интеллигентные насмотренные люди и что на съемках они прекрасно проводили время, но на финальных титрах хочется схватить режиссера за лацканы и потребовать ответа: что это было такое?

 

   СПИСОК ФИЛЬМОВ  ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен по ссылке:

http://ifolder.ru/10926701

 

Рассылка: новые поступления, свежий каталог, изменения расписания:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

 

 

 

 

 


В избранное