Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Чудеса рядом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новинки киноклуба
8-916-274-24-80
СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать по ссылке:
Выход через сувенирную лавку / Exit Through the Gift Shop США, Великобритания 2010 1:26 АУДИО: РУССКИЙ Режиссер: Бэнкси / Banksy В ролях: Андрэ, Венди Эшер, Бэнкси, Шепард Фейри, Дебора Гетта, Тьерри Гетта, Рис Иванс (рассказчик), Джей Лено, Зеус Zeus, Кристина Агилера, Виктор Борайо, Анджелина Джоли, Джуд Лоу, Брэд Питт Документальный, комедия, граффити Выход через сувенирную лавку – хороший способ для музея немного подзаработать. Вдохновленный произведениями искусства, которыми любовался в залах галереи, посетитель обнаруживает их штампованные репродукции на футболках, кружках, магнитах на холодильник и с удовольствием запасается такими «высококультурными» сувенирами. А что, если бы через сувенирную лавку осуществлялся бы не выход, а вход? Многие ли посетители вообще добрались бы до выставочных залов? Может быть, им вполне хватило бы сувениров? Вообще, где кончается искусство и начинается китч? И как отличить настоящий шедевр от подделки? Ведь, говорят, сам Пикассо в свое время не смог узнать свою картину среди множества копий… Герой фильма по имени Тьерри – француз, живущий в Лос-Анджелесе – на этом и зарабатывает деньги. Покупая оптом недорогую спортивную одежду, он продает ее втридорога как эксклюзивные изделия авангардных модельеров. Но однажды он попадает в мир по-настоящему авангардного искусства: его знакомят с людьми, рисующими уличные граффити. И этот мир очаровывает Тьерри, а встреча с легендарным Бэнкси переворачивает его жизнь. Бэнкси – один из самых известных граффитистов – никто не видел его в лицо. Его собственный фильм – не исключение: свою внешность и голос Бэнкси здесь искажает до неузнаваемости. Такая анонимность для тех, кто рисует граффити, – залог выживания: ведь за рисунки на общественных зданиях могут и арестовать. Это уникальное современное явление, балансирующее на грани легальности, некоторыми признаваемое как искусство, другими отвергаемое как вандализм, – прекрасный повод не только вдоволь посмеяться (а на розыгрыши Бэнкси большой мастер), но и поговорить о поддельном и подлинном, о культуре и ширпотребе, о кризисе классических жанров и о том, где же выход. Через сувенирную лавку или этажом выше
Франция / La France Франция 2007 1:38 АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Серж Бозон / Serge Bozon В ролях: Сильви Тестю / Sylvie Testud, Паскаль Греггори / Pascal Greggory, Пьер Леон / Pierre Leon, а также Гийом Депардье / Guillaume Depardieu аскетичный мюзикл о войне и любви (без войны и музыки) Участник Двухнедельника режиссеров в Каннах, официальной программы Роттердамского кинофестиваля, обладатель приза Жана Виго. 1917 год. Переодевшись в мужскую одежду, Камилла (Сильви Тестю) отправляется на фронт, чтобы отыскать мужа, который своим последним письмом порвал с ней. Она прибивается к небольшому отряду лейтенанта Полана (Паскаль Греггори), догоняющему свой полк.
Моды / Стиляги / Студенческая молодежь Mods Франция 2002 0:57 АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Серж Бозон / Serge Bozon В ролях: Лоран Лакот, Гийом Вердье, Серж Бозон, Владимир Леон, Аксель Ропер средний метр об отчаявшейся молодежи приз Leo Scheer на международном фестивале Entrevues во французском Бельфоре. Студенческий городок мирно утопает в зелени, пока всеобщий любимец Эдуард умирает. Он не ест, не пьет, не выходит из комнаты, почти не двигается, не спит, смотрит в одну точку. Доктор не знает, что со студентом. Никто не знает. Спасать депрессивного малого из провинциального ниоткуда «выписывают» его братьев, хотя родственные контакты с ними Эдуард давно изорвал в клочья. Не местные, военнослужащие Поль и Франсуа с трудовым удивлением вписывают себя в пространство студенческого бытa с его неспешной жизнью, то и дело надрывающейся фальцетными диалогами, признаниями, песней и пляской. В поисках причины братской болезни и способа его излечить. "«Моды» это во многом недо-«Франция». Отточенное, словно математическая формула, кино, облеченное пока что в форму малобюджетного любительского утренника для «своих», близких, подобных. Отчаянная идея, замкнутая в суровых, обязательно неподвижных границах напуганного обязательной болезнью (и болью) жизни студенческого бытия. Практически тактильная, физически ощутимая, настолько вписанная в обстоятельства создания безнадежного безденежного кино. Во «Франции» бушует удрученный режиссером актерский гений, способный развернуться недостижимо (и непостижимо) для «Модов». А страх бытия, замкнутый в студенческой спальне с ее обязательными поллюциями первой любви, поднимается на национальный и наднациональный, общечеловеческий и общевозрастной эшафот, скупо обозначенный мировой войной, от которой не спрячешься даже в самых далеких трех соснах и в самую темную ночь. «Моды» концентрируются на молодежи. Они светлее и в чем-то доступнее, ближе. Эмоциональная замкнутость персонажей, за которой во «Франции» мучительно и неумолимо угадываются универсальные человеческие трагедии, банальные в своей конкретике и болевые в своей привычной недосказанности, в «Модах» сопряжена с предельной, патологической, намеренной эмоциональной открытостью персонажей, позерством. Поэтому, когда словно в индийском кино «так хорошо, что хочется петь» и «так плохо, что не петь невозможно», они не поют, а танцуют. В сухом остатке, впрочем, получаем тот же результат. Исполосованную человеческую сущность, экстракт, лишенный материальных опознавательных знаков, социальных, возрастных и каких-либо еще маркеров, позволяющих снизить эмоциональный градус привычными объяснениями поступков и движений, запрограммированным на выживание и эскапизм умом. В «Модах» универсальный курс человеческого страдания а ля Серж Бозон, в котором «настроенческие» хорошо и плохо настолько равновесны, что этих своих позитивно-негативных особенностей лишены, все равно ощутим, мы его все равно ощущаем. В отличие от «Франции», для которой музыкальные номера писались специально авторами фильма, наделяясь не в последнюю очередь именно «словесным» смыслом, «Моды» используют существующую и порядком запыленную гаражную музыку американских 1960-х, подстраивая себя под существующие ритмы, рифы и тексты. Делается это обустройство фильма музыкой, естественно, не бессмысленно, но во многом весьма относительно – именно с точки зрения дотошности «текстовой». Поэтому и перевод этих песен (очевидно, режиссером для национального проката фильма не предполагавшийся вовсе) сделан не всегда и не везде дословным, скорее, выполнен эмоционально и ритмически. Акцентом по-американски универсального любовного чувствования."
Театр Материй / Le theatre des matieres Франция 1977 1:14 драма АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Жан-Клод Бьетт / Jean-Claude Biette В ролях: Соня Савьянж, Ховард Вернон, Филипп Шеман, Мартина Симоне драма Молодая женщина Доротея бросает работу ради своей мечты — заниматься театром с режиссером Германом, директором «Театра материй». Он работает над спектаклями по Шиллеру и Батаю и обещает ей роль Катерины де Медичи в «Марии Стюарт». Она в это верит, но постепенно теряет надежду и идет на компромиссы, которые приводят её к разочарованию… Утонченный фильм, напоминающий поздние картины классика Новой волны Жака Риветта, в котором тонкая игра слов перекликается с глубокой рефлексией о природе театра и искусства вообще. Этот фильм считается одной из лучших работ Бьетта, которую высоко ценил театральный режиссер Роберт Уилсон. Сам Бьетт работал ассистентом у Пазолини и занимался кинокритикой. Он долгое время писал в авторитетный киноведческий журнал Cahiers du cinema, а затем вместе с Сержем Данеем основал Trafic — самое серьёзное издание о кино в сегодняшней Франции.
Женщины, женщины / Femmes femmes Франция 1974 1:56 АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Поль Веккиали / Paul Vecchiali В ролях: Соня Савьянж, Элен Сюржер, Мишель Делаэ, Югетт Форж, Жан-Клод Гиге, Шарль Левель, Клер Версан, Жан Поммье, Анри Курсо, Лиза Браконнье, Марсель Гассук, Мишель Дюшоссуа трагикомедия Две немолодые актрисы, когда-то бывшие замужем за одним человеком, делят пространство небольшой квартиры. Одна из них еще пытается найти работу на сцене и телевидении, а вторая уже не выходит из дома, занимаясь пошивом одежды. Обе женщины неравнодушны к алкоголю и постепенно теряют связь с реальностью… Как и в вышедшем в том же году классическом фильме Жака Риветта «Селин и Жюли совсем заврались», Веккиали запечатлевает фантазии и мечты двух подруг, которые все время импровизируют и разыгрывают друг с другом разные сценки. Очень графичная и синефильская картина, ставшая одним из самых любимых фильмов Пьера Паоло Пазолини. Это, возможно, самый важный французский фильм 70-х годов, потому что он вобрал в себя главные достижения десятилетия, и в этом загадка этого фильма, потому что замечаешь цитаты из ''Селин и Жюли совсем заврались'' - фильма, который Жак Риветт снимал в том же 1974 году, и, самое удивительное, из картин, которые в то время еще не были сняты – из абсурдистских комедий Бертрана Блие, например. И будущие фильмы Жана Эсташа мы найдем в этом фильме, и драмы Филиппа Гарреля, и комедии Джона Уотерса – то есть это провидческая энциклопедия кино всего десятилетия. В фильме Пазолини "Сало, или 120 дней Содома" актрисы Соня Савьянж и Элен Сюржер разыгрывают сценку-цитату из "Femmes femmes", снятого годом раньше.
Классовые отношения / Klassenverhaltnisse ФРГ - Франция 1984 2:02 АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Субтитры: текст романа по переводу Валерия Белоножко. Выбор русских субтитров - только с пульта. Режиссеры: Даниэль Юйе, Жан-Мари Штрауб / Daniele Huillet, Jean-Marie Straub В ролях: Кристиан Гейниш (Карл Россман), Марио Адорф (Дядя), Харун Фароки (Деламарш), Манфред Бланк (Робинсон), Лаура Бетти (Брунельда) драма по роману Кафки “Америка” Эта экранизация неоконченного романа Кафки «Америка» («Пропавший без вести»), довольно точно следуя тексту, повествует о приключениях юного европейского иммигранта по имени Карл Россман, который, ещё не успев сойти с корабля в нью-йоркском порту, открывает для себя землю, где каждый живёт в атмосфере презумпции виновности - то есть считается виновным до тех пор, пока не будет доказано обратное, - последнее, разумеется, невозможно в универсуме Кафки. Невозмутимо и рассудительно, не теряя своей искренней безмятежности, Карл движется от одного незаслуженного удара судьбы к следующему... Минималистский подход режиссёров к фильму выражен как в декорациях, где воображаемая Америка вполне может быть принята и за Европу, так и в сдержанных движениях камеры и обдуманно апатичном поведении актёров, их манере произнесения монологов. Лишь немногие режиссёры брались за экранизацию Кафки, «Процесс» Уэллса и «Замок» Ханеке – самые удачные из них. Но эта адаптация неоконченного романа «Америка» - возможно, наилучшая.
Проклятый Юнайтед / The Damned United Великобритания, BBC Films 2009 1:34 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Том Хупер / Tom Hooper В ролях: Майкл Шин, Джиллз Алдерсон, Марк Базелей, Кристофер Булстридж, Билл Брэдшоу, Дамьян Броудбент, Джим Броудбент, Марк Камерон, Элизабет Кэрлинг, Мартин Компстон, Райан Дэй драма, спорт Взгляд на 44-дневное пребывание Брайана Клафа на посту тренера Лидс Юнайтед. Одна из команд Его Величества британского футбола, которая за свою историю смогла подняться и на футбольный Олимп и упасть на самое дно турнирной таблицы.
Молодость на марше Juventude Em Marcha / Colossal Youth 2006 Португалия, Франция, Швейцария 2:36 АУДИО: ПОРТУГАЛЬСКИЙ;СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Педро Кошта / Pedro Costa В ролях: Вентура, Ванда Дуарте, Альберто Баррос драма Когда в 2006 году в конкурсе Каннского фестиваля соревновались Каурисмяки, Лоуч и Альмодовар, критики журнала Cinema Scope ходили по Круазетт в футболках с надписью «Vote for Pedro» — пародией на известный слоган из Наполеона Динамита с небольшим дополнением в скобках: «Педро Кошту, разумеется». Предмет локального, но истового культа, Кошта считается последователем и соратником бессчетного количества режиссеров (от Ясудзиро Одзу до Штрауба и Юйе, про которых он снял документальный фильм Где скрывается ваша улыбка?). Но, несмотря на все влияния и кинематографическую эрудицию, его фильмы выглядят так, как будто они сняты на краю земли и никаких других фильмов не было до и не будет после. В этом смысле место рождения (у самой кромки Старого Света) и фамилия (costa переводится как «берег») оказались его режиссерской судьбой. Постоянные герои Кошты — обитатели лиссабонских трущоб, выходцы с Кабо-Верде, микроскопические осколки бывшей колониальной империи. Показанная в каннском конкурсе Молодость на марше — финальная часть Трилогии Ванды, начатой Костями (1997) и продолженной Комнатой Ванды (2000). Но главный герой этой наполненной долгими паузами монументальной фрески о маленьких людях — не наркоманка Ванда (Ванда Дуарте играет саму себя под своим именем), а пожилой кабовердинец Вентура, который встречает ее (и многих других) в своих скитаниях по новому кварталу, в котором окончательно потерялись бывшие обитатели снесенных трущоб.
В комнате Ванды No Quarto da Vanda / In Vanda's Room 2000 2:51 Португалия, Германия, Швейцария, Италия АУДИО: ПОРТУГАЛЬСКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Педро Кошта / Pedro Costa В ролях: Лена Дуарте, Ванда Дуарте, Зита Дуарте, Педру Ланбан, Антониу Морену, Паулу Нунеш, Фернанду Пайшан драма Для съёмок “Комнаты Ванды” Педро Кошта вернулся в квартал Фонтаньяс, но уже без «танков» и прожекторов, вооружённый лишь небольшой видеокамерой и двумя зеркалами, и снял «документальное кино» о жизни наркоманки Ванды и её друзей и родственников (этот слой реальности был надёжно прикрыт чаплинско-дарденновской историей с подкидышем в Костях). Но можно ли назвать «документальным» фильм, где каждая сцена репетировалась порою по 20-30 раз?
Кости Ossos / Bones 1997 1:38 Португалия, Франция, Дания АУДИО: ПОРТУГАЛЬСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Режиссер: Педро Кошта / Pedro Costa В ролях: Ванда Дуарте, Нуно Ваш, Мария Липкина, Изабель Рут, Инеш де Медейрош, Мигел Серман, Берта Сюзана Тейшейра, Клотильда Монтрон, Зита Дуарте, Беатриш Лопеш, Луиза Карвалью, Ана Марта, Каролина Эйра, Рикардо Тавариш, Анна Карвалью драма Венецианский кинофестиваль: приз за операторскую работу. Фильм входит в десятку лучших фильмов 1998 года по версии авторитетного киноведческого журнала Cahiers du Cinema. Достаточно посмотреть один фильм португальца Педро Кошты, и вы запомните этого режиссера на всю жизнь. И дело не только в том, что вас увлечет история о скитаниях никому ненужного младенца и удивят картины такого Лиссабона, который скрыт от глаз туриста, но и в особом отношении режиссера к своим персонажам и новаторском методе киносъемки. Возможно, непрофессиональные актеры, перетекающие у Кошты из фильма в фильм, поразят вас и вы станете искать новой встречи с ними, но не исключено, что вы выбежите с киносеанса на 5 минуте просмотра в полной растерянности или даже с чувством отвращения.
Лицо, которое ты заслуживаешь / A Cara que Mereces / The face you deserve Португалия 2004 1:43 АУДИО: ПОРТУГАЛЬСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Мигель Гомеш / Miguel Gomes В ролях: Жозе Айроза, Грасинда Наве, Жоану Николау, Рикарду Грос, Руй Каталан, Антонио Фигейредо, Мануэль Можош, Карлотту Котта, Педру Калдаш комедия абсурда Название отсылает к португальской пословице: «До тридцати тебе принадлежит то лицо, которым наделил тебя Господь. После ты получаешь то лицо, которое заслуживаешь». Главному герою, Франциско, учителю музыки в школе, полной буйных малолеток, которых он не переносит, действительно исполняется тридцать лет. В этот день у него все валится из рук, и в итоге он один оказывается у себя в загородном доме, где неожиданно начинается совсем новый фильм. В нулевые было очень много по-хорошему странного кино, эскапизм героев которого выражался в экстравагантном поведении; они могли спонтанно кидаться в странные танцы под гаражную музыку 60-х, как в «Модах» Сержа Бозона, или организовывать некое подобие военизированной секты, как в «О войне» Бертрана Бонелло. Но самым странным и обескураживающим фильмом десятилетия, несомненно, является картина бывшего кинокритика Гомеша, который в этом фильме больше всего похож на Мишеля Гондри, пересмотревшего ранних фильмов Жака Риветта и освоившего повествовательные структуры Апичатпонга Вирасетакула. Его фильм начинается как комедийный мюзикл, но затем резко мутирует в сюрреалистическое переложение сказки о семи гномах, которые играют в прятки, лазают по деревьям, разыскивают клады и придерживаются строгого свода правил, за нарушение которого наказывают провинившихся.
Мертвые / Los Muertos Франция, Нидерланды, Швейцария, Аргентина 2004 78 мин. АУДИО: ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ Режиссер: Лисандро Алонсо / Lisandro Alonso В гл. роли: Арджентино Варгас драма Варгас, 54-летний мужчина, выходит на свободу из тюрьмы провинции Корриентес, Аргентина. Освободившись, он хочет найти свою уже взрослую дочь... Скелетообразный нарратив «Мертвых» состоит исключительно из путешествия странника от одной захолустной местности к другой, и этот странный образ повторяется у Алонсо в «Ливерпуле». Выйдя из тюрьмы на свободу, единственный главный герой Арджентино Варгас отправляется в путь вниз по реке (от Лавалье к проливу Якаре в северно-восточной части Аргентины), чтобы передать письмо и повидаться с дочерью. Странствия Варгаса изложены преимущественно серией длинных планов ничтожных мирских событий: прием пищи, укладывание вещей, бритье, передвижение, покупка еды и подарков, отдых, курение, сбор пчелиных сот. Планомерный маршрут акцентирован тремя глубоко первобытными актами, которые направляют онтологический подход Алонсо к культурологическому исследованию характерного примитивизма: убийство в начале фильма, бесстрастный секс с проституткой, красочно показанный забой козы, чтобы прокормиться. Каждое событие представлено равнозначными временными образами, но важно отметить, что кадры не строго подчинены полной обособленности событий, как в некоторых фильмах Тарра, Сокурова и Цзя. Эстетика «медленного» редко включает в себя манеру привычной последовательности кадров, и кадры Алонсо порой более просторные, с различными ракурсами, содержат ранее не выявленные детали с изящными эллипсисами. Однако такие кадры не разрушают лишенное драматизма изложение или пространственное единство событий, а их средняя продолжительность в фильме составляет 59 секунд. Рефлективная динамика техники монтажа Алонсо подкреплена оттягиванием события (или отсутствия события) в кадре – вездесущая тенденция всего «медленного» кино. Многие планы показывают отдаление Варгаса на задний фон или удаление за рамки кадра, в то время как камера Алонсо продолжает созерцать бездействующий кадр или совершает панорамный обзор прежде «мертвого» пространства. В эстетике «медленного» этот прием принимает более ярко выраженный характер длительности, представляя не столько обновленную визуальность монтажа, сколько средства умиротворяющего затухания. В одном плане мы видим его путешествие в каноэ, где Варгас откладывает в сторону весла, хлебает воду из канистры, подкуривает сигарету и отдыхает, при этом время от времени делая несколько гребков. Алонсо концентрирует внимание на этом действии на протяжении трех минут, прежде чем сместить акцент камеры с уплывающего из кадра Варгаса на минутную панораму близлежащего берега. Такая продленная отсрочка неизбежности открывает пространство для размышления над событиями, способствуя созерцанию настоящего, телодвижений и материальных деталей. Словами Тео Ангелопулоса «паузы и мертвое время дают [зрителю] возможность оценить фильм не только рационально, но и создать или дополнить эпизод различными смыслами”. Рассылка: новые поступления, свежий каталог, изменения расписания: subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub
|
В избранное | ||