Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


 

cinemaclub.ira@rambler.ru

8-916-274-24-80

       

      СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://files.mail.ru/CWI4YM

 

Хамелеон / The Chameleon   Канада-Франция 2010  1:30 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Жан-Поль Саломе / Jean-Paul Salome

В ролях: Марк-Андре Гронден, Фамке Янссен, Эллен Баркин, Эмили де Рэйвин, Тори Киттлз, Брайан Джерати, Ник Стал, Джеймс ДюМонт, Ричи Монтгомери, Лэнс Э. Николс

 Триллер, драма, биография

    Пропавший несколько лет назад подросток таинственным образом возвращается домой. Семья безумно счастлива такому воссоединению. Правда, за эти годы многое изменилось и теперь отношения внутри нее сильно напряжены. Возвращение сына и брата для них, как бальзам на душу. Но что-то в этой истории не так. Специальный агент ФБР подозревает, что вернувшийся парень может оказаться не тем, за кого себя выдает. Почему же тогда его семья продолжает настаивать, что это их ребенок? Только раскрыв тайны из его прошлого, можно узнать всю правду.

 

Великая и забытая Россия 2010 32 x ~ 00:38     Режиссеры: Г. Ясногородская, О. Адрианова

Исторический документальный фильм

    В советские времена о  Первой мировой войне в нашей стране почти не вспоминали, ее героев попросту забыли, а многие памятники уничтожили. Об этой великой и забытой войне подробно рассказывает 32-серийный документальный фильм известного петербургского тележурналиста Виктора Правдюка.

Названия серий:

01. Накануне, или 'о регулярности кровопусканий

02. Гром небесный, или 'критическая масса европейского величия

03. Спасение Парижа, или 'сам погибай, а союзника выручай

04. Со всех сторон, или 'в погоне за близкой победой

05. В бездне энтузиазма, или 'смерть на миру красна

06. С переменным успехом, или 'разочарование в сроках

07. Предварительные итоги, или 'красный свет зловещей перспективы

08. Зимнее затишье, или 'в ожидании главного удара

09. Медленно запрягаем, или 'наше испытание войной

10. Великие испытания, или 'на краю какой пропасти...' 3481 Кбит/сек

11. Крушение германского замысла, или 'Россия выстояла' 3550 Кбит/сек

12. Оборона русского Вердена, или 'взгляд из будущего' 3532 Кбит/сек

13. Окопная война, или 'совсем недавно мы жили' 3488 Кбит/сек

14. Как время медленно крадётся, или 'грандиозные планы пролития крови

15. Священный путь, или 'жертвы озера Нарочь' 3526 Кбит/сек

16. Битва земных титанов, или 'кошмар престарелого императора

17. По огню ступая, или 'какое множество могил

18. Против России, или 'чем враги отличаются от друзей'19. Время работает на Антанту, или 'одна победа на всех не делится

20. Победоносные планы, или 'растущее незримо зло

21. Заговор против России, или 'краткая история крейсера Аврора

22. Никто не помнит ничего, или 'прощай, Империя

23. Боль обид, или 'как тяжела свобода

24. Тяжёлое дыхание, или вселение бесов в новые квартиры

25. Тщета ожидания эпилога, или 'в декабре я перестану жить

26. Нашу Родину буря сожгла, или 'месть опоздавших мыслей

27. Год без Государя, или 'о чести и бесчестии

28. Усталость последних атак, или 'сила и смысл инерции

29. Быть им правыми, или 'вы поздно поймёте

30. Глубокая осень войны, или 'как она всем надоела

31. Унижение рождает чудовищ, или 'Германия этого не заслужила

32. Худой мир, или 'пьедестал для Ленина, Гитлера и Сталина

 В фильме принимают участие историки Кирилл Александров, Виктор Брачев, Владимир Лигута и Андрей Терещук, художник Борис Цитович.

 

Внутреннее дело / Inside Job США  2010 1:49 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Чарльз Фергюсон

 В ролях: Уильям Акмен, Даниэль Элперт, Джонатан Элперт, Виллем Буитер, Джон Кэмпбелл, Патрик Даниэль, Кристин Дэвис, Мартин Фелдстайн, Джером Фонс, Барни Франк, Роберт Гнэйзда, Михаэль Греенбергер, Эрик Хальперин, Сэмюэль Хайес, Гленн Хуббард, Саймон Джонсон, Кристин Лагард, Джеффри-Лейн, Эндрю Ло, Ли Хсин Лунг, Андри Мэгнэзон, Дэвид Маккормик, Лоуренс Макдоналд, Харви Миллер, Фредерик Мишкин, Чарльз Моррис, Франк Партной, Рэгурэм Раджан, Кеннет Рогофф, Эндрю Шенг, Аллан Слоан, Джордж Сорос, Элиот Спитцер, Доминик Штраус-Кан, Скотт Тэлботт, Джиллиан Тетт, Пол Волкер, Мартин Уолф

документальный фильм

  Спад в мировой экономике, убыток от которого был оценен в 20 тысяч миллиардов долларов, повлек за собой потерю работы и жилья для нескольких миллионов человек. В ходе тщательных исследований и интервью с ведущими фигурами финансового мира, политическими деятелями и журналистами, фильм приоткрывает перед нами страшную правду о зарождении преступной индустрии и об ее сетях, позволивших подкупить политику, органы экономического регулирования и ученый мир…

   В документальных фильмах нашего времени есть одно потрясающее сходство: никто из высокопоставленных лиц, о которых идет речь в фильме, не дает для них интервью. Поэтому зачастую получается только одна точка зрения (создателей фильма), а диалог с другой стороной просто отсутствует. Фильм свой Оскар заслужил и за доходчивое объяснение мыльных пузырей экономики, и за шикарную съемку, и за сценарий.

 

Тайна секретного бастиона / Тайна крепости шифров Tajemnica twierdzy szyfrow / Tajemstvi sifrovaci veze 2007 Польша  13 x ~ 00:45 АУДИО: РУССКИЙ

Перевод: Авторский одноголосый (Юрий Живов)

Режиссер: Адек Драбинский / Adek Drabinski

В ролях: Павел Малачинский, Павел Дэлонг, Петр Грабовский, Агата Бузек, Томаш Дэдэк, Юльюша Кшиштоф Варунэк, Цезарий Жак, Мартин Босак, Мартин Дарациньски, Борис Шыц, Ян Фрыч, Гжегош Ковальчик, Анна Дерешовска, Денута Стэнка, Каролина Грушко, Земовит Пензивятр, Петр Варшавский, Марек Барбасевич, Пётр Зельт, Адам Воронович, Збигнев Русинский, Гржегорц Пшибыл, Славомир Ожеховский, Лукаш Новиски, Андзей Мрожевский, Ян Мончка, Андзей Глейзер, Пётр Гарлицкий

 Драма, военный, экшн по книге "Крепость шифров"  Богуслава Волошанского

    Вторая Мировая война, март 1945 года. Сериал рассказывает о том, как в конце войны американская и советская разведки пытались заполучить немецкую дешифровальную машину, прозванную союзниками рыба-меч. Начинается операция по захвату , ближе всех к которой находится Йорг  - сотрудник польской разведки, работающий в немецком криптологическом подразделении "Pers Z" в Еленя-Гуре под именем капитана Йоганна Йорга. Машина взламывала советские одноразовые шифры. Причем даже те, что считались непробиваемыми. По сути, она являлась прототипом нынешних компьютеров. Сконструировали ее немцы после фатальных ошибок,  допущенных советским командованием. Когда в 1941–1942 годах многократно использовались одни и те же одноразовые шифры, немцы приняли более 300 тысяч советских шифровок.

 

Хранители Природы: Италия / Guardian of Nature: Italy Великобритания   2005  0:46  National Geographic HD АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Sandra Rude

документальный фильм

   Италия - это место, где зародились первые в мире метрополии, однако в этой прекрасной стране, также есть 21 национальный парк и 23 охраняемые морские территории, все они покрывают 5% ее территории. Ученные, экологи и любители природы стоят на страже этой потрясающей природы  в своей неустанной борьбе, с целью защитить редкие виды животных и растений Италии от угрозы исчезновения.

 

Рецепт ее молодости (Евгений Гинзбург) [1983 г., Комедия, мюзикл,

СССР 1983 1:27

Режиссер: Евгений Гинзбург

В ролях: Людмила Гурченко, Александр Абдулов, Сергей Шакуров, Олег Борисов, Армен Джигарханян, Елена Степанова, Анатолий Ромашин

 Комедия, мюзикл по мотивам комедии К.Чапека "Средство Макропулоса".

   Некая леди обладает почтенным возрастом и грациозностью гимназистки. В чем же секрет ее молодости ? В древнем рецепте. Но когда пришло время вновь принимать заветное зелье, оказалось, что кто-то съел заветный манускрипт...

 

Мама СССР - Румыния 1976  83 мин.

 Режиссер: Элизабета Бостан

В ролях: Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Олег Попов, Савелий Крамаров, Валентин Манохин, Джордже Михаица, Флориан Питиш, Вера Ивлева, Евгений Герчаков, Наталия Крачковская, Марина Поляк, Виолета Андрей, Паула Радулеску, Василе Менцель, Лилиана Петреску, Лулу Михаеску, Петя Дегтярёв, Тимур Асалиев, Адрйан Кристя, Матей Оприш

Сказка, мюзикл

  Остроумная музыкальная версия всем известной истории про Серого Волка, семерых козлят (в фильме их пятеро) и их очаровательную героическую Маму.

 

Gira, gira. Крутись, вертись Россия, 2005 55 мин.

Режиссер Александр Берлин

Документальный фильм

  Поразительная судьба двух русских девочек-сестер. Из Аргентины, куда их родители эмигрировали еще до революции 1917 года, они вернулись на историческую родину и прошли много испытаний: Гражданская война в Испании, где старшая сестра была переводчиком Романа Кармена, а младшая служила в авиационном полку, Великая Отечественная война. Обе были награждены боевыми орденами. Потом они строили мирную жизнь, появились дети... Но всю жизнь их мучил один вопрос - принял ли их Советский Союз?

 

Иванов Спектакль МХАТ им. Горького. Запись 1981 года 2 части

Постановка Олега Ефремова

Режиссер Сергей Десницкий

В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Марк Прудкин, Андрей Попов, Евгения Ханаева, Ангелина Степанова, Ксения Минина, Е. Кондратова, Вячеслав Невинный

спектакль по пьесе А.П. Чехова

  Анатолий Смелянский: "Как-то я напрямую спросил у Ефремова, про что этот спектакль. И он ответил - про депрессию, про то, как человек впадает в нее и как из нее выходит. Он сам многократно испытывал это чувство. Он каким-то образом угадал этот спектакль, угадал эту пьесу, учуял в ней это ощущение безысходности времени, которое мы теперь называем "застоем". Вот что потрясающе было сыграно и передано. Это "маета" Смоктуновского в будто ограбленном пространстве, это нельзя забыть. Как и декорации Давида Боровского: это дом, увиденный сквозь сад, в котором ветки проросли как метастазы... Многое стоит за этим спектаклем. Это одна из самых выстраданных работ Ефремова, имеющих, если хотите, исповедальный характер. "Иванов" как-то очень подходит для депрессивного времени. Когда-то Станиславский из Америки перед возвращением на родину спрашивал, можно ли будет играть Чехова в новой Москве. Ответ Немировича был категорический, особенно про "Иванова": "до недоуменности несозвучен бодрящей эпохе". А вот ефремовский спектакль оказался в масть самой не бодрящей эпохе нашей жизни".

 

Кабинет доктора Калигари / The Cabinet of Caligari  США

1962  1:41 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Роджер Кэй / Roger KayВ ролях

Глинис Джонс, Дэн О`Херлихи, Ричард Давалос, Лоуренс Добкин, Констанс Форд, Вики Трикетт, Эстель Уинвуд, Дарлин Лэнг

 Триллер, драма

  Машина Джейн ломается, и девушка оказывается в поместье загадочного и неприятного типа по имени Калигари. Вскоре она понимает, что фактически стала его пленницей, и никто из странных обитателей дома не может ей помочь.

 

Везучая  СССР 1987  1:15

Режиссер: Олег Ремизов

В ролях: Елена Майорова, Сергей Газаров, Валерий Баринов, Галина Скоробогатова, Людмила Давыдова, Антон Табаков, Юрий Смирнов, Ольга Лебедева, Леонид Тимцуник, Людмила Артемьева, Юрий Катин-Ярцев, Юрий Воробьев, Ирина Розанова, Нина Маслова

Драма

   У спортсменки Татьяны Большаковой есть достижения, слава, не хватает только счастья в личной жизни. Однажды на юге она встретила Бориса, в котором почувствовала родственную душу, и впервые позволила себе влюбиться. Но судьбе было угодно, чтобы они расстались. А Таня родила близнецов, и ей пришлось уйти из спорта.

 

Ночная Маргарита Marguerite de la Nuit  Франция-Италия 1955 2:05 АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ Режиссер: Клод Отан-Лара /Claude Autant-Lara

В ролях: Мишель Морган /Michele Morgan, Ив Монтан /Yves Montand, Жан Дебюкур /Jean Debucourt, Жак Кланси /Jacques Clancy, Поль Деманж /Paul Demange, Жак Эрвен /Jacques Erwin, Камиль Герини /Camille Guerini, Лузет Мэйс /Luzet Mais, Макс Меги /Max Megy, Женевьев Морель /Genevieve Morel, Фернан Ларду /Fernand Lardou, Элен Тосси /Helen Tossy, Массимо Джиротти /Massimo Girotti, Луи Сенье /Louis Seigner, Жан-Франсуа Кальве /Jean-Francois Calve, Палю /Palau 

  \фанфтасмагорическая драма, поэтический реализм по роману Пьера Мак-Орлана

   Иллюзии... мечты о возвращении молодости и первой любви. Отан-Лара создал фильм, который не только оказался насквозь экспрессионистским, но и по закону иррационального повторил центральный мотив «Усталой смерти» Фрица Ланга: женщина, чтобы спасти своего возлюбленного, ищет человека, который согласится умереть вместо него. Точнее, в данном случае не умереть, а продать душу дьяволу, ибо речь идет о современной версии Фауста. Отан-Лара потратил огромный для французского кино бюджет, чтобы разыграть старинную легенду в стилизованных, предельно экспрессионистских декорациях (некоторые из которых использованы ради единственного плана, как, скажем, фантастический фасад Оперы). Фильм оказался колоссальным провалом и финансовой катастрофой. Его не приняли тогда как зрители, так и французская критика. Из-за этого его репутация являлась фактически нулевой. И фильм был несправедливо забыт на долгие годы.

  Фильм открывается оперным финалом, который посещает старый потомок Доктора Фауста. Современный вариант легенды о Фаусте был решен режиссером в поэтическом ключе. Последний отпрыск рода Фаустов приходит на очередную премьеру оперы Шарля Гунно "Фауст". Тут его судьба и сталкивает с дьяволом-Мефистофелем, принявшим элегантный образ месье Леона - содержателя ночного кабаре и торговца наркотиками по совместительству, в блестящем исполнении Ив Монтана.

  Символически старший Фауст почти против его желания следует за Мефистофелем через дверь развеселого кабаре. Ввниз по лестничному маршруту, проложенному стенами красного цвета, под эстрадную импровизацию известной арии "Сатана там правит бал" , в Ад. Ад, персонифицированный в этом случае ночным клубом, заполненным гедонистами, обреченными пьянствовать вечность.  Здесь Фауст впервые видит поющею баллады Маргариту. Конечно, один взгляд на Мишель Морган, играющую Маргариту, - и ради любви прекрасной девушки последний представитель рода Фаустов продает душу дьяволу, чтобы вновь стать молодым и красивым. И вечная история повторяется вновь. Как только договор подписан, он становится Жан-Франсуа Кальве Жаном.

  Но сделка с Мефистофелем меняет его характер: зло проникает в сердце, дьявольские соблазны разъедают невинную душу Фауста. Дорого приходится платить влюбленным за любовь. Только одно может их спасти — новая жертва должна попасть в сети Мефистофеля и подписать договор кровью. Отчаявшаяся Маргарита делает роковой шаг... Хотя написанная в 1925 году история стареющего Фауста, который продает душу Сатане в обмен на молодость и знание, является довольно близка оригиналу Гете, есть одно главное изменение – решение Его Сатанинского Величества, изображенного с неотразимым галльским очарованием Ив Монтаном, согласиться на «замену души» после многочисленных просьб многострадальной Маргариты. И Маргарита ищет кого-то, кто может заменить Фауста в этом пагубном договоре.

  «Ночная Маргарита» - оригинальная версия мифа «Фауста на Монмартре» 30-х годов, поставленного в стиле немецкого экспрессионизма с тревожными улицами, белой сюрреалистичной церковью и печальным кладбищем, где единственной вещью, которую Вы можете видеть, являются кресты, черные кресты, которые, кажется, были нарисованы на пейзаже. Калейдоскопом мелькают картинки ночного Парижа, сказочные, в стиле Калигари, адских красных цветов. Декорации в фильме просто фантастически красивы! Особенно хороши улицы, вход в ад, обитель Валентина и вокзал. В фильме с его театральной условностью сцен есть размытость света и цвета и выдержанность декораций в пастельных и одновременно очень авангардистских тонах. В «Ночной Маргарите» режиссер уводит зрителя в стилизованный мир поэтического вымысла, где хромой  Мефистофель Ив Монтан покупает душу старого Фауста, влюбившегося в Мишель Морган, печальный цветок ночи, поющий в адском кабаке: «Забытые страсти тянутся по всей длине улиц…». Морган, поощряемая Мефистофелем, рассказывает Фаусту о человеке, которого она мечтает встретить: «Я вижу его взгляд и его улыбку. Именно это главное, не правда ли? Взгляд и улыбка. Он будет немного слаб… Я так же знаю, что я его буду любить больше, чем он меня, так как он будет моим первым, моим последним, моей единственной любовью…» Фауст, снова ставший молодым, проявит слабость и трусость, и позволит подписать Маргарите дьявольский договор для того, чтобы его освободить. Даже Мефистофель будет потрясен бесконечным великодушием молодой женщины. И вот она, поднимается на «призрачный» поезд. Возвышенна метафора железнодорожной станции, ирреального, причудливого вокзала, в котором есть только билеты в один конец. В этом сказочном поезде сюжет фильма достигает своей кульминации. "... Поезд удаляется, унося ту, которая смогла подняться над своей любовью: «любить,» - сказала она – «это значит радовать того, кого любишь».

  Марсель Эме писал: «Это литературный пейзаж, в котором гуляющие чувствительные души, слушая, как поезда свистят в закопченном тумане, ловят себя на том, что просят Бога, чтобы жизнь не была безмерно длинна...»

  В фильме получается так, что тот, кто любит более всего Маргариту, не является Фаустом ... Окончание фильма - это драма красоты, которую следует оплакивать. Для меня Морган не была никогда так трогательна, как в финале этого чудесного фильма. Это картина для тех, кто любит и ценит поэтический, фантастический реализм. Фильм был одним из последних прощальных приветов этого направления, созданных во Франции. Поставлен по роману Пьера Мак-Орлана, оказал определенное влияние на развитие этого направления своей идеей «социальной фантастики», т.е. темных, иррациональных сил, действующих за фасадом жизненных социальных реалий. Поэтический реализм имел продолжение за пределами Франции (в Бельгии «Чайки умирают в гавани» 1955, «Однажды вечером в поезде» 1968, ранние произведения И. Бергмана, М. Антониони и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное