Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Диалоги о кино Что такое сценарный коучинг и зачем он вам нужен


 

Диалоги о кино 

2015-09-13

 

Это система технологий, которые применяют самые успешные сценаристы, режиссеры, продюсеры.

И она может стать вашей.

Система дает неиссякаемый источник творческой энергии. Но что еще важней – она дает свободу творчества, возможность беспрепятственно перемещаться по миру, быть хозяином самому себе вместо того, чтобы тратить свою жизнь на бессмысленное просиживание штанов в душном и тесном офисе и подсчеты копеек от зарплаты до зарплаты.

Что такое сценарный коучинг

Это индивидуальная работа со сценаристами по достижению их профессиональный целей. Я занимаюсь этой работой уже около семи лет, и особенно активно - в последний год. За это время я детально проработал программу индивидуальной работы и могу сказать, что в России такой программы пока нет ни у кого.

Это не фигура речи – я внимательно изучил все программы обучения и коучинга по писательскому и сценарному мастерству. На русском языке таких программ нет вовсе. На западе есть коучинговые программы Юргена Вольфа, Майкла Хога и Джона Труби. Но все они заточены под освоение профессиональных, ремесленных навыков. Нет ни одной программы, посвященной повышению творческой продуктивности сценариста. И уж точно даже в помине нет ни одной программы, помогающей зарабатывать сценаристам больше денег. Сама эта тема, хотя и интересует на самом деле всех, но обсуждение и тем более обучение навыкам зарабатывания денег – тема табуированная. Тем не менее, применение лишь нескольких несложных приемов позволяет сценаристу удвоить-утроить свои доходы и спокойно заниматься своей работой, на думая о куске хлеба.

Разумеется, от вас тоже кое-что потребуется. Вы должны быть умны, талантливы, образованы и трудолюбивы. Все разговоры о том, что творческие люди порхают в эмпиреях, зарабатывая миллионы – не более чем пустой треп. Это пахота от зари до зари. Здесь не бывает пассивного дохода. Если вам это не подходит – дальше не читайте.

Эта система занятий рассчитана на тех, у кого уже есть заметные творческие результаты. Если вы просто предполагаете, что вы «могли бы что-то написать» - так идите и напишите. А потом поговорим.

Из ничего не выйдет ничего. Нуль, на что его ни умножай, останется нулем.

Вот несколько отзывов от моих учеников:

Александр Дымов

Александр, спасибо за эту радость!

Я в восхищении! Теперь я не боюсь чистого листа – и в прямом, и в переносном смысле.

Я начал смотреть кино, после столетнего перерыва.

Отныне четверг переименован навсегда (и даже в августе четыре четверга).

Я в восхищении! Мы - неделю думаем и пишем, а Вы - за мгновение прочитываете, а за следующее мгновение - пишете замечание – объемом, превышающим исходный текст. У меня часы без секундной стрелки, но я узнаю эту единицу измерения времени - это мгновение.

Теперь я знаю, что вспоминать проще, чем придумывать.

Теперь я знаю, что внутренний голос, как, в прочем, и внутренний мир, надо спасть, они абсолютно не знают никакого языка! Никакого!

Все пишут. Все. Только формы разные - смс ки, заявления на отгул, доносы, опять же. И в каждом формате надо быть понятным. Ведь не всегда же мы посылаем человека на... нарочно - поплутать. Мы же порой и впрямь хотим, чтоб он дошел куда-то, принес чего-то, даже если это просто покупка склянки чернил в кооперативе.

О небо, что я несу?!

Спасибо за эту радость!

Мария Седышева

Александр, спасибо! Теперь знаю как написать логлайн, синопсис, сценарий. Еще знаю, что главное практика, ежедневная практика! Отдельное спасибо за подсказанные технические приемы! Учиться у вас удовольствие!

Юлия Идлис ("Авантюристы", "Фарца"):

Когда учишься писать сценарии – новые, неведомые, непонятные тексты, которые работают по каким-то своим тайным законам, - нет ничего важнее наличия у тебя внимательного и (главное) доброжелательного читателя, который обсудит с тобой каждое слово, удачное и нет, каждый поворот сюжета, каждую ремарку и каждую запятую в ней. Александр Молчанов как раз и был таким читателем, который прочитывал наши ученические работы вдоль и поперек и разбирал с нами буквально каждое слово – до тех пор, пока каждое слово в сценарии не начинало работать. Именно этому и стоит у него поучиться – работать над сценарием, переписывать его по много раз, шлифовать каждое слово, пока оно не станет единственно верным именно в этой сцене, в этой реплике, в этой ремарке. Профессия сценариста в силу большого количества дедлайнов, которые к ней прилагаются, а также в силу нерушимости третьего принципа кинодраматургии, не располагает к такой вдумчивой и кропотливой работе над текстом, но именно такая работа делает из среднего сценария хороший, а из хорошего – гениальный.

Мои неудачи

Должен признаться, что были у меня и неудачи. Например, в одной из мастерских у меня училась студентка, которая перед началом учебы написала несколько книг. Честно говоря, я с большим подозрением отношусь к писателям. Из писателей редко получаются хорошие сценаристы. (Гораздо чаще – из поэтов или драматургов). Слишком силен стереотип прозаического мышления. Но эта студентка была полна решимости освоить сценарную премудрость, и я довольно самоуверенно заявил: «мы вытравим из вас писателя». Должен признаться, что с этой студенткой мне пришлось непросто. Как она ни старалась научиться писать кино, у нее получалась проза. Отличная проза.

Увы, мне так и не удалось вытравить из нее писателя. Типичная педагогическая неудача.

К концу учебы она написала роман. Этот роман называется «Зулейка открывает глаза», а студентку зовут Гузель Яхина. Роман получил все мыслимые и немыслимые призы, а Гузель заслуженно стала одним из самых заметных современных авторов.

Могу ли я считать это хотя бы частично своей заслугой? Конечно, нет.

10000 часов

Возможно, вы слышали о концепции 10 тысяч часов. Если не слышали – напомню, речь идет об исследовании Малкольма Гладуэлла, который обнаружил, что у всех, кто добился успеха в той или иной области, было нечто общее, а именно – не менее 10 тысяч часов практики.

Что такое 10 тысяч часов для писателя? Обычно это значит не менее 10 лет по три часа в день за письменным столом. Только в этом случае у автора есть шанс на успех. У вас есть за спиной 10 тысяч часов за письменным столом?

Любопытно, что один из моих учеников, Олжас Жанайдаров, пришел ко мне, явно не имея такого опыта. На встречах он, как правило, молчал и слушал. И писал-писал-писал.

После того, как он закончил учебу у меня, прошло несколько лет. И после этого он написал мне, что только сейчас он начал понимать, чему именно я его учил. И как именно он может применить полученные инструменты. И он применил их – блестяще, написав пьесы «Беруши», «Магазин», «Душа подушки», которые выиграли множество конкурсов и поставлены во многих театрах.

Впрочем, передам слово самому Олжасу:

Олжас Жанайдаров (пьесы "Беруши", "Душа подушки"):

"С удовольствием вспоминаю обучение в сценарной мастерской у Александра Молчанова (той первой, бесплатной – можно уже сказать, легендарной). Больше всего мне нравилась та творческая свобода, которая ощущалась на занятиях в течение всего периода обучения. Ведь зачастую мастер затачивает своих студентов под себя, вольно или невольно навязывая свой творческий стиль и манеру, придавливая своим "эго". Главное достоинство Саши – умение раскрыть в человеке собственный потенциал, развить личные склонности. Причем это происходит тактично и незаметно, так что у ученика может сложиться полное впечатление, что это потому, что он сам такой умный. :) Не сомневайтесь – если у вас есть талант, он обязательно проявится. А еще Саша обладает ценнейшим качеством для педагога – он учит не только профессии, но и попутно каким-то важным околопрофессиональным вещам. Этого вы не найдете ни в одном учебнике. Свой прогресс я ощутил почти сразу – со своей пьесой "Беруши", написанной после окончания сценарной мастерской, сходу выиграл драматургические конкурсы "Евразия" и "Свободный театр". То обучение для меня было сродни режиму турбо-скорости в профессиональном развитии. Если бы не попал к Молчанову, то сейчас бы писал, наверно, хуже, либо улучшил свое мастерство намного позже. И самое главное: Саша – не только мастер своего дела, но и человек светлый, на занятиях по-настоящему уютно. Могу подписаться: ни один человек никогда не будет жалеть о том, что учился у Молчанова, даже если потом выберет другую профессию".

Вы спрашиваете: «Я хочу так же! Как это получить?»

Ева Харинова никогда в жизни не училась писать сценарии. Она работает риелтором – в лучшей в Москве риелторской компании «Агентесса.ру». Собственно, там мы с ней и познакомились много лет назад – она помогала мне снять квартиру.

Сегодня риелтор должен быть для своего клиента не только риелтором, но и адвокатом и психоаналитиком и финансовым советчиком и другом и охранником. Ева с успехом совмещала в себе все эти функции (и кстати, помогла мне снять именно ту квартиру, которая мне была нужна). Однажды она сказала, что про риелторов рассказывают много небылиц  и она хотела бы написать сценарий про честных риелторов.

Когда я запустил свою программу онлайн-образования, я сразу пригласил Еву пройти ее. Ева занималась и индивидуально и в группе. Вот что получилось в итоге:

Ева Харитонова:

Я научилась.

Я научилась понимать суть сценария - «писать нужно так, чтоб читающий твою работу мог увидеть ее, не представить, не придумать или додумать, а увидеть. Сценарист пишет по принципу «Видим или не видим». Пришло понимание, что хорошего кино не бывает без отличного сценария. Я фильмы теперь по-другому смотрю, замечаю косяки или восхищаюсь работой сценариста. Поняла, что такое логлайн и синопсис. Что синопсис очень помогает в написании сценария. Сначала должен быть написан синопсис, а только потом сценарий. Теперь понимаю, что в сценарии нужно держать интригу до самого конца. Не раскрывать все секреты сразу.

Для меня это совершенно новое направление. Признаюсь честно, открылась новая чакра, чакра сценариста:) 

Кстати, Ева написала свой сценарий про риелторов. Надеюсь, скоро мы увидим его на экране.

Приходят ко мне и люди, которые уже имеют имя и заслуги в индустрии. Например, генеральный директор канала «Пятница» Николай Картозия, с которым мы работаем прямо сейчас.

Или Наталья Билан, которая на момент начала нашей с нею работы была генеральным директором телеканала «Домашний», а сейчас работает генеральным продюсером телеканала «матч-ТВ». Ей слово:

Наталья Билан

Будучи состоявшимся человеком (это мое личное мнение), я раньше весьма скептически относилась к обучению в зрелом возрасте.... Но это лишь потому, что не было у меня педагога Александра Молчанова. В меру уважителен, в меру строг, очень требователен и не потерявший способности удивляться и радоваться талантливым людям. Александр, спасибо!

Я очень рад тому, что ко мне приходят очень яркие и интересные люди, которым есть что рассказать, и которые не боятся работы и всегда готовы узнать что-то новое.

Есть авторы, с которыми я бы никогда не стал работать. Авторы самовлюбленные, ограниченные, всезнайки и всеумейки. Таких ничему нельзя научить, они все знают лучше других. Мне случалось выгонять таких авторов из мастерской. И случалось отказывать им, когда они приходили в коучинг. На самом деле им не нужен наставник, им нужен человек, которые будет их хвалить и одобрять их решения. Нет, ребята, я этим не занимаюсь. Если вы такой – ищите себе компанию в другом месте.

Сообщество авторов

Любопытно, что мои ученики начинают общаться между собой. Они даже создали для этого закрытую группу в фейсбуке. Я заглянул было в нее, но потом ушел, поняв, что мое присутствие будет их стеснять, ограничивать. Так или иначе, сценарная мастерская стала большой семьей, в которой сейчас уже 132 участника.  Они общаются круглые сутки, обмениваются идеями, книгами, помогают друг другу советом или делом. Им интересно вместе.

Просто мы любим тусоваться вместе. Мы общаемся легко и без напряга. Мы не выносим друг другу мозг. Не критикуем только для того, чтобы возвыситься за счет другого.

Да, у некоторых появляется «звездная болезнь», это профессиональное заболевание, со временем пройдет.

Где тут деньги

Может показаться, что ко мне приходят уставшие от безденежья творцы, чтобы я научил их зарабатывать деньги своим творчеством. Это не совсем точно. Я даю технологии, которые помогают стабилизировать доходы и тем самым обеспечить себе финансовую безопасность. Чтобы вы могли спокойно сидеть за письменным столом, не думая о том, что будет завтра стоять на вашем кухонном столе.

Деньги на вашем счету – это последствия того, что вы создаете какую-то ценность, которую и окружающие вас люди признают ценностью. Моя задача – повысить эту ценность.

И, наверное, все-таки стоит написать это прямым текстом – за сценарии действительно неплохо платят. Возможно даже, сегодня это единственный способ заработать достойные деньги своим творчеством.

Пахота круглые сутки

Да, нужно уметь работать. Сценарист – понятие круглосуточное. Нельзя быть сценаристом с 9 до 17. Даже когда вы спите – рядом с кроватью должен лежать блокнот и ручка – вдруг ночью придет в голову интересная идея.

Но для того, чтобы полноценно работать, нужно и полноценно отдыхать. И сценарная работа, не привязанная к какой-то географической точке, подходит для этого как нельзя лучше. Многие известные российские сценаристы пишут свои сценарии, сидя в своих домах в Испании, Финляндии, на Тайланде…

Когда-то я был довольно большим медийным начальником. Руководил крупными газетами, журналами и онлайн-изданиями. И за все это время ни разу не мог позволить себе взять больше чем неделю отпуска и съездить дальше, чем в Екатеринбург.

А когда стал сценаристом – как с цепи сорвался. Германия, Польша, Чехия, Италия, Швеция, Финляндия, Черногория, Италия… - уже и не помню, сколько стран я посетил за это время. Десятка два или три. И все это без отрыва от работы. Ноутбук с собой, в любой день встал пораньше, написал свою норму – и вперед, на пляж или по музеям.

Случалось мне писать сценарии и в испанском кафе и на черногорской террасе и в предбаннике в северной деревне. Ответственно заявляю - пишется там не хуже, чем на московской кухне.

На всякий случай оговорюсь - это интенсивная работа, а не «пассивный доход» где вы сидите в шезлонге на пляже, попивая мохито и слушаете как капают на счет ваши денежки. Нетушки. Придется повджобывать, чтобы заслужить свой шезлонг и мохито.

Кстати, многие идут в сценаристы именно за драйвом. Эту работу можно назвать как угодно – выматывающей, стрессовой, но скучной ее не назовешь. Один год работы сценариста можно засчитывать за три года службы в горячей точке.

Что такое «стеклянный потолок» и как его пробить

Этот сценарист просил не называть его фамилию, поэтому ограничусь именем – Андрей. Он несколько лет писал дешевые сериалы для дневного эфира и никак не мог пробиться в прайм, где и уровень проектов выше и денег больше. Год за годом он тупил свое перо, кропая иной раз по двадцать страниц диалогов в день и при этом не имея возможность даже купить детям лишнюю игрушку.

После того, как он попал в мой кучинг, мы сделали ревизию его идей и выбрали ту, которая может выстрелить. Составили стратегию продвижения. Обеспечили финансовую безопасность на случай неудачи. Результат – сценарий Андрея принят на один из центральных каналов для прайма за очень достойные деньги. В дневной эфир, Андрей, надеюсь, больше не вернется. «Стеклянный потолок» пробит.

А вы так хотите? Ведь вам тоже есть что сказать людям!

Но не хватает знаний. Навыков. Понимания структуры. Четкого плана, как и что нужно делать.

А знаете что?

Когда вы узнаете, что и как нужно делать, вам расхочется это делать. Особенность человеческой психики такова, что известное становится неинтересным. Разобрался, что нужно делать – «А, ну, все понятно. Неинтересно».

А вот когда не знаешь, куда идешь, не знаешь, что тебя ждет за ближайшим поворотом – о! Становится любопытно.

Любопытно? Или не очень? Если нет – закрывайте эту страницу поскорее и вернитесь к вашим скучным повседневным делам. Если да – давайте я раскрою вам парочку секретов. Нет, даже не парочку. Раскрою пять секретов, которые помогут вам начать новую творческую жизнь.

Секрет №1: учитесь продавать ваши истории.

Не просто рассказывать их так, чтобы слушатели охали и ахали, а потом аплодировали и расходились довольные. Но рассказывать так, чтобы слушатели хотели после окончания вашего рассказа что-то сделать вместе с вами – снять кино, поставить спектакль, запустить телесериал. Люди должны быть готовы после вашего рассказа рискнуть ради вашей истории своими деньгами.

Секрет №2: учитесь писать.

И не только сценарии. Учитесь писать статьи в блог, вести страницу в фейсбуке и деловую переписку. То, как вы пишете – это ваше лицо. Позаботьтесь о том, чтобы оно выглядело надлежащим образом.

Секрет №3: найдите наставника

Как вы думаете, почему у каждого спортсмена есть тренер? А у каждого выдающегося спортсмена есть выдающийся тренер? Можно пытаться дойти до цели самому, но, когда рядом с тобой есть человек, который видит, куда ты идешь и может скорректировать твое движение – ты достигаешь успеха гораздо быстрее.

Секрет №4: выйдите к читателю напрямую

Найдите способ протестировать ваши идеи на живых людях. Все, что вы придумываете – не более чем ваша гипотеза до тех пор, пока это не увидели другие люди. Сегодня, когда у каждого есть интернет, не нужно ждать год или два, пока издадут вашу книгу. Вы можете выйти к читателю немедленно и проверить – так ли хороша ваша идея, как вам кажется. И дальше развивать жизнеспособные идеи и отстреливать те идеи, которые не взлетели.

Секрет №5: изучайте маркетинг

Какой бы творческой деятельностью вы не занимались сегодня – пишете ли вы сценарии или пьесы, или рассказы – вы на самом деле не в писательском бизнесе. А в маркетинговом. Не все поймут эту мысль. Ну, кому надо, тот поймет. Кто не поймет – приходите в коучинг, объясню:)

Все места давно заняты?

Возможно, вы боитесь того, что невозможно пробиться в мир кино, не обладая связями, а еще лучше – родством с влиятельными киношниками. Так вот, никто из сценаристов, которые сегодня находятся в топе – ни Илья Куликов, ни Олег Маловичко, ни Александр Талал – никто из них не попал в кино «по блату». Только благодаря своим ярким идеям и своему трудолюбию.

Я сам родился в северном селе, приехал в Москву, будучи уже взрослым человеком, а в кино пошел, когда мне было уже за тридцать. У меня не было ни одного знакомого в киноиндустрии. Что не помешало мне написать более 100 сценариев для кино и ТВ за последние десять лет.

Ок, Александр, я тоже так хочу! Что делать дальше?

Я могу стать вашим наставником. Это будет:

1)            Быстро. Скорость решает. Чтобы быть заметным, нужно двигаться.

2)            Больно. Придется ломать стереотипы, отказываться от старых привычек. Выйдем из зоны комфорта.

3)            Дорого.  Хотите дешево или бесплатно – читайте интернет. Бог в помощь.

Итак, я предлагаю вашему вниманию индивидуальную коучинговую программу для сценаристов.

Продолжительность – 3 месяца.

Первый поток уже набран, сейчас мы набираем второй поток, который запустится с 15 января. Поторопитесь занять в нем место!

Поскольку программа индивидуальная, с каждым участником будем согласовывать индивидуальный график. Если кому-то не терпится начать раньше – начнем раньше. Если кто-то будет готов начать работать позже – начнем позже.

Работа в программе будет заточена под ваши конкретные задачи, но базовых направления три:

1)Собственно, творческая работа. За 3 месяца вы разработаете идею и напишете под моим присмотром полнометражный сценарий или заявку и пилот телесериала.

2)Вы пройдете курс обучения по моей авторский методике самодисциплины и повышения творческой продуктивности. После этих трех месяцев у вас никогда не будет состояния «не пишется».

3)Мы прокачаем ваши навыки зарабатывания денег. Вы освоите стратегии управления расходами и повышения доходов. Вы научитесь вести успешные переговоры и заключать выгодные сделки.

Обо мне (на случай, если вы дочитали до этого места и все еще не знаете, кто я такой):

Александр Молчанов — драматург, сценарист и преподаватель сценарного мастерства.

Образование:

Вологодский государственный педагогический университет, факультет филологии, теории и истории изобразительного искусства,

ВГИК, кинодраматургия, мастерская А.Э.Бородянского.

UCLA extension.

Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе, и вошла в список лучших 200 современных пьес, составленный немецкими театральными критиками.

В качестве сценариста и главного автора участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Час Волкова», «Кодекс чести», «Земляк» и другие) и анимационными фильмами («Золотые яйца»).

Автор четырнадцати книг, в том числе «Букваря сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол.

Член союза писателей и союза кинематографистов. Единственный российский участник международного театрального проекта «Миллениум фронт театр».

Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Cinemotion» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Создатель и руководитель сценарной онлайн-мастерской.

Эта программа для вас, если вы:

- Занимаетесь или хотите заниматься творческой работой.

- Считаете, что достойны большего  и хотите измениться к лучшему.

- Открыты для новых знаний и готовы учиться.

Эта программа не для вас, если вы:

- Довольны собой.

- Ленивы и нелюбопытны.

- И так знаете все лучше всех.

РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЗА ТРИ МЕСЯЦА:

1) С моей помощью вы напишете сценарий полнометражного фильма или заявку и пилот телесериала. Это будет полностью ваша история. А моя задача – сделать так, чтобы ваше кино было ИНТЕРЕСНЫМ, чтобы его было невозможно не снять.

2) Мы проведем аудит ваших сильных и слабых сторон и определим, какое направление творческого развития будет для вас наиболее перспективным. Мы выявим жанры и темы, в которых вы можете добиться наибольших успехов.

3) Вы освоите простые, но неочевидные приемы повышения творческой продуктивности. Для вас не будет проблемой усадить себя за работу или удержать себя за столом.

4) Вы освоите пошаговую методику преодоления писательских блоков. После трехмесячного коучинга вы навсегда забудете о состоянии «не пишется».

5) За руку введу вас в сценарную индустрию. Доведу до первой сделки, до первых денег, полученных за сценарий.

6) Составлю для вас программу самопродвижения и проведу по этой программе. Быть знаменитым в нашей индустрии – производственная необходимость.

7) Подружу вас с деньгами. Научу перекрывать утечки денег и создавать новые каналы их поступления.

8) Научу, как правильно вести переговоры. Как добиваться лучших условий при заключении договора.

9) Научу правильно вести деловую переписку. Одно хорошее письмо может сделать вашу карьеру, одно неудачное слово в письме может вашу карьеру угробить.

10) Проведу через юридические подводные камни кинобизнеса. Научу, как защищать свои авторские права.

Если сценарная мастерская - это Спарта, то коучинг - это поход вдвоем в разведку. У меня есть карта территории, и я должен довести вас невредимым до места назначения. Заблудились, провалились - поведу за руку. Устали, не хотите идти - заставлю. Не можете идти - понесу на руках. 

БОНУСЫ!!!!

Каждый, кто поступит ко мне в коучинг, помимо моего постоянного и деятельного внимания получат:

1)10 моих книг (включая еще не изданные).

Вот список книг:

«Букварь сценариста»

«Ангар №4. Пилоты телесериалов».

«Убийца. Пьесы».

«Как мы пишем сценарии»

«Письма бунтующего сценариста»

«Сценарист №1»

«Пишется! Секреты вдохновения»

«Как написать сценарий успешного сериала».

«Писатель и деньги. Техники монетизации таланта».

«Дип. Киноповесть».

2)Доступ в мастер-группу до конца 2015 года. Это онлайн-группа, в которой я еженедельно учу сценаристов техникам самопродвижения и самодисциплины а также отвечаю на вопросы.

3)На все время коучинга –  доступ к записям всех прошедших курсов мастерской.

Возьму не всех. Это не мастерская, индивидуальная работа – это дело очень затратное. Хочу на вас сначала посмотреть.

При оплате до 1 октября стоимость  составляет 145 тысяч рублей. Потом цена будет повышена.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

- Александр, давайте я напишу с вами сценарий, продам его, а потом поделюсь с вами гонораром

Не годится. В коучинге очень многое зависит от ученика. Я не смогу нести вас на руках до цели. Не смогу написать сценарий за вас. Не смогу за вас провести переговоры с продюсером. Я дам вам технологии. Научу, как это сделать, возможно, скажу конкретные фразы, которые нужно будет написать или сказать. Но написать или сказать вам их придется самим. Поэтому на коучинг нет гарантии и нет возврата.

- Давайте я буду платить вам процент.

Мой опыт показывает ,что после того ,как человек уже получил то, что ему нужно – он уверен в том, что это его заслуга. Я не буду бегать за вами и уговаривать вас отдать мне мой процент.

- Давайте вы меня научите, и я отдам вам свой первый гонорар.

Все что вы заработаете — ваше. Я не занимаюсь агентскими услугами, не торгую сценариями и не продвигаю сценаристов. Я учу их, чтобы они умели делать это сами.

- Я продам почку, чтобы оплатить программу.

Не пишите мне больше, пожалуйста. И обратитесь к психиатру.

Коучинг  - это для тех, кто уже что-то знает и умею, но также знает, что может гораздо больше.

Зачем я это делаю

На мой взгляд, сценарий – это и есть литература будущего и я это докажу. Цель моей жизни – сделать так, чтобы сценаристы стали основной движущей силой российского кино и телевидения. Должно прийти новое поколение сценаристов – талантливых, умелых, уверенных в себе и самостоятельных. Именно таких сценаристов я и учу.

Мы с вами сработаемся, если:

1)            Вас не надо уговаривать каждый день сесть за работу

2)            Вы не опускаете руки, столкнувшись с первым же препятствием, а фигачите до результата.

3)            Вы меня не бесите своим упрямством и тупостью.

Что меня бесит:

«Я передумал, заболел, не успел, забыл».

 Если у вас есть задание и вы его не выполнили – следующая сессия состоится тогда, когда задание будет выполнено.

 «Ой, у меня на работе были проблемы, мне было не до того».

Россия – страна непредсказуемая. Бывает разное-всякое. Но если человек платит за коучинг, потом пропадает на полгода и потом появляется – мол, продолжим, на чем мы остановились – мы продолжим с самого начала. С того, что вы заново оплатите коучинг и мы начнем с первой сессии.

 «Я тебе заплатил, давай, работай». Если вы не выполняете задания, не ждите результата. Я не колдун.

Три пропущенных домашних заданий — вы исключаетесь из программы без возврата денег.

Все понятно! Какой у нас план?

Вот предварительный, очень-очень грубый и приблизительный план коучинга:

1.            Постановка целей. Выявление действий, которые приведут к цели. Составление пошагового плана.

2.            Ревизия графика вашей работы и отдыха. Хронометраж. Работа блоками.

3.            Эффективность и результативность.  Отстреливаем не взлетевшие проекты, избавляемся от балласта и дурных привычек.

4.            Делегирование. «Высаживаем пассажиров».

5.            Здоровье и красота – не приятное дополнение, а производственная необходимость.

6.            Переговоры. Лучшие и худшие клиенты.

7.            Нетвокинг.

8.            Самопродвижение. Соцсети. Блог. Телевидение.

9.            Суперпроект.

10.          Финансовая самодисциплина.

11.          Дополнительная творческая самореализация.

12.          Подарки самому себе.

На самом деле уже на первой сессии этот план очень сильно корректируется и составляется персональный план, исходя из ваших целей. И план этот уточняется после каждой сессии – туда ли мы идем, получаем л и мы те результаты, которые мы хотим. Коучинг – это не езда по железной дороге. Это путешествие по бездорожью. С вами будет проводник, но он не понесет вас на руках.

Для кого этот план сработает

Прежде всего – это взрослые, состоявшиеся и уверенные в себе люди, которые почувствовали, что занимаются не своим делом и хотят попробовать что-то другое. Журналисты, писатели, копирайтеры, менеджеры, предприниматели, которые чувствуют в себе творческую жилку и видят, что не получают на своем месте необходимой творческой самореализации.

Уже работающие сценаристы, которые хотят повысить свой уровень.

Сотрудники телеканалов и кинокомпаний, которые чувствуют недостаток систематических знаний.

Как мы работаем

Мы встречаемся раз в неделю в заранее оговоренное время. Все встречи проходят онлайн, по скайпу. Во время первой встречи мы составляем план и список действий, которые нужно выполнить, чтобы достичь результата. Затем разбиваем этот список на время, которое у нас есть и начинаем выполнять задания. На следующих сессиях мы проверяем, что у нас получилось и корректируем следующее задание. Здесь очень важно не только идти строго по плану, но и постоянно корректировать его, делать «поправку на ветер». Очень часто успеха помогают добиться именно эти маленькие, на полшага, коррекции. Срок работы - 3 месяца, 12 встреч. После окончания трехмесячной работы мы вместе решаем – нужно ли нам идти вместе дальше. Иногда человеку достаточно получить импульс ускорения и пошаговый план – что делать дальше в ближайшие годы.

 Побочные эффекты

Изменятся ваши отношения с окружением. Уйдут друзья, которые тормозили ваше развитие. Придут новые люди. Будет сложнее – однозначно будет сложнее. Но и интереснее. Не удивляйтесь, если любимое телешоу покажется вам глупым и вы больше не сможете его смотреть. Возможно, вы измените ваше отношение к любимым писателям и режиссерам. Ваши вкусы изменятся. Вы будете с удивлением оглядываться на себя прошлого и спрашивать – неужели это был я?

Не надейтесь на быстрый результат. Возможно, что-то получится не с первого раза. У вас может что-то получаться, а может и нет. Но если не будете действовать – тогда вероятность провала – 100 процентов. Для того, чтобы быть успешным в будущем, нужно начинать действовать прямо сейчас. Создайте свое будущее собственными руками. Я не ставлю на вас эксперименты. Каждый шаг, которые вы делаете – это то, что вы можете сделать. Я не даю непосильных задач. Если вы по-настоящему хотите дойти до цели – все у вас получится. Не может не получится. 

Для суперпродвинутых:

 Если вы действительно все знаете и умеете, возможно, вам будет достаточно 2-3 встреч для того, чтобы составить план, скорректировать его и через пару месяцев провести еще встречу для того, чтобы уточнить свои действия. Были в моей практике и такие случаи.

Чтобы не забыть!

Если вы говорите «мне надо подумать», для меня это означает – нет и дальше мы с вами не идем. Думайте, пожалуйста, до того, как подадите заявку.

Чтобы не забыть-2

Если у вас нет денег, чтобы заплатить за коучинг - не подавайте заявку. Идите и сначала найдите деньги, а потом приходите. Вы же не просите в магазине выдать вам хлеб с тем, чтобы вы заплатили «когда-нибудь потом».

Чтобы не забыть-3

Скидок нет и не будет. После того, как я сам заплатил за свой коучинг несколько миллионов рублей, я научился ценить свою работу. Это стоит столько, сколько стоит.

Чтобы не забыть-4

Если интересно, посмотрите, что предлагают другие сценарные коучи. Ах, в России нет никаких сценарных коучей, кроме меня? Ага, их нет. Так что если вам нужен сценарный коуч – вам по-любому ко мне:)

Чтобы не забыть-5

Если во время нашей с вами работы вы не делаете домашние задания, опаздываете на встречи, то вылетаете из программы без возврата денег. И не говорите, что я вас об этом не предупредил. Соответствующий пункт вставлен в договор оферты на моем сайте, так что это вполне официально.

Договор этот, кстати, вот:

http://kinshik.ru/index/oferta/0-40

Если вы хотите присоединиться к программе коучинга – напишите на amolchanov@yandex.ru письмо с ответом на несколько вопросов:

1)Расскажите о себе. Кто вы такой, с какого вы района, с какой целью пришли на этот свет и почему вы такой дерзкий?

2)Какие у вас проблемы?

3)Как вы их пытались решить и какие результаты получили?

4)Чего ждете от моего коучинга?

После вашего письма мы назначим онлайн-встречу в скайпе, после чего будет принято окончательное решение – будем мы с вами работать вместе или нет.

Пишите!

Ваш

М.


 

Хорошего дня!



В избранное