Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Гарри Поттер и Узник Азкабана, Шлюха, Другой


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕТРО

Вступление

Идея подобной рубрики появилась у нас довольно давно. Сперва пришла мысль сделать обзор по первым DVD-релизам, увидевшим свет в нашей стране, затем – рассказать о пионерах лицензионного видео, потом – улыбнуться вместе с Вами, наш дорогой читатель, архивным новостям десятилетней давности и вспомнить, чем жил мировой кинематограф тогда. Как и всякая креативная идея, замысел постоянно трансформировался и рос в нечто большее, пока, наконец, не наступил момент гордой презентации нашего нового раздела – «Ретро».

Что же это такое, и о чём мы собираемся вести здесь речь? В первую очередь, раздел ориентирован на тех любителей кино, которые любят и помнят эпоху душных видеозальчиков, как грибы после дождя, возникавших тут и там на территории нашей Родины в конце 80-х годов. Трепетная пора приобщения к удивительной культуре мирового кино ознаменовалась долгожданной брешью в железном занавесе, сквозь которую хлынул неконтролируемый поток кинопродукции самого разного качества.

«Аморальные истории» Валериана Боровчика соседствовали в репертуарной сетке видеозалов с «А ну-ка, девочка, разденься!», «Звёздные войны» Лукаса с «Их называли костоломы», а «Крёстный отец» Копполы с «Первой кровью». Это было время удивительных открытий и восторженных ожиданий, память о котором мы сохранили и по сей день.

На первом этапе существования рубрики, мы планируем рассказывать Вам истории создания фильмов, ставших хитами 80-х, таких, как «Кошмар на улице Вязов», «Хищник», «Робот-полицейский», «Назад в будущее»… Мы вспомним самые громкие нереализованные проекты, осуществления которых ждали с замирание сердца – это и «Крестовый поход» Пауля Верхувена с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, о котором пойдёт речь сегодня, и «Кумитэ» Жан-Клода Ван Дамма, съёмки которого начнутся 5 июля, и «Я – легенда» того же Шварценеггера. Вместе мы посмеёмся новостям, будоражившим общественность 10-15 лет назад, и вспомним кумиров нашего детства.

Но этот раздел не будет сухим энциклопедическим справочником – мы хотим создавать его вместе с вами, нашими читателями. Пишите нам, о каких фильмах или актёрах Вы хотели бы прочитать, судьба какого проекта Вам интересна, наконец, просто делитесь своими мыслями, идеями, пожеланиями… Не стесняйтесь писать, если Вы знаете какие-то любопытные факты, неизвестные нам – и мы с удовольствием опубликуем их на страницах рубрики.

Ведущий рубрики «Ретро»
Денис Данилов
denis@filmz.ru

PS. Все Ваши письма будут публиковаться во вновь открытой «Почте редакции», а самые интересные из них – награждаться поощрительными призами. А завтра – раздача обещанных презентов за отзывы и комментарии к статье «Эффект бабочки. Временные парадоксы в кино».

Крестовый поход / Crusade
Режиссёр: Пауль Верхувен (заинтересован)
В ролях: Арнольд Шварценеггер (заинтересован), Дженнифер Коннели (неподтверждено), Джон Туртурро (неподтверждено), Кристофер МакДональд (неподтверждено), Роберт Инглунд (неподтверждено), Роберт Дювалль (неподтверждено).
Сценарий: Уэлон Грин (доработка – Грин и Гарт Голдман. Финальная версия датируется 1 января 1993 года)
Композитор: Бэзил Полидурис
Жанр: приключенческий боевик
Студия: неизвестна
Производственная компания: неизвестна
Стадия проекта: остановлен
Место съёмок: Испания, Италия, Марокко, Великобритания
Начало съёмок: сентябрь 1994
Предполагаемая продолжительность съёмок: 6 месяцев
Дата премьеры: неизвестна
Предполагаемый рейтинг: R
Комментарий: этот проект был заявлен следующим фильмом Шварценеггера ещё в 1991 году. До сих пор он не сдвинулся с мёртвой точки, хотя ряд студий заинтересованы им и готовы финансировать 100-миллионный бюджет.

История «Крестового похода»

В конце 80-х годов, во время съёмок в Мексике в фантастического боевика «Вспомнить всё» (Total Recall), Арнольд Шварценеггер, Пауль Верхувен и продюсер Марио Кассар (владелец Carolco Pictures), беседовали о тенденциях развития американского кинематографа. Главным образом разговор касался суперколоссов, подобных «Бен Гуру» и «Клеопатре», с сотнями статистов, проливающих кровь на поле боя и эпическом размахе постановок. Подобные фильмы были визуально очень мощны и ошеломляющи, и каждый из них хотел поучаствовать в похожем проекте. Как раз в тот момент в руки Кассара попал сценарий, содержащий именно то, чего искали все трое. И Верхувен, и Шварценеггер согласились участвовать в проекте, и «Крестовый поход» родился…

«Крестовый поход» был жестоким и брутальным рассказом о средневековом воине, сражающемся в крестовых походах (битвах при Иерусалиме, ради религиозной свободы). Пауль Верхувен был невероятно возбуждён и захвачен идеей создания этой картины. В начале 1994 года наступил долгожданный благоприятный момент. Шварценеггер только что закончил сниматься в «Джуниоре» (Junior), а Кассар и Верхувен были свободны. Подготовительный процесс начался.

Пауль Верхувен и Марио Кассар

Кассар согласился на 20-миллионный бюджет пре-продакшн, заключавшийся в возведении декораций, найме персонала, подборе подходящих мест съёмок и изготовлении тысяч соответствовавших времени мечей и луков. Верхувен и Кассар пришли к договору об окончательном бюджете ленты в 85 миллионов долларов.

Тем временем, Кассар и его Carolco стремительно падали в пропасть. Это было неожиданностью для всех. Студия, выпустившая в своё время такие блокбастеры, как «Рэмбо: Первая кровь. Часть II», «Вспомнить всё», «Скалолаз», «Звёздные врата», «Основной инстинкт» и «Терминатор 2: Судный день» просто не могла разориться. Но сокрушительные провалы «Сердца ангела» (Angel Heart), «Гор на луне» (Mountains on the Moon), «Дорз» (The Doors), «Шоугёлз» (Showgirls), «Лестницы Джейкоба» (Jacob’s Ladder) и «Музыкальной шкатулки» (The Music Box) поставили Carolco на грань банкротства. Кассар принял решение отказаться ото всех дальнейших проектов, сосредоточившись лишь на двух: «Крестовый поход» (Crusade) и «Остров головорезов» (Cutthroat Island).

В мае 1994 года у Верхувена на руках была окончательная смета проекта. Оказалось, что если снимать картину такой, какой видели её три главных участника проекта, то бюджет возрастал до суммы в $120 млн. Виной тому была сцена взятия Иерусалима. Верхувен настаивал, что для съёмок необходимы тысячи всадников, сражающихся на склонах холма. Кассар был не против, однако $85 млн. были его пределом. Верхувен настаивал на большей сумме. В конце концов, Кассар уступил и назначил встречу с инвесторами – кто-то из них непременно должен был согласиться поучаствовать в деле. Надо заметить, что к тому моменту каждый слышал о многообещающей картине, но по завершении встречи Кассар потряс кинематографическое сообщество закрытием проекта. Верхувен был в шоке.

У Шварценеггера был подписан контракт на $15 млн., согласно которому в случае отмены проекта, он получал эти деньги в качестве неустойки. Поскольку таких денег у Кассара не было, он передал Шварценеггеру права на картину, что вполне устроило актёра, так как он по-прежнему хотел её сделать. Кассар же продолжил работу над последним оставшимся у него, воистину судьбоносным, проектом …«Остров головорезов». Сейчас вызывает лишь возмущение тот факт, что «Остров» был предпочтён «Крестовому походу», но на тот момент в проекте участвовал Майкл Дуглас, который должен был составить компанию Джине Дэвис, и потенциал картины был ни чуть не ниже Шварценеггеровского эпика. Муж Джины, Ренни Харлин, заключил договор о съёмке ленты, но затем из проекта неожиданно выбыл Дуглас, которого заменили Мэттью Модайном. Картина провалилась в прокате, и это был конец карьеры Кассара.

Джина Дэвис, Ренни Харлин и Марио Кассар

…Закройте глаза, и перенеситесь на много веков назад, в тёмные времена, когда звенели мечи, кровь лилась подобно вину, а эпические сражения разоряли страны. Теперь представьте крохотную каменную клетушку, еле освещаемую лунным светом, сочащимся сквозь тучи через разрезанное железными прутьями окно, и маленький фонарь, висящий у потолка… Хаген (Шварценеггер) был заключён в эту тюремную камеру много дней назад. Закованный в цепи за воровство, он знает, что скоро умрёт. Это лишь вопрос времени… Завтра его повесят.

Он слышит доносящиеся снаружи приветственные крики людей. Это Папа Римский прибыл в королевства, чтобы поднять людей на Святую Войну. Войну христиан, что жаждут положить конец нечестивым грешникам и неверующим, владеющим Святыми Землями непростительно много лет… Хаген слышит слова Папы о том, что для победы в войне, необходимо дождаться Знамения, послания Бога – только так они могут убедиться, что Бог одобряет их Святую Войну. В этот момент у Хагена появляется план…

Когда богобоязненные христиане улеглись спать в ожидании Знака, Хаген приступает к работе. Сорвав фонарь с потолка, он открывает кожух, скрывающий огонь, и подводит пламя к железной перекладине, удерживающей его цепи. Хаген ждёт, когда огонь накалит металл… Как только перекладина окрасилась в ярко-белый цвет, Хаген гасит фонарь и срывает одежду, скрывавшую могучий торс. Собравшись с духом, он прижимается спиной к раскалённому железу. Лёгкий запах бьёт ему в ноздри – горит живая плоть. Хаген стискивает зубы, и, сдерживая крик, начинает медленно поворачиваться, оставив на теле два безобразных рубца – горизонтальный и вертикальный…

Тизер-постер «Крестового похода», выпущенный в 1994 году

Утром, когда стража сорвала одежды с узника для последнего омовения перед повешеньем, люди расступились в немом страхе – на спине Хагена красовался огромный крест! Христиане получили своё послание от Бога, и теперь Хаген поведёт их в Крестовый Поход…

Осложнения начинаются, когда в новоявленном святом граф Эммерих – лютый враг Хагена и его кровный брат, узнаёт родственника, и продаёт его в плен сарацинам. Хаген попадает в Иерусалим, где с удивлением обнаруживает цивилизованных людей, пытающихся организовать оборону города, влюбляется в принцессу сарацинов Лейлу и оказывается вовлечённым в местные политические интриги между властями и фанатиками, жаждущими лишь крови.

Хаген пытается разрешить конфликт и спасти Лейлу от ножей фанатиков, но он не в силах предотвратить войну, описанную Грином очень захватывающе и подразумевающую массовку, численностью около тысячи человек. Далее следует великолепная сцена, в которой Хаген идёт сквозь туман с косой, отрубая противникам лодыжки, и решающая схватка с Эммерихом. Хагена спасают от слуг графа простые люди, указывающие рыцарю безопасную дорогу и говорящие в след: «Оглянитесь вокруг. Глубоко вдохните, и ступайте со зловонием смерти к своему Богу, чтобы доложить, что вы восстановили его царствие!»…

Эта версия сценария датировалась январём 1993 года и уже была с внесёнными поправками Гарта Голдмана. Проблема сценария заключается именно в этих поправках, предлагающих типовые сцены сражений, похожих на аналогичные эпизоды из «Морских котиков» (Navy S.E.A.L.S.), также принадлежащих перу Голдмана. Однако всё это компенсируется массой великолепных сцен, включая бегство от мёртвого осла при атакующей гиене (не спрашивайте!).

Сценарий включает ряд политических сцен (вспоминаются «Спартак» и «Бен Гур»), эпические сражения и исключительную историю, которая стала бы величайшим фильмом Верхувена. Проект даёт ощутить трагедию гибнущих цивилизаций, уничтожающих друг друга. С игрой церкви на религии и массовой шизофрении, этот фильм мог бы стать достойнейшим ответом «Александру Невскому» и «Лоуренсу Аравийскому».

Фактически, «Крестовый поход» был похоронен, дальнейшее же лишь напоминало дурной сон – поклонники проекта ревностно следили за малейшими намёками на возможность возобновления над ним работы, и чем больше намёков звучало, тем в большее уныние они приводили.

В 1996 году Роберт Инглунд, находясь в Европе, упомянул в интервью свою причастность к «Крестовому походу». По слова актёра, он должен был играть христианского проповедника. Джон Туртурро рассматривался, как кандидат на роль последователя ислама. Инглунд заметил, что взаимодействие их персонажей чрезвычайно забавно. С его же слов, в сценарии появилась сцена, в которой Хаген (персонаж Шварценеггера) приносил крест, на котором распяли Христа, в Рим. В том же году разоткровенничался Кристофер МакДональд, признавшийся, что был приглашён на роль родного брата и лютого врага Хагена, Эммериха, и выразил надежду в скором времени встретиться-таки с Арнольдом Шварценеггером на съёмочной площадке.

Фан постер, нарисованный для сайта Aint-it-cool-News

На какое-то время поток слухов иссяк, пока не начались намёки от официальных изданий. Британский журнал ‘Total Film’ провёл среди своих читателей опрос на тему самого ожидаемого проекта, результаты которого были опубликованы в феврале 1998 года. Третье место занимал «Крестовый поход», уступив лидерство лишь Кэмероновскому «Олицетворению» (Avatar) и римейку «Тонкой красной линии». Не обратить внимание на такую популярность проекта было просто нельзя, и никто иной, как Пауль Верхувен предпринял попытку возродить картину, отказавшись от сотрудничества с Columbia Pictures на ленте «Гудини» (Houdini).

В разговоре с Variety режиссёр так прокомментировал проблематику «Похода»: «Я встречался с Арнольдом Шварценеггером и Уэлом две недели назад, и я думаю, мы восстановим проект. Мы никогда не теряли к нему интерес и по-прежнему готовы в нём участвовать, если будут решены все финансовые и политические проблемы. Однако главным препятствием по-прежнему остаются деньги. Хотя сейчас 110 миллионов не кажутся огромным бюджетом, я всё ещё не уверен, что студии решатся на постановку. Получить деньги на «Титаник» было ничуть не легче. В определённом смысле, это их ещё сильнее насторожило».

Поддержал Верхувена и Гарри Ноулз – главный киноман Америки, тогда ещё только открывший свой знаменитый шпионский сайт Ain’t-it-cool-News. «Я читал сценарий три года назад, и сейчас даже не знаю, где моя копия. Но весь фильм словно отпечатался в моём мозгу. До сих пор перед моими глазами стоит сцена, в которой Хаген возвышается над полем боя, окутанным ночным кладбищенским туманом. В спину Хагену светит луна, а он, вооружившись косой, буквально «косит» противников, обрубая им лодыжки! Это великолепный материал!»

Летом того же 1998 года намерения Верхувена подтвердил инсайдер производственной компании Марио Кассара MK. Он рассказал, что на продюсера, не выпустившего ни одной картины в течение двух лет, вышел его давний партнёр по Carolco Эндрю Вайна. Некий египетский шейх выделил Вайне огромную сумму денег, и теперь тот предлагает Кассару вновь взяться за эпик Шварценеггера. Киноманская общественность забурлила – неужели? Спустя четыре года мытарств «Крестовый поход» всё же будет снят?

Замок в Испании, выбранный для съёмок картины. В 1994 году вокруг него были возведены дополнительные крепостные стены.

Все вопросы разрешил сам Арнольд Шварценеггер. Выступая в утреннем шоу, он ответил на вопрос ведущего, что картина может быть снята в течение ближайших 5-8 лет, однако сам он принимать в ней участия не будет. Его производственная компания Oak Productions всё ещё владеет правами на сценарий, но в настоящий момент никто не рассматривает вопрос о постановке 120-миллионного боевика о Средневековье, не смотря на успех подобных проектов в прошлом. Основной причиной, видимо, было его расстройство в виду отмены его новой картины «Я – легенда» из-за финансовых трудностей. Кажется, он верит в сценарий, на который имеет права, и хочет, чтобы фильм всё же был снят. Но ему пятьдесят, и он думает, что к моменту начала производства, он будет слишком стар для главной роли. Этот фильм причинил ему немало боли. Однажды ему дали зелёный свет, но спасовали, а затем успех «Храброго сердца» указал студии на ошибку.

Впрочем, фанаты отказывались верить в подобный исход событий и строили различные версии. Их можно понять, тем более что слухи, приходившие из студийных кулуаров, давали капельку надежды. Осенью пришло сообщение от студента школы искусств Суэнси, графство Уэллс. Школа специализируется на изготовлении витражей и изделий из стекла, и туда поступил заказ на производство реквизита для картины Пауля Верхувена об Иисусе. Поскольку, нигде в СМИ не проходила информация о заинтересованности Верхувеном данной тематикой, можно предположить, что речь шла о «Крестовом походе», как о проекте, наиболее близком к религии.

Шварценеггер, зачастивший на студию Universal, подписал контракт на две картины. Никто толком не знал, о каких именно постановках шла речь, но в верхах очень часто упоминался сценарий Грина… Масло в огонь подливал и Верхувен, намекавший в своих интервью на возможность реализации многострадального проекта. Ноябрьский номер ‘Buzz’ («Молва») привёл слова режиссёра со своими комментариями: «Единственная проблема состоит в том, что он (фильм) не может быть сделан хуже «Титаника»» - заявил Верхувен. Это означает, что он нуждается по крайней мере в 200 миллионах долларов, чтобы сделать незабываемое кино! Другая проблема заключается в том, что фильм теряет «излишне религиозную» публику и зрителей нехристианского вероисповедания. В остальном, Верхувен уверен, что шансы появления этой картины весьма велики.

1999 год обнадёжил киноманов ещё сильнее – за дело взялся сам Шварценеггер, чьи усилия по реализации проекта сами по себе заслуживали звания «Крестового похода». Арнольд связался с Арноном Милчаном на предмет финансирования постановки. И хотя официальных подтверждений от агентов обоих не поступило, Variety провёл собственное расследование, результатом которого стало перечисление фамилий, прикреплённых к фильму: Mechanic и Rothman готовы выделить необходимые деньги, композитор Бэзил Полидурис готов немедленно подписать контракт, Роб Конн уже подписал соглашение, и стал художником-постановщиком, а Фрэнк Фразетта – арт-директором картины.

Страсти, утихнув на полгода, вспыхнули вновь в конце года, когда Шварценеггер, приглашённый в шоу KROQ, объявил о своих планах на ближайшее будущее и назвал три картины, подготовка к съёмкам которых находится на разных стадиях. Это «Правдивая ложь 2» (True Lies 2), сценарий которой уже завершён; «Шестой день» (The Sixth Day), съёмки которого начнутся со дня на день в Канаде; и …«Крестовый поход»!

В апреле 2000 работа над «Крестовым походом» закипела вновь, но …это вызвало бурное негодование фанатов проекта! Дело в том, что Верхувен вернулся к рукописи Грина с командой «сценарных докторов», что могло означать лишь одно из двух: или они собираются перекраивать сценарий, делая его дешевле; или они собираются ещё сильнее «заточить» его под Арнольда, упростив остальных персонажей, дабы отказаться от участия других звёзд.. В любом случае, оба варианта просто губительны для этого восхитительного сценария. Подтвердил эту информацию и Шварценеггер, заявив: «Мы с Паулем всё ещё работаем над «Крестовым походом» и планируем посвятить этому проекту целый год (корректировка сценария и производство). После этого мне предстоит сделать «Возмещение ущерба» с Эндрю Дэвисом и, конечно же, «Правдивую ложь 2», сценарий которой пишется Джеймсом Кэмероном».

Похоже, на этот раз всё упиралось в Пауля Верхувена, а вернее, в успех его «Невидимки» (The Hollow Man) – триумф «Гладиатора» доказал студиям рентабельность масштабных эпиков, и в случае благоприятной прокатной судьбы последней работы режиссёра, он получит бюджет, не уступающий «Перл Харбору».

Что же стало с проектом дальше? …Sony Pictures и Universal вели переговоры о совместной постановке, но так и не пришли к соглашению. Поговаривали, что Оливер Стоун поставит картину под патронажем Warner Bros., но из этого тоже ничего не вышло. Поклонники Шварценеггера утверждают, что проект был личным фаворитом Шварценеггера, и его остановка Кассаром разорвала дружбу актёра с Верхувеном. Одно время воскрешением «Крестового похода» интересовался Джеймс Кэмерон, горевший желанием снять картину по мотивам сценария Грина.

Увидим ли мы когда-нибудь этот фильм? Навряд ли. Во всяком случае, не таким, как задумали его создатели. Шварценеггер уже слишком стар, да и интересы его ныне простираются на совсем иные материи. Верхувен не снимал уже 4 года, а напыщенные «камбэки» прославленных мастеров оборачиваются ныне банальнейшими постановками, вроде идейно пустой и чрезмерно претенциозной «Трои». Да и голливудские блокбастеры последних лет давно растеряли сам смыл понятия «блокбастер», превратившись в однотипные, предсказуемые до последнего кадра и, как следствие, однодневные безделушки.

Пускай уж лучше «Крестовый поход» останется последней величайшей легендой Города Грёз, нежели будет отдан в жертву очередной малохаризматичной звёздочке!

:: страницы :: 1 2 3
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / filmZабой с Костылем

FilmZабой №1: Троя

Начитавшись всего негатива, уж думал что шыт полный. На деле всё вполне пристойненько и нормасненько. Вполне взрослый голливудский блокбустер, с еврорежиссёром, который знает как дела делаются.
автор Костыль // [kostyl_s@ukr.net] // 02.06.2004

Правда, знание сиё не мешает оному мудить как заблагорассудится ("самолёт презика" вспоминается), но здесь всё чин чинарём. Точнее, каким там чинарём, сурьёзных мерок фильмец, конечно, не выдерживает. Косо, криво, абы живо. И с такой точки зрения можно и на сцены с битвами понаезжать, мол, сколько лавандоса на Райана потратили - и как сняли, а ты, Семён Семёныч... Понятно, в принципе. С другого же боку подкатывает масштаб. Уж кто-кто, а этот товарищ радует безгранично. Старое-доброе месиво-валево, а народу участвует орда, и имя им всем прямо легион. Да и делом заправляют бодренькие такие дядья, о которых все читали ещё в возрасте, когда пешком под стол без особых проблем проходишь. А промежду заправляющих дядьёв и просто фановые персонажи присутствуют. Сидишь себе, смотришь, смотришь, бородач какой-то вышагивает, молотом вымахивает, тут его по имени кто-то бряк, а ты сидишь и прикидываешь - "а 3100 лет спустя в честь него назовут футбольный клуб..." . Руль, однако. С того же самого другого боку радует выстроенная гревняя Дреция в целом. Ну, пусть не Клеопатра какая-нибудь, но всё равно смотрится. И у Трои стены, как это ни странно, выглядят как стены. Минимальная симпатичность архитектуры да неприступность с виду. Стены себе и стены. Правда, учитывая тот момент, что штурмовых и "бетонобойных" машин в те времена не было, непонятно почему именно Троя была самой неприступной. По ходу, любой город с припасами, войском и нормальными стенами был реально неприступен в те годы. Ну да чёрт с ним, фильм в такие моменты, когда досужие домыслы всё стремятся в голову пробиться, абсолютно случайно, ненароком, делает финт в сторону богов. Мол, где какие боги, все как белые люди ходят, но предания в народе ширятся, народ оный попугивая, мораль понижая и сомнения в дремучие и наивные головы закладывая. А щит Аполлона Трою прикрывает, потому и не брали. И каждый чудак на букву м перед штурмом Трои должен был убедить всё своё войско, мол они могут сорвать весь куш, а Аполлона оставить с хреном в кулаке. Но в самом фильме то никаких дивайн интервеншнов то нет... Хотя, забегая вперёд, ночная контратака троянского войска с использованием соломенных шаров - ну прямо Аполлон попранный файрболлы покастовать решил, дабы грешникам, храм посмевшим осквернить, директ аксесс к Аиду устроить, попутно огоньком рассказав и показав, какие боги тут каких смертных боятся и каким завидуют.

Так, ладненько, ещё сказ о первой точке зрения до конца не дошёл, а то потом обвиняют тут всякие в непоследовательности изложения мыслей... Так вот, серьёзно сюда смотреть никак не получается. С разнообразнейших точек зрения. Даже заикаться не хочется о длительности осады, все и так всё знают. Ну а коли такие все вумные, вот пусть и передают десять лет в двух с половиной часах фильма. Получится воистину интересное и увлекательное кино, зато с исторической достоверностью всё тип-топ. Петерсен же в наш мир явно не с луны свалился, все расклады понимал прекрасно. И те самые, в которых глаголется, что времена таких фильмов, как Das Boot ушли. Далеко и пока безвозвратно. А кино вумное чтобы делать - сценарии нужны соответствующие, а коли на тебя какой-нито Чарли Кауфман не работает - так и не суйся. Да и пойди ты денег собери своими вумными кинами. Мы, конечно, все Чарли любим, да вот посчитать суммарный гросс его фильмов - курвам на смех. А Вольфганг может денег себе на пенсию заработать хочет. И не мы ему судьями будем. А после тотальных хвалебных песнопений бриллианту мирового кинематографа, Властелину колец, так и подавно. Ну, пожалуй, актёры ещё не совсем цари, Орландо Блум как обсосом был, так им и остался, хотя нет, пожалуй даже прогрессирует в обсосистости своей. Но, учитывая всю отвратительность и мерзопакостность его персонажа, так даже к лучшему. Брэд Питт нареканий вызывает много, хотя и бонусов в отыгрыше своих хватает, но вот слыхал я мнение, пожалуй, наиболее точно выражающее главную претензию - чересчур коммерческий подход к роли. Ну прямо на хлебоприёмнике написано мол знаю я, что смотрюсь круче некуда, что девули по всему миру казиться будут на меня глядя, а я такой добрый молодец, такой герой, что ховайся. Ну и извращения оригинального сценария имеют место быть. Не знаю как у матёрой критики, пока ещё не ознакамливался, но у меня рука не поднимется выдвигать серьёзные претензии по этому пункту. Иллиаду я читал лет 12 назад, воспоминаний сами понимаете сколько. И надо оно мне свою память насиловать, как тараканов выковыривать несоответствия и обильно на сию тему фрустрировать? Может кому и надо, я же воздержусь. Не тянет флик на серьёзный подход, с несерьёзного же смотрится чудесно. Эт вам не Ван Хелсинг, хотя Елена, коли уж она прекрасная, могла бы и попрекрасней немного быть, думаю, зрители бы не обиделись...

Ну а с несерьёзного подхода совершенно иная картина вырисовывается. Радуют масштаб, размах и месиво. Давным-давно задекларированная сцена с кораблями менее впечатлять не стала. Высадка в Трое вполне царь. Индивидуальное месиво тем более. Не радуют слабоколбасные сцены, во время которых что-то уж очень настойчиво в голову лезут всякие непотребные мысли, перекочевавшие из серьёзного подхода. Таким вот макаром, не то чтобы очень ладным, да никак не негожим, вся ентая эпупея и развивается, так бы средненько развилась и закончилась, если бы не два "НО!", взрослые такие, сурьёзные "НО!". Притом не характерные для фликов такого класса. Вон в Хелсинге единственным "НО!" как Бекинсейл чуть не с начала фильма была, так до конца и осталась. А здесь с чувством, толком и расстановкой "нокнули" режиссёр со сценаристом.

Поначалу до щенячьего восторга доводила ода сорванной башне в исполнении Питта. Как он ещё в самом начале, при штурме Фесалии, с бодуна как подорвали, так сел на коня и поскакал воевать. Кто позвал, куда, зачем, что ему надо делать, расположение линии фронта, тактические задачи его роты, стратегическая цель сего подразделения в камапании и прочие военные премудрости сразу видно обошли Ахиллеса десятой дорогой. Вы дайте мне щит, меч, лося какого-то дабы скакал минимально и тыкните куда воевать. Ему ткнули. Он прискакал, с коня только спрыгнул, меч вытянул и в атаку. И что страховидло там какое-то стоит, что не страховидло, как в народе говорят "сила ночи, сила дня - одинакова муйня" - два движения и страховидло порубанное лежит. Всё, нет войны, ну так мне похмеляться надо, там тёлки в палатке ещё ждут, манал я ваши разборки. Агамемнон, царь греческий, что обосранный стоит, царь Фесалии вообще дупля не ловит что здесь творится, вот это у Агамемнона в армии расклады... Ну а Бред Питт красавчик, он себе ещё пущего перформанса делает. К нему царь фесалийский тулит и гласит, мол, такая-то палка, символ власти, передаётся по роду, царю её своему передай, ибо заслужил он оную. Питт же не особо вдаваясь во всю трудность геополитической обстановки, бросил коротко "ОН МНЕ НЕ ЦАРЬ!", развернулся и был таков. Смотришь и видишь - действительно машина для убийства. Не думает, но воюет. Опять моменты с божескими вмешательствами - практикой ни в одном кадре не была показана бессмертность Ахиллеса, но он выбирался из любых мясорубок. Сухожилие у него слабеньким было по легендам. А умер он от трёх стрел в грудь, и вроде никаких сухожилий в деле участия не принимало. Но стрела первая то именно в сухожилие была пущена! В строку то ни слова о богах не пишется, пикселя не рисуется, децибелла не озвучивается, но боги с нами всё время. Действительно, такое чувство, что жизнь проходила под их неусыпным взором. Про файрболлы Аполлона уже писал, а до этого то Ахиллес прямо как вызывал на себя гнев божий, так элегантно отсёк башню статуе Аполлона возле храма - любо дорого смотреть. И затем огонь, летящий на отступающее войско, задние ряды которого в считанных метрах от воды, а умник какой-то ещё покрикивает "не отступать!" Ну и кадры высадки в Трое вообще атас. Вся ента несметная армада приплыла незнамо куда, да планирует совет держать, как им Трою сию штормить, а Ахиллес плывёт в атаку. Троя там, не Троя, шестиствольные пулемёты системы Avenger minigun али Vindicator какой, по чистому недоразумению названные лучниками, или не шестиствольные пулемёты, щит Аполлона там, не щит, армия на защите, не армия, думать я буду дома, а сюда я приплыл воевать, бессмертие себе зарабатывать. А мать его предупреждала, но Одиссей хитрожопый куда убедительней оказался. И опять же, все мы то знаем продолжение истории, что Одиссея этого боги за коня и всю эту чёртову войну на тридцать лет прокляли, которые он прошляется по Чёрному морю. В фильме где-то кто-то что-то о богах показывает? А они есть ! Так вот Ахиллес то, что самое интересное - приплывает и воюет. Прямо античный прообраз терминатора какой-то. Он один, имея за спиной одну свою роту, лбом пошёл пробивать береговую линию. А Троя же вообще-то немного дикари. К командиру охраны прибегают и глаголят давай, мол, войско собирать, люлей получать сейчас будем, на что отвечают - а армия сейчас по сёлам, мы работаем в направлении её подсобрать маненько. Гектор и поскакал с минимальным отрядом Ахиллеса сдерживать. Ни отряда, да чуть не Гектора - въезжай в беззащитный город, не хочу. Но Агамемнон с армадой в море, а Ахиллес передумал. Гектора убивать в том числе, зрителей ему мало. Всё, заявляет Ахиллес, повоевали и хватит, до завтра перерыв. В такие моменты Питт аж убедительней актёрствовать начинает, опыт Тайлера Дердена видать сказывается. Башни в воздух, война идёт!

Ну а после первых щенячьих восторгов порадовала глобальная линия о том, что история предпочитает и оправдывает полных мудил и гандонов, прости господи, но как вспомню этого скота недотраханного Париса, мать его шлюха, так до сих пор успокоиться не могу . Самый отвратный, гадкий, мерзопакостный выродок, которого показывал только кинематограф. Вот Шон Пенн такую душу в своих отморозков вкладывает, Блум же минимально на гонорар напрягается, но по его рылу так и хочется хлестануть чем-то таким тяжёлым, чтобы перекосоротило да нос из задницы вылез. Пенн таких эмоций ещё не вызывал . А только представить себе, сколько народу полягло из-за такого гандона штопанного, какой город порушили, да родственников своих как, да народ же свой родной загубил, это то сын царя, который о народе своём беспокоиться должен. А всё из-за дурной курвы, которую Менелай видать драл неосновательно, той всё мало было. Но истории негоже с курвы оной то спрашивать чего-то, а вот с гандона спросить самый раз бы был ! Гектора вот жалко, если Гомер писал трагедию (вполне логично, вряд ли в его времена существовал жанр летний блокбастер на историческую тему), так последние куски оной остались именно в роли Гектора. Забил бы на всё, тёлку свою подмышку и своими делами маяться, с дитятком забавляться. Ан нет. Его почему-то и народ свой беспокоил, и отец, который мало того, что шизанутый на сказках старпёр, так ещё и философ поиметый - "...войны на земле ведутся по разным причинам: деньги, власть, земли. Эта будет вестись из-за любви. Причина не менее абсурдная, чем все остальные..." И из-за брата-дегенерата и отца-идиота загубил свою героическую жизнь молодую, попутно загубив Менелая. А его то ни за что ни про что загубил. Парис же первый пошёл прыгать, мол, мы по-мужски разберёмся. А потом, когда Менелай его что резиновым членом отходил, пополз так по-гандонски к брату, спаси братец, помоги, убивають. А кто гандоном поперед всех выпрыгивал, приговаривая что по мужски разбираться будем ? Блин, я это спокойно лицезреть не мог, митинг пошёл ещё в киянтере устраивать, задолбав народ наверное в радиусе мест пяти от моего . Гектор ещё по тому же пути загубил Аякса, но того хоть в нормальном бою, а Патрокла вот он загубил зря. Ахиллес пока с сестрёнкой Париса и Гектора бавился, братишка евоные доспехи натянул и роту в атаку повёл. Доводился. Ахиллес же, прознав, кто сотворил сиё, так и заявил, что на этот раз Гектор довоевался и догеройствовался. Жалко дядьку, действительно жалко. И всё из-за одного-единственного мудака!!! Воистину, Троя заслужила свой разгром и сожжение, вырастив такого ублюдка...

Погибли все (из героев на момент окончания выжили прОклятый Одиссей да Агамемнон), а Парис зато жил долго и счастливо (по фильму, не по истории). Да дрянная, наверное, жизнёнка была - с одной стороны понимать, что прогандонил семью, город, державу целую, с другой же знать, что в царстве Аида тебя встретит Ахиллес. А там прямо как давным-давно пела Ария:

"И когда наступит время платы по счетам,

Покаянье не поможет вам..."

материалы по теме
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/11/3765_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Законы привлекательности. Бонд + Старлинг = любовь

Что случится, если однажды лицом к лицу столкнутся два профессионала, блестяще знающие своё дело и не привыкшие отступать? А если при этом каждый из них ни разу не проигрывал и не намерен портить кривую успеха? Ну, конечно же, к соперничеству и авантюрам! А учитывая, что речь идёт об очаровательной Одри Вудс (Джулианна Мур) и неотразимом Даниэле Рафферти (Пирс Броснан), то дело не может кончиться ничем иным, кроме как неожиданной любовью…
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 03.06.2004

Чуть больше полугода прошло с момента выхода на экраны «Невыносимой жестокости» братьев Коэн, как нам предлагается оценить ещё одну похожую историю, с той лишь разницей, что «Законы привлекательности» сделаны в духе старых добрых романтических комедий Золотой Эпохи Голливуда без тени чёрного юмора прошлогодней картины.

Джулианна Мур, изрядно поднаторевшая в историях времён минувших, органично вписывается в атмосферу кинематографа 50-х, привнося своей игрой нужное полушутливое, полусерьёзное настроение и выгодно оттеняя своего брутального и безнадёжно современного партнёра. Изящество словесных дуэлей, лаконичность и тонкость намёков, целомудренность повествования – всё уносит зрителя волшебным вихрем в эпоху Джеймса Стюарта и Кэри Гранта.

Впрочем, при всей старомодности и кисейности «Законов…» Пирсу Броснану уйти от образа Джеймса Бонда так и не удалось. Золотое бремя звёздной роли обречён нести на своих плечах каждый её исполнитель – вот и Броснан расплачивается за всемирную славу, так или иначе повторяя, цитируя и пародируя легендарный персонаж. За мятыми пиджаками, тяжёлым похмельем и импульсивными поступками постоянно проглядывают острый ум и шпионская выучка, тенью преследующие актёра.

Впрочем, эти тонкости заметны лишь насмотренному оку киномана, рядовому же зрителю предоставляется возможность уйти от повседневных забот, погрузившись в мир романтической сказки, пускай всего на полтора часа.

материалы по теме
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3771_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Троя. Безбожная правда об Ахиллесе

Гомер был незрячим. Даже имя Гомера не имя ему вовсе, а прозвище, потому как с древнегреческого означает «слепец». А потому не мог не приписать истории, случившейся в Трое божественного вмешательства, а доходившие долгие годы слухи об осаде города он воспринял, как десятилетнее противостояние. Доказательства существования Трои были найдены век назад, но историки до сих пор не могут с полной достоверностью установить, что же происходило в неприступном городе на самом деле. Вольфанг Питерсен представил свою версию событий. Обошлось, по этой трактовке, все без богов, да и длилась осада без малого месяц. И не было никакой Кассандры. Но сути это не меняет.

Возможно, с точки зрения исторической достоверности, равно как и близости к литературному источнику, постановка Питерсена проигрывает. Героям не хватает высокопарных слов – их буквально по крупицам выдавливали из русского перевода. Иносказательные речи о божественных вмешательствах в амурные дела Париса и Елены на поверку оказались банальным неоднократным сексом, да и сам юный Парис, как выяснилось, был обычным шкодливым и трусливым маменькиным сынком, который пожизненно прятался за спину брата Гектора. Именно он, тем что увел от законного мужа Елену из Спарты, навлек на родной город гнев царя Менелая и брата его воинственного Агамемнона. Так вся легендарная былинность свелась к псевдоисторической экранизации одной из величайших битв в истории. И нельзя сказать, что от отсутствия божественной подоплеки картина проиграла. Даже наоборот, явила героев такими, каким в понимании современного человека они и должны были быть – бравые воины и владыки, жаждущие отмщения и счастья своим детям.

Аристотель замечал, что у героев «Илиады» нет описания их внешности, только их слова и поступки. И верно, откуда странствующий слепец мог знать, как выглядели герои осажденной Трои и осаждавшие их спартанцы. По иным стихам Гомера делали выводы, что Ахиллесу было не более семнадцати. Он был юн, а потому так горяч и дерзок в бою. И верно, хорошие воины редко доживали до тридцати, как бы хороши они ни были. А потому решение студии о приглашении Брэда Питта на роль воина Ахиллеса смотрится не более, чем коммерческий ход. Хотя, чем плох подбор актеров? Ведь все греческие герои были красивы, словно Великие Боги. И, беспечные, гнева богов они не боялись. Пожалуй, это единственная претензия в подборе актеров нового киноколосса.

Орландо Блум, сыгравший Париса, и здесь не расстается с верным луком. Пускай не Леголас он волосами, но телом и оружием подобен юному богу. И Питт искусством боя овладел изрядно. Глядишь, и подлая стрела Париса, сразившая Ахилла, может стать передачей пальмы первенства в списке самых востребованных людей в кино от Питта к Блуму. Но актеры в ролях второго плана играли едва ли не более интересно, чем титулованные секс-символы. Эрик Бана и Питер О’Тул создали в картине так не достававшую ей атмосферу исторической реалистичности. Насколько исторически достоверной может быть вольная экранизация эпоса, пять веков передававшегося из уст в уста.

Почитатели традиций «Бена Гура» или «Войны и Мира» (в постановке Бондарчука), пожалуй, не оценят нового творения. Голливуд за последние годы стал другим и в ленте Питерсена скорее надо искать отзвуки «Гладиатора» Ридли Скотта, чем пеплумов первой волны. Старые колоссы оказались на глиняных ногах и в конечном итоге рухнули под тяжестью собственного веса. Новое кино делается для нового поколения, вскормленного блокбастерами. А потому всякая битва должна соответствовать представлениям современников, которые и понесут деньги в кассы кинотеатров. Пускай даже выход на берег Трои спартанцев напоминает высадку десанта в Нормандии из «Спасения рядового Райана», а побоище при осаде города - выход орков к стенам Хельмовой Пади.

Еще одна интересная деталь. Поэма «Илиада» заканчивается вовсе не падением Трои, а приходом отца Гектора Приама к Ахиллесу. История же вхождения в стены Трои на деревянном коне и гибель Ахиллеса – это «Одиссея». Не зря муж Пенелопы путешествует рядом с Ахиллесом. Как видно, имеет смысл ждать продолжения. Но в нем уже без сонма Олимпийских Богов и сказочных существ обойтись будет сложно. Или нет? Время покажет.

В кинотеатрах страны с 20 мая 2004 года
Российская премьера: 19 мая в 12-зальном мультиплексе Формула Кино на Можайке
Официальный русский сайт: www.troymovie.ru
Расписание показов на kinoafisha.net

материалы по теме
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3724_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Послезавтра. Пока гром не грянет

Вселенская катастрофа на примере отдельно взятой страны, лишенная всяческого ура-патриотизма (ведь сложно отнести к этому вид мгновенно замерзающего американского флага – это уже издевательство над демократией в ее сегодняшней форме) – зрелище весьма впечатляющее. Кто бы мог подумать, что от наступления холода можно бежать, как от полчища саранчи? А ведь можно. И это завораживает, гипнотизирует.
автор Александр Голубчиков // [themes@themes.ru] // 20.05.2004

Наступление вселенской катастрофы ученые предсказывают, собирают международные форумы, пытаются заключить Киотский договор. Главы государств, соблюдая мелочные интересы, бездействуют и плюют на работу ученых, работа которых в том и заключается, чтобы предупреждая, вооружать. Снимая свою катастрофу, Роланд Эммерих вдруг перешел на параллельный уровень устрашения. Показать уничтожение всего, построенного человечеством – это уже не ново. Благо и метеориты у нас на Землю падали, и инопланетяне высаживались и древние гигантские животные наносили урон цивилизации, и даже ядро планеты останавливалось. А вот банальное противостояние человечества и природы, беззащитность человечества перед стихией, да не просто явление природы, а глобальная катастрофа, ставшая результатом деятельности человека на планете – до сих пор такого глобального разрушения видеть не приходилось.

Эммерих, до сих пор не был замечен в пропаганде антиглобализма. Его «День независимости», напротив, все больше в пропаганде американского образа жизни обвиняли, пускай и в извращенной присутствием чернокожего Уилла Смита на экране, форме. Но на этот раз сделал вызов современной политике руководства своей страны. Лента получилась не только разухабисто масштабной, в которой всего много, но все на месте и вовремя. «Послезавтра» - вызов администрации Буша, президента, который за неполные четыре года сумел довести страну до положения мирового агрессора, утопить в крови гордость неаборигенов, всегда считавших себя великой нацией, хотя нацией и не являющейся.

«Послезавтра» - лучший фильм в череде кинокатастроф, в этом можно не сомневаться. И, пожалуй, первый в нынешнем году майский блокбастер, ожидания которого в полной мере оправдываются. Может быть, несмотря на то, что фильм уже изучен по многочисленным кадрам и роликам, созданное Эммерихом даже превосходит ожидаемое, ибо целое, известное по частному – масштабно упоительно красиво. Неглупый сюжет, оправданные действия героев и должная присутствовать в таких случаях линия о семейных ценностях. И даже Дэнис Куэйд в роли спасителя сына выглядит лучше любой звезды катастрофических "Армагеддонов" или "Земного Ядра".

Что должно быть погребено под льдами – будет погребено. В этом сомневаться не стоит. И все, кому положено по сюжету выжить останутся живыми, чтобы поплакать о тех, кто не доживет до первого дня в истории новой цивилизации. Единственное, пожалуй, что не вполне понятно, так это оптимизм космонавтов, наблюдающих за Землей с орбиты. Воздух, может быть, и никогда прежде не был таким чистым - планета почти очистилась от загрязнявшенго ее человечества и продуктов жизнедеятельности оного. Но вот каким образом на эту самую Землю спуститься, когда большинство космодромов, надо полагать, были уничтожены? Впрочем, на это новые сценаристы придумают ответ и, может быть, снимут еще одно большое кино.

Человечество довело Землю до новой катастрофы. Это очевидно – достаточно глянуть на термометр, который в конце мая в Москве показывает 10 градусов по Цельсию, а в Новосибирске вторую неделю стоит изнуряющая тридцатиградусная жара. Климат меняется. Впрочем, отечественные коммунальные службы готовят народ к выживанию в экстремальных условиях. То в преддверии последних весенних холодов отключают отопление и горячую воду, то целые города, вроде Владивостока, оставляют на зиму без воды и тепла. Подготовка к Ледниковому периоду начата. Собираем вещи, запасаемся томиками Маркса, Ленина, собранием налогового законодательства и человеческим теплом. Авось согреемся.

В кинотеатрах страны с 27 мая 2004 года
Мировая премьера: 26 мая 2004 года. Кинотеатр "Киностар Де Люкс"
Официальный русский сайт: poslezavtra.ru
Расписание показов на kinoafisha.net

материалы по теме
другие материалы >>>

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3723_1.html



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное